Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (внеаудиторной) РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по междисциплинарному курсу

МДК. 03.05. Детская литература с практикумом по выразительному чтению

по специальности среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование по программе углубленной подготовки

 

                                                       1 семестр 2018 – 19 уч. год

 

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста                                                                                

Форма обучения: очно - заочная

Нормативный срок обучения – 2 года и 10 месяцев

На базе среднего общего образования

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании профильной цикловой комиссии

дошкольного и специального дошкольного образования

протокол от 28.08.2018 № 1

Председатель___________/М.Н. Павлова/

 

 

Санкт-Петербург

2018

        Программа внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по междисциплинарному курсу МДК.03.05 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» профессионального модуля ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1351 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 № 272); учебного плана по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование» по программе углубленной подготовки, утвержденного приказом директора от 31.08.2017 № 135-о.

 

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста.

Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1.

 

Разработчик: Лунёва Татьяна Владимировна – преподаватель детской литературы с практикумом по выразительному чтению, высшей квалификационной категории.                               

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы

                   ( вариативной ) МДК 03.05.

максимальной учебной нагрузки обучающихся 73 часа, в том числе:

· обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 34 часов;

· самостоятельной работы обучающихся 39 часов

 

                     Объем МДК 03.05 и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 73
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 34
в том числе:
практические занятия 18
контрольные работы 3
Самостоятельная работа обучающихся (всего) 39
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся 39
в том числе курсовая работа 0
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)  

Промежуточная аттестация  во 2 семестре в форме экзамена

 

Самостоятельная работа № 1( 1 час)

Тема1 : В ведение.

 Сравнительный анализ иллюстраций к русским народным сказкам

Список рекомендуемой литературы: Кудрявцева Л.С. Художники детской книги, - М.. 2007

    

Задание№1 Учитывая основные требования к иллюстрациям в детской книге, провести сравнительный анализ иллюстраций к русским народным сказкам.

- выразительность

- динамичность

- эмоциональность образов

- соответствие тексту

- простота композиции

Возможен подбор иллюстраций к одной сказке разных художников. Русская народная сказка « Теремок» в иллюстрациях художника Е.Рачёва и та же сказка в иллюстрациях Ю.Васнецова – провести сравнительный анализ. Записи сделать в рабочей тетради, подготовить устное выступление.

Художники – иллюстраторы детской книги.

- Иллюстрация в русской дореволюционной детской книге ( И.А.Иванов, М.И.Теребенёв. Р.К.Жуковский, В.М.Васнецов, И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.А.Серов, М.В.Нестеров, Е.Д.Поленова, И.Я.Билибин, С.В.Малютин и др.)

- «Творческая лаборатория» книги нового типа ( 20 – 30 –е гг ХХ века: В.В.Лебедев, В.М.Конашевич, Н.А.Тырса, А.Ф.Пахомов, В.И.Курдов, Ю.А.Васнецов и др )

- Возрождение жанра книжной графики для детей ( 60 = 80 –е гг ХХ века: Л Токмаков, Е. Монина, В. Алфеевский, В. Горяев, Ю.Коровин, Ф.Лемкуль, В.РПивоваров, Н.Чарушин и др.)

 

 

                                                                                    

                                                                           

 

 

                                                                    Самостоятельная работа № 1. 2 часа

Задание 1

Стихотворение А. Прокофьева « Великий день».  Списать текст. Поставить, где нужно логические ударения. Подготовиться к чтению вслух.

Великий день! Мы так его назвали,/

Пред ним стеною дым пороховой,/

Над пеплом, гарью, грудами развалин

Им поднят стяг победы боевой.//

Задание 2. Выполнить Упражнение № 2 стр. 42 ( Учебник Л.А.Горбушиной, А.П.Николаичевой Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста )

Списать текст, подчеркнуть в предложениях слова, на которые падают логические ударения. На границах законченных по смыслу предложений поставить знаки пауз.

Задание 3. Выполнить Контрольное упражнение на стр. 45 ( Учебник Л.А.Горбушиной А.П.Николаичевой Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста ).

Сделать полную разметку текста, подготовить текст для чтения вслух.

                                                                               Самостоятельная работа № 2. 1час

Тема: Фольклор.

Задание 1.Составление картотеки с жанрами детского фольклора для педагогической практики.

Список рекомендуемой литературы: Мельников М.Н. Русский детский фольклор – М.. 1987

Из практической работы № 1 « Определение жанров детского фольклора « выбираются произведения , которые можно использовать при проведении режимных моментов в детском саду: в процессе работы над культурно – гигиеническими навыками, навыками культуры еды, навыками самообслуживания, в процессе одевания детей на прогулку, проведении прогулки, организации игр с детьми в групповой комнате с пальчиками и т. д .Количество произведений – не менее 10

Оформление А- 4 , на бумажном носителе.При оформлении материала желательно использовать картинки.

Материал хранится в портфолио.

Самостоятельная работа №3 1 час

 Задание 1. Прочитать русские народные сказки для детей своей возрастной группы, рекомендованные пролграммой « От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы

 

Задание 2 Подготовить выразительный пересказ сказки о животных ( по выбору ).

 

Самостоятельная работа № 4 1 час

 

Задание 1 Прочитать р.н.с.» Царевна – лягушка», « Иван – царевич и серый волк».обрю А.Афанасьева. Отметить характерные особенности волшебных сказок.

 

Задание 2  Аннотирование сборников русских народных сказок в иллюстрациях разных художников

Цель: создание условий для формирования умения составлять аннотации на сборники русских народных сказок, разных изданий

Инструкция по выполнению:

- Повторить тему: « Русские народные сказки »

Выбрать сборники русских народных сказок в библиотеке

Выполнить письменно работу, отвечая\ на предложенные вопросы:

  1. Название сборника
  2. В чей обработке составлен сборник сказок
  3. Художник – иллюстратор сборника
  4. Издательство
  5. Год издания
  6. Тираж
  7. Возрастная градация
  8. Виды сказок, представленные в сборнике
  9. На анализе одной их сказок показать, чем она будет интересна ребёнку

Вывод:

Литература:

Сборники русских народных сказок в иллюстрациях разных художников

В.П.Аникин Русская народная сказка- м.. 1984

А.М.Новикова Русское народное поэтическое творчество – М.. 2000.

 

 

Самостоятельная работа № 5  1 час

 

Анализ сказки « Каша из топора» обр. Н.Нечаевой

Задание – анализ русских народных бытовых сказок: « Каша из топора» « Как мужик гусей делил»

Цель: создание условий для формирования  умения анализировать бытовые сказки, отвечая на вопросы , проводя сравнительный анализ произведений

Инструкция по выполнению:

- Повторить тему: « Русские народные бытовые сказки»

« Анализ русских народных бытовых сказок»

- Прочитать сказки: «Каша из топора» в обработке Н.Нечаевой ( по ролям);

« Как мужик гусей делил » в обработке Л.Н.Толстого ( по ролям )

- Выполнить работу , отвечая на вопросы:

 Ответьте на вопросы:

- Чем отличаются бытовые сказки от волшебных?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Можно ли назвать бытовые сказки реалистическими? Обоснуйте свою позицию.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Над кем смеётся бытовая сказка и почему?------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- На примере нескольких бытовых сказок покажите, как в них создаётся смешное. Какие качества человека подвергаются осмеянию и почему?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Кто и почему оказывается победителем в бытовых сказках? Проиллюстрируйте свой ответ примерами из сказок----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Что общего в сказках о животных и бытовых сказках? Покажите на примере конкретных сказок.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вывод по анализу русских народных бытовых сказок:

Литература:

Хрестоматия по детской литературе // Составители И.Н.Арзамасцева, С.А.Николаева – М., 2005

А.Н.Афанасьев Народные русские сказки – М., 1990

В.П.Аникин Русская народная сказка- м.. 1984

А.М.Новикова Русское народное поэтическое творчество – М.. 2000

 

 

 Самостоятельная работа № 6 1 час.

Список рекомендуемой литературы: Сетин Ф.И. История русской детской литературы, конец Х – первая половина Х1Х века. – М., 1990

Задание: Прочитать произведения Нестора – летописца « Повесть временных лет», « Житие Бориса и Глеба: в переводе Д.С.Лихачёва.

« Поучение Владимира Мономаха» в переводе Д.С.Лихачёва

Ответить на вопросы:

- Какую роль в развитии древнерусской литературы сыграла « Повесть временных лет»?

- В чём заключается особенное значение « Поучения Владимира Мономаха»?

- Кому посвящены первые жития, чем отличается их содержание»?

- Определите, какие нравственные ценности заложены в литературе Древней Руси.

Ответы на вопросы записать в тетрадь по самостоятельной работе. Систематизация по векам и годам издания произведений, указанных в таблице.

 

Самостоятельная работа № 7  1 час

Список рекомендуемой литературы: К.Д.Ушинский Собр. Соч Т.т 3 – 4 – Москва 2009

 

Самостоятельная работа № 10 1 час

 

Задание 1 Подготовить сообщение на тему: « Что можно рассказать детям дошкольного возраста о Л.Н.Толстом».

Задание 2 Подготовить выразительное чтение рассказов Л.Н.Толстого, рекомендованных программой ДО

Поэзия Х1Х века

Самостоятельная работа № 11.  1 час

Задание 1 читать поэму Н.Некрасова « Крестьянские дети». Составить психологические портреты героев этого стихотворения.

 Задание 2 Выучить наизусть одно из стихотворений поэта второй половины Х1Х века для дошкольников, рекомендованных программой ДО .

 

Список рекомендуемой литературы: Родные поэты - сб – к стихотворений русских поэтов Х1Х века. М.Просвещение 1987г      

 

Самостоятельная работа № 11. 1час

Самостоятельная работа № 13 1 час.

1. Реферат по творчеству одного из поэтов ( по выбору ),

2. Выучить стихотворение  наизусть ( по выбору )

Картотека

Самостоятельная работа № 14 1 час

 

Задание 1Прочитать критические статьи М.Горького о детской литературе: « Человек, уши которого заткнуты ватой», « О безответственных людях…»Кр .конспект.

Задание 2 Выучить наизусть и выразительно читать отрывок из сказки К.И.Чуковского ( по выбору ).

 

 Самостоятельная работа № 15 1 час

Повторение пройденного материала    

 

 Итого: 15 часов самостоятельной работы.

Итого по учебному плану: 73часа.

Вид учебной деятельности 1 семестр 2018-2019 учебного года 2 семестр 2018-2019 учебного года
Аудиторные занятия 7 9
Практические занятия 8 10
Внеаудиторная (самостоятельная) работа 30( 15 + 12 – пр. + 3 - т) 9
Всего часов 45 28

 

Список литературы:                                                                                                         

 Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников. Учебник Москва. »Академия» 2014. – 352с.

Путилова Е.О. Детская литература. Учебник. Москва. « Академия». 2016.- 432с.

 Задание 2 : Подготовить презентацию по творчеству одного из поэтов ( по выбору обучающегося )

Требования к составлению презентации:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (внеаудиторной) РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по междисциплинарному курсу

МДК. 03.05. Детская литература с практикумом по выразительному чтению

по специальности среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование по программе углубленной подготовки

 

                                                       1 семестр 2018 – 19 уч. год

 

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста                                                                                

Форма обучения: очно - заочная

Нормативный срок обучения – 2 года и 10 месяцев

На базе среднего общего образования

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании профильной цикловой комиссии

дошкольного и специального дошкольного образования

протокол от 28.08.2018 № 1

Председатель___________/М.Н. Павлова/

 

 

Санкт-Петербург

2018

        Программа внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по междисциплинарному курсу МДК.03.05 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» профессионального модуля ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1351 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 № 272); учебного плана по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование» по программе углубленной подготовки, утвержденного приказом директора от 31.08.2017 № 135-о.

 

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста.

Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1.

 

Разработчик: Лунёва Татьяна Владимировна – преподаватель детской литературы с практикумом по выразительному чтению, высшей квалификационной категории.                               

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы

                   ( вариативной ) МДК 03.05.

максимальной учебной нагрузки обучающихся 73 часа, в том числе:

· обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 34 часов;

· самостоятельной работы обучающихся 39 часов

 

                     Объем МДК 03.05 и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 73
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 34
в том числе:
практические занятия 18
контрольные работы 3
Самостоятельная работа обучающихся (всего) 39
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся 39
в том числе курсовая работа 0
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)  

Промежуточная аттестация  во 2 семестре в форме экзамена

 

Самостоятельная работа № 1( 1 час)

Тема1 : В ведение.

 Сравнительный анализ иллюстраций к русским народным сказкам

Список рекомендуемой литературы: Кудрявцева Л.С. Художники детской книги, - М.. 2007

    

Задание№1 Учитывая основные требования к иллюстрациям в детской книге, провести сравнительный анализ иллюстраций к русским народным сказкам.

- выразительность

- динамичность

- эмоциональность образов

- соответствие тексту

- простота композиции

Возможен подбор иллюстраций к одной сказке разных художников. Русская народная сказка « Теремок» в иллюстрациях художника Е.Рачёва и та же сказка в иллюстрациях Ю.Васнецова – провести сравнительный анализ. Записи сделать в рабочей тетради, подготовить устное выступление.

Художники – иллюстраторы детской книги.

- Иллюстрация в русской дореволюционной детской книге ( И.А.Иванов, М.И.Теребенёв. Р.К.Жуковский, В.М.Васнецов, И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.А.Серов, М.В.Нестеров, Е.Д.Поленова, И.Я.Билибин, С.В.Малютин и др.)

- «Творческая лаборатория» книги нового типа ( 20 – 30 –е гг ХХ века: В.В.Лебедев, В.М.Конашевич, Н.А.Тырса, А.Ф.Пахомов, В.И.Курдов, Ю.А.Васнецов и др )

- Возрождение жанра книжной графики для детей ( 60 = 80 –е гг ХХ века: Л Токмаков, Е. Монина, В. Алфеевский, В. Горяев, Ю.Коровин, Ф.Лемкуль, В.РПивоваров, Н.Чарушин и др.)

 

 

                                                                                    

                                                                           

 

 

                                                                    Самостоятельная работа № 1. 2 часа

Дата: 2018-11-18, просмотров: 177.