Подъемные установки УПА-50 (рис.2) и агрегат А-50М (рис.3) предназначены для:
· выполнения спускоподъемных операций (СПО) при ремонте и освоении нефтяных скважин глубиной до 3500 м, не оборудованных стационарными вышечными сооружениями;
· проведения работ по промывке скважин,
· ликвидации аварий,
· разбуриванию цементных пробок,
· монтажу-демонтажу устьевого оборудования.
Оборудование подъемного агрегата располагается на базе высокопроходимого автомобиля (трактора) и состоит из следующих основных узлов:
1) подъемной лебедки, установленной на специальной раме,
2) вышечного сооружения (вышка, мачта) с талевой системой и системой механизации,
3) задней опоры, трансмиссии и монтажной базы.
Рисунок 2 - Подъемная установка УПА-50: 1 — шасси автомобиля; 2 — распределительный шкаф; 3 - цилиндрический редуктор; 4 — топливный бак; 5 — конический редуктор; 6 — лебедка; 7 - рабочая площадка; 8 — задняя опора; 9 - мачта; 10 - балкон; 11 — талевый блок; 12 – кронблок
Установка - самоходная; смонтирована на шасси автомобиля КрАЗ-250.
Применяется в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом.
Агрегат А-50М. Взамен агрегата А-50У выпускают модернизированный агрегат А-50М с повышенными надежностью и грузоподъемностью.
Агрегат A-50M также предназначен для:
·освоения и ремонта нефтяных, газовых и эксплуатационных скважин с проведением СПО с НКТ и бурильными трубами,
·промывки песчаных пробок,
·глушения скважин,
·циркуляции промывочного раствора при бурении, фрезеровании и разбуривании цементных стаканов;
·для проведения ловильных и других работ по ликвидации аварий в скважинах.
Все механизмы агрегата, кроме промывочного насоса, смонтированы на шасси КрАЗ-250 с подогревателем ПЖД-44-П. Промывочный насос 9МГр смонтирован на двухосном прицепе.
В качестве привода навесного оборудования используется ходовой двигатель в агрегате А-50У шасси КрАЗ-257, а в А-50М шасси КрАЗ-250.
Через силовую передачу мощность передается на промывочный насос 26 при помощи карданного вала. Цепной передачей 30 в кожухе 32 осуществляется привод лебедки 6 и через промежуточный вал 33 привод бурового ротора. Переключение коробки отбора мощности на промежуточный вал выполняется рычагами управления зубчатыми муфтами 19. Установку мачты из транспортного положения в вертикальное - рабочее и обратно проводят посредством домкратов 7, цилиндры которых защищены кожухом.
Привод навесного оборудования агрегата и насосного блока осуществляется от тягового двигателя автомобиля.
1 -передняя опора; 2 -средняя опора; 3 -электролебедка; 4-компрес-сорная установка; 5-гидросистема; 6-лебедка; 7-домкрат; 8-индикатор веса; 9-талевый канат; 10-талевый блок; 11-подвеска ключей; 12-подвеска бурового рукава; 13-вертлюг; 14-мачта; 15-домкратная штанга; 16-пневмоуправленне; 17-гидроротор; 18-домкрат; 19-зубчатая муфта; 20-редуктор; 21-карданный вал; 22-рама; 23-коробка отбора мощности; 24-силовые оттяжка; 25-маннфольд; 26-промывочный насос; 27, 28-карданные валы; 29-силовая передача; 30-цепная передача; 31-гидрораскрепитель; 32-кожух; 33-промежуточный вал; 34-электрооборудование; 35-площадка оператора; 36-узел управления и освещения шасси; |
Рисунок 3 - Агрегат А-50М
Рисунок 3 - Агрегат А-50М. Вид сверху
Дата: 2018-11-18, просмотров: 308.