Структура и масштабы конкуренции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

Курсовой проект представляет собой важную форму связи теоретического материала с практическими навыками стратегического анализа деятельности организации.

Целью написания курсового проекта является – закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины и развитие навыков их практического применения при решении задач диагностики реальных субъектов экономической деятельности.

Содержание курсового проекта должно быть основано на углубленном изучении учебно-методической литературы, а также периодических изданий, отражающих данную проблематику. Курсовой проект выполняется также на основе анализа документов, отражающих результаты деятельности хозяйствующего субъекта.

Курсовой проект должен быть написан четко, аккуратно, без исправлений и сокращений слов и с соблюдением правил орфографии и пунктуации. Изложение материала должно характеризоваться логической последовательностью и четкостью построения, полнотой и точностью формулировок, отвечающих цели и задачам исследования.

Недопустимо механическое переписывание текста учебников, монографий, статей и т.п., а также ссылка на непроверенные данные или использование информации и сведений без ссылки на источники.

Подготовка и защита курсового проекта состоят из следующих последовательных этапов:

- выбор темы курсового проекта:

- подбор и первоначальное ознакомление с литературой по избранной теме;

- составление плана курсового проекта;

- сопоставление (изучение) отобранной и рекомендованной литературы и действующей практики;

- аналитическая обработка фактического (практического) материала в сочетании с материалом литературных источников;

- написание текста курсового проекта;

- предоставление завершенного и оформленного курсового проекта преподавателю и получение его заключения (отзыва);

- доработка текста курсового проекта согласно замечаниям преподавателя;

- защита курсового проекта.

 

Курсовой проект имеет следующую структуру:

Введение

Глава 1. Анализ внешних факторов организации

Глава 2. Управленческий внутриорганизационный анализ

Глава 3. Формирование бизнес-стратегии организации

Заключение

Библиографический список

Приложения

 

Оглавление дается в начале курсового проекта и включает в себя названия его структурных частей ("Введение", названия всех глав и разделов, "Заключение", "Библиографический список", "Приложения") с указанием номеров страниц, на которых размещается начало изложения соответствующих частей работы.

Текст курсового проекта в обязательном порядке должен содержать как теоретический материал, относящийся к рассматриваемому аспекту работы, так и выполненные расчетно-графические задания.

ВО ВВЕДЕНИИ необходимо показать актуальность и значение рассматриваемой проблемы, определить цель и задачи курсового проекта, указать объект и предмет исследования и степень разработанности проблемы.

 

В ПЕРВОЙ ГЛАВЕ - Анализ внешних факторов организации - как начальный этап в формировании стратегии opгaнизaции. Анализ внешних факторов организации cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии оценивают влияние внешних по oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopов c целью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и oткpывaющиecя вoзмoжнocти.

Анaлиз внешних факторов организации пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.

Проводимый анализ факторов среды косвенного воздействия должен включать в себя исследование экономических, политических, правовых, технологических, природных и социальных факторов внешней по отношению к организации среды, для определения долгосрочных возможностей организации в условиях прогнозируемых возмущений среды.

Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно ве­лико, то рекомендуется ограничиться теми сферами, которые оказывают существенное влияние на деятель­ность предприятия. Считается, что полезно рассмотреть пять узло­вых направлений, анализ которых получил название PEЕST (STEЕP) – анализ.

Результаты проведённого анализа могут быть оформлены в таблицу (табл. 1) или представлены в виде текста.

1. На основе примера, представленного в таблице 1, проведите анализ внешних факторов  для Вашей организации. Составьте профиль внешней среды косвенного влияния для Вашей организации.

В колонку 1 вписываются факторы внешней среды, которые вы посчитали значимыми для вашей организации.

В колонках 2 и 3 данные факторы оцениваются по трехбалльной системе:

- колонка 2: 3 – сильное зна­чение, 2 – умеренное значение, 1 – слабое значение;

- колонка 3: 3 – сильное влияние, 2 – умеренное влия­ние, 1 – слабое влияние.

Таблица 1

PEEST (STEEP) - анализ

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ: - текущее состояниевнешнеэкономической деятельности РФ: данный фактор имеет значительное влияние на объёмы сбыта, поскольку потребителями организации являются, в том числе, страны СНГ и Восточной Европы; - вступление РФ в ВТО: упростил взаимоотношения «Организации» с иностранными потребителями, вместе с тем усилил конкуренцию на отечественном рынке за счет снижения ограничений для иностранных конкурентов (Франция, Германия, Чехия) - законы о стандартах на выпускаемую продукцию: данный закон исключил часть конкурентов, производящих продукцию, не подходящую под принятые стандарты из конкурентной борьбы. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ: - экономическая нестабильность поставщиков предприятия: возможные срывы поставок не позволяют сократить затраты на хранение сырья и материалов; - экономическая стабильность конечных потребителей: позволяет позиционировать продукцию, основываясь на качестве товара, что ставит исследуемое предприятие в выигрышное положение, вместе с тем повышаются требования потребителей к функциональным характеристикам продукции;  - инфляция: относительно высокие темпы инфляции снижают рентабельность деятельности предприятия и темпы его развития.  
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ: - изменение стиля жизни потребителей: подразумевает разработку и позиционирование выпускаемой продукции исходя из привлекательности активного образа жизни для потребителей целевых сегментов; - привлекательность инженерных специальностей для молодых специалистов: из-за невысоких заработных плат привлекательность инженерных специальностей низка, что затрудняет создание резерва кадров ИТР из молодых специалистов; - повышение уровня образования (повышение процента специалистов, получающих высшее образование): этот фактор ведет к снижению доли молодых специалистов на рабочих позициях, что может снизить производительность труда из-за отсутствия конкуренции. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ: - улучшение качества товаров-субститутов: повышает конкуренцию в отрасли, требует своевременного реагирования технологического и маркетингового подразделений на появление новых игроков рынка; - повышенное требование к критериям надежности продукции: поскольку продукция предприятия является более надежной, чем её отечественные аналоги, этот фактор повышает конкурентные преимущества организации на отечественном рынке, но по сравнению с западными аналогами, продукция исследуемого предприятия одинакова по качеству и уступает по цене; - разработка и возможность перехода потребителей на новые товары-конкуренты и товары-заменители: требует ответной реакции исследуемого предприятия, т.е. разработки альтернативных или улучшенных моделей.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ:

- усиленное внимание общества к защите окружающей среды: этот фактор ведет к усилению контроля возможного загрязнения предприятием окружающей среды, а так- же повышает требования к эксплуатации продукции;

- появление новых ресурсов-заменителей, позволяющих сократить вредное воздействие на внешнюю среду при осуществлении производственного процесса, а также сократить количество отходов;

- угроза сокращения добычи ресурса, являющегося одним из базисных при изготовлении продукции;

- появление на рынке нового метода очистки воды, используемой в технологическом процессе, обеспечивающего более высокую степень защиты окружающей среды.

 

Колонка 4 – используется двухбалльная оценка: +1 – позитивная направленность, -1 – негативная направленность. Следует заметить, что у одного фактора может быть одновременно как положительная, так и отрицательная направленность. Тогда фактор оценивается в двух строчках, а в колонке 6 даются пояснения и комментарии.

Колонка 5 формируется как произведение оценок в колонках «2», «3» и «4» («2» х «3» х «4» = «5»).

Оценки в колонках «2», «3» и «4» выставляются методом экспертных оценок.


Таблица 2

Профиль факторов среды косвенного влияния

Факторы внешнего окружения Важность для организации Сила влияния на организацию Направленность влияния Степень важности фактора среды Описание фактора и комментарии
1 2 3 4 5 6
Политико-правовые факторы          
……          
…..n          
Экономические факторы          
……          
…..n          
Социально-культурные факторы          
……          
…..n          
Технико-технологические факторы          
……          
…..n          
Экологические (природно-климатические) факторы          
……          
…..n          

 


Структура отраслевого рынка

Определите географический охват рынка Вашей организации.

  1. Район.
  2. Несколько районов.
  3. Областной центр.
  4. Регион.
  5. _____________________________________________________________

 

Определите долю (в процентах) вашей организации на рынке.

 

 

 

 



Входные барьеры

экономия, связанная с масштабом производства   0,2     запатентованные отличия товара   0,2     узнаваемость торговой марки   0,2     издержки переключения   0,2     требования к объёму капитала   0,2     доступ к каналам распределения   0,2     доступ к необходимым ресурсам   0,2     собственная, отличающаяся низкими издержкам модель   0,2     политика правительства   0,2     ожидаемые ответные меры конкурентов   0,2    

Сумма

   

Детерминанты соперничества

рост отрасли   0,2     постоянные (или складские) издержки / добавленная стоимость   0,2     временные излишки производственных мощностей (периоды перепроизводства)   0,2     различия в продукции   0,2     узнаваемость торговой марки   0,2     издержки переключения   0,2     концентрация и сбалансированность   0,2     информационная сложность   0,2     разновидности конкурентов   0,2     барьеры на входе   0,2    

Сумма

   

 

На основе проведённого анализа нарисуйте лепестковую диаграмму, характеризующую оценку влияния отдельных факторов на структуру и масштабы конкуренции на Вашем рынке.

 

Оценка влияния отдельных факторов на структуру

и масштабы конкуренции на __________________________ рынке

 

Аспекты анализа

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

1

Маркетинг:

 

 

 

 

 

 

 

Степень новизны продукта

 

 

 

 

 

 

 

Качество продукта

 

 

 

 

 

 

 

Позиция продукта в своем секторе

 

 

 

 

 

 

 

Качество маркетинговых исследований

 

 

 

 

 

 

 

Организация продаж и сервиса

 

 

 

 

 

 

 

Представительства в каналах сбыта

 

 

 

 

 

 

 

Эффективность рекламы

 

 

 

 

 

 

 

Оформление продукта

 

 

 

 

 

 

 

Положительные отзывы, рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

…..

 

 

 

 

 

 

 

2

НИОКР:

 

 

 

 

 

 

 

Инновационный потенциал

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение патентами и лицензиями

 

 

 

 

 

 

 

Научно-исследовательский и конструкторский потенциал

 

 

 

 

 

 

 

Возможность расширения производственных мощностей

 

 

 

 

 

 

 

…….

 

 

 

 

 

 

 

3

Производство:

 

 

 

 

 

 

 

Размеры предприятия и производственный потенциал

 

 

 

 

 

 

 

Тип и возраст оборудования

 

 

 

 

 

 

 

Тенденции производительности

 

 

 

 

 

 

 

Гибкость производства

 

 

 

 

 

 

 

Уровень качества

 

 

 

 

 

 

 

Тенденции ресурсосбережения

 

 

 

 

 

 

 

……

 

 

 

 

 

 

 

4

Финансы:

 

 

 

 

 

 

 

Финансовый потенциал

 

 

 

 

 

 

 

Оценка структуры затрат

 

 

 

 

 

 

 

Доля собственного капитала

 

 

 

 

 

 

 

Интеграционные возможности

 

 

 

 

 

 

 

Возможность диверсификации

 

 

 

 

 

 

 

Готовность к риску

 

 

 

 

 

 

 

…..

 

 

 

 

 

 

 

5

Управление персоналом:

 

 

 

 

 

 

 

Социальные условия на предприятии

 

 

 

 

 

 

 

Система мотивации

 

 

 

 

 

 

 

Система привлечения и отбора кадров

 

 

 

 

 

 

 

Система подготовки и переподготовки кадров

 

 

 

 

 

 

 

……

 

 

 

 

 

 

 

6

Власть и лидерство. Организационная структура и культура:

 

 

 

 

 

 

 

Эффективность менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

Гибкость управления

 

 

 

 

 

 

 

Тип организационной структуры, ее соответствие стратегии

 

 

 

 

 

 

 

Оценка стиля руководства

 

 

 

 

 

 

 

Оценка климата на предприятии, уровень внутренней сплоченности

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникационная политика

 

 

 

 

 

 

 

……

 

 

 

 

 

 

 

7

Логистика:

 

 

 

 

 

 

 

Наличие стратегического партнёрства с поставщиками

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение системы JIT

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение концепции "Бережливое производство"

 

 

 

 

 

 

 

Объёмы запасов исходного сырья и материалов

 

 

 

 

 

 

 

Объёмы запасов готовой продукции

 

 

 

 

 

 

 

Объёмы запасов незавершённого производства

 

 

 

 

 

 

 

Скорость оборачиваемости запасов

 

 

 

 

 

 

 

Уровень надёжности системы

 

 

 

 

 

 

 

Уровень реактивности системы

 

 

 

 

 

 

 

…….

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение матрицы БКГ

Проводимый анализ подразумевает построение классической матрицы БКГ и модифицированной матрицы БКГ, а также последующий их анализ.

Размещение стратегических единиц бизнеса на поле матрицы БКГ рекомендуется осуществлять по следующей методике:

1. Координаты стратегической единицы бизнеса по оси «Сравнительная доля рынка» (ось Х) определяются как относительная доля рынка — та доля, которая приходится на данное предприятие, по отношению к ведущему конкуренту в отрасли. Горизонтальная ось является логарифмической и поэтому варьируется от 0,1 (справа) до 10 (слева) в виде, соответственно, 0,1х и 10х, где х — абсолютная доля рынка у главного конкурента, выраженная в долях единицы. В последнее время на практике относительная рыночная доля часто определяется по отношению к трем главным конкурентам (на­пример, доля фирмы — 25%, а доля ее трех основных конкурентов — 40%, тогда «относительная рыночная доля» равна 25/40 = 0,625), что потребовало варьирования горизонтальной оси с 0 (справа) до 1 (слева). Каждая СЕБ на матрице БКГ представляется в виде кружка, диа­метр которого пропорционален объему продаж (или сумме прибыли) данной СЕБ в общем объеме выручки от реализации (общей прибы­ли) по предприятию в целом[3].

2. Координаты стратегической единицы бизнеса по оси «Темп роста рынка (стратегической единицы бизнеса)» (ось Y) определяются на основании сравнения темпов роста объёмов реализации данной стратегической единицы бизнеса с базисным значением. Темпы роста рынка стратегической единицы бизнеса определяются как отношение объёмов реализации в исследуемом периоде к объёмам реализации в базисном периоде. Базисное значение на оси Y определяется как средние темпы роста рынка отрасли (подотрасли), к которой относится исследуемая организация, в исследуемом периоде по отношению к базисному.

Анализ матрицы БКГ, в первую очередь, подразумевает определение типа корпоративного портфеля, характерного для данной организации, на основании взаимного расположения стратегических единиц бизнеса в данном портфеле и рекомендации по дальнейшему его развитию.

 

Введение

Курсовой проект представляет собой важную форму связи теоретического материала с практическими навыками стратегического анализа деятельности организации.

Целью написания курсового проекта является – закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины и развитие навыков их практического применения при решении задач диагностики реальных субъектов экономической деятельности.

Содержание курсового проекта должно быть основано на углубленном изучении учебно-методической литературы, а также периодических изданий, отражающих данную проблематику. Курсовой проект выполняется также на основе анализа документов, отражающих результаты деятельности хозяйствующего субъекта.

Курсовой проект должен быть написан четко, аккуратно, без исправлений и сокращений слов и с соблюдением правил орфографии и пунктуации. Изложение материала должно характеризоваться логической последовательностью и четкостью построения, полнотой и точностью формулировок, отвечающих цели и задачам исследования.

Недопустимо механическое переписывание текста учебников, монографий, статей и т.п., а также ссылка на непроверенные данные или использование информации и сведений без ссылки на источники.

Подготовка и защита курсового проекта состоят из следующих последовательных этапов:

- выбор темы курсового проекта:

- подбор и первоначальное ознакомление с литературой по избранной теме;

- составление плана курсового проекта;

- сопоставление (изучение) отобранной и рекомендованной литературы и действующей практики;

- аналитическая обработка фактического (практического) материала в сочетании с материалом литературных источников;

- написание текста курсового проекта;

- предоставление завершенного и оформленного курсового проекта преподавателю и получение его заключения (отзыва);

- доработка текста курсового проекта согласно замечаниям преподавателя;

- защита курсового проекта.

 

Курсовой проект имеет следующую структуру:

Введение

Глава 1. Анализ внешних факторов организации

Глава 2. Управленческий внутриорганизационный анализ

Глава 3. Формирование бизнес-стратегии организации

Заключение

Библиографический список

Приложения

 

Оглавление дается в начале курсового проекта и включает в себя названия его структурных частей ("Введение", названия всех глав и разделов, "Заключение", "Библиографический список", "Приложения") с указанием номеров страниц, на которых размещается начало изложения соответствующих частей работы.

Текст курсового проекта в обязательном порядке должен содержать как теоретический материал, относящийся к рассматриваемому аспекту работы, так и выполненные расчетно-графические задания.

ВО ВВЕДЕНИИ необходимо показать актуальность и значение рассматриваемой проблемы, определить цель и задачи курсового проекта, указать объект и предмет исследования и степень разработанности проблемы.

 

В ПЕРВОЙ ГЛАВЕ - Анализ внешних факторов организации - как начальный этап в формировании стратегии opгaнизaции. Анализ внешних факторов организации cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии оценивают влияние внешних по oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopов c целью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и oткpывaющиecя вoзмoжнocти.

Анaлиз внешних факторов организации пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.

Проводимый анализ факторов среды косвенного воздействия должен включать в себя исследование экономических, политических, правовых, технологических, природных и социальных факторов внешней по отношению к организации среды, для определения долгосрочных возможностей организации в условиях прогнозируемых возмущений среды.

Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно ве­лико, то рекомендуется ограничиться теми сферами, которые оказывают существенное влияние на деятель­ность предприятия. Считается, что полезно рассмотреть пять узло­вых направлений, анализ которых получил название PEЕST (STEЕP) – анализ.

Результаты проведённого анализа могут быть оформлены в таблицу (табл. 1) или представлены в виде текста.

1. На основе примера, представленного в таблице 1, проведите анализ внешних факторов  для Вашей организации. Составьте профиль внешней среды косвенного влияния для Вашей организации.

В колонку 1 вписываются факторы внешней среды, которые вы посчитали значимыми для вашей организации.

В колонках 2 и 3 данные факторы оцениваются по трехбалльной системе:

- колонка 2: 3 – сильное зна­чение, 2 – умеренное значение, 1 – слабое значение;

- колонка 3: 3 – сильное влияние, 2 – умеренное влия­ние, 1 – слабое влияние.

Таблица 1

PEEST (STEEP) - анализ

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ: - текущее состояниевнешнеэкономической деятельности РФ: данный фактор имеет значительное влияние на объёмы сбыта, поскольку потребителями организации являются, в том числе, страны СНГ и Восточной Европы; - вступление РФ в ВТО: упростил взаимоотношения «Организации» с иностранными потребителями, вместе с тем усилил конкуренцию на отечественном рынке за счет снижения ограничений для иностранных конкурентов (Франция, Германия, Чехия) - законы о стандартах на выпускаемую продукцию: данный закон исключил часть конкурентов, производящих продукцию, не подходящую под принятые стандарты из конкурентной борьбы. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ: - экономическая нестабильность поставщиков предприятия: возможные срывы поставок не позволяют сократить затраты на хранение сырья и материалов; - экономическая стабильность конечных потребителей: позволяет позиционировать продукцию, основываясь на качестве товара, что ставит исследуемое предприятие в выигрышное положение, вместе с тем повышаются требования потребителей к функциональным характеристикам продукции;  - инфляция: относительно высокие темпы инфляции снижают рентабельность деятельности предприятия и темпы его развития.  
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ: - изменение стиля жизни потребителей: подразумевает разработку и позиционирование выпускаемой продукции исходя из привлекательности активного образа жизни для потребителей целевых сегментов; - привлекательность инженерных специальностей для молодых специалистов: из-за невысоких заработных плат привлекательность инженерных специальностей низка, что затрудняет создание резерва кадров ИТР из молодых специалистов; - повышение уровня образования (повышение процента специалистов, получающих высшее образование): этот фактор ведет к снижению доли молодых специалистов на рабочих позициях, что может снизить производительность труда из-за отсутствия конкуренции. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ: - улучшение качества товаров-субститутов: повышает конкуренцию в отрасли, требует своевременного реагирования технологического и маркетингового подразделений на появление новых игроков рынка; - повышенное требование к критериям надежности продукции: поскольку продукция предприятия является более надежной, чем её отечественные аналоги, этот фактор повышает конкурентные преимущества организации на отечественном рынке, но по сравнению с западными аналогами, продукция исследуемого предприятия одинакова по качеству и уступает по цене; - разработка и возможность перехода потребителей на новые товары-конкуренты и товары-заменители: требует ответной реакции исследуемого предприятия, т.е. разработки альтернативных или улучшенных моделей.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ:

- усиленное внимание общества к защите окружающей среды: этот фактор ведет к усилению контроля возможного загрязнения предприятием окружающей среды, а так- же повышает требования к эксплуатации продукции;

- появление новых ресурсов-заменителей, позволяющих сократить вредное воздействие на внешнюю среду при осуществлении производственного процесса, а также сократить количество отходов;

- угроза сокращения добычи ресурса, являющегося одним из базисных при изготовлении продукции;

- появление на рынке нового метода очистки воды, используемой в технологическом процессе, обеспечивающего более высокую степень защиты окружающей среды.

 

Колонка 4 – используется двухбалльная оценка: +1 – позитивная направленность, -1 – негативная направленность. Следует заметить, что у одного фактора может быть одновременно как положительная, так и отрицательная направленность. Тогда фактор оценивается в двух строчках, а в колонке 6 даются пояснения и комментарии.

Колонка 5 формируется как произведение оценок в колонках «2», «3» и «4» («2» х «3» х «4» = «5»).

Оценки в колонках «2», «3» и «4» выставляются методом экспертных оценок.


Таблица 2

Профиль факторов среды косвенного влияния

Факторы внешнего окружения Важность для организации Сила влияния на организацию Направленность влияния Степень важности фактора среды Описание фактора и комментарии
1 2 3 4 5 6
Политико-правовые факторы          
……          
…..n          
Экономические факторы          
……          
…..n          
Социально-культурные факторы          
……          
…..n          
Технико-технологические факторы          
……          
…..n          
Экологические (природно-климатические) факторы          
……          
…..n          

 


Структура отраслевого рынка

Определите географический охват рынка Вашей организации.

  1. Район.
  2. Несколько районов.
  3. Областной центр.
  4. Регион.
  5. _____________________________________________________________

 

Определите долю (в процентах) вашей организации на рынке.

 

 

 

 



Структура и масштабы конкуренции

Необходимо провести анализ структуры и масштабов конкуренции в отрасли, на основе предложенной М.Портером модели анализа конкуренции.

Привлекательность и при­быльность отрасли во многом определяются структурой и масштабами конкуренции, которые, по М. Портеру, определяются рядом составляющих: конкуренцией между существующими организациями, влиянием поставщиков, влиянием покупателей, влиянием товаров-заменителей и спецификой барьеров входа в отрасль.

Сильная конку­ренция обычно приводит к снижению прибыльности и привлекательности отрасли. Чем сильнее воздействие перечисленных факторов, тем более ог­раниченными становятся возможности каждого предприятия для ус­тановления высоких цен и получения прибыли. Поэтому основная задача предприятия заключается в том, чтобы найти такую сферу деятель­ности, где была бы обеспечена защита от действия этих конкурент­ных сил и/или появилась бы возможность использовать их в своих целях. Из пяти факторов конкуренции в отрасли доминирует, как правило, один фактор, который и становится решающим при разра­ботке стратегии предприятия.

Анализ влияния пяти основных факторов, определяющих структуру и масштабы конкуренции в отрасли, следует проводить по наиболее значительным из следующих критериев, определяющих фактор конкуренции в отрасли (детерминант):

1. Детерминанты рыночной власти поставщиков

2. Детерминанты рыночной власти покупателей

3. Входные барьеры

4. Детерминанты степени угрозы товаров-заменителей

5. Детерминанты соперничества

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 232.