ПАСПОРТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СТАНЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПАСПОРТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СТАНЦИИ

«Cердечно-легочная реанимация беременной»

 

 

Специальность:

Акушерство и гинекология (31.08.01)

Анестезиология-реаниматология (31.08.02)

2019

 


Оглавление

 

1. Авторы и рецензенты.............................................................................................................. 3

2. Уровень измеряемой подготовки........................................................................................... 4

3. Профессиональный стандарт (трудовые функции)............................................................... 4

4. Проверяемые компетенции..................................................................................................... 5

5. Задача станции........................................................................................................................ 5

6. Продолжительность работы станции..................................................................................... 5

7. Информация по обеспечению работы станции..................................................................... 6

7.2. Рабочее место аккредитуемого........................................................................................... 6

7.3. Расходные материалы (в расчете на 1 попытку аккредитуемого)..................................... 7

7.4. Симуляционное оборудование............................................................................................ 8

8. Перечень ситуаций и раздел подготовки............................................................................... 8

9. Информация (брифинг) для аккредитуемого......................................................................... 9

10. Регламент работы членов АК на станции.......................................................................... 10

10.1. Действия членов АК перед началом работы станции:................................................... 10

10.2. Действия членов АК в ходе работы станции.................................................................. 10

11. Регламент работы вспомогательного персонала на станции............................................ 11

11.1. Действия вспомогательного персонала перед началом работы станции...................... 11

11.2. Действия вспомогательного персонала в ходе работы станции.................................... 11

12. Нормативные и методические материалы, используемые для создания паспорта......... 11

12.2. Дополнительная и справочная информация, необходимая для работы на станции (Приложение 1).................................................................................................................................................... 12

13. Информация для симулированного пациента.................................................................... 12

14. Информация для симулированного коллеги...................................................................... 12

15. Критерии оценивания действий аккредитуемого.............................................................. 12

16. Дефектная ведомость.......................................................................................................... 13

17. Оценочный лист (чек-лист)................................................................................................. 14

18. Медицинская документация................................................................................................ 15

18. Приложение 1...................................................................................................................... 15

 

 


Авторы

1 Шмаков Р.Г. – д.м.н., главный врач ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

 

2 Пырегов А.В. – д.м.н., заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

 

3 Баев О.Р. – д.м.н, профессор кафедры акушерства и гинекологии ГБОУ ВПО «Первый МГМУ имени И.М. Сеченова» МЗ РФ.

 

4 Белов А.В. – к.м.н., доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

 

5 Письменский С.В. – заведующий учебной части, ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

 

6 Трошин П.В. – ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

 

7 Калачин К.А. - ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

 

8 Королев А.Ю. - ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

 

9 Теплякова О.В. – к.м.н. доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

 

10 Буров А.О. ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

 

11 Филиппович Г.В. ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

 

12 Хаматханова Е.М. д.м.н., руководитель симуляционно-тренингового центра ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

Эксперты Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД:

1. Хаматханова Е.М. – д.м.н., руководитель симуляционно-тренингового центра ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России, мастер делового администрирования, отличник здравоохранения, эксперт Росздравнадзора.

 

2. Горшков М.Д. – председатель Президиума правления Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД, мастер Учебной виртуальной клиники «Ментор Медикус», Первого МГМУ им. И.М. Сеченова (Сеченовский университет) Минздрава России, г. Москва

Ведущая организация:

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России

 

 

2. Уровень измеряемой подготовки

Лица, завершивший обучение по программе ординатуры в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.08.01 «Акушерство и гинекология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), а также лица, завершившее обучение по программе профессиональной переподготовки по специальности 31.08.01 «Акушерство и гинекология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), успешно сдавшие Государственную итоговую аттестацию.

 

Проверяемые компетенции

Оказание скорой специализированной акушерско-гинекологической медицинской помощи детям и женщинам с заболеваниями вне беременности, подросткам и женщинам в период беременности, в родах и в послеродовом периоде

Задача станции

Демонстрация аккредитуемым алгоритма оказания экстренной медицинской помощи женщинам в период беременности, при родах.

Симуляционное оборудование

 

 

Таблица 6. Медицинское симуляционное оборудование

 

№ п/п Перечень оборудования Техническая характеристика симуляционного оборудования
1 Симулятор беременной женщины полноростовый · Имитация беременной женщины в полный рост. · Реалистичная имитация наружных половых органов. · Реалистичная имитация внутренних половых органов · Плод с головкой реалистичных размеров, анатомически корректным череп с саггитальным швом, родничками и артикулирующими конечностями · Возможность проведения оперативных влагалищных родов в головном и тазовом предлежании · Наличие компьютера, управляющего родовым процессом, а также изменений физиологического  статуса роженицы и плода в ходе родов · Имитация сердцебиения плода для проведения аускультации плода с помощью стандартного стетоскопа · Выполнение токографии

 

 

Перечень симуляционного оборудования Техническая характеристика симуляционного оборудования

Полноростовый манекен-симулятор роженицы для с компьютерной регистрацией результатов

 

Регистрация глубины компрессий
Регистрация положения рук при компрессиях
Регистрация высвобождения рук между компрессиями
Регистрация частоты компрессий
Регистрация объема ИВЛ
Регистрация скорости ИВЛ

Примечание: возможно применение стандартного симулятора пациентки с описанными выше характеристиками с использованием накладного живота, имитирующего беременность.

Накладной живот, имитирующий беременность

 

Реалистичность размеров
Возможность имитировать различные сроки беременности

 

 

8. Перечень ситуаций и раздел подготовки

 

Таблица 9. Перечень ситуация (сценариев)

 

Сценарий Нозология
№1 Остановка сердца у беременной в сроке до 20 недель  
№2 Остановка сердца у беременной в сроке более 20 недель  

9. Информация (брифинг) для аккредитуемого

 

Брифинг (сценарий) № 1

Вы дежурный акушер-гинеколог. Вас вызвал ваш ассистент в приемный покой.

В приемный покой обратилась беременная в сроке 19 недель с жалобами на одышку, боль за грудиной, давящего характера. Вы приходите в приемный покой и на ваших глазах пациентка теряет сознание. Из обменной карты известно только, что срок беременности 18 недель, три дня. Ваши действия. Окажите помощь в рамках ваших умений. 

 

Все необходимые действия, которые Вы будете производить, необходимо озвучивать. 

 

Брифинг (сценарий) № 2

Вы дежурный акушер-гинеколог. Вас вызвал ваш ассистент в отделение патологии беременности. В палате отделения патологии беременности пациентка позвала вашего ассистента со словами, что у ее соседки судороги. Вы приходите к моменту, когда судорог уже нет. Ассистент докладывает вам, что у данной пациентки срок беременности 36 недель, умеренная преэклампсия на фоне хронической артериальной гипертензии, час назад АД 135/90 мм рт. ст. Ваши действия. Окажите помощь в рамках ваших умений. 

 

Все необходимые действия, которые Вы будете производить, необходимо озвучивать. 

 

См. Приложение 1

Дефектная ведомость

 

Оценочный лист (чек-лист)

Медицинская документация

 

Не предусмотрена

 

 

Приложение 1.

 

Методика дыхания

После 30 компрессий откройте дыхательные пути, снова используя разгибание головы и подъем подбородка. Сожмите крылья носа большим и указательным пальцами вашей руки, расположенной на лбу пострадавшего. Откройте рот пострадавшего, удерживая его подбородок поднятым. Сделайте нормальный вдох, охватите губами его рот, убедитесь в том, что охват достаточно герметичен. Сделайте равномерное вдувание, одновременно наблюдая за экскурсией грудной клетки, потратив на него приблизительно 1 секунду — как при нормальном дыхании; это эффективный искусственный вдох. Удерживая его голову разогнутой, а подбородок поднятым, отнимите свой рот ото рта пострадавшего и наблюдайте за снижением грудной клетки, по мере выхода из нее воздуха. Сделайте еще один нормальный вдох и снова сделайте вдувание в рот пострадавшего, чтобы получить в сумме два эффективных искусственных вдоха. Для двух вдохов не прерывайте КГК более чем на 10 секунд. Затем без задержки переместите ваши руки в правильное положение на центре грудной клетки пациента и сделайте следующие 30 компрессий. Продолжайте компрессии грудной клетки и искусственные вдохи в соотношении 30:2.

 


[1] (по согласованию с председателем аккредитационной комиссии компьютер может находиться в другом месте, к которому члены аккредитационной комиссии должны иметь беспрепятственный доступ, чтобы иметь возможность пересмотреть видеозапись)

[2] Перечень обязательного оснащения кабинета (станции) не отражает перечень оснащения реального кабинета, а содержит только тот минимум, который необходим для решения конкретной задачи данной экзаменационной станции. По усмотрению организаторов кабинет может быть дополнительно оснащён в соответствии с нормативной базой, но не создавать при этом помех для основной цели работы на станции


ПАСПОРТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СТАНЦИИ

«Cердечно-легочная реанимация беременной»

 

 

Специальность:

Акушерство и гинекология (31.08.01)

Анестезиология-реаниматология (31.08.02)

2019

 


Оглавление

 

1. Авторы и рецензенты.............................................................................................................. 3

2. Уровень измеряемой подготовки........................................................................................... 4

3. Профессиональный стандарт (трудовые функции)............................................................... 4

4. Проверяемые компетенции..................................................................................................... 5

5. Задача станции........................................................................................................................ 5

6. Продолжительность работы станции..................................................................................... 5

7. Информация по обеспечению работы станции..................................................................... 6

7.2. Рабочее место аккредитуемого........................................................................................... 6

7.3. Расходные материалы (в расчете на 1 попытку аккредитуемого)..................................... 7

7.4. Симуляционное оборудование............................................................................................ 8

8. Перечень ситуаций и раздел подготовки............................................................................... 8

9. Информация (брифинг) для аккредитуемого......................................................................... 9

10. Регламент работы членов АК на станции.......................................................................... 10

10.1. Действия членов АК перед началом работы станции:................................................... 10

10.2. Действия членов АК в ходе работы станции.................................................................. 10

11. Регламент работы вспомогательного персонала на станции............................................ 11

11.1. Действия вспомогательного персонала перед началом работы станции...................... 11

11.2. Действия вспомогательного персонала в ходе работы станции.................................... 11

12. Нормативные и методические материалы, используемые для создания паспорта......... 11

12.2. Дополнительная и справочная информация, необходимая для работы на станции (Приложение 1).................................................................................................................................................... 12

13. Информация для симулированного пациента.................................................................... 12

14. Информация для симулированного коллеги...................................................................... 12

15. Критерии оценивания действий аккредитуемого.............................................................. 12

16. Дефектная ведомость.......................................................................................................... 13

17. Оценочный лист (чек-лист)................................................................................................. 14

18. Медицинская документация................................................................................................ 15

18. Приложение 1...................................................................................................................... 15

 

 


Авторы

1 Шмаков Р.Г. – д.м.н., главный врач ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

 

2 Пырегов А.В. – д.м.н., заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

 

3 Баев О.Р. – д.м.н, профессор кафедры акушерства и гинекологии ГБОУ ВПО «Первый МГМУ имени И.М. Сеченова» МЗ РФ.

 

4 Белов А.В. – к.м.н., доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

 

5 Письменский С.В. – заведующий учебной части, ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

 

6 Трошин П.В. – ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

 

7 Калачин К.А. - ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

 

8 Королев А.Ю. - ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

 

9 Теплякова О.В. – к.м.н. доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

 

10 Буров А.О. ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

 

11 Филиппович Г.В. ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

 

12 Хаматханова Е.М. д.м.н., руководитель симуляционно-тренингового центра ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.

Эксперты Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД:

1. Хаматханова Е.М. – д.м.н., руководитель симуляционно-тренингового центра ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России, мастер делового администрирования, отличник здравоохранения, эксперт Росздравнадзора.

 

2. Горшков М.Д. – председатель Президиума правления Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД, мастер Учебной виртуальной клиники «Ментор Медикус», Первого МГМУ им. И.М. Сеченова (Сеченовский университет) Минздрава России, г. Москва

Ведущая организация:

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России

 

 

2. Уровень измеряемой подготовки

Лица, завершивший обучение по программе ординатуры в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.08.01 «Акушерство и гинекология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), а также лица, завершившее обучение по программе профессиональной переподготовки по специальности 31.08.01 «Акушерство и гинекология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), успешно сдавшие Государственную итоговую аттестацию.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 342.