6-й этап – диагностико-аналитический (сентябрь – октябрь) – проведение промежуточной диагностики, обработка и анализ данных.
7-й этап – актуализация полученных знаний и целеполагание (ноябрь). На данном этапе проводится совместное проектирование деятельности в одиннадцатом классе. Используется метод проектов «Как я буду готовиться к ЕГЭ в одиннадцатом классе», где учащиеся выделяют отдельными этапами самостоятельную работу по предметной и психологической подготовке к ЕГЭ, возможное участие в ней психолога, учителей, классного руководителя, родителей.
8-й этап – тренинг с погружением (январь, зимние каникулы). Первый уровень (для всех): обсуждение итогов реализации программы в течение полугодия, успехов и неудач, путей выхода из них. Второй уровень (работа в группах по направлениям): актуализация знаний по релаксации, NLP, обсуждение возможностей их использования в период экзамена, выработка позитивного настроя на экзамены, адекватной самооценки.
9-й этап – «мгновенная помощь» (непосредственно перед экзаменом и во время него). Возвращение в ресурсное состояние с помощью психолога и самостоятельно. Использование памяток «Как мне действовать на экзамене?».
10-й этап – итоговый аналитический (после сдачи ЕГЭ). По окончании экзаменов выпускники заполняют опросник «Итоги ЕГЭ». Психолог проводит анализ результатов сданных экзаменов.
Реализация технологии предполагает возможность обучающимися на любом из ее этапов получить консультацию психолога.
Методики.
1. Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН).
2. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса.
3. Диагностика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку).
4. Тест на самооценку стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова).
5. Тест на самооценку Дембо-Рубинштейн.
6. Опросник «Итоги ЕГЭ».
Опросник «Итоги ЕГЭ» (по результатам пробного ЕГЭ)
Инструкция
Выберите из предложенных вариантов тот ответ, который наиболее точно соответствует вашему мнению.
1. Охарактеризуйте ваше состояние на пробном ЕГЭ:
1) я совершенно не волновался;
2) я волновался, но вспомнил и применил техники борьбы с волнением, поэтому смог справиться с собой;
3) я сильно переживал по поводу того, что не справлюсь с заданиями, и это помешало мне хорошо выполнить ЕГЭ.
2. Определите, каким образом вы действовали на пробном экзамене:
1) с самого начала действовал в соответствии со стратегией, выработанной в процессе подготовки к нему;
2) сначала я забыл о том, как необходимо действовать, и выполнял задания хаотично, но потом вспомнил об этом и перестроил свою работу;
3) действовал по ситуации, не придерживаясь определенной стратегии деятельности.
3. Предположите, насколько успешно вы выполнили экзаменационные задания:
1) выполнил ЕГЭ успешнее, чем планировал, легко справился с заданиями, рассчитываю на более высокую сумму баллов, чем предполагал ранее;
2) думаю, что выполнил те задания, которые были мне по силам, получу сумму баллов, на которую рассчитывал;
3) задания оказались сложнее, чем ожидал, сумма баллов будет ниже, чем планировал заранее.
4. Всё ли вы знали о процедуре ЕГЭ:
1) знал всё, во время экзамена не возникло непредвиденных ситуаций;
2) мне нужно ближе познакомиться с процедурой ЕГЭ;
3) некоторые моменты экзамена были неожиданны, не знакомы.
5. Ваши выводы после пробного экзамена:
1) ЕГЭ показал, что я хорошо подготовлен и по предмету, и психологически, отчетливо понимаю, что и как нужно делать во время экзамена;
2) мне не хватило предметных знаний, необходимо заниматься дополнительно, чтобы ликвидировать пробелы по отдельным темам;
3) у меня возникли проблемы психологического характера, я нуждаюсь в психологической подготовке к ЕГЭ.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1352.