ПАСПОРТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СТАНЦИИ
«Cердечно-легочная реанимация беременной»
Специальность:
Акушерство и гинекология (31.08.01)
Анестезиология-реаниматология (31.08.02)
2019 |
Оглавление
1. Авторы и рецензенты.............................................................................................................. 3
2. Уровень измеряемой подготовки........................................................................................... 4
3. Профессиональный стандарт (трудовые функции)............................................................... 4
4. Проверяемые компетенции..................................................................................................... 5
5. Задача станции........................................................................................................................ 5
6. Продолжительность работы станции..................................................................................... 5
7. Информация по обеспечению работы станции..................................................................... 6
7.2. Рабочее место аккредитуемого........................................................................................... 6
7.3. Расходные материалы (в расчете на 1 попытку аккредитуемого)..................................... 7
7.4. Симуляционное оборудование............................................................................................ 8
8. Перечень ситуаций и раздел подготовки............................................................................... 8
9. Информация (брифинг) для аккредитуемого......................................................................... 9
10. Регламент работы членов АК на станции.......................................................................... 10
10.1. Действия членов АК перед началом работы станции:................................................... 10
10.2. Действия членов АК в ходе работы станции.................................................................. 10
11. Регламент работы вспомогательного персонала на станции............................................ 11
11.1. Действия вспомогательного персонала перед началом работы станции...................... 11
11.2. Действия вспомогательного персонала в ходе работы станции.................................... 11
12. Нормативные и методические материалы, используемые для создания паспорта......... 11
12.2. Дополнительная и справочная информация, необходимая для работы на станции (Приложение 1).................................................................................................................................................... 12
13. Информация для симулированного пациента.................................................................... 12
14. Информация для симулированного коллеги...................................................................... 12
15. Критерии оценивания действий аккредитуемого.............................................................. 12
16. Дефектная ведомость.......................................................................................................... 13
17. Оценочный лист (чек-лист)................................................................................................. 14
18. Медицинская документация................................................................................................ 15
18. Приложение 1...................................................................................................................... 15
Авторы
1 Шмаков Р.Г. – д.м.н., главный врач ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
2 Пырегов А.В. – д.м.н., заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
3 Баев О.Р. – д.м.н, профессор кафедры акушерства и гинекологии ГБОУ ВПО «Первый МГМУ имени И.М. Сеченова» МЗ РФ.
4 Белов А.В. – к.м.н., доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
5 Письменский С.В. – заведующий учебной части, ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
6 Трошин П.В. – ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
7 Калачин К.А. - ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
8 Королев А.Ю. - ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
9 Теплякова О.В. – к.м.н. доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
10 Буров А.О. ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
11 Филиппович Г.В. ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
12 Хаматханова Е.М. д.м.н., руководитель симуляционно-тренингового центра ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
Эксперты Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД:
1. Хаматханова Е.М. – д.м.н., руководитель симуляционно-тренингового центра ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России, мастер делового администрирования, отличник здравоохранения, эксперт Росздравнадзора.
2. Горшков М.Д. – председатель Президиума правления Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД, мастер Учебной виртуальной клиники «Ментор Медикус», Первого МГМУ им. И.М. Сеченова (Сеченовский университет) Минздрава России, г. Москва
Ведущая организация:
ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России
2. Уровень измеряемой подготовки
Лица, завершивший обучение по программе ординатуры в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.08.01 «Акушерство и гинекология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), а также лица, завершившее обучение по программе профессиональной переподготовки по специальности 31.08.01 «Акушерство и гинекология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), успешно сдавшие Государственную итоговую аттестацию.
Проверяемые компетенции
Оказание скорой специализированной акушерско-гинекологической медицинской помощи детям и женщинам с заболеваниями вне беременности, подросткам и женщинам в период беременности, в родах и в послеродовом периоде
Задача станции
Демонстрация аккредитуемым алгоритма оказания экстренной медицинской помощи женщинам в период беременности, при родах.
Симуляционное оборудование
Таблица 6. Медицинское симуляционное оборудование
№ п/п | Перечень оборудования | Техническая характеристика симуляционного оборудования |
1 | Симулятор беременной женщины полноростовый | · Имитация беременной женщины в полный рост. · Реалистичная имитация наружных половых органов. · Реалистичная имитация внутренних половых органов · Плод с головкой реалистичных размеров, анатомически корректным череп с саггитальным швом, родничками и артикулирующими конечностями · Возможность проведения оперативных влагалищных родов в головном и тазовом предлежании · Наличие компьютера, управляющего родовым процессом, а также изменений физиологического статуса роженицы и плода в ходе родов · Имитация сердцебиения плода для проведения аускультации плода с помощью стандартного стетоскопа · Выполнение токографии |
Перечень симуляционного оборудования | Техническая характеристика симуляционного оборудования |
Полноростовый манекен-симулятор роженицы для с компьютерной регистрацией результатов
| Регистрация глубины компрессий |
Регистрация положения рук при компрессиях | |
Регистрация высвобождения рук между компрессиями | |
Регистрация частоты компрессий | |
Регистрация объема ИВЛ | |
Регистрация скорости ИВЛ | |
Примечание: возможно применение стандартного симулятора пациентки с описанными выше характеристиками с использованием накладного живота, имитирующего беременность. | |
Накладной живот, имитирующий беременность
| Реалистичность размеров |
Возможность имитировать различные сроки беременности |
8. Перечень ситуаций и раздел подготовки
Таблица 9. Перечень ситуация (сценариев)
Сценарий | Нозология |
№1 | Остановка сердца у беременной в сроке до 20 недель |
№2 | Остановка сердца у беременной в сроке более 20 недель |
9. Информация (брифинг) для аккредитуемого
Брифинг (сценарий) № 1
Вы дежурный акушер-гинеколог. Вас вызвал ваш ассистент в приемный покой.
В приемный покой обратилась беременная в сроке 19 недель с жалобами на одышку, боль за грудиной, давящего характера. Вы приходите в приемный покой и на ваших глазах пациентка теряет сознание. Из обменной карты известно только, что срок беременности 18 недель, три дня. Ваши действия. Окажите помощь в рамках ваших умений.
Все необходимые действия, которые Вы будете производить, необходимо озвучивать.
Брифинг (сценарий) № 2
Вы дежурный акушер-гинеколог. Вас вызвал ваш ассистент в отделение патологии беременности. В палате отделения патологии беременности пациентка позвала вашего ассистента со словами, что у ее соседки судороги. Вы приходите к моменту, когда судорог уже нет. Ассистент докладывает вам, что у данной пациентки срок беременности 36 недель, умеренная преэклампсия на фоне хронической артериальной гипертензии, час назад АД 135/90 мм рт. ст. Ваши действия. Окажите помощь в рамках ваших умений.
Все необходимые действия, которые Вы будете производить, необходимо озвучивать.
См. Приложение 1
Дефектная ведомость
Оценочный лист (чек-лист)
Медицинская документация
Не предусмотрена
Приложение 1.
Методика дыхания
После 30 компрессий откройте дыхательные пути, снова используя разгибание головы и подъем подбородка. Сожмите крылья носа большим и указательным пальцами вашей руки, расположенной на лбу пострадавшего. Откройте рот пострадавшего, удерживая его подбородок поднятым. Сделайте нормальный вдох, охватите губами его рот, убедитесь в том, что охват достаточно герметичен. Сделайте равномерное вдувание, одновременно наблюдая за экскурсией грудной клетки, потратив на него приблизительно 1 секунду — как при нормальном дыхании; это эффективный искусственный вдох. Удерживая его голову разогнутой, а подбородок поднятым, отнимите свой рот ото рта пострадавшего и наблюдайте за снижением грудной клетки, по мере выхода из нее воздуха. Сделайте еще один нормальный вдох и снова сделайте вдувание в рот пострадавшего, чтобы получить в сумме два эффективных искусственных вдоха. Для двух вдохов не прерывайте КГК более чем на 10 секунд. Затем без задержки переместите ваши руки в правильное положение на центре грудной клетки пациента и сделайте следующие 30 компрессий. Продолжайте компрессии грудной клетки и искусственные вдохи в соотношении 30:2.
[1] (по согласованию с председателем аккредитационной комиссии компьютер может находиться в другом месте, к которому члены аккредитационной комиссии должны иметь беспрепятственный доступ, чтобы иметь возможность пересмотреть видеозапись)
[2] Перечень обязательного оснащения кабинета (станции) не отражает перечень оснащения реального кабинета, а содержит только тот минимум, который необходим для решения конкретной задачи данной экзаменационной станции. По усмотрению организаторов кабинет может быть дополнительно оснащён в соответствии с нормативной базой, но не создавать при этом помех для основной цели работы на станции
ПАСПОРТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СТАНЦИИ
«Cердечно-легочная реанимация беременной»
Специальность:
Акушерство и гинекология (31.08.01)
Анестезиология-реаниматология (31.08.02)
2019 |
Оглавление
1. Авторы и рецензенты.............................................................................................................. 3
2. Уровень измеряемой подготовки........................................................................................... 4
3. Профессиональный стандарт (трудовые функции)............................................................... 4
4. Проверяемые компетенции..................................................................................................... 5
5. Задача станции........................................................................................................................ 5
6. Продолжительность работы станции..................................................................................... 5
7. Информация по обеспечению работы станции..................................................................... 6
7.2. Рабочее место аккредитуемого........................................................................................... 6
7.3. Расходные материалы (в расчете на 1 попытку аккредитуемого)..................................... 7
7.4. Симуляционное оборудование............................................................................................ 8
8. Перечень ситуаций и раздел подготовки............................................................................... 8
9. Информация (брифинг) для аккредитуемого......................................................................... 9
10. Регламент работы членов АК на станции.......................................................................... 10
10.1. Действия членов АК перед началом работы станции:................................................... 10
10.2. Действия членов АК в ходе работы станции.................................................................. 10
11. Регламент работы вспомогательного персонала на станции............................................ 11
11.1. Действия вспомогательного персонала перед началом работы станции...................... 11
11.2. Действия вспомогательного персонала в ходе работы станции.................................... 11
12. Нормативные и методические материалы, используемые для создания паспорта......... 11
12.2. Дополнительная и справочная информация, необходимая для работы на станции (Приложение 1).................................................................................................................................................... 12
13. Информация для симулированного пациента.................................................................... 12
14. Информация для симулированного коллеги...................................................................... 12
15. Критерии оценивания действий аккредитуемого.............................................................. 12
16. Дефектная ведомость.......................................................................................................... 13
17. Оценочный лист (чек-лист)................................................................................................. 14
18. Медицинская документация................................................................................................ 15
18. Приложение 1...................................................................................................................... 15
Авторы
1 Шмаков Р.Г. – д.м.н., главный врач ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
2 Пырегов А.В. – д.м.н., заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
3 Баев О.Р. – д.м.н, профессор кафедры акушерства и гинекологии ГБОУ ВПО «Первый МГМУ имени И.М. Сеченова» МЗ РФ.
4 Белов А.В. – к.м.н., доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
5 Письменский С.В. – заведующий учебной части, ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
6 Трошин П.В. – ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
7 Калачин К.А. - ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
8 Королев А.Ю. - ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
9 Теплякова О.В. – к.м.н. доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
10 Буров А.О. ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
11 Филиппович Г.В. ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
12 Хаматханова Е.М. д.м.н., руководитель симуляционно-тренингового центра ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» МЗ РФ.
Эксперты Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД:
1. Хаматханова Е.М. – д.м.н., руководитель симуляционно-тренингового центра ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России, мастер делового администрирования, отличник здравоохранения, эксперт Росздравнадзора.
2. Горшков М.Д. – председатель Президиума правления Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД, мастер Учебной виртуальной клиники «Ментор Медикус», Первого МГМУ им. И.М. Сеченова (Сеченовский университет) Минздрава России, г. Москва
Ведущая организация:
ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России
2. Уровень измеряемой подготовки
Лица, завершивший обучение по программе ординатуры в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.08.01 «Акушерство и гинекология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), а также лица, завершившее обучение по программе профессиональной переподготовки по специальности 31.08.01 «Акушерство и гинекология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), успешно сдавшие Государственную итоговую аттестацию.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 342.