Определение грузопотоков на складе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Принципиальная схема материальных потоков рассматриваемого складского комплекса приведена на рис. 2.

Перечислим основные логистические операции, выпол­няемые с грузом на отдельных участках рассматриваемого склада и формируемые материальные потоки.

Участок разгрузки (железнодорожная рампа):

- механизированная разгрузка транспортных средств (МП);

- ручная разгрузка транспортных средств (МП).

Приемочная экспедиция (размещается в отдельном по­мещении склада) (МП1):

- приемка прибывшего в нерабочее время груза по коли­честву мест и его кратковременное хранение до передачи на основной склад. Грузы в приемочную экспедицию поступают с участка разгрузки.

Участок приемки (размещается в основном помещении склада) (МП2):

- приемка товаров по количеству и качеству. Грузы на участок приемки могут поступать с участка разгрузки и из приемочной экспедиции.

Участок хранения (главная часть основного помещения склада) (МП7):

- укладка груза на хранение;

- отборка груза из мест хранения.

Участок комплектования (размещается в основном по­мещении склада) (МП3):

- формирование грузовых единиц, содержащих ассорти­мент товаров, подобранный в соответствии с заказами покупа­телей.

Отправочная экспедиция (МП4):

- кратковременное хранение подготовленных к отправке грузовых единиц, организация их доставки покупателю.

Участок погрузки (в нашем случае — автомобильная рампа):

- механизированная погрузка транспортных средств (МП);

- ручная погрузка транспортных средств (МП).

В складских комплексах предприятий материальные потоки рассчитывают, как правило, для отдельных участков или по отдельным операциям (например, внутрискладское переме­щение грузов, ручная переборка груза на участках приемки и комплектации и т.п.). При этом суммируют объемы работ по всем операциям на данном участке или в рамках данной операции.

Суммарный внутренний материальный поток (грузовой поток) склада определяется сложением материальных потоков, проходящих через его отдельные участки и между участками.

Величина суммарного материального потока на складе зависит от того, по какому пути пойдет груз на складе, будут или не будут выполняться с ним те или иные операции. В свою очередь, маршрут материального потока каждой товарной группы определяется значе­нием факторов, перечисленных в табл. 3, и значениями, приведёнными для соответствующих вариантов в табл. 27 – 38.

Объем работ по отдельной операции, рассчитанный за определенный промежуток времени (месяц, квартал, год), представляет собой материальный поток по соответствующей операции.

Величина суммарного материального потока на складе (Р) определяется сложением величин материальных потоков, сгруппированных либо по признаку выполняемой логистической операции, либо по признаку места выполнения логистической операции.

 

    

 

 

  Транзитные МП

 

Рис. 2. Принципиальная схема материального потока на складе

предприятия оптовой торговли

 

МП1 – материальные потоки товарно-материальных ценностей, проходящие через приёмочную экспедицию;

МП2 – материальные потоки товарно-материальных ценностей, проходящие через участок приёмки склада;

МП3 – материальные потоки товарно-материальных ценностей, проходящие через участок комплектования склада;

МП4 – материальные потоки товарно-материальных ценностей, проходящие через отправочную экспедицию;

МП – материальные потоки товарно-материальных ценностей, разгрузка которых осуществляется с привлечением средств механизации, проходящие через участок разгрузки;

МП – материальные потоки товарно-материальных ценностей, не подлежащих механизированной выгрузке из транспортного средства и требующих ручной выгрузки с укладкой на поддоны, проходящие через участок разгрузки;

МП – материальные потоки товарно-материальных ценностей, погрузка которых осуществляется с привлечением средств механизации, проходящие через участок погрузки;

МП – материальные потоки товарно-материальных ценностей, не подлежащих механизированной погрузке в транспортное средство, вследствие неприспособленности последнего к механизированной загрузке, проходящие через участок разгрузки;

МП7 – материальные потоки товарно-материальных ценностей, возникающие в процессе хранения и отборки.

Рассматриваемый складской комплекс выполняет операции с рядом номенклатурных и ассортиментных позиций товаров, выпускаемых предприятиями, входящими в логистическую систему, условно обозначенную как «Предприятие».

Дальнейшие расчёты по характеристикам и параметрам проектируемого склада необходимо провести исходя из осуществляемой на данном складе обработки девяти товарных групп, определяемых вариантом курсовой работы.

В табл. 2 следует, воспользовавшись данными, представленными в табл. 17 – 21, и табл. 22 – 26, отразить товарные группы, которые должны обрабатываться на проектируемом складе, а также указать долю грузооборота каждой номенклатурной позиции в общем грузообороте склада, как в процентных, так и в натуральных показателях.

Таблица 2

Грузооборот отдельных товарных групп,

обрабатываемых на складе

Номер товарной группы Наименование товарной группы Доля товарной группы в общем грузообороте склада, % Объём грузооборота отдельной товарной группы, т/год
1 2 3 4
1      
     
9      

Итого

   

 

На основании табл. 27 – 38 заполнить таблицы, отражающие значения факторов объема складской грузопереработки для каждой товарной группы, обработка которых осуществляется на складе. Оформление таблиц должно соответствовать форме, представленной в табл. 3.

Таблица 3

Факторы объема складской грузопереработки

(факторы, влияющие на величину суммарного

материального потока на складе)

Обо­значе­ние фак­тора Наименование фактора Значение фактора, %
А1 Доля товаров, поставляемых на склад в не­рабочее время и проходящих через прие­мочную экспедицию  
А2 Доля товаров, проходящих через участок приемки склада  
А3 Доля товаров, подлежащих комплектованию на складе  
А4 Уровень централизованной доставки, т.е. доля товаров, попадающих на участок по­грузки из отправочной экспедиции  
А5 Доля доставленных на склад товаров, не подлежащих механизированной выгрузке из транспортного средства и требующих ручной выгрузки с укладкой на поддоны  
А6 Доля товаров, загружаемых в транспортное средство при отпуске со склада вручную (из-за неприспособленности транспортного средства покупателя к механизированной загрузке)  
А7 Кратность обработки товаров на участке хранения (в разах)  

 

Перемещение грузов (в нашем случае — механизирован­ное, в контейнерах или на поддонах) осуществляется с участка на участок, а суммарный материальный поток по данной группе (Рпг) равен сумме выходных грузовых потоков всех участков, без последнего:

Т                  (с участка разгрузки)                             

+ T × A1/100   (из приемочной экспедиции)                  

+ Т × А2/100 (с участка приемки)                                

+ Т                  (из зоны хранения)                                 

+ Т × А3/100   (с участка комплектования)                    

+ Т × А4/100   (из отправочной экспедиции) = Рпг, (1)

где Т – грузооборот склада, т/год.

В скобках помечены соответствующие участки склада, из которых выходит поток.

Операции разгрузки и погрузки могут выполняться вруч­ную или с применением машин и механизмов.

Ручная разгрузка необходима, если товар в транспортном средстве прибыл от поставщика, не будучи уложенным на под­доны или помещённым в контейнеры. В этом случае для того, чтобы изъять товар из транспорт­ного средства и затем переместить на один из последующих участков склада, его необходимо предварительно вручную уложить на поддоны. Грузопоток при ручной разгрузке груза

 

Ррр=Т × А5/100 (т/год).                                           (2)

 

Остальная разгрузка является механизированной. Грузо­поток при механизированной разгрузке груза

 

Рмр=Т × (1-А5/100) (т/год).                           (3)

 

Ручная погрузка будет необходима в том случае, если по­данное транспортное средство нельзя загрузить с помощью средств механизации. Тогда товар будет подвезен электропо­грузчиком или на электротележке к борту транспортного средства, а затем вручную в него погружен.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 370.