Тема 1. Показатели эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Аннотация

 

Предметом изучения в рамках дисциплины «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений)» являются принципы оценки и оптимизации деятельности логистических комплексов, а также мероприятия по повышению эффективности работы складов.

Объектом изучения являются принципы оптимизации деятельности складов, направленные на сокращение складских издержек и увеличение прибыли от деятельности логистического комплекса.

В рамках курса будут рассмотрены такие вопросы как:

1. Показатели эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов.

2. Логистические издержки и способы анализа логистической системы.

3. Складские издержки.

4. Этапы проведения комплексной оценки складской деятельности.

5. Расчет показателей эффективности работы предприятия.

6. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности склада.

7. Логистический аудит как этап реализации инновационного менеджмента предприятий.

 

Место дисциплины в учебном процессе Университета.

Дисциплина «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений)» входит в состав цикла специальных дисциплин. Она включена в учебные планы по всем программам подготовки специалистов по направлению «Логистика».

Дисциплина является необходимым элементом профессиональной подготовки менеджеров в области логистики.

Для успешного освоения настоящего курса необходимо предварительно завершить изучение следующих дисциплин:

· Менеджмент предприятия.

· Логистика.

· Основы бизнеса.

· Финансовый менеджмент

· Экономика предприятия.

· Бухгалтерский и управленческий учет.

· Оценочная деятельность.

· Деньги, кредит, банки.

 

Цель и задачи дисциплины.

Целью и задачей изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о мероприятиях, направленных на оптимизацию ресурсов подразделений логистического комплекса, а также повышения эффективности работы складов в целом.

 

В результате изучения дисциплины студенты должны:

иметь представление:

· о показателях эффективности функционирования логистической системы;

· о видах логистических издержек и способах их сокращения;

· об этапах проведения комплексной оценки складской деятельности;

· об основных показателях эффективности работы предприятия;

· о логистическом аудите и этапах его проведения;

 

знать:

· показатели эффективности функционирования логистической системы и её отдельных элементов;

· значение издержек и способы анализа логистической системы;

· значение стратегии в процессе формирования и функционирования логистической системы;

· этапы стратегического планирования логистической системы;

· методы оценки капитальных вложений, используемых при анализе предложений, связанных с продвижением материального потока и его прогнозированием;

 

уметь:

· использовать теоретические основы стратегического планирования в процессе участия в разработке параметров логистической системы;

· применять методы оценки капитальных вложений на практике;

 

приобрести навыки:

· оптимизации ресурсов организации (подразделений), самостоятельного определения масштабов необходимых капиталовложений, их отдачи и срока окупаемости в процессе анализа предложений создания и оптимизации логистических систем;

· осуществления альтернативного выбора наилучших вариантов капиталовложений путем оценки основных параметров инвестиционных проектов;

· навыки по работе с нормативными документами, а также документа в области менеджмента качества и логистического аудита.

 

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что называется общими логистическими издержками?

2. Что входит в состав общих логистических издержек?

3. Какие существуют виды логистических затрат?

4. Каким образом можно рассчитать затраты на логистическое администрирование?

5. Что такое качество логистического сервиса?

6. В чем заключается последовательность действий по формированию системы логистического сервиса?

7. Каким образом можно рассчитать уровень логистического сервиса?

8. Каким образом можно оценить качество логистического сервиса?

 

Литература по теме:

 

Основная литература:

1. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Логистика. Учебное пособие для бакалавров. – М.: Издательство:Проспект, 2014, 408с.

2. Гнатюк В. И. Оптимальное управление крупным инфраструктурным объектом (организацией, предприятием, фирмой) методами рангового анализа. Учебник для ВУЗов. – М.: Директ-Медиа, 2014, 290с.

3. Степанов В.И. Логистика производства. Учебное пособие. Издательство: Инфра-М. 2014, 200с.

4. Тихомирова О. Г., Варламов Б. А. Менеджмент организации: теория, история, практика. Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ. Издательство: Инфра-М, 2014, 256с.

 

Дополнительная литература:

1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 121 с.

2. Грибов В. Д. , Грузинов В. П. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009, 400с.

3. Мартин Кристофер, Хелен Пэк. Маркетинговая логистика. Издательский дом 'Технологии', 2005, 200с.

4. Строева Е.В., Лаврова Е.В. Разработка управленческих решений. Учебное пособие. Издательство: Инфра-М, 2014, 128с.

5. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ. ред. д. т. н., проф. Л.Б. Миротина. — М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 448 с.

 

Практические задания:

 

Задание 1.

Чему равны общие приведенные затраты по логистическим издержкам, если годовые эксплуатационные расходы равны 400000руб, годовые транспортные расходы равны 350000руб, а полные капитальные вложения в строительство составляют 2500000руб. Срок окупаемости данного варианта составляет 3 года.

 

Задание 2.

Чему равен показатель уровня логистического сервиса, если количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса равна 5, а количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса равна 3.

 

Задание 3.

Заполните следующую таблицу, вписав характеристики наиболее важных параметров измерения качества сервиса.

 

Параметр измерения качества сервиса Характеристика параметра измерения качества сервиса
осязаемость  
надежность  
ответственность  
законченность  
доступность  
безопасность  
вежливость  
коммуникабельность  
взаимопонимание с покупателем  

 

Для подготовки к консультации: выпишите вопросы, ответы на которые вызвали у вас затруднение и требуют дополнительной консультации преподавателя.

 

Аннотация

 

Предметом изучения в рамках дисциплины «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений)» являются принципы оценки и оптимизации деятельности логистических комплексов, а также мероприятия по повышению эффективности работы складов.

Объектом изучения являются принципы оптимизации деятельности складов, направленные на сокращение складских издержек и увеличение прибыли от деятельности логистического комплекса.

В рамках курса будут рассмотрены такие вопросы как:

1. Показатели эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов.

2. Логистические издержки и способы анализа логистической системы.

3. Складские издержки.

4. Этапы проведения комплексной оценки складской деятельности.

5. Расчет показателей эффективности работы предприятия.

6. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности склада.

7. Логистический аудит как этап реализации инновационного менеджмента предприятий.

 

Место дисциплины в учебном процессе Университета.

Дисциплина «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений)» входит в состав цикла специальных дисциплин. Она включена в учебные планы по всем программам подготовки специалистов по направлению «Логистика».

Дисциплина является необходимым элементом профессиональной подготовки менеджеров в области логистики.

Для успешного освоения настоящего курса необходимо предварительно завершить изучение следующих дисциплин:

· Менеджмент предприятия.

· Логистика.

· Основы бизнеса.

· Финансовый менеджмент

· Экономика предприятия.

· Бухгалтерский и управленческий учет.

· Оценочная деятельность.

· Деньги, кредит, банки.

 

Цель и задачи дисциплины.

Целью и задачей изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о мероприятиях, направленных на оптимизацию ресурсов подразделений логистического комплекса, а также повышения эффективности работы складов в целом.

 

В результате изучения дисциплины студенты должны:

иметь представление:

· о показателях эффективности функционирования логистической системы;

· о видах логистических издержек и способах их сокращения;

· об этапах проведения комплексной оценки складской деятельности;

· об основных показателях эффективности работы предприятия;

· о логистическом аудите и этапах его проведения;

 

знать:

· показатели эффективности функционирования логистической системы и её отдельных элементов;

· значение издержек и способы анализа логистической системы;

· значение стратегии в процессе формирования и функционирования логистической системы;

· этапы стратегического планирования логистической системы;

· методы оценки капитальных вложений, используемых при анализе предложений, связанных с продвижением материального потока и его прогнозированием;

 

уметь:

· использовать теоретические основы стратегического планирования в процессе участия в разработке параметров логистической системы;

· применять методы оценки капитальных вложений на практике;

 

приобрести навыки:

· оптимизации ресурсов организации (подразделений), самостоятельного определения масштабов необходимых капиталовложений, их отдачи и срока окупаемости в процессе анализа предложений создания и оптимизации логистических систем;

· осуществления альтернативного выбора наилучших вариантов капиталовложений путем оценки основных параметров инвестиционных проектов;

· навыки по работе с нормативными документами, а также документа в области менеджмента качества и логистического аудита.

 

 

Тема 1. Показатели эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов

 

Цели и задачи изучения данной темы – это получение общетеоретических сведений обо всей логистической системе в целом, о том, из каких элементов состоит логистическая система и по каким показателям данной системы можно судить об эффективности функционирования логистического комплекса в целом. В первой теме данного курса дается классификация логистических систем, понятие логистического цикла.

 

В результате успешного изучения темы Вы:

узнаете:

· что такое логистическая система;

· какие бывают виды логистических систем;

· какие виды издержек может нести логистика в целом;

· что такое продолжительность логистического цикла;

· что представляет собой логистическая инфраструктура;

 

приобретете следующие профессиональные компетенции:

· навыки по распознаванию различных видов логистических издержек и возможные способы их сокращения;

· навыки по классификации логистических систем и умение безошибочно различать различные виды систем;

· общие навыки по построению логистической инфраструктуры в целом.

 

В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:

Возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру - характеризует эффективность капиталовложений в подразделения инфраструктуры ЛС.

Комплексная логистика — системный подход к организации всего цикла жизни товара и связанных с ним мероприятий в период от момента производства его комплектующих до момента потребления.

Логистическое агентирование — это построение оптимальной цепи поставки, обработка и хранение комплектующих и товаров на складах, организация транспортировки в международном пространстве.

Логистические издержки (logistical cost) – затраты на выполнение логистических операций.

Логистический сервис представляет собой определенную совокупность услуг, оказываемых в процессе непосредственной поставки товаров потребителям, который является завершающим этапом продвижения материального потока по логистическим цепям.

Логистическая система – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками.

Продолжительность полного логистического цикла - время исполнения заказа потребителя (покупателя).

Производительность - характеризует эффективность нашей работы. Для измерения производительности экономисты определяют объём товаров и услуг, создаваемых на каждую единицу затрат. Затратой считается любой ресурс, используемый в производстве.

Таможенные риски — риски обусловленные номенклатурой товаров риска, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

 

Обратите внимание на:

· то, что в составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат:

o затраты на выполнение логистических операций/функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки);

o ущербы от логистических рисков;

o затраты на логистическое администрирование.

 

· то, что последовательность действий по формированию системы логистического сервиса на фирме осуществляется по следующей схеме:

1. Сегментация потребительского рынка.

2. Определение наиболее значимых услуг для покупателей.

3. Ранжирование услуг.

4. Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка.

5. Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании.

6. Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

 

· то, что наиболее важные компоненты (параметры) измерения качества сервиса:

1. Осязаемость - физическая среда, в которой представлены сервис, удобства, оргтехника, оборудование, вид персонала и т.п.

2. Надежность - исполнение «точно в срок», т.е., например, в физическом распределении доставка нужного товара в нужное время в необходимое место. Надежность информационных и финансовых процедур, сопровождающих физическое распределение.

3. Ответственность - желание помочь покупателю, гарантии выполнения сервиса.

4. Законченность - наличие требуемых навыков, компетентности, знаний.

5. Доступность - простота установления контактов с поставщиками сервиса, удобное для покупателя время оказания логистических услуг.

6. Безопасность - отсутствие опасности, риска, недоверия (например, сохранность груза при транспортировке).

7. Вежливость - поведение поставщика сервиса, корректность персонала.

8. Коммуникабельность - способность разговаривать на языке, понятном покупателю.

9. Взаимопонимание с покупателем - искренний интерес к покупателю, умение войти в роль покупателя и понять его нужды (требования).

 

· то, что в качестве показателей эффективности использования транспортных средств может, например, служить:

o коэффициент использования грузоподъемности (грузовместимости) транспортного средства;

o объем перевозок или грузооборот подвижного состава транспорта в час (смену, сутки);

o грузооборот, приходящийся на 1 тонну грузоподъемности транспортного средства и т.п.

 

· то, что логистические системы подразделяются на такие виды:

o макрологистическая система – это система управления материальным потоком, в реальном масштабе времени охватывающая различные организации, находящиеся в разных регионах страны и функционирующие на межгосударственном либо трансконтинентальном уровне. То есть такие системы формируются на уровне государства, межгосударственных, межреспубликанских, межобластных связей;

o мезологистическая система – это система интегрированного управления материальным потоком, охватывающая различные организации, функционирующие в одной отрасли в условиях партнерства;

o микрологистическая система – это система управления материальным потоком, организованная в границах одной организации. К микрологистическим системам можно отнести различные предприятия, фирмы, компании, а также их определенные подразделения.

 

Вопросы темы:

1. Общие логистические издержки.

2. Качество логистического сервиса.

3. Продолжительность логистического цикла.

4. Производительность.

5. Возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру.

6. Классификация логистических систем.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 718.