СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ……………………………………………………..3
Подготовка выпускной квалификационной работы …………………5
Определение темы выпускной квалификационной работы………………5
Обязанности руководителя выпускной квалификационной работы……..6
Обязанности консультанта выпускной квалификационной работы……...7
Рецензирование выпускной квалификационной работы………………….7
Структура и объем дипломной работы………………………………….8
Сопроводительные документы дипломной работы……………………….9
Организационные аспекты подготовки дипломной работы……………...9
Содержание …………………………………………………………………10
Введение……………………………………………………………………..10
Основная часть работы……………………………………………………13
Заключение…………………………………………………………………..13
Библиографический список
(Список источников и литературы)………………………………………..14
Правила оформления приложений…………………………………………15
Основные требования к оформлению текста
дипломной работы………………………………………………………….16
Нумерация страниц дипломной работы………………………………......17
Правила оформления иллюстраций…………………………………….....18
График – правила оформления…………………………………………….19
Применение гистограммы в дипломной работе………………………….20
Применение диаграммы в дипломной работе…………………………….20
Правила оформления табличного материала……………………………..21
Правила оформления формул ……………………………………………..26
Предзащита выпускной квалификационной работы………………..29
Основные положения по защите выпускной квалификационной
работы ………………………………………………………………………..30
Рекомендации по подготовке доклада дипломной работы…………..30
Методические рекомендации по подготовке и оформлению презентации к защите дипломной работы………………………………………………..34
Приложения ………………………………………………………………….41
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации предназначены для подготовки студентов, обучающихся по специальностям 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», 38.02.07 «Банковское дело», к выполнению выпускной квалификационной работы в форме дипломной работы.
Подготовка и защита работы способствует систематизации, расширению освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе и направлены на проверку качества полученных обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.
Дипломная работа — это комплексная самостоятельная научно -исследовательская работа, в ходе которой студент решает конкретные практические задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню образования, развивает практические навыки в реальных условиях в период прохождения преддипломной практики. При этом используются знания, полученные по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
Данные рекомендации подготовлены в помощь студентам и позволят соблюсти основные требования, предъявляемые к оформлению дипломной работы, т.к. оформление работы один из элементов ее успешного выполнения в целом.
Руководителям дипломных работ позволят улучшить качество контроля не только за содержанием, но и оформлением.
Требования, предъявляемые к оформлению дипломной работы, являются едиными для всех студентов учебных групп.
Требования к оформлению ВКР должны соответствовать требованиями ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе", ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание", ГОСТ 7.82-2001 "Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов" и другим нормативным документам.
Должны быть учтены «Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена» (направлены письмом Минобрнауки России от 20 июля 2015 г. N 06-846).
Методическими рекомендациями закреплена структура, объем и основные аспекты выпускной квалификационной работы, исходя из специфики специальностей.
ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
1. Выбор темы и закрепление студента за научным руководителем.
2. Совместная работа, по подготовке дипломной работы научного руководителя и студента.
2.1. Соблюдение требований по оформлению дипломной работы (ответственными лицами являются студент и научный руководитель).
2.2. Соблюдение сроков выполнения дипломной работы. (своевременное предоставление отчетов, о проделанной работе и материалов, старшему консультанту и нормоконтролеру в установленные заранее даты и информирование научным руководителем, в случае нарушения сроков студентом).
3. Отзыв руководителя работы, о качестве дипломной работы студента.
4. Передача дипломной работы нормоконтролеру, в строго установленные сроки (работы не прошедшие нормоконтроль, до предзащиты не допускаются)
5. Предзащита дипломной работы
5.1. Наличие готовой дипломной работы в распечатанном виде.
5.2. Наличие проекта доклада и презентации по дипломной работе (готовит студент и научный руководитель)
6. Устранение замечаний, сделанных в процессе предзащиты.
7. Оформление рецензии (файл полностью готовой работы передается нормоконролеру в установленные сроки, для передачи ее рецензенту).
8. Переплет дипломной готовой работы, после итоговой проверки нормоконтролером (всей группой единообразно).
9. Предоставление полностью готовой работы, на отделение в установленную дату.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание дипломной работы следует непосредственно после титульного листа, имеет заголовок СОДЕРЖАНИЕ прописными буквами по центру страницы и включает наименование элементов работы с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы в тексте дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ
Введение следует непосредственно за содержанием, начинается с новой страницы, является разделом дипломной работы без номера, имеет заголовок ВВЕДЕНИЕ прописными буквами по центру страницы.
Введение к дипломной работе, как правило, содержит следующие элементы:
1) актуальность темы исследования;
2) степень теоретической разработанности темы;
3) цель и задачи исследования;
4) объект исследования;
5) предмет исследования;
6) теоретическая и методологическая основа исследования;
7) информационная база исследования;
8) новизна и практическая значимость работы
9) Структура работы.
Могут быть внесены изменения в порядок представления этих сведений или добавлена дополнительная информация в зависимости от темы дипломной работы по усмотрению студента и руководителя работы.
Актуальность темы исследования содержит положения, доводы, обоснования в пользу научной и прикладной значимости решения проблемы, исследуемой в дипломной работе.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ
Каждая глава основной части начинается с новой страницы, имеет заголовок по центру страницы прописными буквами (например: ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА) (выделяют жирно)
Главы состоят из параграфов. Каждый параграф имеет заголовок, который размещается по центру страницы (например: 1.1. История возникновения налогового учета). Параграф отделяют от текста предыдущего параграфа двумя интервалами (выделяют жирно) Начинать параграф с новой страницы не требуется.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении содержится последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.
В заключении отражаются: краткие выводы по результатам выполненной работы; оценка полноты решений поставленных задач; рекомендации по конкретному использованию результатов исследований; оценка технико-экономической эффективности внедрения (если определение технико-экономической эффективности невозможно, указывается хозяйственная либо социальная значимость работы).
Заключительная часть дипломной работы представляет собой не простой перечень полученных результатов проведенного исследования, а их итоговый синтез, т.е. формулирование того нового, что внесено его автором в изучение и решение проблемы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
(Список источников и литературы)
Каждый включенный в библиографический список нормативный и литературный источник должен быть отражен в дипломной работе (не менее 20). Если ее автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты, или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список те работы, на которые нет ссылок в тексте дипломной работе и которые фактически, не были использованы.
ПРИМЕРЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ИСТОЧНИКИ:
1. В алфавитном порядке нормативно - правовые акты (кодексы, законы и т.д.)
Пример.
О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 13 марта 2012 г. № 297. Доступ из справочно – правовой системы «КонсультантПлюс».
ДИССЕРТАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Гомбожапова С. В. Совершенствование налогового контроля с учетом исторического опыта. Дис….канд. эконом. наук. Иркутск, 2012. – 241 с. [Электронный ресурс] сайт: www.dissercat.com. Электронная библиотека диссертаций.
ЛИТЕРАТУРА:
В алфавитном порядке (по фамилиям авторов) учебники, монографии ит.д.
Пример.
Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2015. — 365 с.
Если коллективный труд возможен и такой вариант оформления
Анализ финансовой отчетности / Под ред. М.А.Вахрушиной, Н.С.Пласковой. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 367 с.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ:
Журналы, газеты
Пример:
Бакаев, А.С. О годовой бухгалтерской отчетности организации за 2015 год // Финансовая газета, 2015, № 36. – с.4-6.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
В алфавитном порядке
Пример:
Региональное законодательство [Электронный ресурс] URL: http://www.regionz.ru/ index.php?ds=671170
НЕОПОУБЛИКОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
В состав неопубликованных источников включаются: устав предприятия, учредительные документы, бухгалтерская отчетность и прочее (по алфавиту названий).
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части дипломной работы, помещают в приложении.
Это, например, могут быть копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, производственные планы и протоколы, отдельные приложения из правил и инструкций и т.п. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.
Приложения оформляются как продолжение дипломной работы на последних ее страницах. При большом объеме или формате приложения оформляются в виде самостоятельного блока в специальной папке (или переплете), на лицевой стороне которой дают заголовок «Приложения» и затем повторяют все элементы титульного листа работы.
Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в дипломной работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.
Приложения оформляются после списка источников и литературы. В верхнем, правом углу - Приложение 1, стр.30 (страница диплома, которой соответствует - приложение. На этой странице так же ставится по тексту сноска [ Приложение 1, стр.50]
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Параметры страницы:
-формат А4 (210х297);
-ориентация книжная;
-поля страницы: верхнее – 2 см; нижнее – 2 см; левое –3,00 см; правое – 1 см;
- колонтитул верхний – 1,25 см; колонтитулы: нижний – 1,8 см
- нумерация страниц - по центру, вверху;
Шрифт
- Times New Roman, 14 пунктов, обычный (высота букв и цифр должна быть не менее 1,8 мм).
-Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания обозначаются в самом тексте, так [3, с. 55-56].
-Выравнивание по ширине страницы.
- Интервал полуторный.
- Каждая страница должна содержать приблизительно 1800 знаков (29…30 строк, по 60 знаков в строке, включая пробелы и знаки препинания). Для подсчета объема нужно войти в (Сервис/Статистика).
- Размер отступа с начала абзаца - 1,25 см.
-Текст размещается на одной стороне листа.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
В дипломной работе следует помещать лишь такие иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, пиктограммы и другие графические средства отображения информации), которые обогащают её содержание, помогают лучше и полнее воспринимать содержание диссертации. Следует избегать малоинформативных иллюстраций, не отвечающих основным задачам диссертации.
Иллюстрации называются рисунками, и располагать их следует непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
В тексте должны быть даны ссылки на все иллюстрации.
Все иллюстрации должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.
Иллюстрация обозначается словом «Рис.», которое помещают под иллюстрацией.
В том месте, где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией, помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения «(рис.3)», либо в виде оборота: «…как это видно на рис.3» или «…как это видно из рис.3». Допустимо выделить курсивом.
Каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной подписью, которая должна соответствовать основному тексту и самой иллюстрации.
Подрисуночные подписи – это текст под иллюстрацией, поясняющий содержание и связывающий его с текстом.
Состав подписи может меняться в зависимости от вида иллюстрации и ее особенностей. Однако все элементы, приведенные в примере, обязательны для любого вида иллюстраций.
Знаки препинания в подрисуночной подписи распределяются следующим образом:
- после номера – точка;
- после основной части – без знака, если подпись на этом заканчивается; если идет пояснение, то ставится двоеточие;
- после каждой части пояснения ставится точка с запятой;
Иллюстрации следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота страницы. Если такое размещение невозможно, то иллюстрации располагают вдоль длинной стороны формата А4 так, чтобы для их рассмотрения необходимо было страницу развернуть по часовой стрелке.
ГРАФИК - ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ
Большое значение в раскрытии темы дипломной работы имеет графическое изображение информации. Правильно построенный график делает информацию более выразительной, запоминающейся и удобно воспринимаемой, дает целостную картину исследуемого явления, обобщенное представление о нем. График представляет собой чертеж, на котором при помощи условных геометрических фигур (линий, точек или других символических знаков) изображаются данные.
График должен содержать ряд вспомогательных элементов:
- общий заголовок графика;
- словесные пояснения условных знаков и смысла отдельных элементов графического образа;
- оси координат, шкалу с масштабами;
- числовые данные, дополняющие или уточняющие величину нанесенных на график показателей.
Оси абсцисс (горизонтальную) и ординат (вертикальную) вычерчивают сплошными толстыми одинарными линиями. Стрелки на концах осей ставятся. Масштаб шкал по осям следует выбирать из условия максимального использования площади графика. Цифры шкал наносят слева от оси ординат и под осью абсцисс.
Если количество кривых на графике невелико (две-три), то они вычерчиваются разными линиями (сплошной, штриховкой, штрих-пунктирной).
Наименование величин, значения которых откладывается на шкалах осей графика, во всех случаях сводят к буквенным обозначениям, объясняемым по тексту или в подрисуночной подписи. Подписи не должны выходить за пределы габаритов графика. Единица величины пишется прямым шрифтом и отделяется от буквенного обозначения запятой. Если шкалы осей начинаются с нуля, то на их пересечении ноль ставится один раз. В других случаях ставят оба значения. Характерные точки графика (результаты опытов, точки пересечения и т.п.) изображают кружком.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЧНОГО МАТЕРИАЛА
В случаях, когда наглядность материала не столь существенна, и важнее сообщить точные количественные данные протекания процесса или соотношения частей, лучше использовать таблицу.
По внешнему виду таблица представляет собой ряд пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, образующих по горизонтали строки, а по вертикали – графы (столбцы, колонки), которые в совокупности составляют структуру таблицы.
Основные требования к содержанию таблиц:
1. Существенность и полнота тех показателей, которыми характеризуются в таблице явление, предмет, процесс.
2. Сопоставление данных в таблице по существенным, а не случайным признакам.
3. Сопоставимость данных, включенных в таблицу ради сравнения.
4. Систематичность расположения данных в рядах таблицы, понятная для пользователя.
5. Соответствие тематического заголовка таблицы ее содержанию и наоборот.
Основные требования к построению таблиц:
1. Соответствие места основных частей таблицы их логическому значению.
Логика построения таблицы такова, что её логический субъект, или подлежащее (обозначение тех предметов, которые в ней характеризуются), должен быть расположен в боковике, или в головке, или в них обоих, но не в прографке, а логический предикат таблицы, или сказуемое (т.е. данные, которыми характеризуется подлежащее, по сути характеристика исследуемого предмета), - в прографке, но не в головке или боковике.
2. Логичность соподчинения элементов.
Логика конструктивной схемы таблицы такова, что каждый заголовок над графой должен относиться ко всем данным в этой графе, а каждый заголовок строки в боковике – ко всем данным этой строки. Если эта схема нарушена, таблица построена неверно.
3. Удобство чтения таблицы.
Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера и тематического заголовка, боковика, заголовков вертикальных граф (шапки), горизонтальных и вертикальных граф основной части, т.е. подграфки. Заголовки допустимо оформлять жирным выделением.
Таблица 1
Заголовок таблицы
Головка табл. (шапка) | Заголовок столбцов | ||
подзаголовок столбца | подзаголовок столбца | подзаголовок столбца | |
Боковик (заголовки строк) | |||
1. Количество рабочих, чел. | |||
2. | |||
3. | |||
4. |
Порядковый номер таблицы служит для ее связи с текстом. Он состоит из слова «таблица» и цифры ее номера в работе. Слово «таблица» пишется с заглавной буквы без сокращения, значок «№» перед порядковым номером и точку после него не ставят (например: Таблица 1.1). Номер таблицы может включать две цифры: номер раздела (главы) и порядковый номер таблицы в этом разделе (главе). Таблицы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу.
Если в работе одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишут. В этом случае в тексте слово «таблица» необходимо писать без сокращения (например, как видно из таблицы …). Если в работе две таблицы и более, то они должны быть пронумерованы и на каждую необходима ссылка в тексте. Слово «таблица» в этом случае приводят в сокращенном виде (например, данные табл. 2.1 показывают …). В случае повторных ссылок в тексте необходимо добавлять общепринятое сокращение от слова «смотри» - см. (например, повторный анализ (см. табл. 2.1) свидетельствует …).
Тематический заголовок следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей посредине. Заголовок должен быть кратким и отражать содержание таблицы. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок рекомендуется выделить жирно.
В тематическом заголовке следует избегать употребление следующих слов: значение, величина, зависимость, расчет.
Головка (шапка) – это часть таблицы, в которой приводится содержание вертикальных граф. Она может состоять как из одного, так и нескольких этажей (ярусов).
Заголовок столбцов (граф) таблицы начинается с прописных букв, а подзаголовок со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишутся с прописных букв. В конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставят. Заголовки указывают в единственном числе. Диагональные деления шапки таблицы не допускаются. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. Если строки или столбцы таблицы выходят за формат листа, таблицу делят на части, которые в зависимости от особенностей таблицы переносят на другие листы или помещают на одном листе рядом или одну под другой.
Боковик – это крайняя левая графа, содержащая сведения о горизонтальных строках и являющаяся составной частью так называемого «хвоста» таблицы, т.е. той ее части, которая находится ниже головки.
Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей наименований, параметров и других данных номера указывают в боковике таблицы перед смысловым наименованием. Для обеспечения ссылок допускается нумерация боковиков и столбцов (граф).
Подграфка – это графы, содержащие данные, которые относятся к шапке и боковику и входят в хвостовую часть таблицы. При оформлении подграфки соблюдают следующие правила.
Таблицы следует размещать так, чтобы их можно было читать без поворота листа. Если такое размещение невозможно, то таблицу располагают так, чтобы для ее чтения лист нужно было повернуть по часовой стрелке.
При переносе таблицы на другой лист заголовок таблицы помещают только над первой частью. Если таблицы помещают рядом, в каждой части повторяют головку, если размещают таблицы одну под другой, то повторяют боковик, а головку только по смысловой необходимости. Слово «Таблица», заголовок и порядковый номер таблицы пишут один раз над первой частью таблицы. Над последующими пишут «Продолжение» или «Продолжение табл. 2.1».
Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, то их указывают в заголовке каждого столбца. Если все параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице физической величины (например, в рублях), сокращенное обозначение единицы физической величины помещают над таблицей, как правило в примыкании к заголовку.
Если все данные в строке приведены для одной единицы физической величины, то эту единицу указывают в соответствующей строке боковика таблицы.
Если цифровые или иные данные в отдельных листах таблицы не приводятся (их нет у автора), то на их месте в столбце ставится прочерк.
Числовые значения величин в одном столбце должны иметь, как правило, одинаковое количество знаков. Дробные числа записываются в виде десятичных дробей.
В зависимости от построения подлежащего таблицы делятся на три вида: простые, групповые и комбинационные.
Простые таблицы усиливают информационную возможность, но они носят в основном описательный характер.
Групповые статистические таблицы дают более информативный материал для анализа изучаемых явлений благодаря образованным в их подлежащем группам по существенному признаку или выявлению связи между рядом показателей.
Комбинационные таблицы используются для решения вопроса многостороннего анализа явлений. При построении таких таблиц каждая группа подлежащего, сформированная по одному признаку, делится на подгруппы по второму признаку, каждая вторая подгруппа делится по третьему признаку, т.е. факторные признаки в данном случае берутся в определенном сочетании, комбинации. Следовательно, комбинационная таблица устанавливает взаимное действие на результативные признаки (показатели) и существующую связь между факторами группировки.
По содержанию таблицы делятся на аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа цифровых показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение, которое вводится в текст словами: «таблица позволяет сделать вывод, что …».
В тексте, комментирующем таблицу, необходимо не пересказывать её содержание, а формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные. Комментарий к таблице должен отвечать фактическому и смысловому содержанию таблицы, не вступать в противоречие с ним.
Анализ таблицы следует начинать с общего итога, который позволяет получить общую характеристику совокупности, затем переходить к оценке частей изучаемого объекта, исследуя вначале наиболее важные, а потом уже все остальные элементы таблицы.
В неаналитических таблицах помещаются, как правило, необработанные статистические данные, необходимые лишь для информации.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ФОРМУЛ
Формула – это комбинация математических знаков, выражающих какое-либо предложение.
Формулы можно размещать как отдельными строками, так и непосредственно в тексте. Второй вариант предпочтителен в том случае, если формула проста по написанию, не деформирует текст и на нее в дальнейшем не ссылаются.
Прописные буквы и цифры при вписывании формул рекомендуется писать размером 6…8 мм, строчные – 3…4 мм. Все индексы и показатели степени должны быть в 1,5…2 раза меньше буквенных обозначений, к которым они относятся. Надстрочные индексы и показатели нужно располагать выше строки, подстрочные – ниже строки. Знаки над буквами и цифрами необходимо вписывать точно над ними.
Все формулы, выносимые в отдельную строку, нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Номер формулы проставляется с правой стороны листа на уровне написанной формулы в круглых скобках, например:
G = H + L (3.1)
При переносе очень длинной формулы с одной строки на другую номер ставится на уровне последней строки. Система формул, образующих две строки и более, может быть обозначена фигурной скобкой. В этом случае номер ставится против острия фигурной скобки.
Если в документе только одна формула или уравнение, их не нумеруют.
В тексте ссылку на порядковый номер формулы следует начинать со слов «формула, уравнение, выражение» и затем в круглых скобках указывается номер формулы. Например: «В формуле (3.1) используется…». Допускаются также обороты: «Результат при инвестировании проекта [см. формулу (3.1)] возрастает, если…».
В конце формул и в тексте перед ними знаки препинания ставятся в соответствии с обычными правилами, так как считается, что формула не нарушает синтаксического строя фразы. Например:
«Так как
G = H + Р, (3.2)
то потери…»
Двоеточие перед формулами ставится в следующих случаях:
- при наличии обобщающего слова;
- если за текстом следует ряд формул;
- если формуле предшествует деепричастный (причастный) оборот.
Точка, как знак умножения, ставится только между числовыми сомножителями (24 · 32 · 67,5) или в том случае, когда за аргументом тригонометрической функции стоит буквенное обозначение, а также для отделения сомножителей, относящихся к знакам логарифма, интеграла, радикала и т.п.
Знак умножения в виде «х» (креста) применяется чаще всего для габаритных размеров (3х4х7), векторного произведения (АхВ), а также при переносе формулы с одной строчки на другую на знаке умножения.
Многоточие (отточие) внутри формулы применяют в виде трех точек на нижней линии строки. Запятые (при перечислении величин), а также знаки сложения, вычитания и равенства ставят перед отточием и после него.
Если формула не умещается в строке, ее можно перенести на следующую строчку. В первую очередь перенос следует сделать на знаках =, «, <,>, <, >, во вторую очередь – на отточии (…), знаках сложения и вычитания («+», «-», «+_»), в третью очередь на знаке умножения («х»). Знак, на котором сделан перенос, повторяют в начале той строки, на которую приведена часть формулы.
Экспликация – перечень использованных в формуле символов, которые последовательно перечисляются с расшифровывающими их смысл объяснениями, в соответствии с порядком расположения этих символов в формуле. Если формула записана в виде дроби, то в начале поясняются символы в числителе, затем в знаменателе. Значения каждого символа даются с новой строки. После формулы перед расшифровкой ставится запятая, если далее следует слово «где», или точка, если следует слово «здесь». Например:
Рзак = R + λt , (3.8)
где Рзак. – точка заказа;
R – резервный запас;
λ – средний размер спроса валюты;
t – продолжительность процесса обмена, сутки.
Символ – это условное обозначение, во-первых, математических и физических величин, во-вторых, единиц измерения величин и, в-третьих, математических знаков. В качестве символов используются буквы русского, латинского, греческого и готического алфавитов. Чтобы избежать совпадения символов различных величин, применяются индексы. Индексом могут служить строчные буквы русского алфавита (Рм – вероятность того, что мероприятие состоится), сокращения слов (Рзак - точка заказа), цифры (а1а2), буквы латинского и греческого алфавита (хij, g∑); условные знаки (Р∞), обозначения химических элементов и физических величин (SAU,GL), аббревиатуры (SАСУ). Наиболее предпочтительны индексы из одной буквы или цифры, сокращения должны быть короткими, число букв в них не должно превышать трех. Общее число знаков (букв, цифр, условных обозначений) в индексе не должно превышать пяти.
Предпочтительны сокращения из русских слов; латинские индексы, образованные сокращениями слов, применяются в том случае, если они общеприняты и позволяют сократить число знаков в индексе.
В сложных индексах из двух-трех сокращенных русских слов между знаками ставятся точки (R A.B – резервный запас валюты банка). На конце индекса после последнего знака точка не ставится. Точка не ставится также в сложных индексах, состоящих из цифры, латинской или греческой буквы и сокращенного русского слова.
Формулы и другие данные, которые были заимствованы из литературных источников, должны быть отмечены ссылками на эти источники.
Ссылку дают в квадратных скобках арабской цифрой, которая соответствует порядковому номеру источника в библиографическом списке, например [2]. Ссылки на источники информации делаются в тексте после пояснений, а не после формулы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА К ЗАЩИТЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Умение кратко и точно сформулировать основные положения работы,
охарактеризовать специфику решаемых задач, значимость сделанных выводов – все это необходимые условия успешной защиты.
Главная задача дипломника – подготовить устное выступление таким образом, чтобы максимально выигрышно осветить сущность сделанного в дипломной работе. Умение взглянуть на свою работу глазами стороннего наблюдателя – важный этап при подготовке к защите.
Текст выступления нужно составить заранее и согласовать с научным руководителем. Важно, чтобы доклад изолгался свободно. Речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, что сделает ее понятной и убедительной.
В ходе доклада следует использовать заранее подготовленные иллюстрации. К иллюстрациям необходимо обращаться только тогда, когда это требуется по ходу доклада, избегая бесцельного обращения к ним. Рекомендуется оживлять свою речь обращениями непосредственно к комиссии:
«Обратите внимание…»,
«Уважаемые члены комиссии, как показано на этой схеме…»,
«Этот материал представлен для того, чтобы…» и так далее.
Общие правила построения речи на защите следующие:
1. Начинать с обращения к комиссии: «Уважаемая государственная экзаменационная комиссия, разрешите представить Вашему вниманию дипломную работу студента (ки) ФИО на тему…».
2. Назвать тему диплома. Объяснить, почему она актуальна, как связана с решением практических задач управления.
3. Рассказать, в чем состояла цель дипломной работы, и какие задачи для этого решались. Здесь же обозначить предмет исследования и объект изучения - ссылаясь на материал презентации.
4. Осветить материал, на основании которого была написана работа. Что это за источники, где с ними ознакомились, в чем особенности работы с ними - ссылаясь на материал презентации.
5. Перейти к методам работы. Кратко перечислить их (можно сделать это во взаимосвязи с источниками). Например: «В работе использована внутренняя документация, связанная с работой отделов …, при анализе этих источников применялся метод сравнительной характеристики или экспресс-анализ финансовой документации…и т.д.».
6. Основные выводы работы (с учетом основного содержания). Здесь необходимо обращение к наглядным материалам (хотя часть схем может быть представлена ранее, и касаться постановки задач, взаимосвязи источников и т.д.).
7. Подвести итоги, напомнить об актуальности работы, четко формулировать, в чем заключается ценность проделанной работы.
Например: «Проведенный в работе анализ позволяет сформулировать обоснованные предложения по совершенствованию хозяйственной деятельности ООО «Ком», которые могут быть использованы в деятельности аналогичных организаций».
После этого следует поблагодарить членов комиссии за внимание, и и сообщить, что готовы ответить на возникшие вопросы.
После окончания доклада члены комиссии, могут задать вопросы по работе. Вопросы могут относиться к теме дипломной работы, специального курса или экономической теории, поэтому перед защитой целесообразно восстановить в памяти весь курс и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме дипломной работы. « В чем состоит новизна работы?», «В чем заключается практическая значимость работы?», «Чем отличается предложенное Вами решение, от существующих?».
После оглашения вопроса не следует спешить давать ответ. Надо как следует осмыслить вопрос. Если не понятен смысл вопроса, попросить повторить или уточнить вопрос.
Ответы должны быть конкретными, краткими и состоять, как правило, из двух-трех предложений. Отвечать следует уверенно, четко, при необходимости обращаться к тексту дипломной работы.
Приложение 1
Отчет, об этапах подготовки дипломной работы
(Данная часть заполняется лично студентом)
Студента (ки) ______________________________________________________
(Ф.И.О.)
Специальность_________________________________ Группа _____________
Тема дипломной ____________________________________________________
работы ____________________________________________________
____________________________________________________________________
Руководитель дипломной работы______________________________________
(Ф.И.О.)
Отчетный период (месяц)_____________________________________________
Объем подготовленного материала дипломной работы в листах (общее количество)______________________________________________________
Объем подготовленного материала дипломной работы в листах (в соответствии с требованиями по оформлению) _________________________
Готовые элементы дипломной работы, в соответствии с заданием (введение, главы, параграфы, заключение, список источников и литературы, приложения)____________________________________________
___________________________________________________________________
Элементы дипломной работы находящиеся в разработке на момент подготовки отчета (перечислить) ____________________________________
____________________________________________________________________
Часто возникающие сложности в подготовке дипломной работы (перечислить)
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соблюдаются ли основные методические требования, в процессе подготовки дипломной работы_______________________________________
____________________________________________________________________
Регулярность посещения консультаций проводимых руководителем дипломной работы ___________________________________________________
Оценка ответственности в выполнении требований руководителя дипломной работы и своевременность (самооценка студента по 5 балльной шкале - 5 самая высокая)_____________
____________________________________________________________________
ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Методические рекомендации по подготовке дипломной работы предоставляются в электронном виде старосте группы (для передачи материалов всем студентам группы), научному руководителю, заведующему отделением.
Студент должен помнить о:
1. Соблюдении, методических рекомендаций для подготовки дипломной работы.
Обратить внимание на:
Структуру работы - 3 главы и объем дипломной работы - не менее 50 страниц машинописного текста (без учета списка источников и литературы, приложений).
Представленная литература, должна быть за последние -3-5 лет. За исключением, рассмотрения исторических аспектов, по теме диплома или использования определенных данных, за более ранний период.
Формы документов представленных в дипломе, должны быть в заполненном виде.
2. Качество, отбираемого материала, для дипломной работы и внесении в указанные сроки, необходимых корректировок.
Данные используемые в практической части должны быть за предшествующий защите год и период предваряющий защиту. В качестве дополнения и сравнения допустимо использовать данные за более ранний период.
3. Своевременном предоставлении отчетов, в установленные сроки. (ответственность за их нарушение).
4. Соблюдение сроков сдачи дипломной работы научному руководителю и нормоконтролеру (ответственность за их нарушение)
5. Подготовке доклада и презентации к предзащите (с соблюдением указанных сроков).
6. Соблюдение правил и графика защиты дипломной работы.
Научный руководитель является ответственным лицом при
-Подготовке дипломной работе студентом;
- Подготовке доклада и презентации к предзащите;
-Работе со студентом по устранению основных замечаний после предзащиты и проверке итоговый вариант дипломной работы, в установленные сроки;
Оформляет лично
- Задание на дипломную работу.
-Отзыв руководителя работы, о качестве дипломной работы студента.
Несет персональную ответственность за соблюдение сроков на всех этапах работы со студентом.
Приложение 3
КОЛЛЕДЖ МНОГОУРОВНЕВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Утверждаю
Зам. директора по УМР
_________________/З.И. Цыбенова/
«_____»___________________2016г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Москва 2016
КОЛЛЕДЖ МНОГОУРОВНЕВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Утверждаю
Зам. директора по УМР
_________________/З.И. Цыбенова/
«_____»___________________2016г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: « Оценка финансового состояния предприятия в условиях кризиса»
Москва 2016
КОЛЛЕДЖ МНОГОУРОВНЕВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Утверждаю
Зам. директора по УМР
_________________/З.И. Цыбенова/
«_____»___________________2016г.
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
Москва 2016
Содержание дипломной работы
Введение. | |
1. Теоретическая часть. | |
2. Практическая часть. | |
3. Аналитическая часть. | |
4. Заключение. | |
5. Список источников и литературы. | |
6. Приложения. |
Содержание каждого пункта оформляется руководителем (рядом с наименованием).
КОЛЛЕДЖ МНОГОУРОВНЕВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Утверждаю
Зам. директора по УМР
_________________/З.И. Цыбенова/
«_____»___________________2016г.
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
Москва 201
Содержание дипломной работы
Введение. | |
1. Теоретическая часть. | |
2. Практическая часть. | |
3. Аналитическая часть. | |
4. Заключение. | |
5. Список источников и литературы. | |
6. Приложения. |
Содержание каждого пункта оформляется руководителем (рядом с наименованием).
КОЛЛЕДЖ МНОГОУРОВНЕВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
ОТЗЫВ
руководителя работы о качестве дипломной работы студентки
Фамилия, имя, отчество студентки
Ерохова Александра Игоревна
Специальность: 38.02.07 «Банковское дело»
Наименование темы дипломной работы
«Интернет - банкинг, как элемент дистанционного банковского обслуживания российских коммерческих банков и его значение»
Москва 2016
В отзыве в свободной форме указываются:
-характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки (отражением специфики структуры работы) ;
-отношение обучающегося к выполнению ВКР;
-проявленные (не проявленные) им способности;
-оцениваются уровень освоения общих и профессиональных компетенций, знания, умения обучающегося, продемонстрированные им при выполнении ВКР;
-степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению;
Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска ВКР к защите.
Работа заслуживает ______ (оценка)
Место работы и должность руководителя работы
КМПО РАНХиГС ,
преподаватель категории «Социально-экономического отделения»
Фамилия, имя, отчество _________________________
___ июня 2016 года. Подпись ______________
С отзывом ознакомлена ____________________________
подпись студентки
КОЛЛЕДЖ МНОГОУРОВНЕВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
ОТЗЫВ
руководителя работы о качестве дипломной работы студентки
Фамилия, имя, отчество студентки
Газаева Тамара Тамазовна
Специальность: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)»
Наименование темы дипломной работы
«Оценка финансового состояния предприятия в условиях кризиса»
Москва 2016
В отзыве в свободной форме указываются:
-характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки (отражением специфики структуры работы) ;
-отношение обучающегося к выполнению ВКР;
-проявленные (не проявленные) им способности;
-оцениваются уровень освоения общих и профессиональных компетенций, знания, умения обучающегося, продемонстрированные им при выполнении ВКР;
-степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению;
Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска ВКР к защите.
Работа заслуживает ______ (оценка)
Место работы и должность руководителя работы
КМПО РАНХиГС ,
преподаватель категории «Социально-экономического отделения»
Фамилия, имя, отчество _________________________
___ июня 2016 года. Подпись ______________
С отзывом ознакомлена ____________________________
подпись студентки
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ……………………………………………………..3
Подготовка выпускной квалификационной работы …………………5
Определение темы выпускной квалификационной работы………………5
Обязанности руководителя выпускной квалификационной работы……..6
Обязанности консультанта выпускной квалификационной работы……...7
Рецензирование выпускной квалификационной работы………………….7
Структура и объем дипломной работы………………………………….8
Сопроводительные документы дипломной работы……………………….9
Организационные аспекты подготовки дипломной работы……………...9
Содержание …………………………………………………………………10
Введение……………………………………………………………………..10
Основная часть работы……………………………………………………13
Заключение…………………………………………………………………..13
Библиографический список
(Список источников и литературы)………………………………………..14
Правила оформления приложений…………………………………………15
Основные требования к оформлению текста
дипломной работы………………………………………………………….16
Нумерация страниц дипломной работы………………………………......17
Правила оформления иллюстраций…………………………………….....18
График – правила оформления…………………………………………….19
Применение гистограммы в дипломной работе………………………….20
Применение диаграммы в дипломной работе…………………………….20
Правила оформления табличного материала……………………………..21
Правила оформления формул ……………………………………………..26
Предзащита выпускной квалификационной работы………………..29
Основные положения по защите выпускной квалификационной
работы ………………………………………………………………………..30
Рекомендации по подготовке доклада дипломной работы…………..30
Методические рекомендации по подготовке и оформлению презентации к защите дипломной работы………………………………………………..34
Приложения ………………………………………………………………….41
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации предназначены для подготовки студентов, обучающихся по специальностям 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», 38.02.07 «Банковское дело», к выполнению выпускной квалификационной работы в форме дипломной работы.
Подготовка и защита работы способствует систематизации, расширению освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе и направлены на проверку качества полученных обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.
Дипломная работа — это комплексная самостоятельная научно -исследовательская работа, в ходе которой студент решает конкретные практические задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню образования, развивает практические навыки в реальных условиях в период прохождения преддипломной практики. При этом используются знания, полученные по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
Данные рекомендации подготовлены в помощь студентам и позволят соблюсти основные требования, предъявляемые к оформлению дипломной работы, т.к. оформление работы один из элементов ее успешного выполнения в целом.
Руководителям дипломных работ позволят улучшить качество контроля не только за содержанием, но и оформлением.
Требования, предъявляемые к оформлению дипломной работы, являются едиными для всех студентов учебных групп.
Требования к оформлению ВКР должны соответствовать требованиями ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе", ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание", ГОСТ 7.82-2001 "Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов" и другим нормативным документам.
Должны быть учтены «Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена» (направлены письмом Минобрнауки России от 20 июля 2015 г. N 06-846).
Методическими рекомендациями закреплена структура, объем и основные аспекты выпускной квалификационной работы, исходя из специфики специальностей.
ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Дата: 2018-11-18, просмотров: 315.