Приемы работы с расширенным фильтром
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4. Среди всех записей выберите тех сотрудников, фамилии которых начинаются с буквы Г и далее, а зарплата меньше 600.

 Для этого необходимо создать область критерия, в которой необходимо указать поля и условия поиска по этим полям. Область в свободной части рабочего листа, в которую будет копироваться результат фильтрации. Исходный диапазон прежний - это база данных. Для этого необходимо выполнить следующее:

· наименования полей поиска Фамилии и Зарплата из ячеек B 4 и F 4 cкопируйте в ячейки H4 и I4 соответственно;

· в ячейку H5 введите условие поиска по полю Фамилии >=Г (фамилии начинаются с буквы Г). В ячейку I5 введите условие поиска по полю Зарплата <600 ( зарплата которых меньше 600 );

· выделите ячейки базы данных вместе с названиями полей (интервал A4:F14);

· выберите вкладку Данные в группе Сортировка и фильтр щелкните на кнопку Дополнительно;

· в окне Расширенный фильтр для пункта Обработка включите селекторную кнопку Скопировать результат в другое место;

· Исходный диапазон A4:F14 будет присутствовать в окне в окне Расширенного фильтра, если интервал данных был выделен;

· Диапазон критериев H4:I5 необходимо задать;

· Поместить результат в диапазон H7 (необходимо задать);

· затем щелкнуть кнопку ОК.

Проверьте результат выполнения задания.

5. Сохраните  рабочую книгу на диске командой Office à Сохранить.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если какое-то действие вы выполнили неверно, сразу откажитесь от него, щелкнув на кнопке Отменить панели быстрого доступа.

 

 

Задание № 6. Связывание данных разных рабочих листов

Цель работы

1. Навыки в построении формул, использующих данные различных рабочих листов (книг).

2. Работа с несколькими открытыми окнами.

Для работы в качестве исходного материала воспользуемся таблицей "Ведомость по начислению зарплаты".

Запустите Excel и откройте свою рабочую книгу.

Методические указания

1. Вставьте четыре новых рабочих листа. Назовите листы соответственно Январь, Февраль, Март и Квартал_1.

2. Откройте рабочий лист Ведомость.

3. Скопируйте полностью таблицу «Ведомость по начислению зарплаты» на листы с названиями месяцев. Для этого:

· выделите на листе Ведомость интервал ячеек с A1 до конца таблицы;

· выберите команду Главная à Копировать;

· щелкните на корешок Январь, затем на ячейку A1 этого листа;

· выберите команду Главная à Вставить. На Листе появится таблица.

3. Аналогично выполните операцию копирования ведомости на листы Февраль и Март. При необходимости на новых листах выполните форматирование данных.

Рабочими листами занятия будут листы с именами Январь, Февраль, Март и Квартал_1.

4. Сформируйте на рабочем листе Квартал_1 Итоговую ведомость за 1 квартале по зарплате, макет которой представлен в табл.6.

Таблица 6.

 

5. Итоговые значения Окладов, Районных и Подоходных налогов необходимо для каждого месяца считывать из соответствующих ячеек таблиц, находящихся на листах Январь, Февраль и Март соответственно. Для этого необходимо организовать связь данных листа Квартал_1 с данными, находящимися на соответствующих листах. Для этого:

· откройте лист Январь. Выделите ячейку C10. Скопируйте содержимое ячейки в буфер (команда Главная à Копировать);

· откройте лист Квартал_1. Щелкните на ячейку B3;

· выберите вкладку Главная в группе Буфер обмена раскрыть список у кнопки Вставить выбрать Специальная вставка;

· в диалоговом окне Специальной вставки щелкните на кнопку Вставить связь. В ячейке B3 появится результат, вычисленный по формуле связи =Январь!$C$10. Аналогично введите формулы связи в ячейки C 3 и E3 для суммарного значений районных и подоходного налога за Январь.

· Расчетные формулы Всего начислено и Зарплата простые ( =B3+C3 и =D3-E3 ) вводите в ячейки D3 и F3.

6. Повторите описанные действия ввода формул связи для данных с листов Февраль и Март.

7. Скопируйте расчетные формулы для Всего начислено и Зарплата для расчетов за Февраль и Март. Полученные результаты по месяцам одинаковы, так как использованы одинаковые данные.

8. Используя кнопку Автосумма панели инструментов, подведите итоги за квартал по столбцам.

9. Выполните операции форматирования результатов.

10. Проверьте правильность выполненных действий. Для этого откройте новое окно выбрав вкладку Вид из группы Окно щелкните на кнопку Новое окно. В имени файла появится двоеточие и цифра два (Имя_файла:2). Затем расположите окна один над другим щелкните в группе  Окно кнопку Упорядочить все. В окне Расположение окон Расположить à Сверху вниз. На экране отобразятся два одинаковых окна. В верхнем окне щелкните на ярлычок Январь, а в нижнем - Квартал_1.

11. Измените значение оклада за Январь Авдееву на порядок. Обратите внимание на изменения значений за месяц Январь листа Квартал_1.

12. В верхнем окне щелкните на ярлычок листа Февраль. Измените на порядок оклад за февраль Марушкину. Обратите внимание на пересчет значений в итоговой таблице за Февраль.

13. В верхнем окне отобразите ведомость за Март месяц. Измените себе оклад на порядок. Следите за пересчетом расчетных формул в нижнем окне.

14. Закройте текущее окно и разверните книги на весь экран. Сохраните книгу.


ЗАДАНИЕ № 7. АНАЛИЗ ДАННЫХ

Дата: 2018-11-18, просмотров: 488.