Тема 2 Интонация и её компоненты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Список рекомендуемой литературы: О.В.Кубасова Выразительное чтение- М., 2010,Т.Е. Рыжкова Детская литература. Выразительное чтение.Практикум.- М., 20015

Л.А.Горбушиной, А.П.Николаичевой Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста – М., 2000

Задание 1

Стихотворение А. Прокофьева « Великий день».  Списать текст. Поставить, где нужно логические ударения. Подготовиться к чтению вслух.

Великий день! Мы так его назвали,/

Пред ним стеною дым пороховой,/

Над пеплом, гарью, грудами развалин

Им поднят стяг победы боевой.//

Задание 2. Выполнить Упражнение № 2 стр. 42 ( Учебник Л.А.Горбушиной, А.П.Николаичевой Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста )

Списать текст, подчеркнуть в предложениях слова, на которые падают логические ударения. На границах законченных по смыслу предложений поставить знаки пауз.

Задание 3. Выполнить Контрольное упражнение на стр. 45 ( Учебник Л.А.Горбушиной А.П.Николаичевой Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста ).

Сделать полную разметку текста, подготовить текст для чтения вслух.

                                                                               Самостоятельная работа № 2. 1час

Тема: Фольклор.

Задание 1.Составление картотеки с жанрами детского фольклора для педагогической практики.

Список рекомендуемой литературы: Мельников М.Н. Русский детский фольклор – М.. 1987

Из практической работы № 1 « Определение жанров детского фольклора « выбираются произведения , которые можно использовать при проведении режимных моментов в детском саду: в процессе работы над культурно – гигиеническими навыками, навыками культуры еды, навыками самообслуживания, в процессе одевания детей на прогулку, проведении прогулки, организации игр с детьми в групповой комнате с пальчиками и т. д .Количество произведений – не менее 10

Оформление А- 4 , на бумажном носителе.При оформлении материала желательно использовать картинки.

Материал хранится в портфолио.

Тема : Русские народные сказки.

Самостоятельная работа №3 1 час

 Задание 1. Прочитать русские народные сказки для детей своей возрастной группы, рекомендованные пролграммой « От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы

 

Задание 2 Подготовить выразительный пересказ сказки о животных ( по выбору ).

 

Самостоятельная работа № 4 1 час

 

Задание 1 Прочитать р.н.с.» Царевна – лягушка», « Иван – царевич и серый волк».обрю А.Афанасьева. Отметить характерные особенности волшебных сказок.

 

Задание 2  Аннотирование сборников русских народных сказок в иллюстрациях разных художников

Цель: создание условий для формирования умения составлять аннотации на сборники русских народных сказок, разных изданий

Инструкция по выполнению:

- Повторить тему: « Русские народные сказки »

Выбрать сборники русских народных сказок в библиотеке

Выполнить письменно работу, отвечая\ на предложенные вопросы:

  1. Название сборника
  2. В чей обработке составлен сборник сказок
  3. Художник – иллюстратор сборника
  4. Издательство
  5. Год издания
  6. Тираж
  7. Возрастная градация
  8. Виды сказок, представленные в сборнике
  9. На анализе одной их сказок показать, чем она будет интересна ребёнку

Вывод:

Литература:

Сборники русских народных сказок в иллюстрациях разных художников

В.П.Аникин Русская народная сказка- м.. 1984

А.М.Новикова Русское народное поэтическое творчество – М.. 2000.

 

 

Самостоятельная работа № 5  1 час

 

Анализ сказки « Каша из топора» обр. Н.Нечаевой

Задание – анализ русских народных бытовых сказок: « Каша из топора» « Как мужик гусей делил»

Цель: создание условий для формирования  умения анализировать бытовые сказки, отвечая на вопросы , проводя сравнительный анализ произведений

Инструкция по выполнению:

- Повторить тему: « Русские народные бытовые сказки»

« Анализ русских народных бытовых сказок»

- Прочитать сказки: «Каша из топора» в обработке Н.Нечаевой ( по ролям);

« Как мужик гусей делил » в обработке Л.Н.Толстого ( по ролям )

- Выполнить работу , отвечая на вопросы:

 Ответьте на вопросы:

- Чем отличаются бытовые сказки от волшебных?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Можно ли назвать бытовые сказки реалистическими? Обоснуйте свою позицию.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Над кем смеётся бытовая сказка и почему?------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- На примере нескольких бытовых сказок покажите, как в них создаётся смешное. Какие качества человека подвергаются осмеянию и почему?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Кто и почему оказывается победителем в бытовых сказках? Проиллюстрируйте свой ответ примерами из сказок----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Что общего в сказках о животных и бытовых сказках? Покажите на примере конкретных сказок.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вывод по анализу русских народных бытовых сказок:

Литература:

Хрестоматия по детской литературе // Составители И.Н.Арзамасцева, С.А.Николаева – М., 2005

А.Н.Афанасьев Народные русские сказки – М., 1990

В.П.Аникин Русская народная сказка- м.. 1984

А.М.Новикова Русское народное поэтическое творчество – М.. 2000

 

 

 Самостоятельная работа № 6 1 час.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 279.