Список рекомендуемой литературы: О.В.Кубасова Выразительное чтение- М., 2010,Т.Е. Рыжкова Детская литература. Выразительное чтение.Практикум.- М., 20015
Л.А.Горбушиной, А.П.Николаичевой Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста – М., 2000
Задание 1
Стихотворение А. Прокофьева « Великий день». Списать текст. Поставить, где нужно логические ударения. Подготовиться к чтению вслух.
Великий день! Мы так его назвали,/
Пред ним стеною дым пороховой,/
Над пеплом, гарью, грудами развалин
Им поднят стяг победы боевой.//
Задание 2. Выполнить Упражнение № 2 стр. 42 ( Учебник Л.А.Горбушиной, А.П.Николаичевой Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста )
Списать текст, подчеркнуть в предложениях слова, на которые падают логические ударения. На границах законченных по смыслу предложений поставить знаки пауз.
Задание 3. Выполнить Контрольное упражнение на стр. 45 ( Учебник Л.А.Горбушиной А.П.Николаичевой Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста ).
Сделать полную разметку текста, подготовить текст для чтения вслух.
Самостоятельная работа № 2. 1час
Тема: Фольклор.
Задание 1.Составление картотеки с жанрами детского фольклора для педагогической практики.
Список рекомендуемой литературы: Мельников М.Н. Русский детский фольклор – М.. 1987
Из практической работы № 1 « Определение жанров детского фольклора « выбираются произведения , которые можно использовать при проведении режимных моментов в детском саду: в процессе работы над культурно – гигиеническими навыками, навыками культуры еды, навыками самообслуживания, в процессе одевания детей на прогулку, проведении прогулки, организации игр с детьми в групповой комнате с пальчиками и т. д .Количество произведений – не менее 10
Оформление А- 4 , на бумажном носителе.При оформлении материала желательно использовать картинки.
Материал хранится в портфолио.
Тема : Русские народные сказки.
Самостоятельная работа №3 1 час
Задание 1. Прочитать русские народные сказки для детей своей возрастной группы, рекомендованные пролграммой « От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы
Задание 2 Подготовить выразительный пересказ сказки о животных ( по выбору ).
Самостоятельная работа № 4 1 час
Задание 1 Прочитать р.н.с.» Царевна – лягушка», « Иван – царевич и серый волк».обрю А.Афанасьева. Отметить характерные особенности волшебных сказок.
Задание 2 Аннотирование сборников русских народных сказок в иллюстрациях разных художников
Цель: создание условий для формирования умения составлять аннотации на сборники русских народных сказок, разных изданий
Инструкция по выполнению:
- Повторить тему: « Русские народные сказки »
Выбрать сборники русских народных сказок в библиотеке
Выполнить письменно работу, отвечая\ на предложенные вопросы:
Вывод:
Литература:
Сборники русских народных сказок в иллюстрациях разных художников
В.П.Аникин Русская народная сказка- м.. 1984
А.М.Новикова Русское народное поэтическое творчество – М.. 2000.
Самостоятельная работа № 5 1 час
Анализ сказки « Каша из топора» обр. Н.Нечаевой
Задание – анализ русских народных бытовых сказок: « Каша из топора» « Как мужик гусей делил»
Цель: создание условий для формирования умения анализировать бытовые сказки, отвечая на вопросы , проводя сравнительный анализ произведений
Инструкция по выполнению:
- Повторить тему: « Русские народные бытовые сказки»
« Анализ русских народных бытовых сказок»
- Прочитать сказки: «Каша из топора» в обработке Н.Нечаевой ( по ролям);
« Как мужик гусей делил » в обработке Л.Н.Толстого ( по ролям )
- Выполнить работу , отвечая на вопросы:
Ответьте на вопросы:
- Чем отличаются бытовые сказки от волшебных?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Можно ли назвать бытовые сказки реалистическими? Обоснуйте свою позицию.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Над кем смеётся бытовая сказка и почему?------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- На примере нескольких бытовых сказок покажите, как в них создаётся смешное. Какие качества человека подвергаются осмеянию и почему?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Кто и почему оказывается победителем в бытовых сказках? Проиллюстрируйте свой ответ примерами из сказок----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Что общего в сказках о животных и бытовых сказках? Покажите на примере конкретных сказок.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вывод по анализу русских народных бытовых сказок:
Литература:
Хрестоматия по детской литературе // Составители И.Н.Арзамасцева, С.А.Николаева – М., 2005
А.Н.Афанасьев Народные русские сказки – М., 1990
В.П.Аникин Русская народная сказка- м.. 1984
А.М.Новикова Русское народное поэтическое творчество – М.. 2000
Самостоятельная работа № 6 1 час.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 279.