Сборник
инструкций
Для учащихся школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоандреевская школа»
Симферопольского района Республики Крым «Утверждено» Согласовано:
Директор школы Председатель комиссии профсоюза _________Велигоцкая Л. М. ____________Шевелева С.В.
Приказ №______
«____»_________2015г. «____»_______________2015г.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ИТБ-092-2015
С . НОВОАНДРЕЕВКА
ИНСТРУКЦИЯ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
Для учащихся в кабинетах школы.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Данная инструкция предназначена для проведения первичного инструктажа с учащимися в кабинетах №.1,4,5,6,13,14,16,17,18,22, 23,24,25,26,27,28,29,30,31,33,35,36,37,38,39,40,41,42,44,45,46,49,51,
52,53,54,55,59,60
1.2. Выполнение данной инструкции является обязательной для всех учащихся, находящихся в перечисленных кабинетах школы.
1.3. Проведение инструктажа осуществляется учителем, который проводит занятия в данном кабинете.
1.4. Источниками опасности в кабинетах являются:
§ токопроводящие кабели;
§ распределительный щит;
§ наличие аппаратуры, требующий для работы подвода электроэнергии напряжением 220В (компьютер, видеомагнитофон, телевизор, сканер, музыкальный центр);
§ углы парт и стулья.
§ Окна, школьная доска
§ Противоправные действия других лиц
§ Двери и пороги
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
2.1. Учащиеся заходят в кабинет только по разрешению учителя.
2.2. Верхнюю одежду необходимо вешать на специально отведенные места.
2.3. Портфели и сумки не выставлять в проходы.
2.4. Дежурные должны проверить подготовку доски к уроку (мел, губка)
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.1. На рабочем месте ученика не должно быть посторонних предметов, кроме дневника, учебника, тетради и письменных принадлежностей.
3.2. Во время уроков запрещается вставать, ходить по классу, подставлять подножку идущему к доске ученику, подкладывать предметы на сидение отвечающему ученику.
3.3. Запрещается подходить к оборудованию кабинета, самостоятельно включать и выключать аппаратуру.
3.4. При появлении в классе незнакомых избегайте разговора с ним, обратитесь к взрослым, которых вы знаете.
3.5. Обо всех выявленных неисправностях и сбоях в работе аппаратуры необходимо сообщить непосредственно учителю или лаборанту.
3.6.Входить в кабинет и выходить из кабинета спокойно, чтобы случайно не опрокинуть мебель.
3.7.До прихода учителя необходимо подготовиться к уроку.
Поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте.
4. Во время работы на столе не должно быть ничего лишнего. На нем могут находиться учебник, задачник, справочник, тетрадь и письменные принадлежности.
5. Работать сидя, быстро, но без излишней поспешности, во время работы соблюдать тишину.
6. Бережно относиться к оборудованию и мебели кабинета.
7. На перемене в классе находятся только дежурные по классу.
8. Запрещается находиться в помещении класса в верхней одежде.
9. Запрещается открывать окна, прислоняться к оконным стеклам, высовываться из открытого окна.
10. Запрещается передвигать школьную мебель, становиться на парты и стулья, подоконник, прыгать с них, играть принадлежностями для учебы и уборки.
11. Запрещается брать в рот школьные принадлежности, размахивать ими перед глазами одноклассников, ставить «подножку» идущему ученику, толкать в спину учеников.
12. Запрещается прятаться под партами, в шкафах, выкручивать шурупы из стульев и парт.
13. Придерживаться правил пользования водопроводом, электричеством, не открывать краны и не включать электрические приборы без необходимости и разрешения учителя.
14. Знать, где в кабинете находятся аптечка, противопожарные средства и уметь ими пользоваться.
15. Запрещается трогать руками розетки, выключатели.
16. Запрещается приносить с собой в кабинет легковоспламеняющиеся вещества, поджигать их.
17. Запрещается в кабинете использовать пиротехнические средства.
18. Запрещается в кабинете пользоваться зажигалками, спичками без разрешения учителя.
19. Во время возникновения в школе чрезвычайной ситуации учащимся запрещается:
· Поднимать шум, панику.
· Без разрешения учителя вскакивать с места, покидать помещение, выпрыгивать в окна, выходить в коридор,
· Самовольно уходить домой или покидать место, отведенное для класса,
· Самовольно эвакуироваться или применять средства тушения.
20.Во время возникновения чрезвычайной ситуации учащимся необходимо:
· Соблюдать тишину и внимание, выслушать учителя о дальнейших совместных действиях.
· Организованно вместе с учителем и классом без паники покинуть помещение (если это необходимо по Т.Б.), согласно планам-схемам эвакуации.
· Удалиться вместе с классом на безопасное расстояние от объекта и ждать дальнейших распоряжений учителя.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.
4.1. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
4.2. По окончанию урока учащиеся должны спокойно выйти из кабинета.
4.3. Спускаться по лестнице учащиеся должны спокойно, не толкая друг друга, не съезжая по перилам.
4.4. Дежурные обязаны вытереть доску, пользуясь специальной губкой.
5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
5.1. При выявлении признаков пожара, запаха гари немедленно сообщите об этом учителю .
5.2. При плохом самочувствии обратитесь в медпункт, не принимайте самостоятельно никаких лекарств.
5.3. Умейте оказать первую доврачебную помощь:
- при порезе рану прикройте чистым носовым платком, не промывайте ее проточной водой;
- при носовом кровотечении приложите влажный платок к носу.
5.4. Порядок действия при возникновении пожара:
- при эвакуации вещи остаются в кабине;
- учащиеся должны четко выполнять указания учителя , не создавая паники;
- эвакуация проводится в следующем порядке: первыми выходят учащиеся 1-го ряда у стены, потом среднего ряда и ряда у окна;
- школу учащиеся покидают через дверь выходят из школы через запасной выход.
Инструкцию разработал: | ||
Заместитель директора по УВР | Гулак А.С. | |
Инструкция согласована: | ||
Ответственный по охране труда |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоандреевская школа»
Симферопольского района Республики Крым
«Утверждено» Согласовано: Директор школы Председатель комиссии профсоюза
__________ Велигоцкая Л.М. __________ Шевелева С.В. «___»_____________ 2015г. Приказ №_________
«____»___________2015г.
ИНСТРУКЦИЯ
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
ИНСТРУКЦИЯ
ИТБ-066-2015
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД ВХОДОМ В СТОЛОВУЮ.
2.1.Заходить в столовую в назначенное время для обеда, в присутствии классного руководителя
2.2. Посещение буфета разрешено только во время перемен.
2.3. Перед входом в столовую необходимо вымыть руки.
2.4.В столовой соблюдайте тишину
2.5. При покупке буфетной продукции соблюдайте очередность
2.6.Из столовой запрещено выносить пищевую продукцию
2.7. Перед тем, как сесть за стол – проверь исправность стула, в случае неисправности необходимо сообщить классному руководителю
2.8. Не приносите с столовую посторонние предметы.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ОБЕДА.
3.2. Не кладите локти на стол
3.3. Не разговаривайте во время еды
3.4. Не толкайте соседа
3.5. Не качайтесь на стуле
3.6. Ешьте, не спеша, тщательно пережевывая пищу.
3.7. Правильно пользуйтесь столовыми приборами
3.8. Будьте осторожными с горячей пищей во избежания ожогов
3.9. В случае выявления повреждения столовых предметов, сообщите классному руководителю
3.10. В случае недомогания или травмы немедленно сообщите классному руководителю
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ОБЕДА
4.2. После окончания обеда аккуратно отставьте стул, выйдите из-за стола
4.3. Стул поставьте на место
4.4. Выходя из столовой вымойте руки.
5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
5.1. При выявлении признаков пожара, запаха гари немедленно сообщите об этом учителю .
5.2. При плохом самочувствии обратитесь в медпункт, не принимайте самостоятельно никаких лекарств.
5.3. Умейте оказать первую доврачебную помощь:
- при порезе рану прикройте чистым носовым платком, не промывайте ее проточной водой;
- при носовом кровотечении приложите влажный платок к носу.
5.4. Порядок действия при возникновении пожара:
- при эвакуации вещи остаются в столовой;
- учащиеся должны четко выполнять указания учителя , не создавая паники;
- эвакуация проводится в следующем порядке: первыми выходят учащиеся ряда у окон, потом среднего ряда и ряда у стены;
- школу учащиеся покидают через запасной выход в столовой
Инструкцию разработал: | ||
Заместитель директора по УВР | Гулак А.С. | |
Инструкция согласована: | ||
Ответственный по охране труда |
2015 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоандреевская школа»
Симферопольского района Республики Крым
«Утверждено» Согласовано: Директор школы Председатель комиссии профсоюза _____Велигоцкая Л.М. _______Шевелева С.В.
«______»_______2015г. Приказ №___________ « «_____»_____________2015г. ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ИТБ-068-2015
ИНСТРУКЦИЯ
I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ .
1.1. Данная инструкция предназначена для проведения первичного инструктажа с учащимися перед работой
1.2. Выполнение данной инструкции является обязательной для всех учащихся, находящихся на пришкольном участке.
1.3. Проведение инструктажа осуществляется классным руководителем или воспитателем ГПД.
1.4. Работать на учебном участке в халатах или перчатках
1.5. Пользоваться соответствующими возрасту сельскохозяйственными орудиями
1.6. Не переносить тяжести с помощью носилок, вёдер до достижения 15 лет.
1.7. Пользоваться лейками вместимостью не более 4-х литров
1.8. . Нельзя работать с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами
1.9. Все работы выполнять после указания педагога, руководителя трудовой практики.
1.10. Не производить прополку руками, только рыхлителями, мотыгами и в перчатках.
1.12 Травмоопасность на учебном участке: - солнечный удар - порезы и ушибы при работе с инвентарём - отравление ядохимикатами и т.п. веществами
II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
2.1.Одеть рабочую одежду и защитные перчатки
2.2.Получить, соответствующие своему росту лопату, мотыгу и др. орудия труда
2.3.Получить конкретное задание на ближайшие 20 - 30 минут от педагога.
2.4.При наличии порезов кисти, пальцев рук учащийся освобождается от работы с землёй
2.5.Подготовьте инвентарь, который необходим для проведения работы, переносите заостренный сельскохозяйственный инвентарь (лопаты, грабли, вилы) в вертикальном положении так, чтобы рабочая часть была направлена вниз.
III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.1.Во время прополки обязательно работайте в рукавицах.
3.2.Перенося землю или материал на носилках, не перегружай их. Придерживайтесь норм, определенными учителем.
3.3.Копая грунт лопатой, работайте по очереди, то правой, то левой ногой – по 5 минут.
3.4.Работая лопатой, следите за тем, чтобы она не поранила ноги. Не перегружайте лопату землей: нагружайте грунт не больше, чем на 1\3 штыка.
3.5.Во время работы граблями, вилами не направляйте рабочую часть на тех, кто находится рядом.
3.6.Перенося груз, равномерно распределяйте нагрузку на обе руки.
3.7.Не обрабатывайте растение ядохимикатами. Такую работу выполняет взрослый.
3.8.Работайте в обозначенном учителем ритме.
3.9.Чтобы избежать переутомления, делай 10-ти минутный перерыв, через каждые 20 или 30 минут работы с подсказки учителя.
3.10.При работе с острыми ножницами, направляй острую часть от себя и от соседа.
3.11.Запрещается баловаться, играть, бросать рабочий инструмент.
IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ РАБОТЫ.
4.1.Почисти инвентарь и сдай его учителю.
4.2.Сними рабочую одежду и помой руки с мылом.
5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
5.1. При выявлении признаков пожара, запаха гари немедленно сообщите об этом учителю .
5.2. При плохом самочувствии обратитесь в медпункт, не принимайте самостоятельно никаких лекарств.
5.3. Умейте оказать первую доврачебную помощь:
- при порезе рану прикройте чистым носовым платком, не промывайте ее проточной водой;
- при носовом кровотечении приложите влажный платок к носу.
5.4. Порядок действия при возникновении пожара:
- при эвакуации вещи остаются в столовой;
- учащиеся должны четко выполнять указания учителя , не создавая паники;
- эвакуация проводится в следующем порядке: первыми выходят учащиеся ряда у окон, потом среднего ряда и ряда у стены;
- школу учащиеся покидают через запасной выход в столовой
Инструкцию разработал: | ||
Заместитель директора по УВР | Гулак А.С. | |
Инструкция согласована: | ||
Ответственный по охране труда |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоандреевская школа»
Симферопольского района Республики Крым
«Утверждено» Согласовано:
Директор школы Председатель комиссии профсоюза
____________Велигоцкая Л.М. ___________Шевелева С.В.
«_______»___________2015г. Приказ №___________
«________»_____________2015г ИНСТРУКЦИЯ
I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
1.1Данная инструкция предназначена для проведения первичного инструктажа с учащимися перед экскурсией
1.2.Выполнение данной инструкции является обязательной для всех учащихся, находящихся в экскурсии
1.3.К экскурсии допускаются учащиеся, которые прошли инструктаж о безопасных методах работы.
1.4.Проведение инструктажа и проверка знаний производится учителем и оформляется в журнале регистрации инструктажей.
1.5.Выполнение инструкции является обязательным для всех лиц, которые находятся на экскурсии.
1.6.Выполнять работы, не связанные с заданием или указанием учителя, запрещается.
1.7. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:
II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
2.1.Ознакомиться с требованием охраны природы, с ядовитыми местными растениями и грибами на стенде в кабинете биологии.
2.2.Отправляясь на экскурсию, одевайтесь согласно сезону и погоде, надевайте обувь, которая удобна и защищает ноги от повреждения.
2.3.Возьмите с собой питьевую воду, чтобы не пить из открытых водоемов.
2.4.Не берите с собой продукты, которые быстро портятся.
III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.1.Не пробуйте на вкус, какие – либо растения из собранного материала: ПОМНИТЕ: что это может привести к отравлению. А также заражению желудочно-кишечными болезнями.
3.2. Не используйте для усыпления собранных насекомых эфир или хлороформ.
3.3.Не вырывайте растения руками. Для этого используйте лопатки, защитив руки рукавицами.
3.4.Запрещается входить в воду водоемов. Для ознакомления с живыми объектами водоема используйте очки с длинными ручками.
3.5.Во время экскурсии не снимайте обувь, не ходите босиком.
IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.
4.1.После окончания экскурсии необходимо в составе группы и в сопровождении учителя вернуться в школу.
4.2.Тщательно вымыть руки с мылом.
5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
5.1. При выявлении признаков пожара, запаха гари немедленно сообщите об этом учителю .
5.2. При плохом самочувствии обратитесь в медпункт, не принимайте самостоятельно никаких лекарств.
5.3. Умейте оказать первую доврачебную помощь:
- при порезе рану прикройте чистым носовым платком, не промывайте ее проточной водой;
- при носовом кровотечении приложите влажный платок к носу.
5.4. Порядок действия при возникновении пожара:
- при эвакуации вещи остаются в столовой;
- учащиеся должны четко выполнять указания учителя , не создавая паники;
- эвакуация проводится в следующем порядке: первыми выходят учащиеся ряда у окон, потом среднего ряда и ряда у стены;
- школу учащиеся покидают через запасной выход в столовой
Инструкцию разработал: | ||
Заместитель директора по УВР | Гулак А.С. | |
Инструкция согласована: | ||
Ответственный по охране труда |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоандреевская школа»
Симферопольского района Республики Крым
«Утверждено» Согласовано: Директор школы Председатель комиссии профсоюза ________Велигоцкая Л.М. __________ Шевелева С. В. «_____»_______2015г. Приказ №________
«________» ______________ 2015г.
ИНСТРУКЦИЯ
ИТБ-095-2015
ИНСТРУКЦИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Данная инструкция предназначена для проведения первичного инструктажа с учащимися перед мероприятием
1.2.Выполнение данной инструкции является обязательной для всех учащихся, находящихся на мероприятии
1.3.К участию в массовых мероприятиях допускаются обучающиеся и воспитанники, прошедшие инструктаж по охране труда.
1.4.При проведении массовых мероприятий возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:
1.5.Участники массового мероприятия обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.6.Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
2.1.При подготовке к новогодним мероприятиям запрещается:
2.2.Приходить на массовое мероприятие за 10 минут до звонка.
2.3.Входить в зал спокойно, не торопясь.
2.4.Садится на своё место, согласно схеме посадки, установленной организаторами мероприятия.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ МЕРОПРИЯТИЯ.
3.1 рого выполнять все указания руководителя при проведении массового мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий.
3.2.При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание.
3.3.Во время мероприятия соблюдать тишину, будьте внимательны и дисциплинированы.
3.4.Запрещается находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах, создавать помехи передвижению участников мероприятия.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.
4.1.Покинуть место проведения мероприятия согласно указаниям организаторам, не торопиться, не мешать другим.
4.2. Спокойно, начиная с последнего ряда, выйти из актового зала.
Надеть (одеть) верхнюю одежду и, соблюдая ПДД, отправиться домой.
5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
5.1. При выявлении признаков пожара, запаха гари немедленно сообщите об этом учителю .
5.2. При плохом самочувствии обратитесь в медпункт, не принимайте самостоятельно никаких лекарств.
5.3. Умейте оказать первую доврачебную помощь:
- при порезе рану прикройте чистым носовым платком, не промывайте ее проточной водой;
- при носовом кровотечении приложите влажный платок к носу.
5.4. Порядок действия при возникновении пожара:
- при эвакуации вещи остаются в столовой;
- учащиеся должны четко выполнять указания учителя , не создавая паники;
- эвакуация проводится в следующем порядке: первыми выходят учащиеся ряда у окон, потом среднего ряда и ряда у стены;
- школу учащиеся покидают через запасной выход в столовой
Инструкцию разработал: | ||
Заместитель директора по УВР | Гулак А.С. | |
Инструкция согласована: | ||
Ответственный по охране труда |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоандреевская школа»
Симферопольского района Республики Крым
«Утверждено» Согласовано:
Директор школы Председатель комиссии профсоюза
__________Велигоцкая Л.М. ____________Шевелева С.В.
«______»___________2015 г. Приказ №___________
«_______» ______________________ 2015 г.
С . НОВОАНДРЕЕВКА
ИНСТРУКЦИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.Данная инструкция является обязательной для исполнения всеми учащимися школы.
1.2.Наша школа находится вблизи интенсивного движения (Московская трасса), поэтому необходимо быть предельно внимательным.
ИТБ-073-2015
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ НА ТРАНСПОРТЕ
ИНСТРУКЦИЯ
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ НА ТРАНСПОРТЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Перевозка группы учащихся разрешается только по письменному разрешению директора школы.
1.2.К использованию допускаются только исправные автомобили, фамилия сопровождающего записывается в путевой лист.
ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ АВАРИИ.
5.1. При аварийной ситуации следует использовать для выхода двери, аварийные выходы, вентиляционные люки.
5.2. Находясь около дверей, необходимо попробовать нажать кнопку аварийного открытия дверей.
5.3. Если двери не открываются – нужно открывать аварийные и запасные выходы. Из уплотнителя окна надо вытянуть специальный и резиновый шнуры и после этого просто надавить на стекло
5.4. Если автобус опрокинулся и лежит на боку, проще всего будет выйти через аварийные люки, расположенные на потолке.
5.5. В ситуации, когда аварийные выходы не открываются либо недоступны, нужно, обернув руку любой тканью, выбить ближайшее стекло. Если рукой выбить стекло не удается, нужно подтянуться на поручне и ударить обеими ногами в угол стекла.
5.6. Выпрыгивая из салона при аварии троллейбуса не следует прикасаться у поручням, поскольку вагон может находиться под током.
Инструкцию разработал: | ||
Заместитель директора по УВР | А.С.Гулак | |
Инструкция согласована: | ||
Ответственный по охране труда |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоандреевская школа»
Симферопольского района Республики Крым
«Утверждено» Согласовано:
Директор школы Председатель комиссии профсоюза _____ Велигоцкая Л.М. ______________Шевелева С.В. Приказ №______________ «_______ «____________2015 г. «_______»_________________2015г.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ИТБ-082-2015
ИНСТРУКЦИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая инструкция распространяется на всех учащихся Мирновской общеобразовательной школы 1-3 ступеней №2 и является нормативным актом об охране труда, содержит обязательные для соблюдения работниками требования при выполнении им работ.
1.2. Инструкция разработана на основе ДНАОП 0.00-4.15-98 "Положение о разработке инструкций по охране труда", ДНАОП 0.00-4.12-05 "Типовое положение об обучении по вопросам охраны труда".
1.3. Инструкция действует на протяжении 5 лет с момента утверждения.
1.4. По данной инструкции учащийся инструктируется при посещении водоемов
1.5.Инструкция по безопасности жизнедеятельности при поведении на водоемах разработана на основании государственных нормативных актов по охране труда.
1.6.На территории обслуживания школы находятся закрытые водоемы:
- с. Белоглинка
1.7.Опасности при:
- неровные днища водоемов;
- замусоренное дно (коряги, камни, водоросли, железные и др. предметы, дохлая скотина, представляющие опасность для жизни и здоровья);
- не огражденные места для купаний;
- скользкое дно;
- загрязненная вода;
- в зимнее время - лед
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ КУПАНИЯ
2.1. Перед купанием необходимо сориентироваться на местности
2.2. Для купания выбрать общедоступные места, специально для купания отведенные
2.3. Перед купанием необходимо по возможности исследовать подход к водоему, его дно
2.4. Категорически запрещается купаться в алкогольном или наркотическом опьянении.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ
2.1.Не купайтесь в незнакомых водоемах, особенно расположенных вдали от населенных пунктов .
2.2.Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игры в футбол, бега, борьбы и т.п.). Перерыв между приемом пищи и купанием должен быть не менее 50 мин.
2.3.Не умеешь плавать – не погружайся в воду выше пояса.
2.4.В жаркие солнечные дни купайтесь в плавательной шапочке или укрывайте голову белым платком.
2.5.Не купайтесь больше 30 минут, если вода холодная, достаточно 5-6 минут.
2.6.Если ты склонен к судорогам – не заплывай далеко.
2.7.Если вы пришли на пляж большой кампанией, следи, все ли вышли из воды после купания..
2.8.Почувствовав усталость, спокойной плывите к берегу. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.
2.9.При оказании вам помощи, не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.
2.10.При слабости или недомогании после купания обратитесь к врачу.
2.11.Запрещается:
- купаться при недомогании и повышенной температуре;
- нырять вниз головой;
- прыгать в воду с берега, лодок;
- затевать в воде игры (особенно на глубине, когда вода доходит тебе до подмышек);
- купаться в загрязненной воде;
- плавать под водой;
- толкать друга с берега в воду;
- оставаться долго под водой после ныряния;
- купаться в одиночку;
- перед купанием употреблять спиртные напитки, курить.
2.12.Купаться можно только в специально отведенных для этого местах.
2.13.Пока не научился плавать, заходить в воду не глубже чем по пояс
2.14.Обучаясь плаванью, старайся двигаться в воде к берегу, мелкому месту.
2.15.Шутить, баловаться и спорить в воде крайне опасно, особенно с теми, кто еще не научился хорошо плавать
2.16. Не ныряй головой вниз в тех местах, которые специально не приспособлены для прыжков в воду. Не прыгайте в воду с лодок, плотов, обрывов, пней.
2.17. Не заплывайте за знаки ограждения мест купания.
2.18. При купаниях в горных реках:
- необходимо проверить температуру воды
- большую опасность представляет каменистое дно, подводные камни становятся скользкими.
2.19. При купании в равнинных реках:
- опасны водовороты и омуты. Если попали в водоворот, наберите в легкие побольше воздуха, нырните и сделайте сильный рывок в сторону течения.
2.20. При купании в море:
- не заходите в воду сразу же по приходу на пляж – необходимо немного остыть
- чередовать пребывание на солнце и в воде
- после купания не следует стоять на ветру, нужно вытереться досуха сухим полотенцем и сменить купальный костюм на сухой.
- Не подплывать близко к проходящим судам, развлекательным снарядам
- Не заходить в воду и не купаться при волнении моря свыше 3-х баллов
- Находясь на отдыхе в лагере, заходить в воду и выходить из воды по команде руководителя группы не более 10 человек.
2.21. При купании в незнакомых открытых водоемах:
- избегайте прудов с заросшими берегами, мест скопления остатков удобрений и органических загрязнителей
- перед тем как войти в воду, внимательно осмотритесь: если вода «цветет» - это верный признак наличия в ней органических загрязнителей и минеральных удобрений, если вода имеет неприятный запах сероводорода – она перенасыщена органическими отбросами и биогенными веществами.
- Осмотрите окрестности водоема: если вблизи животноводческая ферма или отстойники городской очистительной системы- вода может быть заражена яйцами гельминтов
- Не купайтесь в водоемах вблизи расположения слива городских сточных вод и стоков промышленных предприятий
2.22. Нельзя купаться в оросительных каналах, дренажных системах, в водоемах со стоячей водой где обитают птицы
2.23.В зимнее время прежде чем передвигаться по льду, внимательно его осмотрите. Прочность льда определяется по отсутствию трещин, воздушных пустот, промоин.
2.24.Запрещается:
- подходить к кромке льда ближе чем на 1 м;
- передвигаться по льду в период оттепели и ледохода.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
4..1.При оказании помощи утопающему необходимо уметь хорошо плавать, владеть приемами оказания первой доврачебной помощи и действовать при этом быстро и решительно.
4.2.Если вы не умеете плавать:
4.3.Громко позовите на помощь взрослых.
4.4.Если тонущий еще сам старается удержаться на поверхности воды, его нужно ободрить, бросить спасательный круг, шест, весло, конец веревки, чтобы он смог держаться на воде, пока его не спасут.
4.5. Последовательность действий спасателя;
Вхождение в воду:
- снять одежду и обувь; в холодную погоду во избежание резкого переохлаждения лучше полностью не раздеваться;
- на берегу или на воде наметить ориентиры (деревья, столбы, буи, баки, вехи и т.п.) – это поможет вам найти тонущего в случае его погружения под воду;
- при сильном течении входите в воду выше того места, где тонет человек; в незнакомом месте целесообразней прыгать ногами вниз.
Подплывите к тонущему:
- приближаться к тонущему необходимо со стороны спины, чтобы избежать его захватов;
- успокойте обессиленного человек, внушите ему уверенность в том, что он будет спасен; если успокоить его не удалось, будьте предельно осторожны.
Поиск пострадавшего под водой:
- поиск производится по расширяющейся спирали вокруг предполагаемого места затопления;
- обнаружив пострадавшего под водой, обратите внимание на его положение: если он лежит на дне лицом вверх, необходимо подплыть к нему со стороны головы, взять под мышки и, оттолкнувшись от дна, всплыть на поверхность, работая ногами; если же пострадавший лежит на дне лицом вниз, подплывать к нему надо со стороны ног.
Освобождение от захватов тонущего:
- от захватов, не сковывающих движения (захват за руку или одежду спасателя), можно не освобождаться;
- самый простой способ – способ погружения; поскольку тонущий старается всеми силами удержаться на поверхности воды, то при его погружении под воду он инстинктивно разожмет руки.
Транспортировка пострадавшего к берегу:
- основные требования: быстрота передвижения и обеспечение пострадавшему дыхания (то есть придать пострадавшему такое положение, при котором его нос и рот находились бы над поверхностью воды);
- транспортировка пострадавшего возможна одним из известных способов: за подбородок на спине или боку; на спине спасателя (при этом пострадавший удерживается руками за плечи спасателя);
- после выноса пострадавшего на берег следует немедленно приступить к оказанию первой медицинской помощи.
Инструкцию разработал: | ||
Заместитель директора по ВР | Гулак А.С. | |
Инструкция согласована: | ||
Заместитель директора по УВР |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоандреевская школа» Симферопольского района Республики Крым
Согласовано: Председатель комиссии профсоюза _______Шевелева С.В. Приказ№_______ «_____»__________2015 г.
ВО ВРЕМЯ ГОЛОЛЕДА И НА ЛЬДУ
ИНСТРУКЦИЯ
ВО ВРЕМЯ ГОЛОЛЕДА И НА ЛЬДУ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая инструкция распространяется на всех учащихся Мирновской общеобразовательной школы 1-3 ступеней №2 и является нормативным актом об охране труда.
1.2. Инструкция разработана на основе ДНАОП 0.00-4.15-98 "Положение о разработке инструкций по охране труда", ДНАОП 0.00-4.12-05 "Типовое положение об обучении по вопросам охраны труда".
1.3. Инструкция действует на протяжении 5 лет с момента утверждения.
1.4. По данной инструкции учащийся инструктируется при изменении погодных условий
1.5.При похолодании, сопровождаемом ледяным покровом, часто возникают ситуации, приводящие к травмированию.
1.6.Чтобы образовался толстый слой льда, необходимо, чтобы морозы продержались несколько дней.
1.7.Для пешехода безопасным считается лед, толщина которого больше 7 см ( лед зеленого оттенка), для оборудования катка – не менее 10-12 см, для катка, рассчитанного на массовое катание – 25 см. массовая переправа через реку разрешается при толщине льда 15 см.
1.8. Опасные и вредные производственные факторы:
падение;
физические травмы;
утопление
переохлаждение
обморожение
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
2.1.Перед выходом на улицу, покрытую ледяным покровом, следует проверить соответствие одежды ( особенно обуви) погодным условиям.
2.2. Продумайте наиболее безопасный маршрут движения, избегайте проезжих дорог, участков с сильным ледяным покровом.
2.3. Не ступайте на лед, если вы не уверены в его прочности
2.4. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.1.При движении по льду:
Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность проверяется палкой: если после первого удара лед пробивается и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по своим следам не отрывая подошвы от льда.
Не следует спускаться на лед в незнакомых местах, особенно с обрывов.
Не выходите на лед, имеющий темный оттенок. Темные пятна и пузырьки воздуха на льду говорят о том, что в этом месте лед тонкий.
Не выходите на лед по одному.
Лед может быть слабым возле стока воды, впадения ручейков, возле кустов, камыша, вмерзших в лед водорослей.
Следует обходить участки, покрытые толстым слоем снега- под ним лед нарастает медленнее и всегда тоньше. Тоньше лед также в местах быстрого течения, водоворотов, подземных ключей
3.2.При перевозке небольших по размеру, но тяжелых грузов их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры
3.3.При движении по гололеду:
Во время гололеда рекомендуется передвигаться по дорожкам, посыпанным песком или другими материалами, увеличивающими трение покрытия.
Не касаться идущего транспорта, не использовать его для собственного передвижения.
Не устраивать подвижных игр
не использовать случайный попутный транспорт, не приспособленный для движения по гололеду.
Быть особенно осторожным при движении по ступеням с низким коэффициентом трения
Подниматься и спускаться по лестнице, обязательно держась за перила.
Во время гололеда будьте более осторожны и внимательны при переходе через улицу
Будьте осторожны при входе в общественный транспорт и выходе из него
Не наступайте на лужи, покрытые льдом, под ним может оказаться вода
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ.
4.1.Вернувшись домой, обязательно переоденьтесь
4.2.В целях профилактики простудных заболеваний рекомендуется выпить горячий чай.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
5.1.Если под вами провалился лед, расставьте руки в сторону по кромке льда, чтобы удержаться на поверхности, и зовите на помощь.
5.2.До прихода помощи постарайтесь осторожно выбраться на лед, не обламывая его кромку, наползая грудью и поочередно подтягивая ноги.
5.3.Выбравшись из проруби, перекатитесь по льду, а потом ползите в ту сторону, откуда пришли и где прочность льда уже проверена.
5.4.Не делайте резких движений, не обламывайте лед.
5.5.Выбравшись на лед, ни в коем случае не вставайте на ноги – пробираться к берегу надо ползком
5.6.Выбравшись на берег, бегом отправляйтесь к жилью и не останавливайтесь до тех пор, пока не окажитесь в те6пле.
5.7.Если на ваших глазах человек провалился под лед, необходимо прийти ему на помощь. При этом следует помнить:
- ледяная вода очень быстро вызывает переохлаждение организма
- нельзя подбегать к провалившемуся под лед, подбираться к нему нужно ползком, используя для безопасности продолговатые предметы – лыжи, доски, лыжные палки. При этом их надо толкать перед собой.
- Нельзя подползать к самому краю проруби. Приблизившись на максимально возможное расстояние ( 3-4 метра) бросьте пострадавшему веревку, шарф, палку, чтобы он ухватился за нее. Подав подручный способ спасения, необходимо вытянуть пострадавшего на лед и ползком выбираться из опасной зоны.
- Вызовите «скорую помощь»
5.8.Аварийные ситуации могут возникнуть при:
- стихийных бедствиях.
5.9.В аварийных ситуациях необходимо:
- поставить в известность администрацию;
- уметь оказать первую доврачебную помощь;
- принять меры по исключению доступа посторонних лиц к местам пожара (аварии);
- принять меры к ликвидации пожара (аварии).
Если имеются потерпевшие, необходимо оказать им первую медицинскую помощь, а при необходимости вызвать “скорую медицинскую помощь”.
ситуации.
5.10.Спасение провалившегося под лед:
5.1.1Провалившемуся необходимо попытаться самостоятельно выбраться из полыньи; для этого, наваливаясь всем телом на кромку льда, двигаться в сторону берега. Достигнув прочного льда, необходимо выбраться на лед и ползком перемещаться к берегу.
5.12.Если пострадавший самостоятельно не может выбраться из полыньи, то необходимо:
- с помощью веревки, шеста или другого длинного и прочного предмета попытаться вытащить его;
- если пострадавший обессилел, снять верхнюю одежду и обувь, обвязаться веревкой, конец которой закрепить на берегу, и ползком двигаться в сторону полыньи;
- если нет под рукой веревки, то спасение производят с помощью доски, бревна и т.п., которыми перекрывают полынью (это позволит пострадавшему, оперевшись на них, выбраться из полыньи);
- если в спасении участвуют несколько человек, то пострадавшего извлекают с помощью живой цепи: следует лечь на лед и взяться за руки или за ноги друг друга.
5.13.Опасайтесь затягивания пострадавшего течением под лед!
Если это все-таки произошло, то необходимо пробить проруби по течению и начать подводный поиск, причем поиск необходимо начинать с дальней проруби, закрепившись веревкой на берегу.
5.14..После выноса пострадавшего на берег, необходимо его согреть (растереть, укутать в теплую одежду) и оказать первую медпомощь.
Инструкцию разработал: | ||
Заместитель директора по ВР | Гулак А.С. | |
Инструкция согласована: | ||
Заместитель директора по УВР |
МБОУ «Новоандреевская школа»
Симферопольского района Республики Крым
«Утверждено» Согласовано: Директор школы Председатель комиссии профсоюза __________Велигоцкая Л.М. ____________Шевелева С.В. «_______»_______________2015 г. Протокол №____________
«__________» _____________2015 г. ИНСТРУКЦИЯ
ИТБ-040-2015
В БЫТУ
С . НОВОАНДРЕЕВКА
ИНСТРУКЦИЯ
В БЫТУ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая инструкция распространяется на всех учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждени «Новоандреевская школа»
Симферопольского района Республики Крым и является нормативным актом об охране труда,
1.2. Инструкция действует на протяжении 5 лет с момента утверждения.
1.3. По данной инструкции учащийся инструктируется перед началом каникул
1.4. Учащийся должен:
1.4.1. Знать специфику своего жилья; расположение отдельных объектов, участков и пр.
1.4.2. Выполнять правила пожарной безопасности.
1.4.3. Знать номера телефонов вызова пожарной части (101), милиции (102), «скорой помощи» (103).
1.4.4. Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев.
1.4.5. Не касаться электропроводов, арматуры, общего освещения, не открывать дверь электрошкафов.
1.4.6. На любой территории передвигаться только по дорожкам, тротуарам, переходам, специально предназначенным для этого, держась правой стороны.
1.5. Опасные и вредные производственные факторы:
падение;
физические травмы;
поражение электрическим током;
ожоги;
навесные подставки для цветов
застекленные шкафы
противоправные действия других лиц.
II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДО НАЧАЛА
III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ нахождения дома
Запрещено
При возгорании электроприбора необходимо:
ПОМНИТЕ:
· Заливать электроприбор водой можно только после его отключения от сети
· Во избежание отравления продуктами горения следует немедленно удалить из помещения всех людей, не занятых ликвидацией возгорания
· Если потушить возгорание самостоятельно не удается, срочно сообщите в пожарную охрану по тел.01
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ
АВАРИЙНЫЕ СЛУЖБЫ
Телефон | Аварийная служба | Ситуации, при которых они вызываются |
101 | Пожарная охрана | Признаки явного горения или сильного задымления |
102 | Милиция | Совершение противоправных действий: (хулиганство, воровство, шантаж, нападение, попытка убийства или убийство и проч.). |
103 | Скорая медицинская помощь | Возникновение угрозы здоровью и жизни человека (обострение болезни, наличие пострадавших и т.д.) |
104 | Аварийная газовая служба | При обнаружении запаха газа либо явной неисправности газовых приборов |
* | Служба спасения |
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
5.1. При выявлении признаков пожара, запаха гари немедленно сообщите об этом учителю .
5.2. При плохом самочувствии обратитесь в медпункт, не принимайте самостоятельно никаких лекарств.
5.3. Умейте оказать первую доврачебную помощь:
- при порезе рану прикройте чистым носовым платком, не промывайте ее проточной водой;
- при носовом кровотечении приложите влажный платок к носу.
5.4. Порядок действия при возникновении пожара:
- при эвакуации вещи остаются в столовой;
- учащиеся должны четко выполнять указания учителя , не создавая паники;
- эвакуация проводится в следующем порядке: первыми выходят учащиеся ряда у окон, потом среднего ряда и ряда у стены;
- школу учащиеся покидают через запасной выход в столовой
Инструкцию разработал: | ||
Заместитель директора по ВР | Гулак А.С. | |
Инструкция согласована: | ||
Заместитель директора по УВР |
2015
МБОУ» Новоандреевская школа» Симферопольского района Республики Крым
«Утверждено» Согласовано:
Директор школы Председатель комиссии профсоюза
_____________Велигоцкая Л.М. _____________Шевелева С.В.
«______»___________2015 г. Приказ № ____________
«______»__________________2015 ИНСТРУКЦИЯ
ИТБ-069-2015
С . НОВОАНДРЕЕВКА
ИНСТРУКЦИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Инструкция по безопасности жизнедеятельности «Правила поведения на каникулах» разработана на основании государственных нормативных норм по охране труда.
Инструкция по безопасности жизнедеятельности «Правила поведения на каникулах» распространяется на всех учащихся школы.
Все учащиеся школы проходят инструктаж по безопасности жизнедеятельности «Правила поведения на каникулах» с обязательной регистрацией в специальных журналах и действиям в опасных для жизни ситуациях.
Опасные ситуации при поведении на каникулах:
- балконы, подоконники, кухни;
- пространства вблизи коммуникационных систем (электропроводка, розетки, выключатели, батареи и линии теплоснабжения, сантехническое оборудование, печи, котлы, вентиляционные системы);
- бытовые электроприборы;
- газовые баллоны;
- лестничные площадки, лестничные марши, чердаки, подвалы, крыши домов;
- сараи;
- предметы бытовой химии;
- дороги, водоемы, лес;
- пищевые продукты и лекарственные препараты;
- недостроенное здание бассейна, находящееся в аварийном состоянии;
- возможные проникновения в квартиру посторонних.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДО КАНИКУЛ
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ
Оставаясь дома один, заранее, с помощью родителей определите места и предметы для безопасных игр или других занятий.
Играя в помещении, не используйте для этого предметы мебели и пространство внутри ее, крупногабаритные бытовые приборы (холодильники, стиральные машины и прочее).
Если вы оказались в замкнутом ограниченном пространстве, из которого трудно выбраться:
- не паникуйте, владейте своими действиями!
- попытайтесь выбраться, если же выбраться не удается, то не стоит совершать движения, которые приведут к натиранию частей тела. Это вызовет их отек и еще более затруднит ваше освобождение;
- при длительном нахождении в ограниченном пространстве необходимо обеспечить для дыхания достаточный объем воздуха, для этого приблизьтесь к дверным щелям, вентиляционным отверстиям и др.; старайтесь меньше двигаться;
- периодически (если это возможно) разминайте затекшие конечности;
- если вы услышали, что вас ищут, подавайте знаки своего присутствия криком, стуком и проч.
Не пользуйтесь электроприборами без разрешения родителей.
Если вы давно пользуетесь электроприборами, соблюдайте требования при их эксплуатации:
- перед эксплуатацией электроприбора внимательно ознакомьтесь с прилагающейся инструкцией и надписями на самом приборе;
- не устанавливайте электроприборы вблизи отопительных систем, легковоспламеняющихся и распространяющих огонь предметов. Не закрывайте вентиляционные отверстия в кожухе электроприбора – это может вызвать его перегрев и возгорание;
- перед включением электроприбора в сеть убедитесь в исправности шнура, вилки и розетки. Место подключения/выключения сетевого шнура электроприбора должно находиться в доступном месте;
- не оставляйте электроприборы без присмотра и на попечение малолетних детей. При длительных перерывах в эксплуатации рекомендуется электроприбор отключать от сети;
- особую осторожность необходимо проявлять при эксплуатации телевизора (монитора компьютера). Будьте осторожны – в телевизоре имеется опасное для жизни напряжение – 25 тысяч вольт! Особую опасность таит в себе и кинескоп, внутри которого очень низкое давление, поэтому при его разрушении осколки разлетаются с огромной скоростью;
- если вы пользуетесь индивидуальной антенной, то при приближении грозы необходимо прекратить прием и отключить антенну;
- все работы по осмотру, чистке и ремонту электроприборов производите только после отключения его от сети. Ремонтировать электроприборы необходимо в присутствии другого лица, находящегося на расстоянии не менее 1 м от производящего ремонт. При производстве электромонтажных работ используйте средства защиты: резиновые перчатки, диэлектрический коврик, калоши или обувь на толстой подошве.
Категорически запрещено:
- включать электроприбор мокрыми руками; опускать руку в воду, нагреваемую электроприбором;
- применять самодельные предохранители или перемычки (так называемые «жучки»), перегружать электросеть включенными электроприборами;
- пользоваться электронагревательными приборами вблизи металлических труб водопровода, отопления, канализации; устанавливать их близко от сгораемых материалов;
- заземлять электроприборы на водопроводную или отопительные системы – это опасно не только для вашей жизни, но и для жизни ваших соседей;
- проникать в трансформаторные подстанции, открывать дверцы распределительных электрощитов, влезать на опоры воздушных линий электропередач;
- приближаться и прикасаться к оборванным и провисшим проводам. При обнаружении во дворе, на улице, оборванного провода, немедленно сообщите взрослому или непосредственно дежурному электросети об этом для принятия мер, а до прибытия аварийной бригады организуйте охрану оборванных проводов, не допуская к ним прохожих ближе чем на 2-3 метра.
Находясь в походе, в поле, не останавливайтесь на отдых вблизи воздушных линий электропередач и подстанций, не прикасайтесь к опорам этих линий. Не разводите костры под воздушными линиями – это опасно. Не делайте это сами и не позволяйте это делать другим.
Помните: разбивая из-за озорства электролампочки, изоляторы, крышки выключателей, повреждая электропроводку, оборудование трансформаторных подстанций, набрасывая проволоку на провода, вы совершаете проступок, равный преступлению, так как это может привести к гибели людей, нанести значительный ущерб экономике, принести горе вашим близким, знакомым и окружающим людям!
При возгорании электроприбора необходимо:
- выдернуть вилку сетевого шнура из розетки или вывернуть предохранительные пробки на щитке электросчетчика;
- накрыть электроприбор плотной тканью, одеялом, одеждой так, чтобы прекратить доступ воздуха вовнутрь корпуса электроприбора;
- при необходимости залить электроприбор водой, находясь при этом на безопасном расстоянии. Помните: заливать электроприбор водой можно только после его отключения от сети!
- во избежание отравления продуктами горения следует немедленно удалить из помещения всех людей, не занятых ликвидацией возгорания;
- если потушить возгорание самостоятельно не удается, срочно сообщите в пожарную охрану (тел.0 01).
При аварийном отключении электричества необходимо:
- отключить от сети все электроприборы – вынуть из розетки штепсельные вилки, поскольку при включении возможен резкий скачок напряжения, что может привести к короткому замыканию, возгоранию и выходу из строя электроприборов;
- уметь ориентироваться в квартире в условиях темноты;
- зажечь переносной фонарь, свечку, керосиновую лампу. Для этого необходимо заранее в присутствии взрослых попробовать это сделать самостоятельно;
ИТБ-085-2015
С . НОВОАНДРЕЕВКА
ИНСТРУКЦИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая инструкция распространяется на всех участников УВП МБОУ «Новоандреевская школа» и является нормативным актом об охране труда, содержит обязательные для соблюдения работниками требования при выполнении им работ.
1.2. Инструкция действует на протяжении 5 лет с момента утверждения.
2.4.Инструкция по безопасности жизнедеятельности по предупреждению отравлений пищевыми продуктами (ядовитыми грибами) разработана на основании Закона РФ«Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия» (в части предотвращения отравлений ядовитыми грибами).
2.5.Все участники учебно-воспитательного процесса проходят инструктаж по безопасности жизнедеятельности по предупреждению отравлений пищевыми продуктами (ядовитыми грибами) с обязательной регистрацией в специальных журналах и правил оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
II. Требования безопасности по предупреждению отравлений ядовитыми грибами.
2.1.Не собирать неизвестных и незнакомых грибов. Собирать только те грибы, о которых точно знаете, что они съедобны.
2.2.Если не уверены в качестве собранных грибов, их необходимо проверить при помощи более опытных людей (родителей, соседей и т.п.). При этом необходимо учитывать, что в корзине (ведре, пакете) грибы мнутся, шляпки могут отделиться от ножек. Таким образом, теряется возможность правильно определить принадлежность грибов.
2.3.У подозрительных и малознакомых грибов необходимо обращать внимание на цвет шляпки, пластинок, мякиша, наличие кольца на ножке и вольвы возле ее основания, а также на запах гриба.
2.4.Никогда не собирайте грибы, которые у основания ножки имеют клубневидное утолщение, а ее конец обвернут яйцеподобной вольвой, что является характерными признаками бледной поганки.
2.5.При сборе печериц и сыроежек, грибы необходимо обязательно вырывать, а не срезать, чтобы иметь возможность визуально оценить все плодовое тело гриба, особенно нижний конец ножки. При вырывании съедобного гриба повреждается грибница, но ценность гриба и ценность человеческой жизни или здоровья – вещи несравнимые.
При вырывании печериц нижний конец ножки зауженный, округленный, с остатками земли. У сыроежки нижний конец ножки будет закругленный, как колодочка ножа, гладкий и чистый, с небольшим местом отрыва в центре.
2.6.При сборе печериц необходимо обращать внимание на цвет пластинок, которые находятся на нижней поверхности шляпки. Нельзя употреблять в пищу «печерицы», которые имеют пластинки белого цвета, как у бледной поганки. У настоящих печериц пластинки быстро розовеют, а затем темнеют.
2.7.Наличие ободка венчика не является обязательным отличительным признаком бледной поганки. Во время засухи у нее исчезает этот признак и по внешнему виду (цвет шляпки и пластинок) она очень похожа на сыроежку зеленую, зеленоватую и т.п.
2.8.Грибы необходимо собирать в экологически чистых местах, так как они впитывают в себя весь набор экологических нечистот и вредных веществ (свинец, ртуть, медь, кадмий и др.).
2.9.Не покупайте на стихийных рынках свежих грибов и грибов домашнего консервирования.
2.10.Не храните более 24 часов необработанные грибы.
2.11.Перед употреблением в пищу грибы необходимо отварить. Положите в кастрюле, где варятся грибы, луковицу. Если она поменяет цвет (посинеет, позеленеет), то в съедобные грибы попался ядовитый гриб. Такие грибы употреблять в пищу нельзя.
ИНСТРУКЦИЯ
ИТБ-078-2015
ИНСТРУКЦИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящая инструкция распространяется на всех участников УВП МБОУ «Новоандреевская школа» и является нормативным актом об охране труда, содержит обязательные для соблюдения работниками требования при выполнении им работ.
1.2. Инструкция действует на протяжении 5 лет с момента утверждения.
1.4..Ртуть - жидкий металл, серебристо-белого цвета, который в нормальных условиях легко подвижное вещество, распадающееся при ударе на мелкие капли. При испарении образуется воздушная масса, которая распространяется по всему помещению.
1.5..Пары ртути очень ядовиты. Попадая в организм человека через дыхание, ртуть аккумулируется во внутренних органах и не выводиться их них.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УЧЕБЫ.
2.1. Запрещается приносить в школу взрывоопасные вещества, пиротехнические средства.
2.2.Запрещается на территории школы и в школе курить, использовать открытый огонь, зажигалки.
2.3.Запрещается приносить в школу химические реактивы, использовать их.
2.4.Необходимо тщательно изучить планы-схемы эвакуации на каждом этаже школы.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ОБНАРУЖЕНИЯ Я.В.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Ч.С.
3.1. При обнаружении ЧС следует немедленно поднять тревогу, громко кричать о пожаре. Необходимо сообщить о пожаре персоналу школы, который примет надлежащие меры по немедленной эвакуации всех из школы. Эвакуация проводиться из всего здания школы, даже если пожар обнаружен только в какой-то его части.
3.2. Услышав тревогу, ученики встают около своих парт и по указанию учителя покидают по одному классную комнату и идут размеренным шагом к месту сбора, замыкает шествие учитель с классным журналом.
3.2. Дети из одного класса спускаются по лестнице по одному только с одной стороны, оставляя другую сторону для прохода другого класса. Не допускается обгонять друг друга.
3.3. Все, кто не присутствовал в классе во время сигнала тревоги , должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу.
3.4. Никому не разрешается возвращаться в здание, например за одеждой, книгами, до тех пор, пока не будет дано разрешение.
3.5. Разговоры и смех во время эвакуации запрещены, чтобы слышны были указания.
3.6.Во время возникновения в школе чрезвычайной ситуации учащимся запрещается:
· Поднимать шум, панику.
· Без разрешения учителя вскакивать с места, покидать помещение, выпрыгивать в окна, выходить в коридор,
· Самовольно уходить домой или покидать место, отведенное для класса,
· Самовольно эвакуироваться или применять средства тушения.
· Возвращаться в здание до тех пор, пока не будет дано разрешение.
· Громко разговаривать, смеяться или кричать во время эвакуации
· Обгонять друг друга на путях эвакуации, особенно на лестнице
· Бежать к месту сбора, отлучаться с места сбора куда-либо, в том числе и домой, без разрешения учителя
3.7.Во время возникновения чрезвычайной ситуации учащимся необходимо:
· Соблюдать тишину и внимание, выслушать учителя о дальнейших совместных действиях.
· Организованно вместе с учителем и классом без паники покинуть помещение (если это необходимо по Т.Б.), согласно планам-схемам эвакуации.
· Удалиться вместе с классом на безопасное расстояние от объекта и ждать дальнейших распоряжений учителя.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
5.1. При выявлении признаков пожара, запаха гари немедленно сообщите об этом учителю .
5.2. При плохом самочувствии обратитесь в медпункт, не принимайте самостоятельно никаких лекарств.
5.3. Умейте оказать первую доврачебную помощь:
- при порезе рану прикройте чистым носовым платком, не промывайте ее проточной водой;
- при носовом кровотечении приложите влажный платок к носу.
5.4. Порядок действия при возникновении пожара:
- при эвакуации вещи остаются в столовой;
- учащиеся должны четко выполнять указания учителя , не создавая паники;
- эвакуация проводится в следующем порядке: первыми выходят учащиеся ряда у окон, потом среднего ряда и ряда у стены;
- школу учащиеся покидают через запасной выход в столовой
Инструкцию разработал: | ||
Заместитель директора по ВР | Гулак А.С. | |
Инструкция согласована: | ||
Заместитель директора по УВР |
«Новоандреевская школа»
Симферопольского района Республики Крым
ИНСТРУКЦИЯ
ИТБ-065-2015
С . НОВОАНДРЕЕВКА
ИНСТРУКЦИЯ
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
2.1. . Звонок об окончании урока даётся для информирования учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся в праве покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
2.2. Учащимся запрещается:
2.3. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте и покидают класс с разрешения учителя.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.1. Перемена (время между уроками) предназначена:
3.3.На перемене учащиеся обязаны:
3.4.На перемене учащимся запрещается:
3.5.На переменах учащиеся могут обратиться к своему классному руководителю, учителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.
3.6. Порядок посещения учащимся туалета.
3.6.1. Учащиеся пользуются туалетами, предназначенными для пользования учащимися.
3.6..2. При пользовании туалетом учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены.
3.6..3. Запрещается задерживаться в туалете без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки.
3.6..4. Запрещается бросать в унитазы посторонние предметы.
3.6.5. Запрещается открывать окна, вылезать через окна на улицу, залазить на подоконники
3.7. Запрещается открывать окна, прислоняться к оконным стеклам, высовываться из открытого окна.
3.8.Запрещается передвигать школьную мебель, становиться на парты и стулья, подоконник, прыгать с них, играть принадлежностями для учебы и уборки.
3.9. Спускаться по лестнице учащиеся должны спокойно, не толкая друг друга, не съезжая по перилам.
3.10. Придерживаться правил пользования водопроводом, электричеством, не открывать краны и не включать электрические приборы без необходимости и разрешения учителя.
3.11. Запрещается трогать руками розетки, выключатели
3.12. Запрещается применять пиротехнические средства.
3.13. Запрещается на перемене стоять в проходе дверей.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ЗВОНКА НА УРОК
4. После звонка на урок:
4.1.Входить в кабинет спокойно, чтобы случайно не опрокинуть мебель.
4.2.При входе в кабинет двери открывать осторожно, плавно, придерживая за ручку.
4.3. Не бежать по рекреациям.
5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
5.1. При выявлении признаков пожара, запаха гари немедленно сообщите об этом учителю .
5.2. При плохом самочувствии обратитесь в медпункт, не принимайте самостоятельно никаких лекарств.
5.3. Умейте оказать первую доврачебную помощь:
- при порезе рану прикройте чистым носовым платком, не промывайте ее проточной водой;
- при носовом кровотечении приложите влажный платок к носу.
5.4. Порядок действия при возникновении пожара:
- при эвакуации вещи остаются в столовой;
- учащиеся должны четко выполнять указания учителя , не создавая паники;
- эвакуация проводится в следующем порядке: первыми выходят учащиеся ряда у окон, потом среднего ряда и ряда у стены;
- школу учащиеся покидают через запасной выход в столовой
Инструкцию разработал: | ||
Заместитель директора по УВР | Гулак А.С. | |
Инструкция согласована: | ||
Ответственный по охране труда |
Сборник
инструкций
Для учащихся школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоандреевская школа»
Симферопольского района Республики Крым «Утверждено» Согласовано:
Директор школы Председатель комиссии профсоюза _________Велигоцкая Л. М. ____________Шевелева С.В.
Приказ №______
«____»_________2015г. «____»_______________2015г.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ИТБ-092-2015
С . НОВОАНДРЕЕВКА
ИНСТРУКЦИЯ
Дата: 2018-09-13, просмотров: 263.