Организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра
Утверждение проекта Постановка цели, задач, разработка плана реализации проекта 

2

 

Основной (внедренческий) 

 

Создание ресурсной базы для работы с детьми по данному направлению Создание среды, обеспечивающей удовлетворение потребностей детей, родителей, педагогов в развитии интереса к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности

январь- май 2018г.

Организация Центра начального технического творчества в ДОУ, с использованием конструкторов Lego. Использование организационно-смысловых ресурсов развивающей образовательной среды Организация форм работы с воспитанниками по техническому творчеству. Практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы LEGO - центра, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента; осуществление корректировки программы экспериментальной деятельности. Повышение эффективности работы по развитию конструктивных способностей. Использование разнообразных форм в работе с родителями Реализация детско-родительских проектов, проведение мастер-классов по работе с детьми. Повышение компетенции родителей в вопросах развития у детей интереса к техническому творчеству 3     Заключительный (обобщающий) Систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов.   Проведение мероприятий для педагогов дошкольных образовательных организаций. Распространение опыта работы через СМИ, профессиональные сайты сети Интернет. Июнь – август 2018 г. Использование опыта МАДОУ «Радуга» в дошкольных образовательных организациях.

Необходимые ресурсы, используемые в проекте :

· Воспитанники детского сада;

· Педагоги детского сада;

· Родители воспитанников;

· LEGO – центр, оборудованный конструкторами нового поколения.


На данный момент завершена реализация I Организационного этапа проекта «Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, как средство приобщения к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»:

· Выявлена проблема исследования, создана нормативная база проекта;

·  Разработана рабочая программа дополнительного образования по конструированию с использованием конструкторов Lego для детей старшего дошкольного возраста на 2017 – 2018 уч.г;

· Сформирована материально-техническая база (Интерактивная доска SMART board, стационарный компьютер, 10 ноутбуков, 10 базовых наборов Lego Education WeDo, программное обеспечение Lego WeDo).


Для реализации II Внедренческого этапа проекта сформированы 2 группы по 10 детей   5-7 лет. Занятия проводятся 4 раза в неделю подгруппой по 10 человек, продолжительность 30 минут.

На сегодняшний день согласно календарно-тематическому планированию обучение проходило в три этапа:

1.    Знакомство с конструктором LEGO Education WeDo и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.

Сборка простых конструкции по образцу.

Знакомство детей с языком программирования и пиктограммами, а также правилами программирования в компьютерной среде.

Планируется работа по усовершенствованию предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.

Методы оценки

· Проведение исследования результативности посредством итогового оценочного материала, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников;

· Заинтересованность дошкольников в конструировании, активность в конструкторской деятельности, участие и заинтересованность родителей в совместной творческой деятельности;

· Оснащенность LEGO - центра, позволит определить качество достигнутых результатов экспериментальной деятельности, определить эффективность и результативной работы, выявить трудности и проблемы, что в целом обеспечит положительный результат эксперимента.

Основными целями исследования результативности эксперимента является выявление педагогической эффективности и социальных последствий данного эксперимента на этапе его реализации и распространения результатов, а также накопление образцов передового педагогического опыта.

Под педагогической эффективностью эксперимента будем понимать получение планируемых в эксперименте результатов при минимуме негативных последствий или издержек, т.е. степень достижения планируемых результатов, соответствия реальных достигаемых образовательных результатов прилагаемым усилиям.

Основные задачи исследования результативности:

· Отбор системы показателей и измерителей, на основе которых будет проводиться исследование результативности образовательных достижений;

· Проведение систематических обследований одной и той же экспериментальной группы с целью выявления динамики изменений значений основных показателей качества образовательных достижений.

В качестве критериев эффективности эксперимента будут использованы достижения планируемых результатов обучения; сохранение состояния здоровья детей.

Но при реализации данного проекта, как и любой другой экспериментальной деятельности, можно предвидеть некоторые риски , на которые следует обратить внимание:

1.     Недостаточное финансирование;

Дата: 2018-09-13, просмотров: 40.