Представление отдельных видов иллюстративного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В курсовой работе (проекте) используется иллюстративный материал в виде графических изображений. Рассмотрим некоторые виды графических изо-бражений.

 

График это изображение, передающее (обычно с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба) основную идею явления или про-цесса и показывающее взаимосвязь главных элементов. Оси абсцисс и орди-нат графика вычерчиваются сплошными линиями. В некоторых случаях гра-фики снабжаются координатной сеткой, соответствующей масштабу шкал по осям абсцисс и ординат. Числовые значения масштаба шкал осей координат пишут за пределами графика (левее оси ординат и ниже оси абсцисс).

 

Следует избегать дробных значений масштабных делений по осям коор-динат. На осях координат должны быть указаны условные обозначения от-ложенной величины и ее размерность в принятых сокращениях. На графике следует использовать только принятые в тексте условные буквенные обозна-чения. Надписи, относящиеся к кривым и точкам, помещают на график толь-ко в тех случаях, когда их немного и они являются краткими. Многословные надписи заменяют цифрами, а расшифровку приводят в легенде графика. Так же поступают со сложными буквенными обозначениями и размерностями, которые не укладываются на линии численных значений по осям координат.

 

Если кривая, изображенная на графике, занимает небольшое пространство, то


19

 

числовые деления на осях координат следует начинать не с нуля, а ограничи-вать теми значениями, в пределах которых рассматривается данная функцио-нальная зависимость.

 

Пример оформления графика:

 

Диаграмма - один из способов графического изображения зависимости между величинами. Диаграммы составляются для наглядного изображения и анализа массовых данных. Диаграммы бывают разных видов: линейные, ра-диальные, точечные, плоскостные, объемные, фигурные. Вид диаграммы за-висит от вида представляемых данных и задачи ее построения. Среди диа-грамм по частоте использования выделяются столбиковые диаграммы, представляющие показатели в виде столбика, высота которого соответствует значению показателя. Часто на столбиковой диаграмме при сравнении показателей по группам, совокупностям показываются относительные вели-чины, одно из значений которых принимается за 100%. Пример оформления диаграммы:


20

 

 

Широкое использование в работах имеют секторные диаграммы. Они применяются для иллюстрации структуры изучаемой совокупности. Вся совокупность принимается за 100%, ей соответствует общая площадь круга.

Пример оформления секторной диаграммы:


21

 

При построении графических изображений следует руководствоваться следующими правилами.

 

· Все иллюстрации в работе должны быть пронумерованы и снабжены названиями.

 

· Слово «Рис.» пишется сокращенно и помещается непосредственно пе-ред названием иллюстрации.

 

· Название помещается по центру под рисунком, в конце названия

 

точка не ставится.

 

· Ссылки на иллюстрации не следует оформлять как самостоятельные фразы, в которых лишь повторяется их название. Если речь идет о вопросе, связанном с иллюстрацией, в тексте помещают ссылку либо в виде заклю-ченного в круглые скобки выражения, например (рис. 3), либо в виде специ-ального оборота.

 

· Нумерация рисунков является сквозной. После номера рисунка должна ставиться точка, затем пробел и наименование рисунка, которое печатают с заглавной буквы. Точку в конце наименования рисунка не ставят.

 

6) Следует отметить, что нумерация рисунков проводится отдельно от нумерации таблиц. Если рисунок заимствован из какого-либо источника, то необходима ссылка на этот источник. Данная ссылка помещается сразу после названия рисунка и имеет общую со ссылками на рисунки нумерацию. Объемные иллюстративные материалы могут быть вынесены в приложения.

 




Оформление литературных источников

 

В конце работы располагается СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (приложение 4), который позволяет автору документально подтвердить достоверность приводимых материалов и показывает степень изученности проблемы.

 

В список использованной литературы включаются только те источники, которые непосредственно изучались при написании работы.

 

Источники должны располагаться в следующем порядке:

 

· нормативные правовые акты;

 

· специальная литература;

 

· электронные ресурсы.

 

Иностранная литература размещается в алфавитном порядке в конце спи-ска каждого раздела.

 

Список использованной литературы имеет сквозную единую нумерацию. Источники следует нумеровать арабскими цифрами и печатать с нового абзаца.

 

Нормативные правовые акты должны приводиться в следующей


22

 

последовательности:

 

· конституции (Российской Федерации, субъектов РФ);

 

· законы (федеральные, субъектов РФ);

 

· указы (Президента РФ, высших должностных лиц субъектов РФ);

 

· постановления (Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ);

 

· нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

 

· письма, инструкции, распоряжения, приказы министерств и ведомств. В списке использованной литературы нормативные правовые акты

 

одинаковой юридической силы располагаются в хронологическом порядке по мере их принятия (от ранее принятых к более поздним документам).

 

При библиографическом описании нормативных правовых актов сначала указывается статус документа (например, Федеральный закон, Указ Прези-дента РФ и т.п.), затем его название, после чего приводится дата принятия документа, его номер и дата последней редакции.

 

Специальная литература включает монографии, научные статьи, диссертации, авторефераты диссертаций, учебники и учебные пособия, статистические сборники, статьи в периодических изданиях.

 

В списке использованной литературы специальные источники располага-ются строго в алфавитном порядке по фамилии авторов или, если автор не указан, по названию работы.

 

Информация, размещенная в Интернете, является электронным ресурсом удаленного доступа и может также использоваться при составлении списка литературы.

 


Оформление приложений

 

ПРИЛОЖЕНИЕ является заключительной частью работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть весьма разнообразными: копии подлинных документов, выдержки из отчёт-ных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.

 

В приложение не включается список использованной литературы, справочные комментарии и примечания, которые являются не приложениями

 

к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата работы, помогающими пользоваться ее основным текстом. Приложения оформляются как продолжение работы на ее последних страницах.

 

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и иметь тематический


23

 

заголовок. При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.). Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продол-жать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется с помощью ссылок, которые употребляются со словом «смотри» (Например: см. Приложение 1). Отражение приложения

 

в оглавлении работы делается в виде самостоятельной рубрики. При переносе приложения на другой лист пишут «Продолжение

 

приложения 1». Если приложение состоит из 3-х и более страниц, то слова «Продолжение приложения 1» НЕ указываются.

 

Пример оформления приложений представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 5 данных рекомендаций.

 


Оформление перечней

 

В тексте работы могут быть приведены перечни. Перед каждой позицией перечня следует ставить арабскую цифру, после которой ставится скобка, текст далее пишется с маленькой буквы. Каждый пункт перечня записывают

 

с абзацного отступа и в конце ставят «;». Для дальнейшей детализации пе-речня используют дефис.

 

Например:

 

Классификация показателей эффективности использования материальных ресурсов:

 

· обобщающие: - материлоёмкость; - материалоотдача;

 

· частные:

 

- топливоёмкость; - энергоёмкость.

 

ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

5.1. Выполнение курсовой работы (проекта) завершается защитой курсовой работы (проекта). Защита проводится за счет объема времени, пре-дусмотренного на изучение дисциплины, междисциплинарного курса.

 

Защита является обязательной формой проверки качества курсовой ра-боты (проекта), степени достижения цели и успешности решения задач про-ектирования. В то же время подготовка к защите и сама процедура ее прове-дения также способствуют решению ряда задач проектирования.


24

 

5.2. Защита производится публично. На защите присутствуют, как пра-вило, все студенты группы. При защите работ (проектов) могут присутство-вать руководитель структурного подразделения по СПО, председатель цик-ловой комиссии, другие преподаватели, методисты и руководство техникума, представители работодателей.

 

Публичная защита позволяет обеспечить единство требований к курсо-вым работам (проектам) у руководителей проектирования.

 

5.3. На защиту представляется пояснительная записка с подписями сту-дента и руководителя проектирования, а также иная проектная документация. Могут быть представлены также образцы созданной в ходе проектирования продукции (изделия, оборудование, макеты, программы для компьютеров и т.п.).

 

5.4. Защита состоит из доклада продолжительностью 10 минут, ответов на вопросы руководителя и присутствующих. Для иллюстрации доклада сту-дентом могут быть использованы графические материалы проекта, специаль-но подготовленные плакаты. Защита курсовой работы (проекта) может про-ходить в форме компьютерной презентации. Презентация согласовывается с руководителем курсовой работы (проекта) в ходе консультаций.

 

Организация проведения процедуры защиты (помещение, оборудование для демонстрации иллюстраций и т.п.) обеспечивается руководителем курсо-вой работы (проекта) и цикловой комиссией.

 

5.5. По результатам защиты курсовых работ (проектов) выставляются оценки: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетвори-тельно».

 

Критерии оценки курсовой работы (проекта) по каждой дисциплине, междисциплинарного курсу разрабатываются и утверждаются цикловой ко-миссией. Утвержденные критерии оценки доводятся до сведения студентов.

 

5.6. Положительные оценки по результатам защиты проставляются ру-ководителем курсовой работы (проекта) в ведомость, учебный журнал и в за-четную книжку студента. Неудовлетворительные оценки проставляются только в ведомость. В случае неявки студента на защиту в установленное время в ведомость, вносится запись «не явился». Руководитель структурного подразделения по СПО обязан выяснить причину неявки студента на защиту

 

в течение трех дней. В случае признания причины неуважительной студенту выставляется неудовлетворительная оценка за защиту курсового проекта.

 

5.7. Повторная защита курсовой работы (проекта) по одной и той же учебной дисциплине, междисциплинарному курсу допускается не более двух раз. График повторных защит утверждается руководителем структурного подразделения по СПО.


25

 

В отдельных случаях заместителем директора по учебной работе по представлению руководителя структурного подразделения разрешается одна повторная защита курсовой работы (проекта) с целью повышения положи-тельной оценки, о чем руководителем структурного подразделения по СПО издается распоряжение/приказ по техникуму о проведении повторной защи-ты.

 

5.8. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку при защите курсовой работы (проекта), предоставляется право повторной защиты работы по графику повторных защит, утвержденному руководителем структурного подразделения по СПО.

 

5.9. Ведомости защиты курсовой работы (проекта) и учебные журналы хранятся в установленном порядке.

 

5.10. Студенты, не предъявившие курсовую работу (проект) к защите до начала очередной экзаменационной сессии или получившие при повторной защите неудовлетворительную оценку, считаются имеющими академическую задолженность.

 

5.11. Итоги курсового проектирования обсуждаются на заседаниях соответствующих цикловых комиссий, оперативных совещаниях, и, по

 

мере необходимости, на заседаниях педагогического совета в целях обобще-ния опыта и выработки рекомендаций по совершенствованию методики и ор-ганизации выполнения курсовой работы (проекта).

 



ПРОШИВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

 

 

1. Выполненная курсовая работа (проект) прошивается в папку-скоросшиватель.

 

2. Руководитель курсовой работы (проекта) представляет председателю ПЦК курсовую работу (проект) в переплете.

 

ХРАНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

 

 

Выполненные студентами курсовые работы (проекты) хранятся в кабине-тах соответствующих дисциплин или учебной части не менее одного года. По истечении указанного срока все курсовые работы (проекты), не представ-ляющие для кабинета интереса, списываются по акту.

 

Лучшие  курсовые  работы  (проекты),  представляющие  учебно-


26

 

методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных посо-бий в кабинетах и лабораториях техникумаа, в т.ч. электронных учебных по-собий.

 

Изделия и продукты творческой деятельности по решению техникума мо-гут быть использованы в качестве учебных пособий.

 

Содержание комплекта «Курсовое проектирование» у преподавате-ля – руководителя курсовых работ (проектов):

 

· Перечень тем курсовых работ (проектов).

 

· График выполнения курсовой работы (проекта).

 

· Перечень литературы, нормативно – технической и справочной доку-ментации, рекомендуемой к использованию при выполнении курсовых работ (проектов).

 

· Методические рекомендации (указания) по выполнению курсовых ра-бот (проектов).

 

· Образцы выполнения курсовых работ (проектов).

 

· Бланки заданий для курсовых работ (проектов).

 

· Расписание консультаций.

 

· Общие результаты курсовых работ (проектов).


27

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Образец оформления Задания

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»

(ГБПОУ МО «КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»)

 

ЗАДАНИЕ

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 223.