2. Реформы Александра II. Причины, сущность, реализация основных реформ. Военная реформа. Крестьянская, судебная, земская, городская реформы. Реформа образования.
3. http://docplayer.ru/69085947-Konflikt-v-shadrinskom-zemstve-chastnyy-sluchay-ili-proyavlenie-sociokulturnoy-zakonomernosti.html КОНФЛИКТ В ШАДРИНСКОМ ЗЕМСТВЕ: ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ИЛИ ПРОЯВЛЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ?ЕРШОВ М.Ф.
1. Какие проблемы в работе земства выявляет автор?
2. В чем их истоки?
4. Бестужевские курсы http://www.spb.aif.ru/society/education/shkola_krupskoy_forsh_i_blok_chemu_uchili_zhenschin_na_bestuzhevskih_kursah
5. «Александр II Освободитель»». Русско-турецкая война 1877-1878 гг. https://www.youtube.com/watch?v=kZ30NjFFgoE Россия на Балканах. Итоги мирного договора. Берлинский трактат. Побелила ли Россия в этой войне?
6. Цели России в балканской войне.
7. Отличие Сан-Стефанского мира от Берлинского трактата. Чем обусловлены такие отличия?
3. Радикальное движение в России. Убийство Александра II. Причины. Кто убил?
4. Контрреформы Александра III. Причины, сущность, итоги. Содержание основных контрреформ. Итоги правления.
5. Суд над «первомартовцами».
6. Вторые первомартовцы. Что побудило Александра Ульянова на участие в теракте?
Источники:
Толстой Л. Н. - Императору Александру III, 8 (15) марта 1881 г.Источник: http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/pisma/1880-1886/letter-33.htm tolstoy-lit.ru/tolstoy/pisma/1880-1886/letter-33.htm
Письма К. Победоносцева к Александру III. 1881 год - 2 pcalom68.org/index.php/pobedonostsev-konstantin-petrovich-1827-1907/1788-pisma-k-aleksandru-ii-1881-god?showall=&start=1
1. Укажите, что просят авторы у императора, как аргументируют
Мини-игра
Общественно-политическая мысль России. Деловая игра «Поиск оптимального пути общественно-политического развития России начале ХХ в.»
Группа делится на три общественно-политических лагеря: либералы, консерваторы, демократы.
Каждая группа презентует свою программу развития России по ключевым вопросам (аграрный, политический, рабочий, национальный, сословный и т.п.). Возможно использование программы конкретной политической партии либо движения XIX – нач. ХХ в. или обобщение разных программ одного общественно-политического лагеря.
Задача представителей каждого лагеря – аргументированно доказать, почему именно их путь больше всего подходит для России того времени и почему программы их конкурентов не состоятельны.
Цель игры – найти наиболее подходящий для России начала ХХ в. путь общественно-политического развития, предлагаемый одной из политических партий.
Либеральный лагерь
https://postnauka.ru/faq/33822
http://husain-off.ru/hb2n/xix/hb2-a2lekcXIX_14.html
Демократы (радикальная мысль)
http://ebooks.grsu.by/istor_rus_ua/3-2-radikalnoe-obshchestvennoe-dvizhenie-v-rossii-v-60-70-e-gody-xixv.htm
http://politologiyalekcii.ru/etapy/razvitie-p.php
Консерваторы
http://nicbar.ru/ideologii_05.htm
Для всех:
http://sadservie.ru/history/in20th/464
https://zubolom.ru/lectures/history/31.shtml
http://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr01/page0089.asp
http://histerl.ru/kurs/posle_petra/konservatori_liberali_radikali.htm
Семинар 8. Становление инженерного образования и создание инженерных школ в России. – 2 часа.
1 Первые инженерные школы в России. Школы математических и навигационных наук, Морская академия, Сухопутный шляхетский (дворянский) корпус. Цель создания системы инженерного образования в XVIII в. http://www.spb.aif.ru/society/education/1425988
2 Инженерное образование в России в XIX в. Что изменилось? Императорская военная академия, Артиллерийская и Инженерная академии. Какие отрасли промышленности обсуживали выпускники технических школ в XIX в.? https://cyberleninka.ru/article/n/inzhenernoe-obrazovanie-v-rossii-stanovlenie-kontseptsii
3 Московское ремесленное учебное заведение (МРУЗ), создание, цели и задачи. Кого готовили. Императорское Московское техническое училище (ИМТУ).
4 Русский метод обучения инженеров. Мировое признание. В чем его особенность? http://www.bmstu.ru/history/hmstu/russian_engineering_school http://zielenski.narod.ru/Engineering-education-2.pdf
5 Николай Эрнестович Бауман: «жизнь» до и после смерти.
6 Всероссийская выставка в Нижнем Новгороде (1896). Знаменитые участники выставка, основное значение. Известные экспонаты выставки.
7 Выдающиеся выпускники ИМТУ, их вклад в науку. – РК
8 Деятельность инженера Шухова. Гиперболоиды, нефтяное дело, деятельность после 1917 г.
9 Знаменитые русские технические открытия
10 Деятельность Сикорского, Попова, Циолковского, Жуковского, Г.Е. Котельникова, Нестерова, Н.Д. Зеленского и других.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 252.