Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

                                                                                         

УТВЕРЖДАЮ

                                     

Заведующий кафедрой

                                                                                             

______________

 

_________________

                                       

личная подпись

   

инициалы, фамилия

                                                                                           

«____»______________ 1 г.

                                                       

Метрология и радиоизмерения

рабочая программа дисциплины (модуля)

                                                         

Закреплена за кафедрой

   

Радиоэлектроника

                                                         

Учебный план

B110301СР_88_1-18.plx

11.03.01 Радиотехника

профиль "Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов"

                                                                           

Квалификация

Бакалавр

                                                         

Форма обучения

Очная

                                                         

Общая трудоемкость

 

ЗЕТ

                                                                                   

Часов по учебному плану

144

             

Виды контроля в семестрах:

     

в том числе:

                 

экзамены 5

     

аудиторные занятия

50

                                 

самостоятельная работа

58

                                 

часов на контроль

36

                                                                                   

Распределение часов дисциплины по семестрам

                         

Семестр

5

Итого

                         

Недель

17,2

                         

Вид занятий

УП РПД

УП

РПД

                         

Лекции

16 16

16

16

                         

Лабораторные

16 16

16

16

                         

Практические

16 16

16

16

                         

КСР

2 2

2

2

                         

Итого ауд.

48 48

48

48

                         

Сам. работа

58 58

58

58

                         

Часы на контроль

36 36

36

36

                         

Итого

144 144

144

144

                       

 

УП: B110301СР_88_1-18.plx

    стр. 2
Программу составил(и):        

доктор технических наук, профессор, Елисеев Александр Вячеславович _________________

         
Рецензент(ы):        

доктор технических наук, ведущий научный сотрудник, Погорелов Вадим Алексеевич;доктор технических наук, ведущий научный сотрудник, Мищенко Сергей Евгеньевич _________________

         

Рабочая программа дисциплины

   

Метрология и радиоизмерения

         

разработана в соответствии с ФГОС ВО:

   

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 11.03.01 РАДИОТЕХНИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 06.03.2015г. №179)

         

составлена на основании учебного плана:

   

11.03.01 Радиотехника

профиль "Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов"

утвержденного учёным советом вуза от 28.04.2015 протокол № .

         

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры

Радиоэлектроника

         

Протокол от __ __________ 2015 г. № __

Срок действия программы: уч.г.

Зав. кафедрой Звездина Марина Юрьевна

         

Председатель НМС УГН(С)

__ __________ 2015 г.


 

УП: B110301СР_88_1-18.plx

  стр. 3
         

 

         

 

         

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

         

Председатель НМС УГН(С)

 

__ __________ 2016 г.

         

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2016-2017 учебном году на заседании кафедры

Радиоэлектроника

         
 

Протокол от __ __________ 2016 г. № __

Зав. кафедрой Звездина Марина Юрьевна

         

 

         

 

         

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

         

Председатель НМС УГН(С)

 

__ __________ 2017 г.

         

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Радиоэлектроника

         
 

Протокол от __ __________ 2017 г. № __

Зав. кафедрой Звездина Марина Юрьевна

         

 

         

 

         

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

         

Председатель НМС УГН(С)

 

__ __________ 2018 г.

         

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры

Радиоэлектроника

         
 

Протокол от __ __________ 2018 г. № __

Зав. кафедрой Звездина Марина Юрьевна

         

 

         

 

         

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

         

Председатель НМС УГН(С)

 

__ __________ 2019 г.

         

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Радиоэлектроника

         
 

Протокол от __ __________ 2019 г. № __

Зав. кафедрой Звездина Марина Юрьевна


 

УП: B110301СР_88_1-18.plx

  стр. 4

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1.1

Цели освоения дисциплины «Метрология и радиоизмерения»: изучение теоретических основ и приобретение практических навыков в области метрологии, технического регулировании, радиотехнических и радиоэлектронных измерений.

1.2

Задачи дисциплины: изучение основных понятий, терминов и определений в области метрологии и технического регулирования, изучение принципов построения и работы средств радиотехнических и радиоэлектронных измерений, изучение методов обработки измерений, получение практических навыков выполнения и обработки измерений, организации процедуры подтверждения соответствия.

         

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цикл (раздел) ОП:

Б1.Б

2.1

Требования к предварительной подготовке обучающегося:

2.1.1

Дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами в результате изучения дисциплин: Математика, Физика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии; Основы теории цепей.

2.1.2

Для успешного освоения дисциплины студент должен

2.1.3

иметь знания

2.1.4

о методах решения систем линейных и нелинейных алгебраических уравнений, о методах решения систем дифференциальных уравнений, о методах нахождения определенных интегралов, о правилах дифференцирования функций, приобретенные в ходе изучения дисциплины «Математика»;

2.1.5

об основных физических явлениях, фундаментальных понятиях, законах и теории класси-ческой и современной физики, о методах физических исследований, полученные при изучении дисциплины «Физика»;

2.1.6

известные информационные технологии, используемые для предварительных технических решений по компонентам системы связи и программного обеспечения, полученные при изучении дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»;

2.1.7

о возможностях и сравнительные характеристики программных комплексов компьютерной математики для решения типовых задач дисциплин специальности, информация о которых получены при изучении дисциплин «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»

2.1.8

– об основных законах распределения непрерывных и дискретных случайных величин, полученных при изучении дисциплины «Математика»;

2.1.9

– об основных элементах и параметрах электрических цепей и методах их расчета, получен-ных при изучении дисциплины "Основы теории цепей".

2.1.10

уметь

2.1.11

применять математические методы для решения профессиональных задач, использовать на практике базовые знания и методы математики, полученные в ходе изучения дисциплины «Математика»;

2.1.12

применять методы проведения экспериментов, использовать научную аппаратуру для про-ведения физического эксперимента, определять конкретное физическое содержание в прикладных задачах, изученные в дисциплине «Физика»;

2.1.13

использовать информационные технологии обработки числовой, текстовой, графической, звуковой и мультимедийной информации, изученные в дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»;

2.1.14

проводить основные расчеты в среде MathCad, связанные с решением систем линейных и нелинейных алгебраических и дифференциальных уравнений, как было показано при изучении дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»;

2.1.15

исследовать законы распределения случайных величин, выполнять их параметрический и структурный синтез, как было изучено в дисциплине «Математика»;

2.1.16

владеть:

2.1.17

методами решения дифференциальных и алгебраических уравнений, дифференциального и интегрального исчислений, аналитической геометрии, приобретенными при изучении дисциплины «Математика»,;

2.1.18

навыками проведения физических экспериментов, приобретенными при изучении дисциплины «Физика»;

2.1.19

навыками решения задач посредством программирования на ЭВМ, а также обработки чи-словой, текстовой и графической информации, приобретенными при изучении дисциплин «Информатика и информационно- коммуникационные технологии».

2.2

Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:

2.2.1

Схемотехника аналоговых электронных устройств

2.2.2

Усилительные устройства радиоэлектронной аппаратуры

2.2.3

Устройства приема и обработки сигналов

2.2.4

Устройства генерирования и формирования сигналов

         

 

УП: B110301СР_88_1-18.plx

  стр. 5
2.2.5

Диагностика и обслуживание РЭС

2.2.6

Преддипломная практика

2.2.7

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

2.2.8

Ремонт и настройка радиотехнических устройств

2.2.9

Радиотехнические системы

         

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ОПК-6: способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Знать:

Уровень 1

современный уровень развития средств измерений;

Уровень 2

современный уровень развития средств измерений, перспективные направления развития средств измерений;

Уровень 3

современный уровень развития средств измерений, перспективные направления развития методов и средств измерений;

Уметь:

Уровень 1

анализировать современный уровень развития средств измерений;

Уровень 2

анализировать современный уровень и перспективы развития средств измерений;

Уровень 3

анализировать современный уровень и перспективы развития методов и средств измерений;

Владеть:

Уровень 1

навыками поиска и анализа информации о современном уровне развития методов измерений радиотехнических и радиоэлектронных величин с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий;

 

УП: B110301СР_88_1-18.plx

  стр. 6
Уровень 2

навыками поиска и анализа информации о современном уровне и перспективах развития методов измерений радиотехнических и радиоэлектронных величин с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий;

Уровень 3

навыками поиска и анализа информации о современном уровне и перспективах развития методов и средств измерений радиотехнических и радиоэлектронных величин с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий;

       

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Код занятия

Наименование разделов и тем /вид занятия/

Семестр / Курс

Часов Компетен- ции Литература Инте ракт.

Примечание

 

Раздел 1. Основы метрологии

 

       

 

1.1

Основные понятия и термины метрологии /Лек/

5

2 ОПК-2 ОПК -5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК -8 ПК-2 ПК- 8 Л1.1 Л1.2 Л2.1 Э1 Э3 0

 

1.2

Единицы измерения и размерности физических величин /Пр/

5

2 ОПК-2 ОПК -5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК -8 ПК-2 ПК- 8 Л1.2 Л3.1 0

 

1.3

Самостоятельное изучение темы: Воспроизведение и хранение физических величин. Эталоны.Понятие о шкалах измерений. /Ср/

5

4 ОПК-2 ОПК -5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК -8 Л1.1 0

 

1.4

Средство измерений и его метрологические характеристики /Лек/

5

2 ОПК-2 ОПК -5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК -8 Л1.1 Л1.2 Э3 0

 

1.5

Исследование метрологических характеристик средств измерений /Лаб/

5

2 ОПК-2 ОПК -5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК -8 ПК-2 ПК- 8 Л3.1 0

 

1.6

Обработка результатов измерений   /Лек/

5

2 ОПК-2 ОПК -5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК -8 Л1.1 Л1.2 Э3 0

 

1.7

Обработка результатов однократных и многократных измерений /Пр/

5

2 ОПК-2 ОПК -5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК -8 ПК-2 ПК- 8 Л1.2 Л3.1 0

 

1.8

Исследование параметров закона распределения погрешности измерений /Лаб/

5

2 ОПК-2 ОПК -5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК -8 ПК-2 ПК- 8 Л3.1 0

 

1.9

Самостоятельное изучение темы: Методы уменьшения систематических погрешностей. Обнаружение и устранение систематических погрешностей. /Ср/

5

8 ОПК-2 ОПК -5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК -8 Л1.1 Л1.2 0

 

1.10

Усвоение текущего материала, подготовка к практическим и лабораторным занятиям /Ср/

5

3 ОПК-2 ОПК -5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК -8 ПК-2 ПК- 8 Л1.1 Л1.2 0

 

                     

 

УП: B110301СР_88_1-18.plx

            стр. 9
1.11 Промежуточный контроль /Экзамен/

5

12 ОПК-2 ОПК -5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК -8 ПК-2 ПК- 8 Л1.1 Л1.2 Л2.1 Э3 0

 

1.12 Самостоятельное изучение материала по темам: современные и перспективные тенденции использования информационных технологий в измерительной технике; нормативные документы в области метрологии по оформлению результатов измерений; методика выбора средств измерений при реализации программы экспериментальных исследований; /Ср/

5

3   Л1.3 Л1.4 0

 

  Раздел 2. Методы и средства измерения физических величин

 

       

 

2.1 Измерение напряжения и силы тока /Лек/

5

2 ОПК-2 ОПК -5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК -8 Л1.1 Л1.2 Э2 Э3 0

 

2.2 Измерение напряжения /Пр/

5

4 ПК-2 ПК-8 Л3.1 0

 

2.3 Измерение напряжения сигнала произвольной формы /Лаб/

5

4 ПК-2 ПК-8 Л3.1 0

 

2.4 Самостоятельное изучение темы: Классификация приборов, измеряющих напряжению и силу тока. Электромеханические вольтметры и амперметры. Аналоговые и цифровые электронные вольтметры. /Ср/

5

4 ОПК-2 ОПК -6 Л1.1 Л1.2 0

 

2.5 Самостоятельное изучение темы: Исследование формы электрических сигналов /Ср/

5

4 ОПК-2 ОПК -6 Л1.1 Л1.2 0

 

2.6 Исследование формы и погрешности измерений параметров сигналов с использованием осциллографа /Лаб/

5

4 ПК-2 ПК-8 Л3.1 0

 

2.7   Измерение частоты, интервалов времени и фазового сдвига /Лек/

5

2 ОПК-2 ОПК -6 ОПК-7 ОПК-8 Л1.1 Л1.2 Э2 Э3 0

 

2.8 Измерение частоты и периода сигналов /Пр/

5

4 ПК-2 ПК-8 Л3.1 0

 

2.9 Самостоятельное изучение темы: Измерение параметров цепей с сосредоточенными и распределенными постоянными /Ср/

5

4 ОПК-2 ОПК -6 Л1.1 Л1.2 0

 

2.10 Измерение параметров пассивных линейных двухполюсников /Пр/

5

2 ОПК-8 ПК- 2 ПК-8 Л3.1 0

 

2.11 Измерение параметров элементов элекрорадиоцепей /Лаб/

5

4 ПК-2 ПК-8 Л3.1 0

 

2.12 Самостоятельное изучение темы: Измерительные генераторы. Назначение классификация и основные характеристики. /Ср/

5

4 ОПК-2 ОПК -6 Л1.1 Л1.2 0

 

2.13 Измерение электрической мощности   /Лек/

5

2 ОПК-2 ОПК -6 ОПК-7 Л1.1 Л1.2 Э2 Э3 0

 

2.14 Усвоение текущего материала /Ср/

5

4 ОПК-2 ОПК -6 Л1.1 Л1.2 0

 

                   

 

УП: B110301СР_88_1-18.plx

            стр. 10
2.15 Подготовка к практическим и лабораторным занятиям /Ср/

5

6 ОПК-2 ОПК -6 Л1.1 Л1.2 0

 

2.16 Самостоятельное изучение темы: Автоматизация измерений. Виртуальные средства измерений /Ср/

5

4 ОПК-2 ОПК -6 Л1.1 Л1.2 0

 

2.17 Промежуточный контроль /Экзамен/

5

12 ОПК-2 ОПК -5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК -8 ПК-2 ПК- 8 Л1.1 Л1.2 Л2.1 Л3.1 Э1 Э2 Э3 0

 

  Раздел 3. Техническое регулирование, стандартизация и подтверждение соответствия

 

       

 

3.1 Основы технического регулирования /Лек/

5

1 ОПК-2 ОПК -5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК -8 Л1.1 Л1.2 Э1 Э2 Э3 0

 

3.2 Усвоение текущего материала. Подготовка к практическому занятию. /Ср/

5

6 ОПК-2 ОПК -6 Л1.1 Л1.2 Э1 Э2 0

 

3.3 Основы стандартизации /Лек/

5

1 ОПК-2 ОПК -5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК -8 Л1.1 Л1.2 Э1 Э3 0

 

3.4 Основы подтверждения соответствия /Лек/

5

2 ОПК-2 ОПК -5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК -8 Л1.1 Л1.2 Э3 0

 

3.5 Подтверждение соответствия объекта установленным требованиям /Пр/

5

2 ПК-2 ПК-8 Л3.1 0

 

3.6 Самостоятельное изучение темы: Содержание работ при проведении метрологической экспертизы технической документации; Основы технического регулирования, цели, задачи и формы подтверждения соответствия; Порядок проведения сертификации. Схемы сертификации. /Ср/

5

4 ОПК-2 ОПК -6 Л1.1 Л1.2 0

 

3.7 Промежуточный контроль /Экзамен/

5

12 ОПК-2 ОПК -5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК -8 ПК-2 ПК- 8 Л1.1 Л1.2 Л2.1 Э1 Э2 Э3 0

 

                   


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

5.1. Контрольные вопросы и задания

1. Физические величины (ФВ). Размер и значение ФВ. Размерность ФВ.

2. Понятия: истинное, действительное и измеренное значения ФВ.

3. Единицы величин. Система единиц ФВ. Система СИ.

4. Понятие единство измерений. Воспроизведение и хранение физических величин.

5. Эталоны. Назначение и классификация.

6. Виды измерений. Прямые и косвенные измерения.

7. Совместные и совокупные измерения.

8. Классификация средств измерений. Элементарные средства измерений.

9. Классификация средств измерений. Комплексные средства измерений.

10. Понятие о шкалах измерений. Виды шкал измерений.

11. Классификация погрешностей измерений.

12. Методы уменьшения систематических погрешностей.


 

УП: B110301СР_88_1-18.plx   стр. 11

13. Аналитическое представление и оценка случайных погрешностей.

14. Правила и формы представления результатов измерений.

15. Нормирование метрологических характеристик средств измерений. Классы точности средств измерений.

16. Определение предельно допустимой погрешности средства измерений по классу точности.

17. Обнаружение и устранение систематических погрешностей.

18. Устранение грубых погрешностей.

19. Обработка прямых однократных измерений.

20. Обработка прямых многократных измерений.

21. Обработка косвенных измерений.

22. Законодательство РФ об обеспечении единства измерений.

23. Национальная система обеспечения единства измерений.

24. Основные виды метрологической деятельности по обеспечению единства измерений.

25. Основы метрологического обеспечения.

26. Основы поверки и калибровки средств измерений.

27. Основные значения измеряемых напряжений и токов.

28. Вычисление различных значений переменного напряжения по показаниям вольтметра. Коэффициенты амплитуды и формы.

29. Классификация приборов, измеряющих напряжению и силу тока.

30. Электромеханические вольтметры и амперметры.

31. Аналоговые электронные вольтметры. Структурные схемы. Принципы работы.

32. Цифровые электронные вольтметры. Структурные схемы. Принципы работы.

33. Классификация и характеристики электронно-лучевых осциллографов.

34. Структурная схема осциллографа. Цифровые осциллографы.

35. Измерение параметров сигналов с помощью универсального осциллографа.

36. Методы измерения частоты: резонансный метод измерения частоты; гетеродинный метод измерения частоты.

37. Измерение частоты методом заряда и разряда конденсатора.

38. Цифровой метод измерения частоты.

39. Цифровой метод измерения интервала времени.

40. Осциллографический метод измерения фазового сдвига.

41. Цифровой метод измерения фазового сдвига.

42. Измерение активных сопротивлений.

43. Мостовые измерители параметров элементов. Общие сведения. Измерение активного сопротивления.

44. Мостовые измерители параметров элементов. Измерение индуктивности и емкости.

45. Резонансный метод измерения параметров элементов.

46. Измерение параметров линейных СВЧ-устройств.

47. Назначение классификация и основные характеристики измерительных генераторов.

48. Принципы построения измерительных генераторов сигналов различных диапазонов частот.

49. Цифровые измерительные генераторы.

50. Измерение мощности в диапазонах низких и высоких частот.

51. Измерение мощности СВЧ-колебаний.

52. Измерение шумовых параметров радиоэлектронных устройств.

53. Параллельный анализ спектра.

54. Последовательный анализ спектра.

55. Цифровой анализ спектра.

56. Измерение нелинейных искажений.

57. Общая характеристика средств и проблемы автоматизации измерений. Принципы построения информационно- измерительных систем и классификация интерфейсов.

58. Виртуальные приборы и компьютерные измерительные системы.

59. Понятие технического регулирования. Цели и задачи технического регулирования.

60. Технические регламенты. Общие и специальные регламенты.

61. Цели и задачи стандартизации.

62. Принципы и методы стандартизации.

63. Международные организации по стандартизации. Нормативные документы.

64. Понятие подтверждения соответствия. Формы подтверждения соответствия.

65. Добровольная и обязательная сертификация. Порядок проведения сертификации.

66. Схемы сертификации.


Темы письменных работ

 

Фонд оценочных средств

Комплект оценочных средств по дисциплине прилагается

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

6.1. Рекомендуемая литература

6.1.1. Основная литература

 

Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Количество

Л1.1

Димов, Юрий Владимирович

Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для студентов вузов, обуч. по направл. подготовки бакалавров и магистров и диплом. спец. в области техн. и технолог.

М. : СПб.: ПИТЕР, 2006

10

Л1.2

Ким, Константин Константинович, Анисимов, Г. Н.

Метрология, стандартизация, сертификация и электроизмерительная техника: Учебное пособие для студентов вузов, обуч. по направл. подготовки в области техн. и технолог.

М.: СПб.: ПИТЕР, 2006

14

Л1.3

Нефедов Виктор Иванович, Сигов Александр Сергеевич

Электрорадиоизмерения: Учебник

Москва: Издательство "ФОРУМ", 2018

ЭБС

Л1.4

Лютиков Игорь Витальевич, Фомин Алексей Николаевич

Метрология и радиоизмерения: Учебник

Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2016

ЭБС

6.1.2. Дополнительная литература

 

Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Количество

Л2.1

Яблонский, Олег Павлович, Иванова, В. А.

Основы стандартизации, метрологии и сертификации: Учебник для студентов высших учебных заведений, изучающих дисциплину «Метрология, стандартизация, сертификация »

Ростов н/Д: Феникс, 2010

1

Методические разработки

 

Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Количество

Л3.1

, Русаков, А. В.

Методические указания к лабораторным и практическим занятиям по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»

Ростов н/Д.: Ростовский государственный строительный университет, 2008

ЭБС

6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Э1

http://www.iprbookshop.ru/12853.html

Архипов А.В., Берновский Ю.Н., Зекунов А.Г. Основы стандартизации, метрологии и сертификации. М.: ЮНИТИ- ДАНА.2012.

Э2

http://www.iprbookshop.ru/11998.html

Боридько С.И., Дементьев Н.В., Тихонов Б.Н., Ходжаев И.А. Метрология и электрорадиоизмерения в телекоммуникационных системах. М.: Горячая ли-ния – Телеком. 2012.

Э3

http://umkd.donstu.ru/umkds/1564

УМК дисциплины "Метрология и радиоизмерения"

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

7.1

Проектор, экран для проведения лекционных занятий, компьютер с установленной операционной системой Windows XP и выше, Power Point 7 или выше.

7.2

Для проведения лабораторных работ и практических занятий:

7.3

Персональный компьютер, монитор, клавиатура, программно-информационные материалы – Windows 7, Microsoft Word 2010,Acrobat Reader, MathCad 15, кейс с заданиями для проведения лабораторных работ.

7.4

Генератор сигналов специальной формы ГСС-80.

7.5

Генератор сигналов высокочастотный Г4-151.

7.6

Генератор сигналов низкочастотный Г3-112.


 

УП: B110301СР_88_1-18.plx

  стр. 13
7.7

Источник питания PS-305D.

7.8

Вольтметр РВ7-32.

7.9

Милливольтметр В3-56.

7.10

Милливольтметр В3-48А.

7.11

Осциллограф С1-220.

       

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Рекомендации по проведению лекций в форме бесед с эффектом визуализации

При проведении лекций в форме бесед необходимо наличие текста лекций в виде электронных форм презентаций. Использование презентаций позволяет преобразовывать устную и письменную информацию в визуальную форму, что формирует у студентов профессиональное мышление за счет систематизации и выделении наиболее значимых, существенных элементов содержания обучения.

В начале семестра преподаватель выкладывает текст презентаций в обязательном порядке на сайт и предлагает студентам самостоятельно до проведения занятий оформить основную часть конспекта лекции. При таком подходе во время аудиторных занятий преподаватель может вести лекцию в виде диалога с аудиторией, поясняя основные вопросы лекции, а также акцентируя внимания студентов на особенностях материала. В ходе лекции преподаватель может задавать вопросы по теме лекции как всем студентам вместе, так и каждому в отдельности. В зависимости от характера задаваемого вопроса (информационного, проблемного) студенты получают возможность самостоятельно прийти к выводам и обобщениям, которые преподаватель должен был сообщить им в качестве новых знаний, привлекая тем самым внимание учащихся к наиболее важным вопросам темы и повышая степень усвоения учебного материала.

Рекомендации по проведению практических занятий и лабораторных работ с использованием компьютерных симуляций

Для проведения практических занятий и лабораторных работ с использованием компьютерных симуляций, помогающих решать профессиональные задачи, необходимо для каждой из них подготовить файл задания – кейс. Данный кейс должен включать в себя раздел методических указаний к выполнению конкретного практического занятия или конкретной лабораторной работы, программный пакет для моделирования, текст программы для моделирования физического процесса, ссылки на информацию справочного характера по исследуемому вопросу, перечень контрольных вопросов.

Использование данного подхода при проведении практических занятий и лабораторных работ позволяет «погрузить» участников обучения в реальную проблемную ситуацию, являющуюся типичной для их будущей или настоящей профессиональной деятельности, повысить эффективность усвоения учебного материала за счет применения активных методов обучения и визуализации проблемной ситуации, выработать практические навыки непосредственно в учебной аудитории.

Рекомендации по приёму отчётов за работу на практическом занятии или выполнение лабораторной работы в виде тренинга

Отчёт за работу на практическом занятии или выполнение лабораторной работы в виде тренинга позволяет дать его участникам недостающую информацию, сформировать навыки устойчивости к давлению, навыки безопасного поведения во время дискуссии.

Предварительная работа до начала обучения: подготавливаются необходимые раздаточные материалы с тестовыми вопросами «на входе», формулируется перечень контрольных вопросов по теме занятия.

Рекомендации по использованию информационных компьютерных технологий при организации самостоятельной работы студентов

Работа с информационным и компьютерными технологиями предполагает разработку преподавателем заданий с использованием Интернет-технологий в режиме on-line. Задания для самостоятельной работы направлены на поиск студентами информации по характеристикам перспективных средств измерений. Данный поиск включает анализ существующей информации по теме исследований, ее оценивание; составление библиографического списка; ознакомление с профессиональными телеконференциями, анализ обсуждения актуальных проблем

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

                                                                                         

УТВЕРЖДАЮ

                                     

Заведующий кафедрой

                                                                                             

______________

 

_________________

                                       

личная подпись

   

инициалы, фамилия

                                                                                           

«____»______________ 1 г.

                                                       

Метрология и радиоизмерения

рабочая программа дисциплины (модуля)

                                                         

Закреплена за кафедрой

   

Радиоэлектроника

                                                         

Учебный план

B110301СР_88_1-18.plx

11.03.01 Радиотехника

профиль "Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов"

                                                                           

Квалификация

Бакалавр

                                                         

Форма обучения

Очная

                                                         

Общая трудоемкость

 

ЗЕТ

                                                                                   

Часов по учебному плану

144

             

Виды контроля в семестрах:

     

в том числе:

                 

экзамены 5

     

аудиторные занятия

50

                                 

самостоятельная работа

58

                                 

часов на контроль

36

                                                                                   

Распределение часов дисциплины по семестрам

                         

Семестр

5

Итого

                         

Недель

17,2

                         

Вид занятий

УП РПД

УП

РПД

                         

Лекции

16 16

16

16

                         

Лабораторные

16 16

16

16

                         

Практические

16 16

16

16

                         

КСР

2 2

2

2

                         

Итого ауд.

48 48

48

48

                         

Сам. работа

58 58

58

58

                         

Часы на контроль

36 36

36

36

                         

Итого

144 144

144

144

                       

 

УП: B110301СР_88_1-18.plx

    стр. 2
Программу составил(и):        

доктор технических наук, профессор, Елисеев Александр Вячеславович _________________

         
Рецензент(ы):        

доктор технических наук, ведущий научный сотрудник, Погорелов Вадим Алексеевич;доктор технических наук, ведущий научный сотрудник, Мищенко Сергей Евгеньевич _________________

         

Рабочая программа дисциплины

   

Метрология и радиоизмерения

         

разработана в соответствии с ФГОС ВО:

   

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 11.03.01 РАДИОТЕХНИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 06.03.2015г. №179)

         

составлена на основании учебного плана:

   

11.03.01 Радиотехника

профиль "Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов"

утвержденного учёным советом вуза от 28.04.2015 протокол № .

         

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры

Радиоэлектроника

         

Протокол от __ __________ 2015 г. № __

Срок действия программы: уч.г.

Зав. кафедрой Звездина Марина Юрьевна

         

Председатель НМС УГН(С)

__ __________ 2015 г.


 

УП: B110301СР_88_1-18.plx

  стр. 3
         

 

         

 

         

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

         

Председатель НМС УГН(С)

 

__ __________ 2016 г.

         

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2016-2017 учебном году на заседании кафедры

Радиоэлектроника

         
 

Протокол от __ __________ 2016 г. № __

Зав. кафедрой Звездина Марина Юрьевна

         

 

         

 

         

Дата: 2018-12-21, просмотров: 423.