Информационные системы автоматизации на складе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Автоматизации систем управления предприятием способствует снижению психологической нагрузки на персонал. Это особенно важно, потому что мало, кто способен постоянно в течение рабочего дня поддерживать повышенное внимание к технологическим операциям. Поэтому задачи, выполнение которых невозможно без постоянной концентрации внимания, обычно большей частью перекладывают на информационные системы. Компьютеры, функционируя в пределах набора определенных схем, прекрасно с ними справляются. Человек должен самостоятельно принимать решение только в том случае, если ситуация выходит из-под контроля или необходим ручной выбор одного из стандартных способов.

Каждый владелец склада придерживается собственного мнения относительно программ автоматизации склада и информационных технологий. Это необычно ярко обнаруживается в ходе обсуждения с владельцами складов вопроса о необходимости использования современных, автоматизированных систем управления (АСУ). Эта необходимость не отрицается, но у каждого собственное понимание термина "АСУ Склад". Оно, как правило, базируется личной практике управления складом.

ERP-система. В настоящее время почти каждое предприятие имеет систему управления производственной деятельностью. Онаноситназвание "ERP-система" от "EnterpriseresourceplanningSystem".

За последнее десятилетие многие крупные организации начали внедрять информационные интегрированные системы класса ERP. Итак, что же собой представляется ERP-система - С английского ERP (EnterpriseResourcePlanning) переводится, как "планирование ресурсов предприятия".

Как правило, эти системы трансформировались из бухгалтерских учетных и финансовых систем. Постепенно в такую систему включаются дополнительные функции, в том числе и функции управления складом предприятия. Типичным примером такой трансформации является известная система "1-С". В результате складывается система управления, в которой смешиваются функции корпоративного управления с функциями управления технологическими процессами. Это не самое лучшее решение проблемы, так как требования к этим функциям сильно отличаются друг от друга.

Известны несколько определений ERP-системы:

1. ERP-система - вид совмещенных систем управления, представляющий собой унифицированную централизованную базу данных, единое приложение и общий пользовательский интерфейс для управления производственной, экономической и финансовой, сбытовой и закупочной деятельностью, а также хранения материальных запасов.

2. ERP-система - это такая совокупность программных средств и управленческих решений, которая позволяет в нужные сроки с максимальной точностью выполнить заказ потребителя, посредством правильного планирования, перераспределения и ориентированности материальных и нематериальных ресурсов предприятия.

Системы класса ERP - это набор совмещенных приложений, благодаря которым возможно создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных хозяйственно-экономических операций предприятия.

Структурированная информация о деятельности предприятия, отраженная в управленческих отчетах, различных диаграммах, позволяет принимать верные управленческие решения. Сегодня не у кого не вызывает сомнения тот факт, что для того чтобы формировать подобные отчеты, следует иметь единую базу данных всех операций, проводимых в организации. Это относится как к финансовым, так и складским операциям, а также контактам с клиентами.

Совокупность современных корпоративных сетей у предприятий, располагающих складами, обычно имеет две отдельные друг от друга локальные структуры со своими серверами. Один сервер обслуживает офисную ERP, а другой - систему управления складом. Систему склада часто обозначают аббревиатурой WMS - WarehouseManagementSystem. Эти системы объединены между собой посредством промежуточных программных и технических средств. Специально разрабатываемая логика информационных взаимосвязей позволяет вовремя обмениваться необходимыми данными и обуславливает работоспособность каждой системы, а также авторизацию доступа к информации.

Информационная система управления складом (WarehouseManagementSystem, WMS) предназначена для управления запасами на самом складе. Она использует компьютерные терминалы для контроля приема, складирования, отправки грузов и др. В информационных технологиях термином WMS также обозначают систему управления хранилищами данных.

Принцип работы WMS. Территория склада разбивается на зоны по видам технологических операций в целях автоматизации процедур: приёма, размещения, хранения, обработки и отгрузки товаров, что позволяет упорядочивать работу персонала на различных участках и эффективно распределять сферы ответственности.

На стадии внедрения в систему заносится описание физических характеристик склада, погрузочной техники, параметры всего используемого оборудования и правила работы с ним.

Все поступающие грузы помечены штрих кодами. Проведение технологических складских операций под контролем системы производится на основании данных штрих кодов, места хранения и погрузочной техники. Погрузочная техника и работники склада оснащаются радио терминалами ввода-вывода данных, которые представляют собой переносной компьютер, общающийся с головным сервером системы по радиоканалу. Система может использовать любой из существующих типов кодов или печатать этикетки с внутренним штрих кодом.

При проведении инвентаризации специалисты с помощью терминалов для сбора данных (ТСД) считывают штрих коды, которые автоматически заносятся в базы данных приборов.

Система учитывает все требования к условиям хранения при распределении мест хранения для поступающих на склад товаров. Например, могут учитываться влажность, температурный режим, сроки годности, производители, сроки реализации, поставщики, правила совместимости и любые другие параметры. WMS автоматически подбирает места хранения для принятых грузов, формирует задания для работников склада. Задания поступают на экран радио терминалов в виде элементарных поэтапных команд индивидуально для каждого работника.

При формировании команд система разрабатывает оптимальные маршруты перемещения техники по территории складского комплекса, что позволяет уменьшить холостой пробег погрузочных средств. На выполнение операций система назначает ту погрузочную технику, использование которой наиболее полно отвечает поставленной задаче. Выполнение заданий подтверждается сканированием штрих-кода. Таким образом, система контролирует все действия работника и позволяет практически полностью исключить возможность ошибочного размещения груза или неправильного комплектования заказа. В системе мгновенно обновляется вся информация о местоположении грузов, наличии товара на складе, действиях работников и произведенных операциях. Для удобства имеется возможность наблюдения за складом в режиме двухмерного графического отображения. По результатам работы или состоянию склада система позволяет формировать отчеты, которые могут, как выводиться на печать, так и передаваться в корпоративную систему компании. Одним из основных элементов WMS-системы являются терминалы сбора данных.

Терминалы сбора данных - это специализированные переносные компьютеры, оборудованные сканером штрих кодов. Они позволяют автоматизировать инвентаризацию товаров на складах и в магазинах, производить переоценку стоимости товаров. ТСД являются незаменимым инструментом в работе складов при постоянно увеличивающемся количестве единиц хранения и номенклатуре товаров. Оснащенные беспроводной связью по технологии Wi-Fi, терминалы сбора данных позволяют непосредственно на складе заносить в базу данных предприятия информацию о товарах с целью их инвентаризации.

Индустриальные мобильные терминалы сбора данных (ТСД) наибольшее применение нашли в работе различных складов - логистических, почтовых, пищевых и др., в торговле, мобильной торговле, в автоматизации работы сервисных организаций для обеспечения их необходимыми запчастями, в промышленности для отслеживания технологического процесса производственного цикла.

Сегодня существуют очень мощные системы уровня ERP, охватывающие полный комплекс функциональных задач складских технологий и позволяющие создать адресные АСУ склада. Например, SAP/R3. Но они не пользуются массовым спросом, из-за цены, превышающей несколько сотен тысяч долларов.

При принятии решения об использовании на складе какой-то системы управления крайне важно понять какие типы WMS используются сегодня в практике управления складами и какие проблемы придется решать менеджерам компании при адаптации и внедрении системы. Все дело в том, что возможны несколько принципиально различных технологий управления, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Выбор системы управления. Выбрать ERP-систему для внедрения на складе можно самим или пригласить для этой цели опытного специалиста. Но, так или иначе, следует знать, каким требования следует к ней предъявлять, чтобы средства, вложенные в нее, не были затрачены впустую и позволили складу работать наиболее эффективно.

Обычно выделяют следующие требования:

Включение всех основных процессов управления складом. Выбирая систему, необходимо оценить ее функциональность с точки зрения охвата всех существующих на предприятии хозяйственно-административных процессов. Иначе может нарушиться непрерывность информационных потоков, целостность и достоверность данных для принятия решений, что обнулит эффективность внедряемой системы.

Модули программы должны работать независимо друг от друга. Способность поставляемой системы должна выполнять набор функций, определенных в его внешнем описании и при этом удовлетворять не только заданные, но и подразумевающиеся потребности предприятия. Следует иметь потенциальную возможность выбора нужных модулей, для того, чтобы сформировать функциональное решение, отвечающее определенному хозяйственно-экономическому процессу. В этом случае не придется тратить дополнительные средства из бюджета предприятия на приобретение новой системы. При этом в будущем можно будет умножать функциональность системы. Это можно осуществить, добавив или настроив необходимые новые составляющие или используя избыточную запасную функциональность имеющихся.

Общий принцип построения и организации работы "клиент-сервер". Работа должна быть построена так, чтобы обеспечивать компоновку и поддержку единой базы данных, а также подключение к ней нужного числа пользователей, в том числе, через веб-браузер, вследствие чего появляется возможность использования функций системы с любого рабочего места локальной сети компании и через сеть Интернет.

Адаптируемость. Система должна соответствовать особенностям определенного предприятия, иметь несложную настройку форм документов, баз данных и схем технологических процессов для решения возникающих в складском хозяйстве задач.

Объединение с электронными каналами. Система управления складом должна предусматривать взаимосвязь с модулями электронной коммерции и электронного взаимодействия с серверами партнеров по бизнесу, заказчиками и поставщиками.

Специализация по регионам и отраслям. Система должна быть рассчитана на определенный географический регион. При этом в системе должны использоваться схемы учета и формы документации, соответствующие местным нормативным актам. Оптимально, если система при этом включает встроенные отраслевые справочники и поддерживает процессы, характерные для складской логистики.

Удобный экранный интерфейс. Следует использовать несложные в использовании, типичные экранные интерфейсы, чтобы уменьшить время обучения персонала, снизить количество ошибок, повысить производительность труда. Удобный интерфейс способствует доверию работников к новой системе управления.

Информационная открытость. Новая системы управления должна принимать во внимание необходимость объединения со смежными информационными системами подразделений, поставщиков и заказчиков, способствовать перспективному развитию складского хозяйства. Для этого внедряемая система должна иметь средства доступа к внутренним функциям программирования и настройки, использовать основные стандартные протоколы передачи информации.

Объединение информации. Система управления предприятия должна иметь средства создания и анализа объединенных данных по нескольким складским филиалам, которыми располагает предприятие.

Безопасность и надежность. Средства доступа сотрудников к функциям и данным должны быть разграничены в соответствие с их административными ролями и правами. Необходимо предусмотреть средства защиты от несанкционированного доступа к информации в соответствии с требованиями конфиденциальности. Необходимо, чтобы система обеспечивала достоверность и единство информации и ее защиту от разрушении.

Обычная автоматизированная система управления (АСУ), в которой смешиваются функции корпоративного управления с функциями управления технологическими процессами, имеющая полный комплект функций по всем операциям технологического процесса должна обладать хорошо развитым экранным интерфейсом для коммуникаций с менеджером склада или определенным технологическим участком. Но основная часть распоряжений пользователям выдается на бумаге. После того, как они получают такое распоряжение, но еще не вводит в АСУ подтверждения о реализации задания, АСУ реально не связано с осуществляемой операцией и не управляет процессом ее исполнения.

Пользователь системы осуществляет все запланированные в указании действия, не пользуясь информационными ресурсами, и после этого вводит в АСУ отчет с клавиатуры РС. Такой отчет, как правило, выглядит как подтверждение об исполнении "Заявки N …".

Пользователь может ошибиться, и этот недочет проявится только при обнаружении пересортицы в сборке заказов, при отсутствии паллета на нужном месте или при инвентаризации склада. Для выявления подобных ошибок, как правило, создаются всевозможные контрольные бумажные документы, оборот которых замедляет технологический процесс, но не препятствует совершению ошибок сотрудниками склада. Количество недочетов в АСУ такого типа по ходу эксплуатации склада неуклонно растет. Это может привести в конечном итоге к серьезным затруднениям в работе склада и даже к его остановке на экстренную инвентаризацию или осуществлению инвентаризации в процессе работы. В таких системах приходится либо терпеть ошибки и потери в работе, либо терять существенное время на внеплановые инвентаризации. Эти системы не могут обеспечивать современный хозяйственный процесс своевременной информацией, вследствие чего в них сложно контролировать отдельные операции и т.д. К сожалению, можно выявить огромное количество недостатков таких систем. Их единственное достоинство заключается в низких ценах.

Рассмотрим характерный пример, чтобы пояснить эту мысль. При ручном подборе картриджей для принтера, упакованных в однотипные коробки, распознающиеся только 4-6-символьным артикулом и меткой, намеченной напротив одного из цветов на упаковке, кладовщик обязан учесть все эти параметры и верно отобрать необходимое количество продукции. Очевидно, что к концу рабочей смены пересортица окажется просто чудовищной. Но с такой проблемой легко справится терминал, который считывает штриховой код продукции, сравнивает его с кодом товара в задании и либо подтверждает точность подбора, либо сигнализирует о неправильном выборе. Система нуждается в участии человека только тогда, когда продукция отсутствует в нужном количестве. Причем это участие заключается только в указании реально отгружаемого количества. Автоматизированной системе управления можно доверить практически все подобные задачи. Для этого потребуется только обеспечить быстрый ввод информации в систему. Это достигается путем присвоения каждому товару определенного идентификатора для автоматизированных систем. Сегодня наиболее популярным идентификатором является штриховой код, печатаемый на этикетках либо непосредственно на упаковке продукта.

История основания компании "Магнит"

"Магнит" - это российская компания ритейлер и одноимённая сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеют формат "магазин у дома)".

Цель компании:

Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей

По состоянию на середину 2012 года крупнейшая в стране по числу продовольственных магазинов торговая сеть. Головная организация сети - Закрытое акционерное общество (АО) "Тандер". Штаб-квартира в городе Краснодаре.

Фирма отсчитывает свою историю с 1994 года, когда её нынешний владелец Сергей Галицкий основал организацию по торговле бытовой химией. Самый первый магазин "Магнит" был открыт в 1998 году в Краснодаре по адресу ул. Тюляева,

8. Розничная сеть быстро развивалась, достигнув к концу 2005 года 1500 магазинов. С 2006 года было начато развитие сети гипермаркетов.

В конце декабря 2008 года сеть "Магнит" вошла в список компаний, которые получат государственную поддержку в период кризиса.

В 2010 году фирма начала развивать сеть магазинов типа дрогери "Магнит Косметик", по продаже косметики (первый такой магазин появился в Новороссийске).

На сентябрь 2012 года сеть "Магнит" насчитывала более 5400 магазинов в формате "магазину дома", 105 гипермаркетов, 10 магазинов "Магнит Семейный" и более 440 магазинов косметики, расположенных в более чем 1450 населенных пунктах Российской Федерации. Торговые площади на конец 2011 года составляли 1,97 млнмІ.

У организации имеется множество распределительных центров, в частности, расположенных в селе Васильевка Ставропольского района Самарской области, Великий Новгород, Ерзовка Городищенского района Волгоградской области, Лермонтов Ставропольский край, Иваново, Ижевск Республика Удмуртия, Энгельс Саратовской области, Есаулка Сосновского района Челябинской области, Стерлитамак Республика Башкортостан, Омск. В распоряжении "Магнита" имеется более 4000 грузовиков марки MAN и Renault - половина от всего автопарка MAN в Российской Федерации. Автотранспортные предприятия имеются при каждом распределительном центре (РЦ) фирмы. Во всех АТП есть официально сертифицированный сервис.

Основные даты и события компании:

1994 - 1998: Начало: оптовая торговля

· Основание компании по продаже бытовой химии С.Н. Галицким

· Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России

· Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания 1998 - 2001: Выход на розничный рынок продуктов питания

· Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре

· Эксперименты с форматом

· Магазины объединены в розничную сеть "Магнит" 2001 - 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию на рынке

· Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года

· Принятие МСФО

· Строгий финансовый контроль

· Мотивационная система оплаты труда 2006 - 2009: Дальнейшее развитие традиционного формата. Переход к мультиформатности

· Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей

· IPO в 2006 году

· Начало строительства гипермаркетов

· В Совет Директоров избран независимый директор

· Учрежден Комитет по аудиту

· Разработан и введен свод правил корпоративного поведения

· SPO в 2008, 2009 годах

· 24 гипермаркета открыто в 2007-2009 годах

· 636 магазинов у дома открыто в 2009 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3 228)

2010-2012: Твердая позиция в секторе

· Открытие первого магазина "Магнит Косметик" 20 декабря 2010 года

· Начат проект по освоению нового направления деятельности - выращиванию овощей. В 2011 году был собран и реализован первый урожай огурцов и помидоров, выращенных в собственном тепличном комплексе компании

· Ускорение темпов роста: в 2011 году открыто 1004 магазина "у дома", 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики, в 2012 году - 1040 магазинов

· "у дома", 36 гипермаркетов, 17 магазинов "Магнит Семейный" и 482 магазина косметики

· Расширение географии сети - открытие торговых точек в Сибири и на Урале

· Успешное размещение акций в декабре 2011 года, совокупные поступления составили 475 млн. долл.

· Поставлен внутренний рекорд по капитализации бизнеса, стоимость акций компании на Лондонской бирже в конце 2012 года превысила 21 млрд. долл.

2013-2015: Абсолютный лидер

· В 2013 году розничная сеть "Магнит" становится абсолютным лидером российского ритейла. Впервые за 15 лет после открытия первого магазина "Магнит" стала крупнейшей компанией не только по количеству магазинов, торговых площадей, темпам роста и эффективности, но и по объему продаж.

· "Магнит" входит в рейтинг самых выгодных для акционеров компаний мира, составленный BostonConsultingGroup.

· 5 марта 2014 - "Магнит" отмечает 20-летие компании.

· В 2015 году "Магнит" входит в тройку крупнейших частных компаний России. Компания также обеспечивает самый большой прирост рабочих мест в 2014 году.

· 3 ноября 2015 - В Краснодаре открывается самый большой гипермаркет сети.

· 2 октября 2015 "Магнит" объявляет о запуске проекта индустриального парка в Краснодаре. Компания подписывает инвестиционное соглашение о создании парка с губернатором Краснодарского края на Форуме "Сочи-2015".

Дата: 2018-11-18, просмотров: 501.