Методика исследования и оценки искусственного освещения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       Более точным методом является метод измерения люксметром. Этот метод позволяет оценить достаточность и равномерность освещения в помещении. При общем освещении определяется освещенность в 5-ти точках и рассчитывается коэффициент неравномерности: К = Е min / Е max . При равномерном освещении коэффициент неравномерности должен быть не менее 0,3.

       Приближенным способом определения освещенности искусственным светом является расчетный метод. Этим методом определяется минимальная горизонтальная освещенность. С этой целью рассчитывается суммарная мощность ламп, которая делится на площадь пола. Полученная удельная мощность (Р1 ) в вт\м2 умножается на коэффициент минимальной горизонтальной освещенности (Е1), соответствующий 1 вт\м2 .

Этот коэффициент определяется по таблице (см. приложение 7). 

Е = Е1 х  Р1 .

Приложение 8

Значение Е 1 (лк) для ламп накаливания и общего равномерного освещения

(ГОСТ 2239-54)

Мощность, вт

Тип светильников

Прямой свет Рассеянный свет Отраженный свет
75 2,54 2,14 1,6
100 2,84 2,42 1,78
150 3,32 2,83 2,1
200 3,59 3,06 2,26
300 3,92 3,33 2,46

Значение Е 1 (лк) для люминесцентного общего равномерного освещения

(ГОСТ 2239-54)

Мощность, вт

Лампы белого света

Лампы ДС, ХБС, ТБС

Прямой свет Рассеян-ный свет Отражен-ный свет Прямой свет Рассеян-ный свет Отражен-ный свет
15 10 8,6 6,35 8,9 7,5 5,6
30 10,8 9,2 6,8 9,5 8,05 6,0
40 12,6 10,5 7,92 10,5 8,9 6,6
80 13,0 11,05 8,15 11,5 9,8 7,25

 

Тема: Гигиенические требования к санитарному режиму аптек. МЕТОДИКА ГИГИЕНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Актуальность темы

       Санитарный режим является необходимым элементом гигиенического режима в аптеках, поскольку неудовлетворительное состояние санитарно-технического и производственного оборудования, полов, стен и скопление пыли ведет к загрязнению воздуха в рабочих помещениях летучими веществами, а также продуктами разложения органической пыли и т.д. Поэтому очень важно своевременно разработать мероприятия по улучшению планировки, устройству санитарно-технического оборудования, создать надлежащие условия труда аптечных работников и обеспечить изготовление высококачественных лекарственных препаратов. В этом заключается актуальность темы.

Цели обучения

Цель общая – уметь оценить санитарный режим в аптеке и разработать меры по его улучшению.

 

      Конкретные цели: Цели исходного уровня знаний:

УМЕТЬ:

1. Оценить систему вентиляции, отопления, водоснабжения 2. Давать гигиеническую оценку искусственного и естественного освещения 3. Оценить потоки лекарственных препаратов, условия их хранения 4. Давать гигиеническую оценку ре-    жима уборки, проветривания,      обеззараживания воздуха 5. Оценить личную гигиену аптечных работников. 1. Измерять температуру воздуха, определять      показатели влажности расчетным методом (кафедра физики).    

 

Обеспечение исходного уровня знаний-умений

           

Для проверки исходного уровня знаний-умений решите следующие задания для самоконтроля и самопроверки.

Задание 1.

В аптеке необходимо измерить температуру воздуха. Выберите прибор для измерения температуры:

A. Анемометр

B. Термометр

C. Гигрометр

D. Барометр

E. Кататермометр.

Задание 2.

       В асептическом блоке аптеки определяли относительную влажность расчетным методом. Какие показатели при этом использовали?

A. Точку росы

B. Абсолютную и максимальную влажность

C. Абсолютную влажность

D. Физический дефицит насыщения

E. Физиологический дефицит насыщения.

 

Эталоны ответов: Задание 1 – 2; Задание 2 – 2.

 

Информацию, необходимую для формирования исходного уровня знаний-умений, можно найти в “ Методическом пособии кафедры мединформатики и биофизики”.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Источники информации для самостоятельной подготовки по теме:

 

Граф логической структуры представлен в приложении 1.

Обязательная литература:

1. Мізюк М.І. Гігієна: Підручник. – К.: Здоров’я. - 2002. – С. 16 - 17; 21 – 28.

2. Мізюк М.І. Гігієна: Навчальний посібник. – К.: Здоров’я, 2002. – С. 16, 23 – 25; 78 – 79; 90 - 94.

3. Краткое изложение теоретического материала (приложение 2).

Теоретические вопросы, на основании которых возможно выполнение

Целевых видов деятельности.

1. Понятие санитарного режима, требования к планировке помещений, системе отопления, освещения, водоснабжения, вентиляции

2. Требования к санитарному режиму при изготовлении не стерильных препаратов и препаратов в асептическом блоке.

3. Порядок контроля за соблюдением противоэпидемического режима в аптеках.

4. Современные требования к дезинфектантам.

5. Личная гигиена аптечных работников.

6. Предупредительный и периодический медосмотры персонала аптек.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 226.