Узлы и детали подкрановых конструкций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Опорные узлы подкрановых балок. В узлах опирания подкрановых балок на колонны происходит передача больших вертикальных и горизонтальных усилий. Вертикальное давление разрезных подкрановых балок передается на колонну обычно через выступающий фрезерованный торец опорного ребра (рис.15.12, а). Рассчитывают и конструируют опорное ребро так же, как и у обычных балок.

В неразрезных балках вертикальное давление передается через опорные ребра, пристроганные к нижнему поясу, а между поясом и опорной плитой колонны ставят прокладку (рис.15.12, б).

Рис.15.12. Опорные узлы подкрановых разрезных (а) и неразрезных (б) балок

Рис. 15.13. Расчетные схемы узла крепления подкрановых балок к колонне:

а – схема передачи горизонтального поперечного усилия; б – перемещения узла; в – расчетная схема элемента крепления; г – передача усилий при   перекосе опорного ребра

 

Конструкция крепления балок к колоннам в горизонтальном направлении должна обеспечивать передачу горизонтальных поперечных сил, допуская при этом свободу поворота и продольного смещения опорных сечений.

Для того чтобы обеспечить свободу продольных и вертикальных перемещений, гибкие крепления в виде листовых элементов или круглых стержней (рис.15.14).

                  а                                                          б

Рис. 15.14. Узлы крепления разрезных подкрановых балок к колоннам с упорными планками (а) и гибкими стержнями (б)

 

Крановые рельсы и их крепление к подкрановым балкам. Для мостовых кранов применяются специальные крановые рельсы (КР) с усиленной шейкой и развитой подошвой.

Требуемый тип кранового рельса указывается в стандартах или каталогах на краны. Для кранов общего назначения грузоподъемностью до 20т включительно допускается применять железнодорожные рельсы Р-38 (для кранов грузоподъемностью 5 и 10т) и Р-43. Иногда в качестве кранового рельса применяется квадратная сталь.

Конструктивное решение крепления рельсов к подкрановым балкам зависит от типа рельсов (рис.15.15). Крепление должно обеспечивать рихтовку рельса в пределах 20 – 30мм, так как в процессе эксплуатации происходит смещение рельса. Поэтому приваривать рельс к поясу подкрановой балки не рекомендуется.

Рис. 15.15. Крепление рельсов к подкрановой балке:

а – типа КР; б – железнодорожных; в и г – квадратных; 1 – пружинная шайба; 2 – болт М22

 

В зданиях с кранами особого режима работы рекомендуется применять только специальные крановые рельсы КР. В железнодорожных рельсах у мест ослабления шейки отверстиями часто возникают трещины; кроме того, отверстия для крючьев в тормозном листе являются концентраторами напряжения и около них также развиваются трещины. Квадратный рельс менее жесткий, чем КР, а фрезеровка пазов для его крепления весьма трудоемка. Между рельсом и поясом балки целесообразно устанавливать упругие прокладки из низкомодульного материала. Прокладки улучшают условия контакта рельса и пояса, сглаживают и уменьшают местные напряжения под колесом крана, ликвидируют пики местных напряжений у контактирующих неровностей рельса и пояса, уменьшают динамическое воздействие крана. При кранах небольшой грузоподъемности (Q≤20т) прокладки делают из прорезиненной ленты, при большой грузоподъемности – металлорезиновыми. Так как при прохождении крана прокладки сжимаются, то применяют различного типа пружинные крепления рельса к поясу (рис.15.16).

Рис. 15.16. Пружинное крепление рельса, установленного на упругую прокладку:

1 – пружина; 2 – рельс; 3 – упругая прокладка; 4 – болт

Упоры для кранов. В торцах здания на подкрановых балках устанавливают упоры для ограничения рабочей зоны кранов. Для снижения силы удара об упор краны оборудуют концевыми выключателями, а на упоры устанавливают амортизаторы. Упор рассчитывают как консоль на условную силу удара, определяемую по главе норм «Нагрузки и воздействия».

Крановые упоры.

В торцах здания на подкрановых балках устанавливают упоры, которые ограничивают рабочую зону крана.

Энергия удара движущегося крана настолько велика, что запроектировать упор, ударившись о который, кран бы остановился и упор остался неповрежденным, очень трудно.

Поэтому устанавливают концевые выключатели и систему автоблокировки, обеспечивающие отключение и торможение крана у торцов здания. Упор рассчитывают как консоль на условную силу удара.


2 Большепролетные покрытия
с плоскими несущими конструкциями



Дата: 2018-11-18, просмотров: 1808.