Локальная смета (локальный сметный расчет)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Локальная смета (локальный сметный расчет) - сметный документ, на основании которого определяется сметная стоимость отдельных видов работ и расходов на строительство объекта.

Согласно Инструкции № 51 локальные сметы (локальные сметные расчеты) составляются на отдельные виды работ, предусмотренные проектной документацией, и включают нормы затрат труда рабочих и машинистов в человеко-часах, нормы времени эксплуатации машин и механизмов в машино-часах, нормы расхода материалов, изделий и конструкций в физических единицах измерения и их стоимостное выражение, а также других расходов, относимых на строительство объекта.

Сметная стоимость строительно-монтажных работ (СС), определяемая в составе локальных смет состоит из прямых затрат (ПЗ), общехозяйственных и общепроизводственных расходов (ОХР и ОПР), плановой прибыли (ПП), то есть:

 

СС = ПЗ + ОХРиОПР + ПП.

Сметная стоимость прямых затрат формируется из основной заработной платы рабочих (ОЗП), стоимости материалов, изделий и конструкций (М), транспортно-заготовительных расходов (ТЗ), стоимости затрат на эксплуатацию строительных машин (ЭММ), то есть

Пз = ОЗП + М + ТЗ + ЭММ.

Локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на общестроительные, санитарно-технические и специальные строительные работы по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определенных при разработке рабочего проекта, рабочей документации (рабочих чертежей).

Применительно к особенностям отдельных видов строительства, специализации подрядных организаций, структуре проектной документации локальные сметы (локальные сметные расчеты) составляются:

по зданиям и сооружениям:

- на общестроительные работы, специальные строительные работы (фундаменты под оборудование, специальные основания, обмуровку и изоляцию оборудования и трубопроводов, химические защитные покрытия, каналы, промышленные печи и трубы, гидромеханизированные, горнопроходческие, горно-вскрышные и другие работы), внутренние санитарно-технические работы (водопровод, канализация, отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха и др.), на сети внутренней телефонизации, радиофикации, газификации, телевидения, на внутреннее электрическое освещение, электросиловые установки, технологическое и другие виды оборудования, контрольно-измерительные приборы (КИП) и автоматику, автоматизированные системы управления, промышленную связь, приобретение производственного, хозяйственного инвентаря и мебели и на другие работы;

по общеплощадочным работам:

- на вертикальную планировку, устройство инженерных сетей, подъездных и межцеховых путей и дорог, благоустройство и озеленение территории, малые архитектурные формы и другие.

Объемы работ при составлении локальных смет определяются на основании проектной документации или на основе описи работ (дефектного акта) согласно сметным нормам и правилам подсчета объемов работ.

Сметная стоимость, определенная по локальным сметам, включает в себя основную заработную плату рабочих, стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов, в составе которой указывается заработная плата машинистов, стоимость материалов, изделий и конструкций, и транспортно-заготовительные расходы, стоимость оборудования, мебели, инвентаря, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и плановую прибыль.

Локальные сметы (локальные сметные расчеты) составляются по форме согласно приложению 1 к Инструкции № 51 и включают в себя сметную стоимость ресурсов, цены на которые определяются в следующем порядке:

1. цена одного человеко-часа определяется по данным Национального статистического комитета о номинальной начисленной среднемесячной заработной плате по строительству на первое число месяца, предшествующего дате разработки сметы, в среднем по республике (за исключением г. Минска) и нормативного рабочего времени 170 часов в месяц, для строительства в г. Минске – по среднемесячной заработной плате для  г. Минска. Данная среднемесячная заработная плата принимается как заработная плата рабочего четвертого разряда;

При разработке сметной документации заработная плата определяется как произведение трудозатрат на часовую тарифную ставку, соответствующую среднему разряду рабочих по данной работе.

Средний разряд работ и нормы затрат труда приведены в таблицах сборников нормативов расходов ресурсов.

Данная среднемесячная заработная плата принимается как заработная плата рабочего четвертого разряда с последующим пересчетом на основании межразрядных коэффициентов, принимаемых в соответствии с приложением 2 к Методическим рекомендациям № 457. Данное приложение представлено в таблице 1  данных методических рекомендаций.

 

Таблица 1- Межразрядные расчетные коэффициенты для определения стоимости затрат труда рабочих на основании стоимости одного человеко-часа 4 разряда

 

Разряд Коэффициент Разряд Коэффициент Разряд Коэффициент
1,0 0,6369 6,0 1,2102 10,1 1,5904
2,0 0,7389 6,1 1,2184 10,2 1,6013
2,1 0,7510 6,2 1,2268 10,3 1,6121
2,2 0,7631 6,3 1,2350 10,4 1,6229
2,3 0,7752 6,4 1,2433 10,5 1,6338
2,4 0,7872 6,5 1,2516 10,6 1,6446
2,5 0,7993 6,6 1,2599 10,7 1,6554
2,6 0,8114 6,7 1,2681 10,8 1,6662
2,7 0,8236 6,8 1,2764 10,9 1,6771
2,8 0,8357 6,9 1,2847 11,0 1,6879
2,9 0,8478 7,0 1,2930 11,1 1,7000
3,0 0,8599 7,1 1,3019 11,2 1,7121
3,1 0,8739 7,2 1,3108 11,3 1,7242
3,2 0,8879 7,3 1,3197 11,4 1,7363
3,3 0,9019 7,4 1,3286 11,5 1,7484
3,4 0,9159 7,5 1,3376 11,6 1,7605
3,5 0,9299 7,6 1,3465 11,7 1,7726
3,6 0,9439 7,7 1,3554 11,8 1,7847
3,7 0,9579 7,8 1,3643 11,9 1,7968
3,8 0,9719 7,9 1,3732 12,0 1,8089
3,9 0,9859 8,0 1,3822 12,1 1,8216
4,0 1,0000 8,1 1,3918 12,2 1,8344
4,1 1,0102 8,2 1,4013 12,3 1,8471
4,2 1,0204 8,3 1,4109 12,4 1,8599
4,3 1,0306 8,4 1,4204 12,5 1,8726
4,4 1,0408 8,5 1,4300 12,6 1,8853
4,5 1,0509 8,6 1,4395 12,7 1,8981
4,6 1,0611 8,7 1,4491 12,8 1,9108
4,7 1,0713 8,8 1,4586 12,9 1,9236
4,8 1,0815 8,9 1,4682 13,0 1,9363
4,9 1,0917 9,0 1,4777 13,1 1,9497
5,0 1,1019 9,1 1,4879 13,2 1,9630
5,1 1,1127 9,2 1,4981 13,3 1,9764
5,2 1,1236 9,3 1,5083 13,4 1,9898
5,3 1,1344 9,4 1,5185 13,5 2,0032
5,4 1,1452 9,5 1,5287 13,6 2,0165
5,5 1,1561 9,6 1,5388 13,7 2,0299
5,6 1,1668 9,7 1,5490 13,8 2,0433
5,7 1,1752 9,8 1,5592 13,9 2,0566
5,8 1,1885 9,9 1,5694 14,0 2,0700
5,9 1,1993 10,0 1,5796 15,0 2,2165

 

 

Исходные данные о номинальной начисленной среднемесячной заработной плате работников строительства по областям и городу Минску принимаются по данным Национального статистического комитета Республики Беларусь.

Ежемесячно организациям доводится информация РНТЦ об исходных данных для составления сметной документации в соответствии с Инструкцией № 51(приложение № 4).

Например, исходные данные для расчета текущих цен:

-  затрат труда на 1 апреля2017 года:

стоимость человеко-часа рабочего 4-го разряда составляет:

         в среднем по республике – 4,15руб.;

         по г. Минску                – 5,24 руб.

- затрат труда на 1 март 2017 года:

стоимость человеко-часа рабочего 4-го разряда составляет:

         в среднем по республике – 4,19руб.;

         по г. Минску                – 5,29 руб.

 

2. цена одного машино-часа определяется на основании цен, рассчитываемых по перечню машин и механизмов, приведенных в нормативах расхода ресурсов, с учетом данных мониторинга. Стоимость одного машино-часа машин и механизмов, отсутствующих в перечне нормативов расхода ресурсов, определяется расчетным путем.

Текущие цены эксплуатации строительных машин определяются на один машино-час с выделением (в том числе) заработной платы рабочих, управляющих строительными машинами.

Республиканским унитарным предприятием «Республиканский научно-технический центр по ценообразованию в строительстве» формируется республиканская нормативная база текущих цен одного маш.-часа эксплуатации строительных машин в расчетном уровне цен.

Текущие цены расчетного периода оформляются в виде сборника, содержащего текущую цену, код, наименование, технические характеристики строительных машин, и доводятся до организаций-разработчиков проектной документации на договорных условиях.

В соответствии с пунктом 1 указа Президента РБ от 26.03.2007 № 138 на территории Республики Беларусь освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость обороты по реализации работ по строительству и ремонту объектов жилищного фонда, гаражей и автомобильных стоянок. Соответственно при определении стоимости строительства этих объектов цены на ресурсы (материалы, изделия и конструкции эксплуатация машин и механизмов) принимаются по цене с НДС.

3. цена материалов определяется на основании базы текущих цен, по данным РНТЦ с учетом данных мониторинга. При отсутствии данных мониторинга по ценам на материальные ресурсы – по текущим ценам производителя материалов на территории республики, а в случае отсутствия производителя – поставщика материалов.

На материалы для работ, выполнение которых в соответствии с законодательством освобождено от налога на добавленную стоимость, налог на добавленную начисляется на стоимость материалов с применением коэффициента, равного (100 + К) / 100, где К – ставка налога в % в установленном законодательством размере.

4. В соответствии с п. 2.5 НРР 8.01.104-2017 транспортные расходы, включая заготовительно-складские расходы, по доставке материалов от предприятий-изготовителей и (или) поставщиков до приобъектного склада объекта строительства, определяются от стоимости строительных материалов по процентной норме по трем зонам строительства по видам материалов в размерах,приведенных в таблицах 2 и 3:

Таблица 2 - Нормы затрат на транспортные расходы от стоимости материалов по трем зонам строительства по видам материалов ,%

 

Наименования материалов, изделий и конструкций

Зоны строительства

1-я зона 2-я зона 3-я зона
Металлические конструкции и изделия 2.58 2.87 2.65
Материалы и изделия для сантехнических работ 2.21 2.56 2.30
Материалы для электромонтажных и специальных работ 2.17 2.44 2.24
Материалы для строительных работ общего назначения 3.15 5.00 3.60
Материалы для буровых и горнопроходческих работ 2.22 2.59 2.32
Материалы для строительства железных дорог и трамвайных путей 2.29 2.77 2.41
Материалы для строительства метрополитена и тоннелей 2.18 2.46 2.26
Изделия и конструкции железобетонные 6.62 14.17 8.62
Смеси товарные 13.56 32.43 17.66
Кирпич 10.40 24.08 13.87
Изделия из легкого бетона 5.59 11.45 7.08
Трубы и детали трубопроводные, за исключением железобетонных труб 3.76 4.19 3.87

К городскому строительству (код зоны - 1) относится строительство объектов в пределах территории городов областного и районного подчинения.

К строительству в сельской местности (код зоны - 2) -строительство объектов в пределах территорий областей, районов и территориальных единиц, за исключением территорий городов областного и районного подчинения и г. Минска.

К строительству в г. Минске (код зоны - 3) - строительство объектов в пределах территории г. Минска.

При изменении категории городов, населенных пунктов и территориальных единиц, а также их границ, по объектам, на которых начаты строительно-монтажные работы, проектно-сметная документация пересчету не подлежит.Перечень городов, относимых к зоне строительства 1приведен в приложении Б, таблицы Б.1 НРР 8.01.104-2017 и таблице 4.

 

Таблица 4 - Перечень городов, относимых к зоне строительства -1

 

Наименование городов Наименование городов
Брест Жлобин
Барановичи Гродно
Кобрин Лида
Пинск Слоним
Витебск Жодино
Новополоцк Молодечно
Полоцк Борисов
Орша Слуцк
Гомель Солигорск
Мозырь Могилев
Светлогорск Бобруйск
Речица  

 

Расходы по перевозке грунта, строительных отходов (строительного мусора) включаются в локальные сметы в статью транспортные расходы и определяются исходя из их массы (в тоннах), расстояния (в километрах) и тарифов на перевозкугрузов.

5. стоимость оборудования, мебели, инвентаря определяется на основании спецификаций, входящих в состав проектной документации, исходных данных заказчика, в том числе содержащих текущие цены, включающих отпускную цену с учетом стоимости запасных частей и средств на тару и упаковку. В стоимость оборудования включаются расходы, связанные с приобретением, хранением и транспортировкой, на основании данных о расстоянии перевозок и соответствующих тарифах. При отсутствии данных о расстоянии перевозок и тарифах расходы, связанные с приобретением, хранением и транспортировкой, определяются в размере 2 % от стоимости оборудования.

При этом спецификации на мебель, инвентарь и принадлежности разрабатываются в соответствии с действующими, утвержденными в установленном порядке нормами, в том числе санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами, и должны предусматривать мебель, инвентарь и принадлежности, соответствующие функциональному назначению объекта;

Стоимость материалов и оборудования, поставляемых по контрактам из-за пределов Республики Беларусь, определяется исходя из контрактной цены с приведением в текущие цены по курсам иностранных валют, устанавливаемых Национальным банком Республики Беларусь.

Определение расходов по доставке материалов, оборудования, мебели, инвентаря, поставляемых по контрактам из-за пределов Республики Беларусь, в случае, когда контрактом предусмотрена доставка его до государственной границы, от государственной границы до строительной площадки, производится в установленном порядке, как и для оборудования, производимого в Республике Беларусь;

6. общехозяйственные и общепроизводственные расходы определяются по процентной норме, утверждаемой Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь от заработной платы рабочих и машинистов. В приложении 3 к данному методическому пособию приведены нормы общехозяйственных и общепроизводственных расходов, утвержденные постановлением Минстройархитектуры от 23.12.2011 № 59, ежегодно нормы данных расходов корректируются (в редакции постановления МАиС от 30.12.2016 № 32). При составлении сметной документации к нормам общехозяйственных и общепроизводственных расходов следует применять поправочные коэффициенты, предусмотренные примечаниями к таблице норм расходов, которые доводятся ежемесячно в составе нормообразующей базы (см. приложение 4).

7. плановая прибыль определяется по процентной норме, утверждаемой Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, от заработной платы рабочих и машинистов. В приложении 3к данному методическому пособию приведены нормы плановой прибыли, утвержденные постановлением Минстройархитектуры от 23.12.2011 № 59(в редакции постановления МАиС от 30.12.2016 № 32). При составлении сметной документации к нормам плановой прибыли следует применять поправочные коэффициенты, предусмотренные примечаниями к таблице норм расходов, которые доводятся ежемесячно в составе нормообразующей базы (см. приложение 4).

Дата: 2018-11-18, просмотров: 445.