Курс математики, изучение которого начинается с первого семестра обучения, а завершается в 3 семестре, является общеобразовательным курсом, одним из важнейших из числа тех курсов, которые обеспечивают общую фундаментальную подготовку современного специалиста. Поэтому успешное овладение курсом математики является важнейшей предпосылкой будущей успешной творческой работы и обеспечит возможность изучения многих специальных курсов, активно использующих математический аппарат для описания и исследования изучаемых в них понятий и процессов.
Методические указания предназначены для помощи курсантам и студентам в процессе их самостоятельной работы по изучению части курса математики. Эти указания должны создать четкое и ясное представление о структуре предлагаемого к изучению материала, объеме и содержании курса, его раскладке по времени в рамках семестра, о формах текущего и итогового контроля знаний и навыков. В условиях, когда самостоятельной работе по изучению математики в вузе отводится значительная доля учебного времени, подобные методические указания следует считать просто необходимыми для руководства самостоятельным освоением учебного материала.
В качестве самостоятельной работы в течение всего курса обучения предусматривается:
1. Выполнение домашних заданий по всем темам практических занятий I-II семестров.
2. Выполнение семестровых расчетно-графических заданий, предусмотренных настоящей программой и календарным планом.
Ц ели преподавания дисциплины «Математика»:
- овладение теоретическими знаниями в соответствии с программой курса;
- приобретение практических умений использования математического аппарата для решения прикладных задач;
- формирование навыков использования справочной и учебной литературы по специальности;
- развитие исследовательских навыков.
Задачи изложения и изучения дисциплины «Математика».
Для достижения целей преподавания дисциплины «Математика» используются следующие средства.
1) Для овладения теоретическими знаниями:
- контроль изучения конспекта лекций, учебника, дополнительной литературы;
- тестирование по итогам семестра;
- контрольные вопросы на экзамене.
2) Для приобретения практических умений:
- выдача и проверка выполнения практических заданий;
- выдача и проверка индивидуальных домашних заданий;
- выдача, проверка выполнения расчетно-графический заданий(РГЗ) и защита их решений студентом.
3) Для формирования умений использовать справочную и учебную литературу по специальности:
- работа со справочниками и таблицами во время практических занятий;
- самостоятельная работа с учебником по заданию преподавателя.
4) Для развития исследовательских навыков:
- выдача заданий, предусматривающих выбор используемых при решении методов;
- требования графической иллюстрации полученных результатов;
- требования обязательного анализа полученных результатов.
Примерный тематический план
Таблица 1
№ | Наименование тем и их содержание | Кол-во часов |
1 | 2 | 4 |
1. | Элементы теории пределов. Производная и дифференциал. Теоремы о среднем. Исследование функций и построение графиков. Численные методы решения уравнений. | 20 |
2. | Первообразная и неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Основные методы интегрирования. Класс интегрируемых функций. Определенный и несобственный интегралы. Геометрические приложения определенного интеграла. Численные методы интегрирования. | 20 |
3. | Векторная алгебра. Аналитическая геометрия. Полярная системы координат на плоскости. Уравнения прямой на плоскости и в пространстве. Уравнение плоскости в пространстве. | 20 |
4. | Элементы дифференциальной геометрии. Дифференциал длины дуги. Кривизна плоской кривой, центр и радиус кривизны | 10 |
Рекомендуемая литература
ОСНОВНАЯ
1. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление. В 2-х томах.-М., Наука, 1970 и последующие издания.
2. Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа.-М., Наука, 1973 и последующие издания.
3. Клетеник Д.В. Сборник задач по аналитической геометрии.-М.,Физматгиз, 1960 и последующие издания.
4. Письменный Д. Конспект лекций по высшей математике.Часть 1, 2. М .,2002.
5. Данко П.Б., Попов А.Г. Высшая математика в упражнениях и задачах. Ч. I, II – М.: Высшая Школа, 1996 г. [и предыдущие издания].
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
6. Задачи и упражнения по математическому анализу для втузов./Под ред. Б.П.Демидовича.-М., Наука, 1970 (и послед.издания).
7. Запорожец Г.И. Руководство к решениям задач по курсу высшей математики.-М., Высшая школа, 1966 и последующие издания.
Содержание программы и методические указания к изучению дисциплины
Дата: 2018-11-18, просмотров: 186.