РУКОВОДСТВО КУРСОВОЙ РАБОТОЙ (ПРОЕКТОМ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»

(ГБПОУ МО «КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПО РАЗРАБОТКЕ, НАПИСАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

 

 

для обучающихся по специальности

 

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

 

 

 

2017

г. Клин

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………… 4

 

2. РУКОВОДСТВО КУРСОВОЙ РАБОТОЙ (ПРОЕКТОМ)……………….. 7

 

3. ПОДБОР, ИЗУЧЕНИЕ, АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ И ОТБОР ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА……………………………………………... 8

 

4. СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ НАУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ……………………… 8

 

5. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)...……………………10

 

5.1. Общие положения…………………………………………………….…….10

 

5.2. Оформление таблиц……………………………………………………..... 15

 

5.3. Общие правила представления формул………………………………..... 17 5.4. Представление отдельных видов иллюстративного материала……….. 18 5.5. Оформление литературных источников……………………………...…. 21

5.6. Оформление приложений………………………………………………… 22

 

5.7. Оформление перечней…………………………………………………….. 23

 

6. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТОВ………………………………………………… 23

 

7. ПРОШИВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)………….……….……..25

 

8. ХРАНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)……………..…………... 25 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Образец оформления Задания………………………,,….. 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Образец оформления Титульного листа………….…….. 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Образец оформления Оглавления………………….…… 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Образец оформления Списка использованной литературы……………………………………………………………………... 30

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Образец оформления Приложения………….………….. 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Образец Отзыва руководителя на курсовую работу

 

(проект)……………………………………………………………………...…... 32


4

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Курсовая работа (проект) предусмотрена учебным планом и является за-вершающим этапом изучения общепрофессиональных дисциплин или меж-дисциплинарных курсов (профессиональных модулей) – далее МДК.

 

Цель выполнения курсовой работы (проекта) - научить обучающегося са-мостоятельно проводить научные исследования, обобщать и углублять полу-ченные знания, применять их для решения практических задач, выдвигать и защищать собственные суждения.

 

В процессе выполнения курсовой работы (проекта) решаются следующие задачи:

 

· расширение, систематизация и закрепление теоретических и практиче-ских знаний по дисциплине, общих и профессиональных компетенций по МДК в соответствии с требованиями ФГОС СПО по направлению подготовки специалистов «Операционная деятельность в логистике»;

 

· освоение общих и профессиональных компетенций;

· приобретение опыта творческого мышления, обобщения и анализа; · развитие инициативы, самостоятельности, ответственности и

 

организованности; · приобщение к работе со справочной, специальной и нормативной

 

литературой; · применение современных методов организационного, правового,

 

экономического и социального анализа, оценки, сравнения, выбора и обосно-вания предлагаемых решений;

 

· развитие интереса к научно-исследовательской работе.

 

Курсовая работа (проект) предполагает развитие общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), необходимых специалисту.

 

Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящих методических рекомендаций.

 

К курсовой работе (проекту) предъявляются следующие требования:

 

1. Курсовая работа (проект) должна быть написана самостоятельно.

 

2. Изложение темы следует подкреплять фактическими данными, сопоставлениями, расчетами, графиками, таблицами.

 

3. Работа должна содержать практическую часть (решение практической задачи; анализ ситуации; сбор, обработка и анализ статистических данных и др.).

 

Процесс выполнения курсовой работы (проекта) состоит из следую-щих этапов:

 

1. Выбор темы.

2. Получение задания на курсовую работу (проект). (Приложение 1)

3. Подбор, изучение и анализ литературы по избранной теме.

4. Составление плана курсовой работы (проекта).

5. Сбор и обработка фактического и нормативного материала.


5

 

6. Написание текста курсовой работы (проекта) и разработка приложений.

7. Оформление курсовой работы (проекта).

8. Защита курсовой работы (проекта).

 

Обучающимся предоставляется право выбора любой предложенной руководителем (преподавателем) или самостоятельно определенной темы. Приказом директора назначаются руководители курсовой работы (проекта). Одновременно тема курсовой работы (проекта) и сроки ее исполнения ут-верждаются предметно-цикловой комиссией (далее – ПЦК) специальных дисциплин.

 

Объем курсовой работы (проекта) составляет 15-20 страниц машино-писного текста или 20-25 страниц рукописного текста. В этот объём включа-ются введение, основная часть (две главы), заключение.

Курсовая работа (проект) состоит из следующих частей:

1) титульный лист (Приложение 2);

2) оглавление (Приложение 3);

3) введение;

4) основной текст, разделенный на главы;

 

5) заключение;

6) список использованной литературы (Приложение 4);

7) приложения (Приложение 5).

 

Курсовая работа (проект) должна начинаться с титульного листа. После титульного листа приводится оглавление работы с указанием названий глав и параграфов, а также страниц, с которых они начинаются.

 

Введение в курсовой работе (проекте) должно быть по объему 1-2 стра-ницы. В нем необходимо обосновывать актуальность выбранной темы, глав-ную цель исследования, содержание поставленных для достижения главной цели задач, указывать объект исследования. В курсовой работе (проете) мо-гут быть описаны предмет и избранные методы исследования.

 

Освещение актуальности работы должно быть кратким. Достаточно по-казать суть проблемы, определяющую актуальность темы. От формулировки актуальности выбранной темы логично перейти к постановке главной цели исследования. Цель - конечный итог работы.

 

Исходя из развития цели работы, определяются задачи. Это обычно дела-ется в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить...,доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., най-ти..., изучить...,определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать про-гноз... и т.п.).

 

Формулировки задач необходимо делать тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы.

 

Объект изучения - это явление, на которое направлена исследовательская деятельность.

 

Предмет изучения - это планируемые к исследованию конкретные свой-ства объекта.


6

 

Важно понимать смысл каждого и четко их разграничивать. Если выра-зиться более простым языком, то можно сказать следующее: объект и пред-мет курсовой работы (проекта) соотносятся как общее и частное. Объект определяет, что конкретно вы будете изучать в данной теме, а предмет более узок и конкретен. То есть, из всей системы, представляющей собой объект исследования, выделяется либо процесс, либо часть этой системы, которая и является тем самым пресловутым предметом.

 

Другими словами, предмет – это "повод" для изучения всего объекта.

Например:

 

Тема курсовой работы (проекта): «Разработка модуля программного обеспечения……………………….».

 

Актуальность данной темы курсовой работы (проекта) обусловлена дина-микой развития современных информационных технологий в целом и прикладного программирования в частности.

 

Цель работы –разработка алгоритма и создание приложения для………….. Объект исследования (разработки) – приложение.

 

Предмет исследования – современный способы проектирования и разработки..

 

При работе над введением нужно быть готовым к тому, что текст этой составной части будет переработан два-три раза и от первоначальных фор-мулировок может мало что остаться. Это связано с тем, что процесс написа-ния носит творческий характер и на первоначальном этапе трудно предста-вить будущую работу.

 

В главах основной части курсовой работы (проекта) рассматривается

 

теоретический аспект проблемы, излагается материал практического иссле-дования.

 

Теоретическая часть курсовой работы (проекта) (ГЛАВА 1) посвяще-

 

на теоретическим вопросам выбранной темы работы с позиции современной науки. Если по теме курсовой работы (проекта) существуют различные мне-ния ученых или имеются сведения о различных путях (способах) практиче-ского решения данной проблемы, то обучающийся должен определить свое отношение, сформировать свою позицию, обосновать свою точку зрения, ко-торая может совпадать с чьим-то мнением или может быть оригинальной. В этом случае обоснование должно быть развернутым, базироваться на теоре-тической основе и иметь практическое подтверждение. Оно может быть про-должено во второй главе.

 

Не рекомендуется пересказывать содержание учебников, специальной литературы, инструкций. Обязательно должны быть ссылки на исполь-зуемую литературу.

 

Объем главы - примерно 5-8 страниц.

 

Практическая часть курсовой работы (ГЛАВА 2) предусматривает применение и закрепление на практике (практических занятиях) полученных теоретических знаний. Источниками для написания практической части яв-ляются накопленные практический опыт, умения и навыки за время прохож-


7

 

дения учебной и производственной практик, данные статистической отчетно-сти, годовые отчеты предприятий (банков), нормативные и методические ма-териалы, информация о конъюнктуре рынка, сведения о потребителях про-дукции, СМИ. Для исследования могут использоваться данные за последние четыре года, а для анализа – данные за два смежных года.

 

Практическая часть может быть представлена методикой, анализом экспериментальных данных, продуктом творческой деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности. Объем главы – 5-8 страниц машинописного текста или

 

Курсовая работа (проект) заканчивается заключением, которое носит форму обобщения теоретических и практических результатов, изложенных в основ-ной части. Заключение представляет собой последовательное, логически стройное изложение полученных выводов и их соотношение с целью работы

 

и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введе-нии. Объем заключения должен быть 1-2 страницы.

 

После заключения помещают список использованной литературы, ко-

 

торый должен содержать не менее 15 источников. Приложения помещают после списка использованной литературы. Их цель - избежать излишней на-грузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не несут основной смысловой нагрузки. В приложение могут быть помещены копии документов, образцы заполненных бланков, подробные расчеты, вспомогательные графики, таблицы со статистическими данными и т.д. Формируя приложения, нужно исходить из принципа - пока-зывать только необходимое. Каждое приложение начинается с новой страни-цы, имеет номер и заголовок.

 




ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

 

 

Общие положения

 

Текст должен быть напечатан с одной стороны листа бумаги белого цвета формата A4 (210х297 мм), межстрочный интервал 1,5 в текстовых редакто-рах.

 

Необходимо соблюдать следующие границы полей:

 

1) сверху – 20 мм;

 

2) снизу – 20 мм;

 

3) слева – 30 мм;

 

4) справа – 10 мм.

 

Каждую новую мысль в тексте следует начинать с абзаца (красной стро-ки), который должен быть 15 мм.

 

Текст

 

Используемый шрифт – чёрный, Times New Roman, с размером кегля – 12.

 

Обязательно нужно выровнять текст по ширине.

 

Размер шрифта для заголовков глав - 12 (полужирный), для заголовков параграфов - 12 (полужирный), для сносок - 10 (обычный).

 

Заголовки и сноски оформляются через один интервал.

 

Все страницы курсовой работы (проекта) нумеруются арабскими цифрами одиннадцатым шрифтом в центре сверху, точка при этом не ставится, соблю-дается сквозная нумерация по всему тексту. На титульном листе номер стра-ницы не проставляется, но она включается в общую нумерацию. Нумерация начинается с введения. Рисунки, иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах включают в общую нумерацию страниц.

 

Курсовая работа (проект) начинается с титульного листа (Приложение 2), на котором указываются сведения об учебном учреждении, где выполне-на работа, название темы, вид выполненной работы, фамилия, инициалы, но-


11

 

мер группы обучающегося, а также фамилия, инициалы, ученая степень и звание руководителя, город и год выполнения работы.

 

На второй странице работы размещается оглавление (Приложение 3), в которое входят названия и номера начальных страниц всех структурных час-тей работы (за исключением титульного листа).

 

Для акцентирования внимания на определенных терминах, формулах разрешается использование в работах выделения жирным шрифтом. НЕ

 


Оформление таблиц

 

Цифровой и фактический материал, когда его много или когда имеется необходимость в сопоставлении и выводе определенных закономерностей, оформляют в виде таблиц, где материал группируется в колонки.

 

Таблицы обычно помещаются по ходу изложения после ссылки на них, однако не рекомендуется переносить таблицы с одной страницы на другую; тем более недопустимо разрывать заголовок с таблицей, помещая их на раз-ных страницах.

 

Таблица должна иметь порядковый номер, заголовок, отражающий ее содержание, а также ссылку, указывающую на источник, если таблица была заимствована.

 

В таблицах и в тексте следует избегать полного цифрового написания


16

 

больших чисел и записывать единицы измерения в зависимости от необхо-димой точности (например, 100,6 тыс. га, а не 100,57 тыс. га).

 

По содержанию таблицы бывают аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа чи-

 

словых показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст словами: ана-лиз таблицы позволяет сделать вывод, что...; из таблицы видно, что...; ана-лиз таблицы позволяет заключить, что... и т. п. Часто такие таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности.

 

В неаналитических таблицах помещаются, как правило, статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации.

 

При построении таблиц необходимо руководствоваться общими правилами:

 

· текст таблицы выполняется через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах, без отступа, шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 12;

 

· слово «Таблица» помещается вверху над таблицей справа; ниже по центру размещается название таблицы;

 

· в каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измере-ния в таблице;

 

· является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке аблицы после названия;

 

· название таблицы выполняется через полуторный межстрочный интер-вал, без красной строки, выравнивание по центру, шрифтом «Times

 

New Roman Cyr», кегль 12;

 

· заголовки граф содержат названия показателей в именительном паде-же, единственном числе (без сокращения слов), их единицы измерения; последние могут указываться как в заголовке соответствующей графы, так и в заголовке таблицы или над таблицей, если все ее показатели выражены в одних и тех же единицах измерения;

 

· заголовки граф в таблице выполняются через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах, без красной строки, выравнивание по центру, полужирным шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 12;

 

· итоговая строка (при её наличии) завершает таблицу и располагается в конце таблицы, но иногда бывает первой;

 

· числовые данные записываются с одинаковой степенью точности в


17

 

пределах каждой графы на уровне последней строки показателя; при этом обязательно разряды располагать под разрядами; целая часть от-деляется от дробной запятой, а не точкой. В таблице не должно быть ни одной пустой клетки: если данные равны 0 – «0», если данные сущест-вуют, но не внесены в сборник – «...», если данные не существуют – «–

 

». Если значение не равно нулю, но первая

 

· значащая цифра появится после принятой степени точности, то делает-ся запись 0,0(при степени точности 0,1);

 

 

· если таблица заимствована из литературных источников, то обязатель-на ссылка на источник данных. Ссылка помещается сразу после табли-цы; в тексте данные ссылки имеют нумерацию, общую со ссылками на рисунки;

 

· сноски внутри таблицы обозначаются только «*».

 

· нумерация таблиц является сквозной.

 

Пример оформления таблицы:

 

Таблица 2

 

Рост национального богатства США за счет образования*

 

 

Показатели   1909-1929 гг. 1929-1956 гг. 1960-1980 гг.  

 

       

Темпы роста национального до-

       
хода, %   2,8 2,9 3,3  
           
Рост национального дохода за        

счет фактора образования (абсо-

       
лютный рост), млрд. долларов  

0,4

0,7

0,6

 
     

 

       

Процентное выражение к росту

       
национального дохода, %   12,0 23,0 19,0  
           

*Сост. по источнику: Denison E. Economics Aspects of Higher Education. Paris. – 1964. – P. 35.

 

 

Печать основного текста после завершения таблицы начинается через один полуторный междустрочный интервал. При переносе таблицы на дру-гой лист ее слово «Таблица», ее порядковый номер и заголовок помещают только один раз над первой частью таблицы. На следующем листе пишут «Продолжение таблицы 1». Первой строкой продолжения таблицы служит строка с номерами столбцов.

 



Оформление литературных источников

 

В конце работы располагается СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (приложение 4), который позволяет автору документально подтвердить достоверность приводимых материалов и показывает степень изученности проблемы.

 

В список использованной литературы включаются только те источники, которые непосредственно изучались при написании работы.

 

Источники должны располагаться в следующем порядке:

 

· нормативные правовые акты;

 

· специальная литература;

 

· электронные ресурсы.

 

Иностранная литература размещается в алфавитном порядке в конце спи-ска каждого раздела.

 

Список использованной литературы имеет сквозную единую нумерацию. Источники следует нумеровать арабскими цифрами и печатать с нового абзаца.

 

Нормативные правовые акты должны приводиться в следующей


22

 

последовательности:

 

· конституции (Российской Федерации, субъектов РФ);

 

· законы (федеральные, субъектов РФ);

 

· указы (Президента РФ, высших должностных лиц субъектов РФ);

 

· постановления (Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ);

 

· нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

 

· письма, инструкции, распоряжения, приказы министерств и ведомств. В списке использованной литературы нормативные правовые акты

 

одинаковой юридической силы располагаются в хронологическом порядке по мере их принятия (от ранее принятых к более поздним документам).

 

При библиографическом описании нормативных правовых актов сначала указывается статус документа (например, Федеральный закон, Указ Прези-дента РФ и т.п.), затем его название, после чего приводится дата принятия документа, его номер и дата последней редакции.

 

Специальная литература включает монографии, научные статьи, диссертации, авторефераты диссертаций, учебники и учебные пособия, статистические сборники, статьи в периодических изданиях.

 

В списке использованной литературы специальные источники располага-ются строго в алфавитном порядке по фамилии авторов или, если автор не указан, по названию работы.

 

Информация, размещенная в Интернете, является электронным ресурсом удаленного доступа и может также использоваться при составлении списка литературы.

 


Оформление приложений

 

ПРИЛОЖЕНИЕ является заключительной частью работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть весьма разнообразными: копии подлинных документов, выдержки из отчёт-ных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.

 

В приложение не включается список использованной литературы, справочные комментарии и примечания, которые являются не приложениями

 

к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата работы, помогающими пользоваться ее основным текстом. Приложения оформляются как продолжение работы на ее последних страницах.

 

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и иметь тематический


23

 

заголовок. При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.). Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продол-жать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется с помощью ссылок, которые употребляются со словом «смотри» (Например: см. Приложение 1). Отражение приложения

 

в оглавлении работы делается в виде самостоятельной рубрики. При переносе приложения на другой лист пишут «Продолжение

 

приложения 1». Если приложение состоит из 3-х и более страниц, то слова «Продолжение приложения 1» НЕ указываются.

 

Пример оформления приложений представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 5 данных рекомендаций.

 


Оформление перечней

 

В тексте работы могут быть приведены перечни. Перед каждой позицией перечня следует ставить арабскую цифру, после которой ставится скобка, текст далее пишется с маленькой буквы. Каждый пункт перечня записывают

 

с абзацного отступа и в конце ставят «;». Для дальнейшей детализации пе-речня используют дефис.

 

Например:

 

Классификация показателей эффективности использования материальных ресурсов:

 

· обобщающие: - материлоёмкость; - материалоотдача;

 

· частные:

 

- топливоёмкость; - энергоёмкость.

 

ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

5.1. Выполнение курсовой работы (проекта) завершается защитой курсовой работы (проекта). Защита проводится за счет объема времени, пре-дусмотренного на изучение дисциплины, междисциплинарного курса.

 

Защита является обязательной формой проверки качества курсовой ра-боты (проекта), степени достижения цели и успешности решения задач про-ектирования. В то же время подготовка к защите и сама процедура ее прове-дения также способствуют решению ряда задач проектирования.


24

 

5.2. Защита производится публично. На защите присутствуют, как пра-вило, все студенты группы. При защите работ (проектов) могут присутство-вать руководитель структурного подразделения по СПО, председатель цик-ловой комиссии, другие преподаватели, методисты и руководство техникума, представители работодателей.

 

Публичная защита позволяет обеспечить единство требований к курсо-вым работам (проектам) у руководителей проектирования.

 

5.3. На защиту представляется пояснительная записка с подписями сту-дента и руководителя проектирования, а также иная проектная документация. Могут быть представлены также образцы созданной в ходе проектирования продукции (изделия, оборудование, макеты, программы для компьютеров и т.п.).

 

5.4. Защита состоит из доклада продолжительностью 10 минут, ответов на вопросы руководителя и присутствующих. Для иллюстрации доклада сту-дентом могут быть использованы графические материалы проекта, специаль-но подготовленные плакаты. Защита курсовой работы (проекта) может про-ходить в форме компьютерной презентации. Презентация согласовывается с руководителем курсовой работы (проекта) в ходе консультаций.

 

Организация проведения процедуры защиты (помещение, оборудование для демонстрации иллюстраций и т.п.) обеспечивается руководителем курсо-вой работы (проекта) и цикловой комиссией.

 

5.5. По результатам защиты курсовых работ (проектов) выставляются оценки: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетвори-тельно».

 

Критерии оценки курсовой работы (проекта) по каждой дисциплине, междисциплинарного курсу разрабатываются и утверждаются цикловой ко-миссией. Утвержденные критерии оценки доводятся до сведения студентов.

 

5.6. Положительные оценки по результатам защиты проставляются ру-ководителем курсовой работы (проекта) в ведомость, учебный журнал и в за-четную книжку студента. Неудовлетворительные оценки проставляются только в ведомость. В случае неявки студента на защиту в установленное время в ведомость, вносится запись «не явился». Руководитель структурного подразделения по СПО обязан выяснить причину неявки студента на защиту

 

в течение трех дней. В случае признания причины неуважительной студенту выставляется неудовлетворительная оценка за защиту курсового проекта.

 

5.7. Повторная защита курсовой работы (проекта) по одной и той же учебной дисциплине, междисциплинарному курсу допускается не более двух раз. График повторных защит утверждается руководителем структурного подразделения по СПО.


25

 

В отдельных случаях заместителем директора по учебной работе по представлению руководителя структурного подразделения разрешается одна повторная защита курсовой работы (проекта) с целью повышения положи-тельной оценки, о чем руководителем структурного подразделения по СПО издается распоряжение/приказ по техникуму о проведении повторной защи-ты.

 

5.8. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку при защите курсовой работы (проекта), предоставляется право повторной защиты работы по графику повторных защит, утвержденному руководителем структурного подразделения по СПО.

 

5.9. Ведомости защиты курсовой работы (проекта) и учебные журналы хранятся в установленном порядке.

 

5.10. Студенты, не предъявившие курсовую работу (проект) к защите до начала очередной экзаменационной сессии или получившие при повторной защите неудовлетворительную оценку, считаются имеющими академическую задолженность.

 

5.11. Итоги курсового проектирования обсуждаются на заседаниях соответствующих цикловых комиссий, оперативных совещаниях, и, по

 

мере необходимости, на заседаниях педагогического совета в целях обобще-ния опыта и выработки рекомендаций по совершенствованию методики и ор-ганизации выполнения курсовой работы (проекта).

 



ПРОШИВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

 

 

1. Выполненная курсовая работа (проект) прошивается в папку-скоросшиватель.

 

2. Руководитель курсовой работы (проекта) представляет председателю ПЦК курсовую работу (проект) в переплете.

 

ХРАНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

 

 

Выполненные студентами курсовые работы (проекты) хранятся в кабине-тах соответствующих дисциплин или учебной части не менее одного года. По истечении указанного срока все курсовые работы (проекты), не представ-ляющие для кабинета интереса, списываются по акту.

 

Лучшие  курсовые  работы  (проекты),  представляющие  учебно-


26

 

методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных посо-бий в кабинетах и лабораториях техникумаа, в т.ч. электронных учебных по-собий.

 

Изделия и продукты творческой деятельности по решению техникума мо-гут быть использованы в качестве учебных пособий.

 

Содержание комплекта «Курсовое проектирование» у преподавате-ля – руководителя курсовых работ (проектов):

 

· Перечень тем курсовых работ (проектов).

 

· График выполнения курсовой работы (проекта).

 

· Перечень литературы, нормативно – технической и справочной доку-ментации, рекомендуемой к использованию при выполнении курсовых работ (проектов).

 

· Методические рекомендации (указания) по выполнению курсовых ра-бот (проектов).

 

· Образцы выполнения курсовых работ (проектов).

 

· Бланки заданий для курсовых работ (проектов).

 

· Расписание консультаций.

 

· Общие результаты курсовых работ (проектов).


27

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Образец оформления Задания

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»

(ГБПОУ МО «КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»)

 

ЗАДАНИЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

Образец оформления Титульного листа

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»

(ГБПОУ МО «КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

 

 

по ПМ 02. Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении на тему: «Логистическое проектирование распределения»

 

Обучающегося группы  ПКС-14

 

по специальности 09.02.03 «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ» Петрова Игоря Ивановича

 

Руководитель: Ершов Сергей Владимирович

 

Дата проверки:______________________

 

Дата защиты:________________________

 

Оценка:_____________________________

 

Подпись:____________________________


 

 

Клин 2017


30

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

Образец оформления Оглавления

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………….………………………………

 

ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ….…………………………………….

 

1.1. Название параграфа……………………………………………….….

 

1.2. Название параграфа……………………………………………….….

 

1.3. Название параграфа…………………………………………………..

 

ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ…..………………………………..…..

 

2.1. Название параграфа…………………………………………………..

 

2.2. Название параграфа…………………………………………………..

 

2.3. Название параграфа…………………………………………………...

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..……………………………………….……………...

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…………….…

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Название приложения………………………….…

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Название приложения………….…………………


31

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

Образец оформления Списка использованной литературы

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Фе-деральный закон “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” и статью 5 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” и отдельные законо-дательные акты Российской Федерации» / Принят Государственной Думой 21 декабря 2010 г. № 431-ФЗ.

 

2. Федеральный закон Российской Федерации «О розничных рынках и о вне-сении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» / Принят Госу-дарственной Думой 22 декабря 2006 г. № 271-ФЗ.

 

3. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Фе-деральный закон “О высшем и послевузовском профессиональном образова-нии” и Федеральный закон “О науке и государственной научно-технической политике”» / Принят Государственной Думой 7 июля 2010 г. № 125-ФЗ.

 

4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования / Утвержден Постановлением Правительства РФ. 12.08.94, №

 

940.

 

5. Приказ ФСФР России «Об утверждении положения о раскрытии информа-ции эмитентами эмиссионных ценных бумаг» от 10 октября 2006 г. № 06-117/пз-н (ред. от 30.08.2007).

 

6. Гайденко А.А. и др. Логистика: учебник –М.: КноРус, 2011. – 272 с.

 

7. Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров. Практическое пособие

 

– М.: Дашков и К, 2011. – 460 с.

 

8. Саркисов С.В. Логистика: учебное пособие – М.: Дело АХН, 2008. – 368 с.

 

9. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – 8-е изд. переработанное и дополненное. – М.: Дашков и К, 2010 – 312 с.

 

10. Волгин В.В. Кладовщик: устройство складов. Складские операции.

 

Управление складом. Нормативные документы – М.: Ось-89, 2008. – 544 с.

 

11. Соколов В.С. Документационное обеспечение управления . – М.: Форум, 2009 – 322 с.

 

12. Федорова Л.С., Кравченко М.В. Общий курс логистики. – М.: КноРус,

 

20110. – 423 с.


32

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 

Образец оформления Приложения

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Критерии оценки поставщиков

 

  Вес      

Поставщик

      Критерий крите-

А

   

В

 

С

  рия оценка   рейтинг оценка   рейтинг оценка   рейтинг Цена 0,35 7   2,45 8   0,28 6   2,10 Сроки выполнения                     текущих и экстренных 0,25 7   1,75 9     4   1,00 заказов             2,25       Надежность поставок 0,15 8   1,20 5   0,75 9   1,35 Удаленность поставщи-                     ка от потребителя 0,15 4   0,60 4   0,60 5   0,75 Организация управле-                     ния качеством у по- 0,10 5   0,50 4   0,40 5   0,50 ставщика                     Итого 1,00 -   6,50 -   4,28 -   5,70

33

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

 

Образец оформления Отзыва

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»

(ГБПОУ МО «КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»

(ГБПОУ МО «КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПО РАЗРАБОТКЕ, НАПИСАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

 

 

для обучающихся по специальности

 

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

 

 

 

2017

г. Клин

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………… 4

 

2. РУКОВОДСТВО КУРСОВОЙ РАБОТОЙ (ПРОЕКТОМ)……………….. 7

 

3. ПОДБОР, ИЗУЧЕНИЕ, АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ И ОТБОР ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА……………………………………………... 8

 

4. СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ НАУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ……………………… 8

 

5. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)...……………………10

 

5.1. Общие положения…………………………………………………….…….10

 

5.2. Оформление таблиц……………………………………………………..... 15

 

5.3. Общие правила представления формул………………………………..... 17 5.4. Представление отдельных видов иллюстративного материала……….. 18 5.5. Оформление литературных источников……………………………...…. 21

5.6. Оформление приложений………………………………………………… 22

 

5.7. Оформление перечней…………………………………………………….. 23

 

6. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТОВ………………………………………………… 23

 

7. ПРОШИВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)………….……….……..25

 

8. ХРАНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)……………..…………... 25 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Образец оформления Задания………………………,,….. 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Образец оформления Титульного листа………….…….. 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Образец оформления Оглавления………………….…… 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Образец оформления Списка использованной литературы……………………………………………………………………... 30

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Образец оформления Приложения………….………….. 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Образец Отзыва руководителя на курсовую работу

 

(проект)……………………………………………………………………...…... 32


4

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Курсовая работа (проект) предусмотрена учебным планом и является за-вершающим этапом изучения общепрофессиональных дисциплин или меж-дисциплинарных курсов (профессиональных модулей) – далее МДК.

 

Цель выполнения курсовой работы (проекта) - научить обучающегося са-мостоятельно проводить научные исследования, обобщать и углублять полу-ченные знания, применять их для решения практических задач, выдвигать и защищать собственные суждения.

 

В процессе выполнения курсовой работы (проекта) решаются следующие задачи:

 

· расширение, систематизация и закрепление теоретических и практиче-ских знаний по дисциплине, общих и профессиональных компетенций по МДК в соответствии с требованиями ФГОС СПО по направлению подготовки специалистов «Операционная деятельность в логистике»;

 

· освоение общих и профессиональных компетенций;

· приобретение опыта творческого мышления, обобщения и анализа; · развитие инициативы, самостоятельности, ответственности и

 

организованности; · приобщение к работе со справочной, специальной и нормативной

 

литературой; · применение современных методов организационного, правового,

 

экономического и социального анализа, оценки, сравнения, выбора и обосно-вания предлагаемых решений;

 

· развитие интереса к научно-исследовательской работе.

 

Курсовая работа (проект) предполагает развитие общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), необходимых специалисту.

 

Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящих методических рекомендаций.

 

К курсовой работе (проекту) предъявляются следующие требования:

 

1. Курсовая работа (проект) должна быть написана самостоятельно.

 

2. Изложение темы следует подкреплять фактическими данными, сопоставлениями, расчетами, графиками, таблицами.

 

3. Работа должна содержать практическую часть (решение практической задачи; анализ ситуации; сбор, обработка и анализ статистических данных и др.).

 

Процесс выполнения курсовой работы (проекта) состоит из следую-щих этапов:

 

1. Выбор темы.

2. Получение задания на курсовую работу (проект). (Приложение 1)

3. Подбор, изучение и анализ литературы по избранной теме.

4. Составление плана курсовой работы (проекта).

5. Сбор и обработка фактического и нормативного материала.


5

 

6. Написание текста курсовой работы (проекта) и разработка приложений.

7. Оформление курсовой работы (проекта).

8. Защита курсовой работы (проекта).

 

Обучающимся предоставляется право выбора любой предложенной руководителем (преподавателем) или самостоятельно определенной темы. Приказом директора назначаются руководители курсовой работы (проекта). Одновременно тема курсовой работы (проекта) и сроки ее исполнения ут-верждаются предметно-цикловой комиссией (далее – ПЦК) специальных дисциплин.

 

Объем курсовой работы (проекта) составляет 15-20 страниц машино-писного текста или 20-25 страниц рукописного текста. В этот объём включа-ются введение, основная часть (две главы), заключение.

Курсовая работа (проект) состоит из следующих частей:

1) титульный лист (Приложение 2);

2) оглавление (Приложение 3);

3) введение;

4) основной текст, разделенный на главы;

 

5) заключение;

6) список использованной литературы (Приложение 4);

7) приложения (Приложение 5).

 

Курсовая работа (проект) должна начинаться с титульного листа. После титульного листа приводится оглавление работы с указанием названий глав и параграфов, а также страниц, с которых они начинаются.

 

Введение в курсовой работе (проекте) должно быть по объему 1-2 стра-ницы. В нем необходимо обосновывать актуальность выбранной темы, глав-ную цель исследования, содержание поставленных для достижения главной цели задач, указывать объект исследования. В курсовой работе (проете) мо-гут быть описаны предмет и избранные методы исследования.

 

Освещение актуальности работы должно быть кратким. Достаточно по-казать суть проблемы, определяющую актуальность темы. От формулировки актуальности выбранной темы логично перейти к постановке главной цели исследования. Цель - конечный итог работы.

 

Исходя из развития цели работы, определяются задачи. Это обычно дела-ется в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить...,доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., най-ти..., изучить...,определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать про-гноз... и т.п.).

 

Формулировки задач необходимо делать тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы.

 

Объект изучения - это явление, на которое направлена исследовательская деятельность.

 

Предмет изучения - это планируемые к исследованию конкретные свой-ства объекта.


6

 

Важно понимать смысл каждого и четко их разграничивать. Если выра-зиться более простым языком, то можно сказать следующее: объект и пред-мет курсовой работы (проекта) соотносятся как общее и частное. Объект определяет, что конкретно вы будете изучать в данной теме, а предмет более узок и конкретен. То есть, из всей системы, представляющей собой объект исследования, выделяется либо процесс, либо часть этой системы, которая и является тем самым пресловутым предметом.

 

Другими словами, предмет – это "повод" для изучения всего объекта.

Например:

 

Тема курсовой работы (проекта): «Разработка модуля программного обеспечения……………………….».

 

Актуальность данной темы курсовой работы (проекта) обусловлена дина-микой развития современных информационных технологий в целом и прикладного программирования в частности.

 

Цель работы –разработка алгоритма и создание приложения для………….. Объект исследования (разработки) – приложение.

 

Предмет исследования – современный способы проектирования и разработки..

 

При работе над введением нужно быть готовым к тому, что текст этой составной части будет переработан два-три раза и от первоначальных фор-мулировок может мало что остаться. Это связано с тем, что процесс написа-ния носит творческий характер и на первоначальном этапе трудно предста-вить будущую работу.

 

В главах основной части курсовой работы (проекта) рассматривается

 

теоретический аспект проблемы, излагается материал практического иссле-дования.

 

Теоретическая часть курсовой работы (проекта) (ГЛАВА 1) посвяще-

 

на теоретическим вопросам выбранной темы работы с позиции современной науки. Если по теме курсовой работы (проекта) существуют различные мне-ния ученых или имеются сведения о различных путях (способах) практиче-ского решения данной проблемы, то обучающийся должен определить свое отношение, сформировать свою позицию, обосновать свою точку зрения, ко-торая может совпадать с чьим-то мнением или может быть оригинальной. В этом случае обоснование должно быть развернутым, базироваться на теоре-тической основе и иметь практическое подтверждение. Оно может быть про-должено во второй главе.

 

Не рекомендуется пересказывать содержание учебников, специальной литературы, инструкций. Обязательно должны быть ссылки на исполь-зуемую литературу.

 

Объем главы - примерно 5-8 страниц.

 

Практическая часть курсовой работы (ГЛАВА 2) предусматривает применение и закрепление на практике (практических занятиях) полученных теоретических знаний. Источниками для написания практической части яв-ляются накопленные практический опыт, умения и навыки за время прохож-


7

 

дения учебной и производственной практик, данные статистической отчетно-сти, годовые отчеты предприятий (банков), нормативные и методические ма-териалы, информация о конъюнктуре рынка, сведения о потребителях про-дукции, СМИ. Для исследования могут использоваться данные за последние четыре года, а для анализа – данные за два смежных года.

 

Практическая часть может быть представлена методикой, анализом экспериментальных данных, продуктом творческой деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности. Объем главы – 5-8 страниц машинописного текста или

 

Курсовая работа (проект) заканчивается заключением, которое носит форму обобщения теоретических и практических результатов, изложенных в основ-ной части. Заключение представляет собой последовательное, логически стройное изложение полученных выводов и их соотношение с целью работы

 

и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введе-нии. Объем заключения должен быть 1-2 страницы.

 

После заключения помещают список использованной литературы, ко-

 

торый должен содержать не менее 15 источников. Приложения помещают после списка использованной литературы. Их цель - избежать излишней на-грузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не несут основной смысловой нагрузки. В приложение могут быть помещены копии документов, образцы заполненных бланков, подробные расчеты, вспомогательные графики, таблицы со статистическими данными и т.д. Формируя приложения, нужно исходить из принципа - пока-зывать только необходимое. Каждое приложение начинается с новой страни-цы, имеет номер и заголовок.

 




РУКОВОДСТВО КУРСОВОЙ РАБОТОЙ (ПРОЕКТОМ)

 

 

Непосредственное руководство курсовой работой (проектом) осуществля-ет руководитель.

 

Обязанности руководителя заключаются в следующем:

 

· практическая помощь студенту в выборе темы курсовой работы (про-екта) и разработке индивидуального задания;

 

· оказание помощи в выборе методики проведения исследования;

 

· предоставление квалифицированных консультаций по подбору литера-туры и фактического материала;

 

· осуществление систематического контроля за ходом выполнения рабо-ты в соответствии с разработанным заданием;

 

· проведение оценки качества выполнения работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями;

 

· написание Отзыва (Приложение 6);

 

· практическая помощь в составлении презентации для защиты.


8

 

Руководитель курсовой работы контролирует все стадии подготовки и на-писания работы вплоть до ее защиты. Обучающийся не менее одного раза в неделю отчитывается перед руководителем о выполнении задания.

 


Дата: 2018-11-18, просмотров: 171.