Литература. [1], гл. III, § 3.3-3.4; контрольные вопросы и задачи для самоконтроля: с. 82, № 3.10 – 3.13;
с. 295-297.
[2], гл.IV, §. 4.3; гл. VII, § 7.4;
[5], гл. X, контрольные вопросы и задачи: с. 295-297 № 1.30
Вопросы для самопроверки
1. Какие соединения называются комплексными?
2. Что такое комплексообразователь?
3. Для каких элементов периодической системы Д.И. Менделеева характерно образование комплексных соединений?
4. Что называют координационным числом комплексообразователя?
5. Что такое лиганд? Какие виды лигандов вы знаете?
6. На какие классы подразделяются комплексные соединения?
7. Как происходит электролитическая диссоциация комплексных со-единений?
8. Что называют константой нестойкости комплексного иона?
Должен знать: строение комплексных соединений в соответствии с координационной теорией Вернера; номенклатуру и классификацию комплексных соединений; как ведут себя комплексные соединения в водных растворах.
Должен уметь: указывать внешнюю и внутреннюю сферы ком-плексного соединения, ион-комплексообразователь и его заряд, лиганды, координационное число; называть комплексное соединение; записывать уравнение электролитической диссоциации и выражение для константы нестойкости комплексного иона; объяснять механизм образования хими-ческих связей в комплексных соединениях.
ТЕМА 12. ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
Литература. [1], гл. XIII, § 13.1-13.3;
[5], гл. XI, контрольные вопросы и задачи: с. 311, № 1-15;
[7], гл. VI, § 6.2; 6.3, с. 382-414.
Вопросы для самопроверки
1. Изложите основные положения теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова.
2. Какие соединения называются изомерами?
3. Какие виды изомерии вы знаете?
4. Проведите классификацию органических соединений.
5. Какие органические соединения называются углеводородами?
6. На какие классы подразделяются углеводороды?
7. Какова природа химических связей в различных углеводородах?
8. Какие функциональные производные углеводородов вы знаете?
9. Перечислите наиболее важные свойства производных углеводо-родов.
Должен знать: основные положения теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова; принципы класcификации и номенклатуры органических соединений; природу одинарных, кратных и ароматических связей; основные свойства углеводородов и их функ-циональных производных.
Должен уметь: классифицировать и называть органические соеди-нения в соответствии с международными правилами; показывать строение изомеров и определять вид изомерии; описывать основные свойства углеводородов различных классов: алканов, алкенов, алкинов, аромати-ческих и алициклических углеводородов; объяснять влияние функцио-нальных групп в производных углеводородов на их свойства.
ТЕМА 13. ХИМИЯ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
Литература. [1], гл. IX, § 11.7-11.9;
[5], гл. XII, контрольные вопросы и задачи: с. 349, № 1-30;
[7], гл. IX, § 4.3., с. 213.
Вопросы для самопроверки
1. Какие элементы называются переходными?
2. Каковы особенности электронного строения переходных элементов?
3. Напишите в общем виде электронные формулы переходных эле-ментов и укажите возможные валентности элементов.
4. Какие свойства переходных металлов позволяют использовать их в качестве конструкционных и электротехнических материалов?
5. Какими общими свойствами обладают полупроводниковые ма-териалы?
Должен знать: особенности электронного строения переходных ме-таллов; основные физические и химические свойства d-металлов; причины наличия полупроводниковых свойств у простых веществ и соединений химических элементов.
Должен уметь: записывать электронные формулы d-металлов и объяснять их валентные возможности; связывать особенности физических и химических свойств d-металлов с их использованием в качестве конс-трукционных и электротехнических материалов.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 477.