ПСИХОДИАГНОСТИКА
Методические указания
по выполнению курсовой работы для студентов,
обучающихся по направлению 37 .03.01 Психология
Санкт-Петербург
2017
ББК 88.492я7
УДК 159.9.072(075)
Ф 32
Рассмотрено и рекомендовано к изданию Методическим советом
Института гуманитарных и социальных наук
(протокол № 7 от 22 марта 2017 г.)
Составитель:
кандидат педагогических наук, доцент М.Г. Федюковская
Рецензент:
кандидат психологических наук, доцент Т.Г. Кукулите
Ф-32 Психодиагностика: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов / сост. М.Г. Федюковская; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. — 14 с.
ISBN 978-5-----------------------------
Методические указания разработаны на основании Макета методических указаний по выполнению курсовой работы для студентов, разработанного и утвержденного Институтом образовательных программ СПбУТУиЭ.
Методические указания по выполнению курсовой работы предназначены для студентов высших учебных заведений (бакалавров), обучающихся по направлению 37.03.01 Психология.
ББК 88.492я7
УДК 159.9.072(075)
ISBN 978-5----------------------------- © Федюковская М.Г., составление, 2017
© СПбУТУиЭ, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 | |
1. Общие положения | 4 | |
2. Этапы подготовки курсовой работы 3. Порядок выбора темы курсовой работы 5 4. Рекомендации по структуре и содержанию курсовой работы 5 | 4 | |
5. Требования к оформлению курсовой работы 6 | ||
6. Порядок представления к защите и процедура защиты курсовой работы 7 | ||
7. Критерии и шкала оценивания курсовой работы 7 | ||
Заключение 9 | ||
Список рекомендуемой литературы 9 | ||
Приложения 10 | ||
Приложение 1. Примерные темы курсовых работ 10 | ||
Приложение 2. Образец бланка титульного листа курсовой работы 11 | ||
Приложение 3. Образец оформления содержания курсовой работы 12 | ||
Приложение 4. Примеры оформления библиографических записей 13 |
ВВЕДЕНИЕ
Общие положения
Курсовая работа является первой ступенькой научной работы студента, что придает ей определенные отличия от контрольной работы и реферата, и предъявляет определенные требования. Курсовая работа играет важную роль в становлении будущего специалиста, т.к. она развивает самостоятельность мышления, способствует формированию научных интересов студента, приобретению навыков работы с литературой, приобщает к научно-исследовательской деятельности, помогает освоить приемы оформления текста рукописи.
В курсовой работе студент должен показать умение ставить цель и достигать ее, умение работать с литературой, логично излагать материал, делать выводы и заключение по теме работы.
В результате подготовки курсовой работы студенты должны:
Курсовая работа может быть следующих видов:
В результате подготовки курсовой работы студент должен:
2. Этапы подготовки курсовой работы
Курсовая работа должна носить самостоятельный характер, т.е. должна быть выполнена самим студентом в сроки, установленные учебным планом. Процесс труда по написанию курсовой работы носит индивидуальный, творческий характер, который, тем не менее, можно условно разделить на нескольких этапов:
1. Выбор темы исследования.
2. Составление чернового плана работы.
3. Подбор литературы, уточнение плана курсовой работы и согласование его с преподавателем.
4. Сбор и обработка материала по уточненному плану курсовой работы.
5. Написание текста.
6. Форматирование текста и оформление курсовой работы в соответствии с настоящими требованиями.
7. Сдача готовой работы минимум за две недели до защиты на кафедру или преподавателю.
8. Защита курсовой работы на последнем практическом занятии или в течение зачетной недели по согласованию с преподавателем.
Рекомендации по структуре и содержанию курсовой работы
Курсовая работа структурно состоит из титульного листа, содержания (оглавления), введения, нескольких глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Как оформляется титульный лист, и лист содержания будет указано ниже.
Введение курсовой работы должно содержать актуальность выбранной темы, цель и задачи исследования.
Под актуальностью понимается не просто важность проблемы, сформулированной в названии темы, а, главным образом, причины, которые делают данную проблему интересной для изучения, и которые, в конечном счете, и побудили выбрать ее для исследования. В актуальности также обычно отражаются гносеологические причины выбора темы, т.е. причины познавательного характера, и личный интерес к выбранной проблеме.
Цель курсовой работы отражает процесс исследования проблемы, содержащейся в сформулированной теме и тот результат, который студент хочет получить в результате исследования.
Задачи конкретизируют цель исследования и поэтому отражают структуру разделов курсовой работы.
Обычно объем введения составляет 1,5-2 страницы.
Содержательная часть работы оформляется в виде глав и их разделов и отражает сущность исследуемой проблемы.
В зависимости от вида курсовая работа должна включать следующие материалы:
При раскрытии содержания темы студент должен продемонстрировать свое умение работать с литературой, а именно, умело делать сноски на использованные источники и литературу, а также логично, точно и полно излагать материал исследуемой проблемы. Рекомендуется делать постраничные сноски, не менее одной на каждой странице. Объем содержательной части курсовой работы может колебаться в пределах 25-30 печатных страниц.
В первой главе - в обзоре литературы автор дает очерк основных этапов в развитии научной мысли по рассматриваемой проблеме. Сжато, критически осветив работы предшественников, автор должен назвать те проблемы, которые остались неразрешенными и, таким образом, определить свое место в решении проблемы (задачи).
Необходимо закончить обзор кратким резюме о необходимости проведения исследований в данной области и определить возможный предмет своего исследования в этом направлении.
Вторая глава посвящена практическому исследованию. В зависимости от предмета изучения, организуется исследование на определенном объекте, отвечающем задачам исследования. Результаты исследовательской части курсовой работы подтверждают, либо опровергают гипотезу, демонстрируют умение автора пользоваться понятийным аппаратом. Позволяет на практике применять результаты. Исследовательская часть включает обязательные параграфы, количество которых зависит от задач исследования. В этой главе предусмотрены три этапа организации научной работы: Определение цели и методов исследования. Оформление фактических данных, полученных в результате исследования с пояснениями, статистикой и пр. Изложение выводов о результатах исследования, подтверждающих либо опровергающих гипотезу. Вторая глава несет в себе основную смысловую нагрузку исследования, потому служит основой работы. Допустимо и целесообразно начинать написание именно с исследовательской части.
Заключение содержит обобщение всего исследования и краткий перечень достигнутых результатов. Объем заключения обычно не превышает трех печатных страниц.
Список использованных источников и литературы в соответствии с ГОСТом выстраивается в следующем порядке и состоит из разделов:
1.Законодательно-правовые и другие нормативные документы.
2.Монографическая литература
2.1.Отечественных авторов.
2.2.Зарубежных авторов.
3.Периодика (статьи журналов и газет).
4.Интернет сайты.
Список использованных источников и литературы при написании курсовой работы не может содержать менее 10-20 цитированных наименований.
5. Требования к оформлению курсовой работы
Курсовая работа выполняется в печатном виде на формате А-4 объемом 25-30 печатных страниц, без учета библиографии и приложений. В соответствии с ГОСТом на страницах оставляются поля: левое – 30мм, правое -10мм, верхнее-10мм, нижнее – 20мм. Работа набирается 14 кеглем, шрифт – Times New Roman через 1,5 интервала.
Работа должна быть написана в соответствии с принятой стилистикой и орфографией.
На титульном листе сверху указывается название нашего вуза, название факультета и кафедры. По центру титульного листа пишется наименование работы, название дисциплины и тема работы. Чуть ниже указывается ФИО студента и номер группы. В самом низу по центру указывается название города и год выполнения работы.
На второй странице размещается «содержание» (оглавление) работы. «Содержание» состоит из следующих элементов:
Введение………………………………………………………………………………….
1.(название главы)……………………………………………………………………
1.1.(название раздела)…………………………………………
2.(название главы)………………………………………………
2.1.(название раздела)…………………………………………..
Заключение………………………………………………………
Список использованных источников и литературы………
Приложение № 1(если есть)…………………………………………
После форматирования текста в соответствии с оглавлением (содержанием) страницы работы нумеруются, начиная с Введения, но с третьей страницы, т.к. титул и лист с «Содержанием» (Оглавлением) тоже входят в общую нумерацию, хотя номера страниц на них не проставляются. Номера страниц ставятся или по средине верхнего поля страницы, или в верхнем правом углу страницы.
«Главы, разделы и подразделы должны иметь заголовки. Слово «глава» или «параграф» не пишется.
Каждая глава, а также введение и заключение начинаются с новой страницы и с нового абзаца. Заголовки глав, а также слова «Введение», «Заключение», «Оглавление», «Список использованной литературы» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчёркивая. Не допускается перенос части слова в заголовке.
Расстояние между названием главы и текстом должно быть равно трём интервалам. Такое же расстояние делают между названием главы и параграфа.
Абзацы начинают с новой, красной строки и печатают с отступом, равным пяти интервалам.
Правила оформления списка литературы:
1. Список литературы оформляется единым списком (без разделения на виды источников) в алфавитном порядке.
2. Англоязычные источники располагаются в конце списка литературы (после кириллического алфавитного ряда) в алфавитном порядке.
3. Источники в списке литературы имеют сплошную нумерацию.
4. Сведения об источниках в списке литературы должны включать: фамилию, инициалы автора (если авторов несколько, то только первого из них, например, «Иванов С.С. и др.», заглавие книги (по титульному листу), издательство, место и год издания, количество страниц. Если источником является не книга, а статья в сборнике, то после фамилии автора приводится полное название статьи, а затем после слов «В сб.» — название сборника, издательство, место и год издания, а также начальная и конечная страницы статьи по тексту сборника.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполнение курсовой работы по психодиагностике помогает студентам глубже изучить ряд теоретических и практических проблем тестирования интеллекта и личностных особенностей.
Список рекомендуемой литературы
1. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика личности. Киев: Здоров'я, 1989.
2. Компьютерная психодиагностика. - СПб.: Братство, 1994.
3. Ерофеев Л. К. ЭВМ в психодиагностике в высшей школе. - М.: МГУ,1987.
4. Общая психодиагностика/ Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. - М.: МГУ,1987.
5. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов педвузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
6. Психологическая диагностика: Уч. пособие / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. 2-е изд., испр. — М.: Изд-во УРАО, 2000.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Примерные темы курсовых работ
1. Место и влияние психодиагностики на психологическую науку.
2. История зарубежной психодиагностики в XIX и первой половине XX века.
3. Особенности психологических исследований в России на рубеже XIX и XX веков.
4. История психотехнических изысканий в России в XX веке.
5. Теория психологического измерения.
6. Понятие нормы и стандарта в психологии.
7. Характеристика и особенности применения объективных, субъективных и проективных психодиагностических методов.
8. Проблема объективности психодиагностических исследований. Обеспечение достоверности диагностики посредством оптимальной организации процесса психодиагностического исследования.
9. Проблема валидности психодиагностической методики.
10. Понятие и определение надежности психодиагностической методики.
11. Особенности разработки и адаптации психодиагностических методов.
12. Проблемы и особенности составления тестовой батареи.
13. Особенности и значение целенаправленного наблюдения за поведением испытуемых в ходе психодиагностического обследования и собеседования.
14. Содержание и особенности проведения собеседования в ходе психодиагностического обследования.
15. Теоретические подходы к исследованию психологии способностей как объекта психодиагностики.
16. Психологический анализ понятий: задатки, способности, одаренность, талант и креативность. Особенности измерения.
17. «Теория черт» как концепция исследования особенностей характера и поведения человека.
18. Типология личности как объект психодиагностики.
19. MMPI. Возможности и ограничения.
20. Опросник 16 PF Р. Кеттелла. Критика и практика применения.
21. Категории психологии, характеризующие сферу направленности личности.
22. Метод репертуарных решеток Дж. Келли в диагностике индивидуального сознания. Концепция, содержания и особенности применения.
23. Проблема диагностики коммуникативных качеств человека.
24. Особенности психодиагностического исследования в системах горизонтальной и вертикальной коммуникации.
25. Особенности психодиагностического исследования семьи.
Приложение 2. Образец бланка титульного листа курсовой работы
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Психодиагностика»
на тему: «…………..»
Направление подготовки
Направленность подготовки
Выполнил (а) студент (ка)
группы курса
отделения
(фамилия, имя, отчество)
Научный руководитель
_ФИО_______________________________
степень, звание
Санкт-Петербург
201_г.
Приложение 3. Образец оформления содержания курсовой работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение |
| -- | |||
Глава 1. | Теоретический анализ проблемы…….. | -- | |||
1.1. | Название параграфа | -- | |||
1.2. | Название параграфа | -- | |||
Глава 2. | Методическая разработка…….. | -- | |||
2.1. | Название параграфа | -- | |||
2.2. | Название параграфа | -- | |||
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение 4. Примеры оформления библиографических записей
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бережнов А.Г. Права личности: некоторые вопросы теории. — М: Изд-во МГУ, 1991.
2. Вебер М. Политика как призвание и профессия//Вебер М. Избр. произв. — М.: Прогресс, 1990.
3.
Пример оформления различных источников
Книга одного автора
Старшенбаум Г.В. Аддиктология: психология и психотерапия зависимостей /Г. В. Старшенбаум. - М. : Когито-Центр, 2006. - 367 с.
Книга 2-х авторов
Нестерова Г.Ф. Технология и методика социальной работы : учебное пособие /Г. Ф. Нестерова, И. В. Астэр. - М. : Академия, 2011. - 208 с.
3) Книга 3-х авторов
Тюрина Э.И. Социальная работа с семьей и детьми : учебник / Э. И. Тюрина, Н. Ю. Кучукова, Е. А. Пенцова. - М. : Академия, 2009. - 288 с.
Книга 4-х авторов
Работа психолога в начальной школе / М. Р. Битянова, Т. В. Азарова, Е. И. Афанасьева, Н. Л. Васильева. - М. : Совершенство, 1998. - 352 с.
Сборник
Материалы первого молодежного психолого-социального конгресса 14-15 мая 2008 года : сборник / ред. Ю.П. Платонов. - СПб. : СПбГИПСР, 2008. - 230 с.
6) Многотомное издание
Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа : в 2 т. / А. Фрейд. - М. : АПРЕЛЬ ПРЕСС : ЭКСМО-ПРЕСС, 1999. - 384 с.
Отдельный том
Общая психология: в 7 т. : учебник. Т. 3 : Память / В. В. Нуркова ; ред. Б. С. Братусь . - М.: Академия, 2008. - 320 с.
Статья в журнале
Сергиенко Е.А. Психология субъекта: поиски и решения / Е. А. Сергиенко // Психологический журнал. - 2008. - Том 29, N 2. - С. 16-28.
Нормативно-правовые акты
Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону "Об опеке и попечительстве" / ред. П. В. Крашенинников. - М. : Статут, 2010. - 695 с.
Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе": (принят Гос. Думой 28.06.2002 г.). - СПб. : Питер, 2002. - 32 с.
10) Справочная литература (энциклопедия, справочник, словарь)
Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. Т.3: Р-Я/ ред. С. Я. Батышев.
- М. : АПО, 1999. - 488 с.
Еникеев М.И. Энциклопедия. Юридическая психология / М. И. Еникеев. - М. : Приор, 2001. - 352 с.
ПСИХОДИАГНОСТИКА
Методические указания
по выполнению курсовой работы для студентов,
обучающихся по направлению 37 .03.01 Психология
Санкт-Петербург
2017
ББК 88.492я7
УДК 159.9.072(075)
Ф 32
Рассмотрено и рекомендовано к изданию Методическим советом
Института гуманитарных и социальных наук
(протокол № 7 от 22 марта 2017 г.)
Составитель:
кандидат педагогических наук, доцент М.Г. Федюковская
Рецензент:
кандидат психологических наук, доцент Т.Г. Кукулите
Ф-32 Психодиагностика: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов / сост. М.Г. Федюковская; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. — 14 с.
ISBN 978-5-----------------------------
Методические указания разработаны на основании Макета методических указаний по выполнению курсовой работы для студентов, разработанного и утвержденного Институтом образовательных программ СПбУТУиЭ.
Методические указания по выполнению курсовой работы предназначены для студентов высших учебных заведений (бакалавров), обучающихся по направлению 37.03.01 Психология.
ББК 88.492я7
УДК 159.9.072(075)
ISBN 978-5----------------------------- © Федюковская М.Г., составление, 2017
© СПбУТУиЭ, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 | |
1. Общие положения | 4 | |
2. Этапы подготовки курсовой работы 3. Порядок выбора темы курсовой работы 5 4. Рекомендации по структуре и содержанию курсовой работы 5 | 4 | |
5. Требования к оформлению курсовой работы 6 | ||
6. Порядок представления к защите и процедура защиты курсовой работы 7 | ||
7. Критерии и шкала оценивания курсовой работы 7 | ||
Заключение 9 | ||
Список рекомендуемой литературы 9 | ||
Приложения 10 | ||
Приложение 1. Примерные темы курсовых работ 10 | ||
Приложение 2. Образец бланка титульного листа курсовой работы 11 | ||
Приложение 3. Образец оформления содержания курсовой работы 12 | ||
Приложение 4. Примеры оформления библиографических записей 13 |
ВВЕДЕНИЕ
Общие положения
Курсовая работа является первой ступенькой научной работы студента, что придает ей определенные отличия от контрольной работы и реферата, и предъявляет определенные требования. Курсовая работа играет важную роль в становлении будущего специалиста, т.к. она развивает самостоятельность мышления, способствует формированию научных интересов студента, приобретению навыков работы с литературой, приобщает к научно-исследовательской деятельности, помогает освоить приемы оформления текста рукописи.
В курсовой работе студент должен показать умение ставить цель и достигать ее, умение работать с литературой, логично излагать материал, делать выводы и заключение по теме работы.
В результате подготовки курсовой работы студенты должны:
Курсовая работа может быть следующих видов:
В результате подготовки курсовой работы студент должен:
2. Этапы подготовки курсовой работы
Курсовая работа должна носить самостоятельный характер, т.е. должна быть выполнена самим студентом в сроки, установленные учебным планом. Процесс труда по написанию курсовой работы носит индивидуальный, творческий характер, который, тем не менее, можно условно разделить на нескольких этапов:
1. Выбор темы исследования.
2. Составление чернового плана работы.
3. Подбор литературы, уточнение плана курсовой работы и согласование его с преподавателем.
4. Сбор и обработка материала по уточненному плану курсовой работы.
5. Написание текста.
6. Форматирование текста и оформление курсовой работы в соответствии с настоящими требованиями.
7. Сдача готовой работы минимум за две недели до защиты на кафедру или преподавателю.
8. Защита курсовой работы на последнем практическом занятии или в течение зачетной недели по согласованию с преподавателем.
Порядок выбора темы курсовой работы
Работа над курсовой работой начинается с выбора темы. Студент должен ознакомиться с перечнем тем курсовых работ, с учетом своей специализации, личных интересов, будущей выпускной квалификационной работы и будущей практической деятельности, выбрать из перечня тему. Если все же ни одна из указанных тем его не устраивает, он может сам сформулировать тему курсовой работы, но, обязательно согласовать ее с преподавателем.
Перечень тем курсовых работ обсуждается и утверждается ежегодно в начале учебного года на заседании кафедры.
Рекомендации по структуре и содержанию курсовой работы
Курсовая работа структурно состоит из титульного листа, содержания (оглавления), введения, нескольких глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Как оформляется титульный лист, и лист содержания будет указано ниже.
Введение курсовой работы должно содержать актуальность выбранной темы, цель и задачи исследования.
Под актуальностью понимается не просто важность проблемы, сформулированной в названии темы, а, главным образом, причины, которые делают данную проблему интересной для изучения, и которые, в конечном счете, и побудили выбрать ее для исследования. В актуальности также обычно отражаются гносеологические причины выбора темы, т.е. причины познавательного характера, и личный интерес к выбранной проблеме.
Цель курсовой работы отражает процесс исследования проблемы, содержащейся в сформулированной теме и тот результат, который студент хочет получить в результате исследования.
Задачи конкретизируют цель исследования и поэтому отражают структуру разделов курсовой работы.
Обычно объем введения составляет 1,5-2 страницы.
Содержательная часть работы оформляется в виде глав и их разделов и отражает сущность исследуемой проблемы.
В зависимости от вида курсовая работа должна включать следующие материалы:
При раскрытии содержания темы студент должен продемонстрировать свое умение работать с литературой, а именно, умело делать сноски на использованные источники и литературу, а также логично, точно и полно излагать материал исследуемой проблемы. Рекомендуется делать постраничные сноски, не менее одной на каждой странице. Объем содержательной части курсовой работы может колебаться в пределах 25-30 печатных страниц.
В первой главе - в обзоре литературы автор дает очерк основных этапов в развитии научной мысли по рассматриваемой проблеме. Сжато, критически осветив работы предшественников, автор должен назвать те проблемы, которые остались неразрешенными и, таким образом, определить свое место в решении проблемы (задачи).
Необходимо закончить обзор кратким резюме о необходимости проведения исследований в данной области и определить возможный предмет своего исследования в этом направлении.
Вторая глава посвящена практическому исследованию. В зависимости от предмета изучения, организуется исследование на определенном объекте, отвечающем задачам исследования. Результаты исследовательской части курсовой работы подтверждают, либо опровергают гипотезу, демонстрируют умение автора пользоваться понятийным аппаратом. Позволяет на практике применять результаты. Исследовательская часть включает обязательные параграфы, количество которых зависит от задач исследования. В этой главе предусмотрены три этапа организации научной работы: Определение цели и методов исследования. Оформление фактических данных, полученных в результате исследования с пояснениями, статистикой и пр. Изложение выводов о результатах исследования, подтверждающих либо опровергающих гипотезу. Вторая глава несет в себе основную смысловую нагрузку исследования, потому служит основой работы. Допустимо и целесообразно начинать написание именно с исследовательской части.
Заключение содержит обобщение всего исследования и краткий перечень достигнутых результатов. Объем заключения обычно не превышает трех печатных страниц.
Список использованных источников и литературы в соответствии с ГОСТом выстраивается в следующем порядке и состоит из разделов:
1.Законодательно-правовые и другие нормативные документы.
2.Монографическая литература
2.1.Отечественных авторов.
2.2.Зарубежных авторов.
3.Периодика (статьи журналов и газет).
4.Интернет сайты.
Список использованных источников и литературы при написании курсовой работы не может содержать менее 10-20 цитированных наименований.
5. Требования к оформлению курсовой работы
Курсовая работа выполняется в печатном виде на формате А-4 объемом 25-30 печатных страниц, без учета библиографии и приложений. В соответствии с ГОСТом на страницах оставляются поля: левое – 30мм, правое -10мм, верхнее-10мм, нижнее – 20мм. Работа набирается 14 кеглем, шрифт – Times New Roman через 1,5 интервала.
Работа должна быть написана в соответствии с принятой стилистикой и орфографией.
На титульном листе сверху указывается название нашего вуза, название факультета и кафедры. По центру титульного листа пишется наименование работы, название дисциплины и тема работы. Чуть ниже указывается ФИО студента и номер группы. В самом низу по центру указывается название города и год выполнения работы.
На второй странице размещается «содержание» (оглавление) работы. «Содержание» состоит из следующих элементов:
Введение………………………………………………………………………………….
1.(название главы)……………………………………………………………………
1.1.(название раздела)…………………………………………
2.(название главы)………………………………………………
2.1.(название раздела)…………………………………………..
Заключение………………………………………………………
Список использованных источников и литературы………
Приложение № 1(если есть)…………………………………………
После форматирования текста в соответствии с оглавлением (содержанием) страницы работы нумеруются, начиная с Введения, но с третьей страницы, т.к. титул и лист с «Содержанием» (Оглавлением) тоже входят в общую нумерацию, хотя номера страниц на них не проставляются. Номера страниц ставятся или по средине верхнего поля страницы, или в верхнем правом углу страницы.
«Главы, разделы и подразделы должны иметь заголовки. Слово «глава» или «параграф» не пишется.
Каждая глава, а также введение и заключение начинаются с новой страницы и с нового абзаца. Заголовки глав, а также слова «Введение», «Заключение», «Оглавление», «Список использованной литературы» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчёркивая. Не допускается перенос части слова в заголовке.
Расстояние между названием главы и текстом должно быть равно трём интервалам. Такое же расстояние делают между названием главы и параграфа.
Абзацы начинают с новой, красной строки и печатают с отступом, равным пяти интервалам.
Правила оформления списка литературы:
1. Список литературы оформляется единым списком (без разделения на виды источников) в алфавитном порядке.
2. Англоязычные источники располагаются в конце списка литературы (после кириллического алфавитного ряда) в алфавитном порядке.
3. Источники в списке литературы имеют сплошную нумерацию.
4. Сведения об источниках в списке литературы должны включать: фамилию, инициалы автора (если авторов несколько, то только первого из них, например, «Иванов С.С. и др.», заглавие книги (по титульному листу), издательство, место и год издания, количество страниц. Если источником является не книга, а статья в сборнике, то после фамилии автора приводится полное название статьи, а затем после слов «В сб.» — название сборника, издательство, место и год издания, а также начальная и конечная страницы статьи по тексту сборника.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 377.