ГЛАВА 1. НАКАЗАНИЕ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

§ 1. Общее понятие наказания, его признаки и содержание

 

Учение о наказании является одной из важнейших частей науки уголовного права. Наказание выступает в качестве вспомогательного, но важного средства борьбы с преступностью…

Указанные признаки позволяют отличать наказание от иных мер государственного принуждения. Так, наказание имеет сходство с принудительным исполнением решения по гражданским делам (они также выносятся судом от имени государства и реализуются в принудительном порядке). Однако взыскание по гражданскому делу выносится, во-первых, не в связи с совершением преступления, а по поводу споров имущественного или личного неимущественного характера и, во-вторых, не влечет уголовно-правовых последствий, например, судимости.

Уголовно-правовая характеристика видов наказания

 

В целях предоставления суду возможности при вынесении приговора избрать ту меру наказания, которая была бы наиболее полно подходила и соответствовала характеру совершенного преступления, законодатель установил меры государственного принуждения в виде перечня их видов. Этот перечень называется системой уголовных наказаний…

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Образец оформления заключения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Российское законодательство регламентирует государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В целях законодательного выделения особой категории лиц (инвалидов) и определения комплекса мероприятий для адаптации инвалидов к полноценной жизни, нормативно закреплены понятия инвалидности, порядок и условия признания лица инвалидом, а также понятие и структура социальной защиты инвалидов.

В Приказе Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 г. № 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» указано, что для следования к месту санаторно-курортного лечения граждане вправе воспользоваться железнодорожным транспортом пригородного и междугороднего сообщения (поезда и вагоны всех категорий, за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности); авиационным транспортом (экономический класс); водным транспортом (третьей категории); автомобильным транспортом (общего пользования). В работе сделан вывод о возможной необходимости внести некоторые изменения в этот Приказ в целях повышения качества услуг, уровня жизни инвалидов: исключить из него указания на класс транспорта, которым инвалиды имеют право пользоваться, добираясь к месту лечения и обратно. Согласно действующим нормам инвалидам предоставляется наиболее бюджетный способ передвижения, тогда как логично было бы обеспечить им максимально возможный комфорт.

В дипломной работе поддерживается мнение А. Денисовой о необходимости повышения штрафов, установленных ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за уклонение от исполнений требований об обеспечении доступности транспортной, инженерной и социальной инфраструктур инвалидам.

В нашем исследовании установлено, что в Российской Федерации нормативно регламентированы как вопросы обеспечения жизнедеятельности инвалидов, так и вопросы их реабилитации. Проведенный анализ базы актуальной нормативной документации и судебной практики по вопросам обеспечения жизнедеятельности и реабилитации инвалидов показал наличие полноценного регламентирования всех их составляющих. Важным является наличие правовых механизмов для оспаривания инвалидом решений официальных органов в целях отстаивания своих прав на полноценное обеспечение своей жизнедеятельности и реабилитации.

Таким образом, в Российской Федерации для исполнения задач социальной защиты инвалидов созданы и наделены соответствующими полномочиями государственные организации, совместная слаженная работа которых способна обеспечить реализацию гарантированных экономических, правовых мер и мер поддержки, обеспечивающих условия для преодоления, (компенсации) ограничений и направленных на создание благоприятных условий жизни инвалидов

Вместе с тем, в данной выпускной квалификационной работе выявлены определенные проблемы в сфере социальной защиты инвалидов:

1. Низкий уровень компенсационной выплаты на уход за инвалидами I группы и детьми инвалидами, а также уровень пенсионного обеспечения, которые не обеспечивают должного уровня существования;

2. Государством постоянно осуществляется индексация пенсий и ежемесячных денежных выплат, при проведении которой государство основывается на уровне инфляции в стране. Однако компенсационная выплата на уход остается без особых изменений;

3. Ограничения в представлении бесплатных лекарств, питания для детей-инвалидов и средств медицинского назначения. Предоставляются только те из них, которые включены в утвержденный перечень без учета индивидуальных потребностей индивидуума;

4. Предоставление инвалидам бюджетных способов передвижения при следовании к месту лечения вместо комфортных условий;

5. Явная незаинтересованность работодателя в приеме лиц с ограниченными возможностями и в создании для них соответствующих условий труда, предписанных индивидуальной программой реабилитации и абилитации. В случае если работодатели не выполняют квоту для приема на работу инвалидов, не создают или не выделяют рабочие места для лиц с ограниченными возможностями, то их могут обязать создать или выделить рабочие места для инвалидов. Однако в настоящее время работодатели в большинстве своем отрицательно настроены на возможность работы инвалидов у них, несмотря на то, что имеются установленные квоты, а также на то, что затраты на оборудование (оснащение) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов возмещаются. Это существенно снижает возможность инвалидов получить работу в сравнении с другими работниками. Представляется, что в целях частичного разрешения проблемы стоило бы вернуть обязанность работодателям вносить обязательную плату в бюджеты субъектов Российской Федерации за каждого нетрудоустроенного в пределах квоты инвалида, как это было указано в статье 21 Федерального Закона от 24 декабря 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в редакции от 2003 года. Размер и порядок внесения этой платы определялся бы органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

6. Большая часть мест культурных мероприятий и услуг, в том числе имеющих национальное культурное значение, памятников и объектов, не оснащены необходимыми техническими средствами и условиями для использования инвалидами с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, инвалидами по зрению и слуху.

В связи с вышеуказанным представляется необходимым внести изменения в действующее законодательство с целью совершенствования правового статуса инвалидов в Российской Федерации. В частности, предлагается устранить ограничения по классам транспортных средств, которыми может воспользоваться инвалид для передвижения, вернуть обязанность работодателям вносить обязательную плату в бюджеты субъектов Российской Федерации за каждого нетрудоустроенного в пределах квоты инвалида, повысить штрафы за необеспечение инвалидам беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры.

Кроме того, органам, осуществляющим государственный строительный надзор в Российской Федерации, следует усилить контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями требований к доступности для инвалидов зданий и сооружений при их строительстве и реконструкции, привлекать к проведению этого контроля представителей общественных объединений инвалидов.


 ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Образец оформления библиографического списка.


Дата: 2018-11-18, просмотров: 80.