Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Льготы и компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда, порядок их предоставления .

Область охраны труда многогранна по своим функциям и одним из ее направлений является предоставление работникам целого ряда льгот и компенсаций за особые условия труда: предоставление дополнительных отпусков и сокращение продолжительности рабочего времени; выдача спецодежды, спецобуви и других СИЗ; смывающие и обезвреживающие средства; выдача молока или других равноценные пищевые продукты; получение лечебно-профилактического питания; повышенная оплата труда. Зависимость размера оплаты труда от условий выполняемой работы выражается в том, что за работу с вредными и тяжелыми условиями труда устанавливается доплата к окладу до 12%, а за работу с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда до 24% оклада, тарифной ставки.

Для расчета минимально-обоснованной доплаты за условия труда применяется типовое положение об оценке условии труда на рабочих местах и порядок применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда (Госкомтруд СССР от 3.10.86г.№387/22-78) и типовой перечень работ с тяжелыми и вредными условиями труда.

Основной контингент получателей пенсионных льгот за работу с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда содержится в списках №1 и №2 производств, работ, профессии, должностей и показателей (утв. Постановлен. Комитета министров СССР от 26.01.91г. №10), дающих право на льготное пенсионное обеспечение ранеё установленного законом возраста на 10 лет (список №1) или на 5 лет (список №2).

Указанные списки на территории РФ применяются в полном объеме со всеми дополнениями и изменениями с 1.01.92г. В соответствии с постановлением Совмина РСФСР от 2.10.91г. № 517

 По списку №1 пенсия назначается мужчинам по достижении 50 лет при стаже работы не менее 20 лет, из которых не менее 10 лет должно приходится на работы, дающие право на эту пенсию, женщинам - по достижению 45 лет при общем стаже работы не менее 15 лет, из которых нe менее 7.5 лет должно приходится работы, дающие право на указанную пенсию.

По списку №2 пенсия назначаётся мужчинам по достижении 55

Лет при общем стаже работы, дающие право на эту пенсию, женщинам – по достижении 50 лет при общем трудовом стаже не менее 20 лет, из которых 10 лет должно приходиться на работы, дающие право на указанную пенсию.

В тех случаях, когда работник по каким-либо причинам не выработал необходимого стажа, дающего право на пенсию по спискам №1 и №2, но имеет его не менее половины требуемого законодательством, предусматривается возможность уменьшения возраста выхода на пенсию пропорционально специальному стажу.

Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляются федеральной инспекцией труда - единой федеральной централизованной системой государственных органов. Положение о федеральной инспекции труда утверждается Правительством Российской Федерации. Государственные инспектора труда при исполнении своих обязанностей имеют право:

· беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм;

· запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

· изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ;

· расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

· предъявлять руководителям и иным должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об охране труда, о привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности я установленном порядке;

· приостанавливать работу организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровья работников, до устранения указанных нарушений;

· отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знании требований охраны труда;

· запрещать использование и производство не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

· привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, при необходимости приглашать их d инспекцию труда в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности;

· выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законодательства об охране труда и возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.

Государственные инспектора труда являются федеральными государственными служащими, ответственность за противоправные действия- или бездействие в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда наряду с федеральной инспекцией труда осуществляются федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять функции надзора и контроля в предел; своих полномочий.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 209.