Более точным методом является метод измерения люксметром. Этот метод позволяет оценить достаточность и равномерность освещения в помещении. При общем освещении определяется освещенность в 5-ти точках и рассчитывается коэффициент неравномерности: К = Е min / Е max . При равномерном освещении коэффициент неравномерности должен быть не менее 0,3.
Приближенным способом определения освещенности искусственным светом является расчетный метод. Этим методом определяется минимальная горизонтальная освещенность. С этой целью рассчитывается суммарная мощность ламп, которая делится на площадь пола. Полученная удельная мощность (Р1 ) в вт\м2 умножается на коэффициент минимальной горизонтальной освещенности (Е1), соответствующий 1 вт\м2 .
Этот коэффициент определяется по таблице (см. приложение 7).
Е = Е1 х Р1 .
Приложение 8
Значение Е 1 (лк) для ламп накаливания и общего равномерного освещения
(ГОСТ 2239-54)
Мощность, вт | Тип светильников | ||
Прямой свет | Рассеянный свет | Отраженный свет | |
75 | 2,54 | 2,14 | 1,6 |
100 | 2,84 | 2,42 | 1,78 |
150 | 3,32 | 2,83 | 2,1 |
200 | 3,59 | 3,06 | 2,26 |
300 | 3,92 | 3,33 | 2,46 |
Значение Е 1 (лк) для люминесцентного общего равномерного освещения
(ГОСТ 2239-54)
Мощность, вт | Лампы белого света | Лампы ДС, ХБС, ТБС | ||||
Прямой свет | Рассеян-ный свет | Отражен-ный свет | Прямой свет | Рассеян-ный свет | Отражен-ный свет | |
15 | 10 | 8,6 | 6,35 | 8,9 | 7,5 | 5,6 |
30 | 10,8 | 9,2 | 6,8 | 9,5 | 8,05 | 6,0 |
40 | 12,6 | 10,5 | 7,92 | 10,5 | 8,9 | 6,6 |
80 | 13,0 | 11,05 | 8,15 | 11,5 | 9,8 | 7,25 |
Тема: Гигиенические требования к санитарному режиму аптек. МЕТОДИКА ГИГИЕНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Актуальность темы
Санитарный режим является необходимым элементом гигиенического режима в аптеках, поскольку неудовлетворительное состояние санитарно-технического и производственного оборудования, полов, стен и скопление пыли ведет к загрязнению воздуха в рабочих помещениях летучими веществами, а также продуктами разложения органической пыли и т.д. Поэтому очень важно своевременно разработать мероприятия по улучшению планировки, устройству санитарно-технического оборудования, создать надлежащие условия труда аптечных работников и обеспечить изготовление высококачественных лекарственных препаратов. В этом заключается актуальность темы.
Цели обучения
Цель общая – уметь оценить санитарный режим в аптеке и разработать меры по его улучшению.
Конкретные цели: | Цели исходного уровня знаний: |
УМЕТЬ: | |
1. Оценить систему вентиляции, отопления, водоснабжения 2. Давать гигиеническую оценку искусственного и естественного освещения 3. Оценить потоки лекарственных препаратов, условия их хранения 4. Давать гигиеническую оценку ре- жима уборки, проветривания, обеззараживания воздуха 5. Оценить личную гигиену аптечных работников. | 1. Измерять температуру воздуха, определять показатели влажности расчетным методом (кафедра физики). |
Обеспечение исходного уровня знаний-умений
Для проверки исходного уровня знаний-умений решите следующие задания для самоконтроля и самопроверки.
Задание 1.
В аптеке необходимо измерить температуру воздуха. Выберите прибор для измерения температуры:
A. Анемометр
B. Термометр
C. Гигрометр
D. Барометр
E. Кататермометр.
Задание 2.
В асептическом блоке аптеки определяли относительную влажность расчетным методом. Какие показатели при этом использовали?
A. Точку росы
B. Абсолютную и максимальную влажность
C. Абсолютную влажность
D. Физический дефицит насыщения
E. Физиологический дефицит насыщения.
Эталоны ответов: Задание 1 – 2; Задание 2 – 2.
Информацию, необходимую для формирования исходного уровня знаний-умений, можно найти в “ Методическом пособии кафедры мединформатики и биофизики”.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Источники информации для самостоятельной подготовки по теме:
Граф логической структуры представлен в приложении 1.
Обязательная литература:
1. Мізюк М.І. Гігієна: Підручник. – К.: Здоров’я. - 2002. – С. 16 - 17; 21 – 28.
2. Мізюк М.І. Гігієна: Навчальний посібник. – К.: Здоров’я, 2002. – С. 16, 23 – 25; 78 – 79; 90 - 94.
3. Краткое изложение теоретического материала (приложение 2).
Теоретические вопросы, на основании которых возможно выполнение
Целевых видов деятельности.
1. Понятие санитарного режима, требования к планировке помещений, системе отопления, освещения, водоснабжения, вентиляции
2. Требования к санитарному режиму при изготовлении не стерильных препаратов и препаратов в асептическом блоке.
3. Порядок контроля за соблюдением противоэпидемического режима в аптеках.
4. Современные требования к дезинфектантам.
5. Личная гигиена аптечных работников.
6. Предупредительный и периодический медосмотры персонала аптек.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 226.