Методические указания построения графиков-диаграмм
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для построения графика, указанного в задании 4а, необходимо выполнить следующее:

· выделите интервал ячеек со значениями дат и заголовком столбца А5:А18 и при нажатой клавише Ctrl выделите интервал ячеек, в котором отображены курс акций компании Инко на определенную дату C5:C18.

·  Выберите вкладку Вставка щелкните на кнопку График группы Диаграммы и из списка выберите либо просто команду График либо График с маркерами;

· появится в поле выбранный тип графика для выбранного интервала данных.

Далее оформим график аналогично образцу, представленному в пособии:

· для выделенного графика-диаграммы активизируется вкладка Работа с диаграммами (автоматически) выбрав вкладку Макет получаем возможность ввести Название диаграммы, Названия осей в группе Подписи. Выбрав вкладку Формат можно изменить форматы для выделенных фрагментов диаграмм-графиков в группе Текущий формат.

6. Задание 4б. На этом же листе постройте круговую диаграмму процентной доли стоимостей акций всех компаний на 02.01.2010 года для этого выделите интервал A 5: F 6. После выбора типа диаграммы Круговая ® Объемная круговая будет построена диаграмма в которой данные расположены в столбцах. В группе Данные вкладки Конструктор переключите кнопку Строка/Столбец. Далее выбрав вкладку Макет, введите заголовок, легенду, подписи данных, измените форматы, стили и пр.

7. Задание 4в. На новом рабочем листе постройте диаграмму типа Гистограмма для стоимости акций всех компаний за весь период времени (выделить интервал ячеек A 5: F 18).

 

Диаграмма будет построена на новом листе и иметь вид, который представлен на рис.2. Для перехода к листу с таблицей щелкните на корешок листа с именем Акции

.

Рис.2. Стоимости акций всех компаний

При нажатии функциональной клавиши F9 результаты в таблице будут пересчитываться и графики-диаграммы перестраиваться.

8. Перезапишите рабочую книгу.

 

Задание № 5. Управление данными и их анализ

Цель работы

1. Вывод на панель быстрого доступа кнопки реализующую возможность ввода данных в режиме Форма.

2. Создание и редактирование списка с помощью Формы.

3. Сортировка данных таблицы.

4. Фильтрация данных таблицы.

Для работы в качестве базы данных воспользуемся таблицей «Ведомость по начислению зарплаты", которая находится на листе с именем Ведомость.

 

Методические указания

1. Запустите Excel и откройте свою рабочую книгу.

2. Щелкните на ярлычок листа с именем «Ведомость».

3. Выделите и скопируйте часть данных таблицы (без итоговых значений) на новый вставленный рабочий лист, который назовите База. Для этого выполните следующее:

· выделите содержимое ячеек A 1: F 9, командой Главная à Буфер обмена à щелкните на кнопку Копировать;

· щелкните на ярлычок База, затем на ячейку A1 этого листа;

· по команде командой Главная à Буфер обмена à щелкните на кнопку à Вставить (данные таблицы появятся на листе);

 

Рабочим листом занятия будет лист с именем База. Дополним Ведомость по начислению зарплаты новыми записями, используя Форму.

Кнопки Форма нет на ленте, однако эту функцию можно использовать в Office Excel 2007, добавив кнопку Форма на панель быстрого доступа Для этого:

· щелкните стрелку на панели быстрого доступа и выберите элемент Добавить команды ;

· в поле Выбрать команды из щелкните элемент Все команды;

· в списке выберите кнопку Форма и щелкните элемент Добавить. На панели быстрого доступа появится кнопка Форма.

Дополните базу, содержащую пять записей еще пятью записями. Для этого:

· выделите базу (интервал ячеек A4:F9;

· выберите щелкните на кнопку Форма панели быстрого доступа. На экране появится форма данных листа База с именами полей и текстовыми полями справа от них. В форме отображено содержимое первой записи;

· просмотрите все имеющиеся записи, щелкая на кнопку Далее;

· после просмотра последней записи щелкните на кнопку Добавить;

В пустые текстовые поля (каждый раз щелкая на них соответственно) введите данные для новых записей:

· 6  Егоров 800;

· 7  Понятовский  645;

· 8  Алмазова  765;

· 9  Тараторкин  967;

· 10  Кузьмин  589;

· закройте форму щелкнув на кнопке Закрыть.

Обратите внимание, в таблице для вновь введенных записей формулы расчета районных, налога и зарплаты копируются автоматически. Если есть необходимость, выполните форматирование новых записей.

4. Сохраните рабочую книгу на диске.

 

Сортировка данных

Результаты сортировки после выполнения каждого пункта задания копируйте в нижележащие пустые строки, отстоящие от базы минимум на 3 строки. При этом над результатами копирования записывайте постановку той задачи, которую выполнили.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 379.