|
|
Дисбаланс внутренней среды организаций и изменяющейся внешней среды к началу 60-х годов ХХ века для большинства индустриально развитых стран достиг критической точки. Организации были поставлены перед необходимостью коренным образом реструктурировать внутреннюю среду в соответствии с новыми требованиями.
Для данного периода характерно появление новых методов и механизмов управления социально-экономическими организациями. Во время Второй мировой войны было разработано и опробовано большое количество методик управления ресурсами, которые в дальнейшем были успешно использованы в деятельности хозяйствующих субъектов. В том числе были перенесены в экономико-управленческую сферу из военной области такие научно-практические направления в рамках менеджмента, как логистика, стратегическое управление, проектное управление и т.д.
В настоящее время логистика выдвигает требование интеграции и координации деятельности, связанной с управлением в первую очередь материальными ресурсами, максимально охватывая в этой сфере другие подразделения предприятия.
При этом специфика логистического подхода заключается в формировании органичных взаимных связей и интеграции функциональных областей, связанных с перемещением ресурсов организаций – участников воспроизводственных процессов, в единую ресурсопроводящую систему. Формирование подобной интеграции обеспечивается выделением единой функции управления отдельными ресурсными потоками для достижения целей экономических субъектов на микро- и макроуровнях. Таким образом, в логистике рассматриваются ресурсы в рамках динамичного, непрерывного процесса функционирования ресурсопроводящих систем от источника сырья до конечного потребителя.
Концепция логистики выражается через совокупность определённых действий, имеющих специфическую направленность в управлении производственно-хозяйственной деятельностью. Эта совокупность действий реализуется путём формирования функционирования и дальнейшего самосовершенствования, конкретных логистических систем.
Как любые системы, логистическая система имеет свою структуру и содержание, которые особенно ярко проявляются на уровне макрологистики. Несмотря на комплексность и единую целенаправленность множества разнородных составляющих, логистическая система, тем не менее, в зависимости от целеполагания и функциональной направленности её элементов, может быть условно разделена на несколько функциональных областей, среди которых к базисным традиционно относят закупочную, производственную и распределительную подсистемы. Каждая из перечисленных подсистем при поддержке инфраструктуры, включающей такие функциональные области логистики как транспортировка, складирование, управление запасами и информацией, вносит фундаментальный вклад в достижение цели логистической системы.
Подсистема закупочной логистики является значимым элементом и организует вход логистических потоков в данную систему. «Входы» системы во многом определяют качество её «выходов». Если качество «входа» оценивается на удовлетворительно, то на «выходе» результат будет не выше удовлетворительного. Задачи эффективного управления «входами» решает закупочная логистика.
Немалую роль в рациональном управлении логистическими потоками в подсистеме закупочной логистики, собственно как и в остальных базисных подсистемах, играет такая функциональная область логистического управления как складская логистика.
Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определённых местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществлённого труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим, проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.
Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем, представляя собой при этом сложные технические сооружения, которые состоят из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеющих определённую структуру и выполняющих ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит их к сложным системам. Сложность и многообразие складских систем требуют от специалистов в области логистики уверенного владения современными методами эффективного управления логистическими потоками и процессами в системах современного складского хозяйства.
Задание
1. Провести, согласно методическим указаниям, анализ факторов влияния внешней и внутренней среды на управление складской подсистемой логистической системы по всем аспектам рассматриваемой проблемы.
2. На основании проведенного, на каждом этапе, анализа сформировать систему обоснованных решений по всем элементам рассматриваемой проблемы, которая могла бы наиболее эффективным способом привести к достижению поставленной цели, а именно эффективному управлению материальными, информационными потоками в логистической системе и издержками на их формирование, перемещение, распределение и поглощение.
3. Оформить результаты в виде курсовой работы в соответствии с ГОСТ "Общие требования к текстовым документам".
4. Курсовая работа должна содержать следующие разделы:
Введение (показывается необходимость научного подхода, как к логистике, так и к её неотъемлемым составляющим – закупочной функциональной области и функциональной области складского хозяйства. Раскрываются определение и сущность понятий «логистика», «логистическая система», «закупочная логистика», «складская логистика», «логистические, цепи, каналы, сети», «материальные, информационные потоки». Номер выполняемого варианта).
1. Расчётно-аналитическая часть (выполняется согласно методическим указаниям, по соответствующему варианту).
2. Проектная часть
Выводы (заключение).
Список использованной литературы.
ПРОЕКТНАЯ часть
Таблица 1
Выбор темы для выполнения проектной части курсовой работы
по вариантам
Фамилия
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
2. расчётно-аналитическая часть
Задание № 1
Рынок реализации продукции группы предприятий рассматриваемой логистической системы (в дальнейшем «Предприятие») находится на этапе зрелости. Для данного рынка характерна высокая информированность покупателей и стандартизированность товаров, выпускаемых различными производителями, что определяет чувствительность покупателей к ценам.
Доминирование ценовой конкуренции на рассматриваемом рынке подразумевает, что совокупность отпускной цены товара и затрат на транспортировку данного товара до места потребления, оказывает существенное влияние на границы рынка, в которых предприятие будет иметь конкурентное преимущество по цене.
На основе анализа рынка потребителей была определена необходимость приближения продукции предприятия к потребителям путём использования склада в целевом регионе потребления продукции.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 287.