Классификация систем имеет весьма условный характер. Границы между отдельными их типами и видами расплывчаты и определяются преимущественно отношением исследователя к изучаемой системе, а не реальной действительностью.
В практике проектирования и создания логистических систем пользуются общеизвестной классификацией, представленной на рисунке 1.
Рис. 1. Классификация логистических систем
Логистические системы подразделяются на типы и виды. В зависимости от классификации типов логистики (макро-, мезо- и микрологистика) ЛС подразделяются на такие виды:
· макрологистическая система – это система управления материальным потоком, в реальном масштабе времени охватывающая различные организации, находящиеся в разных регионах страны и функционирующие на межгосударственном либо трансконтинентальном уровне. То есть такие системы формируются на уровне государства, межгосударственных, межреспубликанских, межобластных связей;
· мезологистическая система – это система интегрированного управления материальным потоком, охватывающая различные организации, функционирующие в одной отрасли в условиях партнерства;
· микрологистическая система – это система управления материальным потоком, организованная в границах одной организации. К микрологистическим системам можно отнести различные предприятия, фирмы, компании, а также их определенные подразделения.
Методические рекомендации по изучению темы:
Для подготовки к семинару:
1. Продумайте ответы на следующие предлагаемые к обсуждению вопросы.
2. Перечислите наиболее важные компоненты измерения качества сервиса.
3. Что называют продолжительностью полного логистического цикла?
4. Перечислите показатели эффективности использования транспортных средств.
5. Что называют возвратом на инвестиции в логистическую инфраструктуру?
6. Какие бывают типы логистических систем?
7. Какие существуют виды логистических систем?
8. Какие логистические системы относятся к макрологистическим?
9. Какие логистические системы относятся к мезологистическим?
10. Какие логистические системы относятся к микрологистическим?
Напишите небольшое эссе (объемом в 2–3 страницы) по одной из перечисленных ниже тем:
1. Анализ логистических издержек.
2. Показатели, включающие логистические издержки.
3. Определение наиболее значимых услуг для покупателей в сфере логистического сервиса.
4. Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка.
5. Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.
6. Характеристики качества логистического сервиса.
7. Значение показателя производительности логистической системы.
8. Отношение операционных логистических издержек на единицу инвестированного капитала.
9. Логистические издержки в дистрибьюции на единицу объема продаж.
10. Классификация логистических систем.
Вопросы для самопроверки:
1. Что называется общими логистическими издержками?
2. Что входит в состав общих логистических издержек?
3. Какие существуют виды логистических затрат?
4. Каким образом можно рассчитать затраты на логистическое администрирование?
5. Что такое качество логистического сервиса?
6. В чем заключается последовательность действий по формированию системы логистического сервиса?
7. Каким образом можно рассчитать уровень логистического сервиса?
8. Каким образом можно оценить качество логистического сервиса?
Литература по теме:
Основная литература:
1. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Логистика. Учебное пособие для бакалавров. – М.: Издательство:Проспект, 2014, 408с.
2. Гнатюк В. И. Оптимальное управление крупным инфраструктурным объектом (организацией, предприятием, фирмой) методами рангового анализа. Учебник для ВУЗов. – М.: Директ-Медиа, 2014, 290с.
3. Степанов В.И. Логистика производства. Учебное пособие. Издательство: Инфра-М. 2014, 200с.
4. Тихомирова О. Г., Варламов Б. А. Менеджмент организации: теория, история, практика. Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ. Издательство: Инфра-М, 2014, 256с.
Дополнительная литература:
1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 121 с.
2. Грибов В. Д. , Грузинов В. П. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009, 400с.
3. Мартин Кристофер, Хелен Пэк. Маркетинговая логистика. Издательский дом 'Технологии', 2005, 200с.
4. Строева Е.В., Лаврова Е.В. Разработка управленческих решений. Учебное пособие. Издательство: Инфра-М, 2014, 128с.
5. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ. ред. д. т. н., проф. Л.Б. Миротина. — М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 448 с.
Практические задания:
Задание 1.
Чему равны общие приведенные затраты по логистическим издержкам, если годовые эксплуатационные расходы равны 400000руб, годовые транспортные расходы равны 350000руб, а полные капитальные вложения в строительство составляют 2500000руб. Срок окупаемости данного варианта составляет 3 года.
Задание 2.
Чему равен показатель уровня логистического сервиса, если количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса равна 5, а количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса равна 3.
Задание 3.
Заполните следующую таблицу, вписав характеристики наиболее важных параметров измерения качества сервиса.
Параметр измерения качества сервиса | Характеристика параметра измерения качества сервиса |
осязаемость | |
надежность | |
ответственность | |
законченность | |
доступность | |
безопасность | |
вежливость | |
коммуникабельность | |
взаимопонимание с покупателем |
Для подготовки к консультации: выпишите вопросы, ответы на которые вызвали у вас затруднение и требуют дополнительной консультации преподавателя.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 484.