Особенности компоновки многопролетных рам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При компоновке многопролетных рам для наибольшей унификации объемно-планировочного решения следует стремиться к тому, чтобы здание было прямоугольным в плане, имело одинаковые пролеты и единую высоту. Если по условиям технологии это невозможно, то повышенные пролеты следует группировать по одну сторону от пониженных, число различных пролетов должно быть минимальным. Перепады высот повышенной и пониженной частей здания менее 1,8 м не допускается. Все здания в этом случае целесообразно сделать одной высоты (по максимальной высоте).

Перепад высот смежных пролетов величиной 1,8 м целесообразен, если ширина пониженной части 60 м; перепад 2,4 м допускается если ширина пониженной части 36 м.

Определение компоновочных размеров для крайних рядов многопролетных рам производится точно так же, как для однопролетных. Если в различных пролетах здания одной высоты имеются краны различной грузоподъемности, то размер h2 принимается по наибольшему крану.

Заглубление средних колонн ниже уровня пола принимается одинаковым с крайними (600 1000 мм). Ширину верхней части колонны bв в зависимости от грузоподъемности кранов и высоты колонны принимают bв= 400, 700, 1000 мм.

Ширина нижней части колонны bв=2 . При наличии в смежных пролетах кранов разной грузоподъемности может оказаться, что размеры  для левого и правого кранов различны и нижняя часть колонны будет асимметрична относительно разбивочной оси. Колонны средних рядов в многопролетных зданиях обычно проектируются симметричными привязывая оба крановых рельса по наибольшему из размеров.

 

Продольная компоновка каркаса

Связи

Важными элементами стального каркаса являются связи, необходимые для:

1) обеспечения неизменяемости пространственной системы каркаса и устойчивости его сжатых элементов;

2) восприятия и передачи на фундаменты ветровых и горизонтальных крановых нагрузок;

3) обеспечения совместной работы поперечных рам при местных нагрузках (например крановых);

4) создания жесткости каркаса, обеспечивающей нормальные условия эксплуатации;

5) обеспечения условий монтажа.

Связи подразделяются на связи между колоннами и связи по покрытию (связи шатра)

Связи между колоннами.

Система связей между колоннами обеспечивает во время эксплуатации и монтажа геометрическую неизменяемость каркаса и его несущую способность в продольном направлении, а также устойчивость колонн из плоскости поперечных рам.

Связи, образующие жесткий диск, располагают посередине здания или температурного отсека, учитывая возможность перемещения колонн при температурных деформациях продольных элементов.

Если поставить связи (жесткие диски) по торцам здания, то во всех продольных элементах (подкрановые конструкции, подстропильные фермы, распорки связей) возникают большие температурные усилия Ft

При длине здания или температурного блока более 120м между колоннами обычно ставят две системы связевых блоков.

Предельные размеры между вертикальными связями в метрах

Характеристика здания От торца блока до оси ближайшей вертикальной связи. Между осями вертикальных связей в одном блоке
Отапливаемое 90 (60) 50(40)
Неотапливаемое или горячие цехи 75 (50) 50(40)

Размеры в скобках даны для зданий, эксплуатируемых при расчетных температурах наружного воздуха t= –40° ¸ –65 °С.


Наиболее простая схема связей крестовая, она применяется при шаге колонн до 12 м. Рациональный угол наклона связей , поэтому при небольшом шаге, но большой высоте колонн устанавливают две крестовые связи по высоте нижней части колонны.

Иногда проектируют дополнительную развязку колонн распорками, если необходимо уменьшить расчетную длину колонны из плоскости рамы.

Если высота сечения ковонны мала (например, в верхней части колонны),элементы связей располагаются в одной плоскости, при больших высотах (нижняя часть колонны) – в двух плоскостях. На связевые диски передаются крутящие моменты, поэтому при расположении вертикальных связей в двух плоскостях, они соединяются горизонтальными решетчатыми связями.

По торцам здания крайние колонны соединяют между собой гибкими верхними связями. Вследствие относительно малой жесткости надкрановой части колонны, расположение верхних связей в торцовых панелях незначительно сказывается на температурных напряжениях. Верхние связи ставят также в панелях, примыкающим к температурным швам.

Связи,устанавливаемые в пределах высоты ригелей в связевом и торцовом блоках, проектируют в виде самостоятельных ферм, в остальных местах ставят распорки.

Вертикальные связи ставят по всем рядам здания, располагать их следует между одними и теми же осями. При большом шаге колонн средних рядов, а также чтобы не мешать передаче продукции из пролета в пролет проектируют связи портальной и полупортальной схем.

Вертикальные связи между колоннами воспринимают усилия от ветра W1,и W2 действующего на торец здания и продольного торможения кранов Тпр.

Элементы крестовых и портальных связей работают на растяжение. Сжатые стержни вследствие большой гибкости выключаются из работы и в расчете их не учитывают. Гибкость растянутых элементов связей, расположенных ниже уровня подкрановых балок не должна превышать 200; для связей выше подкрановых балок – соответственно 300.


Связи по покрытию.

Связи по конструкциям покрытия (шатра) и связи между фермами создают общую пространственную жесткость каркаса и обеспечивают: устойчивость сжатых поясов ферм из их плоскости, перераспределение местных крановых нагрузок, приложенных к одной из рам, на соседние рамы; удобство монтажа; заданную геометрию каркаса; восприятие и передачу на колонны некоторых нагрузок.

Связи по покрытию располагают:

1) в плоскости верхних поясов стропильных ферм – продольные элементы между ними;

2) в плоскости нижних поясов стропильных ферм – поперечные и продольные связевые фермы, а также иногда и продольные растяжки между поперечными связевыми фермами;

3) вертикальные связи между стропильными фермами;

4) связи по фонарям.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 987.