Общие организационно-методические указания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Курс математики, изучение которого начинается с первого семестра обучения, а завершается в 3 семестре, является общеобразовательным курсом, одним из важнейших из числа тех курсов, которые обеспечивают общую фундаментальную подготовку современного специалиста. Поэтому успешное овладение курсом математики является важнейшей предпосылкой будущей успешной творческой работы и обеспечит возможность изучения многих специальных курсов, активно использующих математический аппарат для описания и исследования изучаемых в них понятий и процессов.

Методические указания предназначены для помощи курсантам и студентам в процессе их самостоятельной работы по изучению части курса математики. Эти указания должны создать четкое и ясное представление о структуре предлагаемого к изучению материала, объеме и содержании курса, его раскладке по времени в рамках семестра, о формах текущего и итогового контроля знаний и навыков. В условиях, когда самостоятельной работе по изучению математики в вузе отводится значительная доля учебного времени, подобные методические указания следует считать просто необходимыми для руководства самостоятельным освоением учебного материала.

В качестве самостоятельной работы в течение всего курса обучения предусматривается:

1. Выполнение домашних заданий по всем темам практических занятий I-II  семестров.

2. Выполнение семестровых расчетно-графических заданий, предусмотренных настоящей программой и календарным планом.

Ц ели преподавания дисциплины «Математика»:

- овладение теоретическими знаниями в соответствии с программой курса;

- приобретение практических умений использования математического аппарата для решения прикладных задач;

- формирование навыков использования справочной и учебной литературы по специальности;

- развитие исследовательских навыков.

 Задачи изложения и изучения дисциплины «Математика».

Для достижения целей преподавания дисциплины «Математика» используются следующие средства.

1) Для овладения теоретическими знаниями:

- контроль изучения конспекта лекций, учебника, дополнительной литературы;

- тестирование по итогам семестра;

- контрольные вопросы на экзамене.

2)  Для приобретения практических умений:

- выдача и проверка выполнения практических заданий;

- выдача и проверка индивидуальных домашних заданий;

- выдача, проверка выполнения расчетно-графический заданий(РГЗ) и защита их решений студентом.

3) Для формирования умений использовать справочную и учебную литературу по специальности:

- работа со справочниками и таблицами во время практических занятий;

- самостоятельная работа с учебником по заданию преподавателя.

   4) Для развития исследовательских навыков:

  - выдача заданий, предусматривающих выбор используемых при решении методов;

  - требования графической иллюстрации полученных результатов;

- требования обязательного анализа полученных результатов.


Примерный тематический план

Таблица 1

№   Наименование тем и их содержание Кол-во часов
1 2 4
1. Элементы теории пределов. Производная и дифференциал. Теоремы о среднем. Исследование функций и построение графиков. Численные методы решения уравнений. 20
2. Первообразная и неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Основные методы интегрирования. Класс интегрируемых функций. Определенный и несобственный интегралы. Геометрические приложения определенного интеграла. Численные методы интегрирования. 20
3. Векторная алгебра. Аналитическая геометрия. Полярная системы координат на плоскости. Уравнения прямой на плоскости и в пространстве. Уравнение плоскости в пространстве. 20
4. Элементы дифференциальной геометрии. Дифференциал длины дуги. Кривизна плоской кривой, центр и радиус кривизны 10

 

 

 

 

Рекомендуемая литература


ОСНОВНАЯ

1. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление. В 2-х томах.-М., Наука, 1970 и последующие издания.

2. Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа.-М., Наука, 1973 и последующие издания.

3. Клетеник Д.В. Сборник задач по аналитической геометрии.-М.,Физматгиз, 1960 и последующие издания.

4. Письменный Д. Конспект лекций по высшей математике.Часть 1, 2. М .,2002.

5. Данко П.Б., Попов А.Г. Высшая математика в упражнениях и задачах. Ч. I, II – М.: Высшая Школа, 1996 г. [и предыдущие издания].

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

6. Задачи и упражнения по математическому анализу для втузов./Под ред. Б.П.Демидовича.-М., Наука, 1970 (и послед.издания).

7. Запорожец Г.И. Руководство к решениям задач по курсу высшей математики.-М., Высшая школа, 1966 и последующие издания.


Содержание программы и методические указания к изучению дисциплины

 


Дата: 2018-11-18, просмотров: 186.