Учебное пособие для студентов направления
35.04.09 «Ландшафтная архитектура» всех форм обучения
Красноярск, 2017
ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ: Электронное издание. Учебное пособие для студентов направления 35.04.09 «Ландшафтная архитектура» всех форм обучения.– Красноярск: СибГУ, 2017. – 102 с.
Составители: А.М. Пастухова, М.В. Репях, Н.А. Шенмайер, Е.А.Усова
Лекционный материал раскрывает основы создания специализированных объектов ландшафтной архитектуры, формирование парковых ландшафтов и организацию различных видов территорий. Приведены вопросы для контроля знаний студентов.
Рецензенты:
канд.биол.наук., научн. сотр. лаб. лесной генетики и селекции
института леса им. В.Н. Сукачева СО РАН Кузьмина Н.А.;
канд.биол.наук., доцент СибГТУ Ковылина О.П. (секция методсовета СибГУ)
Одобрено и рекомендовано к печати редакционно-издательским советом СибГУ.
Авторская редакция
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий», 2017
Содержание
Введение | 5 |
Лекция 1 Цели и задачи формирования специализированных объектов. | 8 |
Лекция 2 Типология специализированных садов и парков. Основные понятия, определения, терминология. | 15 |
Лекция 3 Компоненты ландшафта местности: рельеф, вода, растительность. | 22 |
Лекция 4 Малые архитектурные формы, дорожно-тропиночная сеть специализированных объектов. | 44 |
Лекция 5 Особенности организации проектирования ботанических садов, спортивных парков, курортных парков | 50 |
Лекция 6 Особенности организации проектирования пляжных и купальных комплексов, гидро-, аквапарков, детских парков и игровых комплексов | 71 |
Лекция 7 Создание выставочных садов и парков, этнографических парков, мемориальных садов и парков | 62 |
Заключение | 72 |
Библиографический список | 73 |
Введение
Начало третьего тысячелетия заставило обратиться к целому ряду вопросов, без ответа на которые невозможно решать насущные проблемы современности. В число этих вопросов входит проблема взаимоотношений человека и природы, особенно актуальная для развития мегаполисов. В наше время город со всей его сложной системой социально-экономических, психологических и культурных связей является основным типом расселения. Естественная природа все чаще вытесняется из городской среды, несмотря на то, что архитекторы последнего столетия не раз выдвигали разные предложения по созданию городского пространства с учетом организации зеленых зон: от «парков нетронутой природы» в центре мегаполиса до строительства городов-садов. Как оказалось, проблемы взаимодействия человека и природы намного сложнее, чем виделось ранее. Поэтому не удивительно, что в среде специалистов, представляющих разные области знаний, интерес к ландшафтному проектированию и садово-парковой проблематике неуклонно растет. Однако, в последние годы существование старых и организация новых парковых пространств сопряжено с рядом проблем юридического, экономического и этического характера.
Введение в научный обиход композиционно-образных типов садов и парков и создание на их основе модели искусствоведческого анализа исторических и современных парков позволит исследовать вопросы организации паркового пространства в разные исторические периоды, в том числе в XX - начале XXI в.; обосновать закономерности процесса становления садово-паркового искусства и науки о паркостроении; при всем типологическом многообразии произведений садово-паркового искусства вывести универсальные теоретические модели исторического и современного паркостроения; выявить внутренние динамические связи между теоретическими моделями исторических и современных парков; представить систему эволюции художественно-образных построений садово-парковых композиций.
В результате изучения дисциплины студенты познакомятся с основными средствами и приемами гармонизации пейзажей; закономерным и рациональным сочетанием растений, парковых сооружений и открытых пространств, образующих эстетически полноценную среду обитания человека.
Основная задача проектировщика – формирование парковых ландшафтов, картин, пейзажей, панорам и перспектив, придающих парку привлекательный и запоминающийся облик.
Необходимо также учитывать, что важным и основным требованием при создании парка является использование широкого ассортимента декоративной растительности. Дисциплина «Ландшафтная архитектура специализированных объектов» является профилирующей в структуре учебного плана.
Курс «Ландшафтная архитектура специализированных объектов» опирается на дисциплины: «Ландшафтно-архитектурные композиции» «Ботаника», «Селекция», «Декоративное растениеводство», «Генетика», «Цветоводство», «Ландшафтное проектирование», «Строительство и содержание объектов ландшафтного строительства».
Цель освоения дисциплины - формирование знаний и умений в области научных процессов создания специализированных объектов ландшафтной архитектуры, принципах и методах формирования технологии создания садов и парков с учетом их функционального разнообразия.
Задачи изучаемого курса лекций:
- получение необходимых знаний по архитектурно-планировочному формированию садов и парков различных функциональных типов на основе искусственно-созданного ландшафта и на естественных территориях;
- изучение классификации парков, номенклатуры их элементов, методов расчета единовременной вместимости и величины площадей, функционального зонирования;
- освоение специфики проектирования и строительства специализированных объектов ландшафтной архитектуры;
- анализ роли рельефа, воды, садово-парковых сооружений, растительности в структуре специализированных садов и парков.
В результате изучения курса лекций студент должен знать основные методы и приемы проектирования специализированных объектов ландшафтной архитектуры; теоретические основы по типологии, классификации и основные тенденции формирования специализированных садов и парков; основные элементы ландшафтной композиции; ассортимент растений для организации специализированных садов и парков.
Профессиональные компетенции (ПК) обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Ландшафтная архитектура специализированных объектов»:
ПК-4: способность реализовывать мероприятия по внешнему благоустройству и озеленению территорий для создания благоприятных санитарных и гигиенических условий, повышения уровня комфортности пребывания человека в городской среде, ее общего эстетического обогащения;
ПК-9: способность к организации и проведению всех видов работ на объектах ландшафтной архитектуры;
ПК-21: способность осуществлять планировочную организацию открытых пространств, дизайн внешней среды, проектирование объектов ландшафтной архитектуры, разрабатывать проекты реставрации и реконструкции территорий объектов культурного наследия.
ПК-23: способность проводить технические расчеты по проектам, технико-экономическое обоснование и функционально-стоимостной анализ эффективности проектируемых мероприятий, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в планировании и реализации проектов
Лекция 1 (2часа)
Дата: 2018-11-18, просмотров: 686.