Подвижная игра «Не оставайся на земле»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

2-3 мин

 

6 раз

 

6-8 раз

 

6 раз

 

6 раз

 

6 раз

2-3 раза

 

2-3 раза

8-10 раз

3-4 раза

 

3-4 раза

 

 

ОВД (1) Упражнения в прыжках проводятся двумя колоннами, с соблюдением дистанции между детьми. Задание: выполнить два прыжка на одной ноге, два — на другой, и так попеременно то на правой, то на левой ноге — прыжки с подскоком. От исходной черты дети по очереди выполняют упражнение до линии финиша (дистанция 8-10 метров). Линию финиша перепрыгнуть на двух ногах и пройти с внешней стороны в конец своей колонны. Повторить 2—3 раза.  

 

 

                                                                                                                               Февраль                                                                 2 неделя(улица)

НОД №39 по физической культуре в подготовительной группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Задачи.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повто­рить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.


I часть. Игра «Фигуры». Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе; бег по всей площадке, на сигнал «Фигуры!» остановиться и показать какую-либо «фигуру»: птичку, зайчика, спортсмена и др. Игра повторяется, затем переход на ходьбу колонной по одному.

II часть. Игровые упражнения

1. «Гонки санок». Дети делятся на две группы. На исходную линию в од­ну шеренгу ставят санки, и дети садятся на санки верхом, ноги на земле, руки произвольно. По сигналу «Марш!» дети передвигаются на санках до линии финиша, отталкиваясь двумя ногами от снега (дистанция 10-15 м). Воспитатель отмечает первых трех участников. Вторая группа детей занимает место на линии старта. Первая группа отдыхает (каждая группа выполняет задание 2 раза).

2. «Пас на клюшку». Дети становятся парами, в руках у каждого ребен­ка клюшка и одна шайба на пару. Ребенок несильным движением пода­ет шайбу партнеру на клюшку, тот, поймав ее, тем же движением воз­вращает обратно. Шайбу следует не подбрасывать как мяч, а передавать скользящим движением друг другу.

III часть. Игра «Затейники».

 

2-3 мин.

 

2 раза

 

4-5 мин

 

4-5 раз

 

 
ОВД Следить за техникой выполнения упражнения

 

 

                                                                                           Февраль (Лыжная подготовка)                                                                Занятие 2                              

НОД № 39.1 по физической культуре в подготовительной группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Задачи:

Учить выполнять боковые шаги переступанием вправо и влево, повороты вокруг себя. Повторить ходьбу на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Построение в две шеренги одна напротив другой. Упражнения на лыжах: боковые шаги переступанием вправо и влево, повороты на ме­сте вокруг пяток лыж — рисуем веер (выполняется под счет воспитате­ля). На счет «I» поднять носок правой лыжи и переставить его вправо, на счет «2» приставить левую лыжу к правой. На счет «3-4», «5-6» за­вершить поворот направо на 90°. Так же на счет «1—6» вернуться в ис­ходное положение. Этим же способом выполнить повороты влево. Стоя на месте выполнить несколько полуприседаний — «пружинка».

Ходьба на лыжах по учебной лыжне: 20 м ступающим шагом — как лошадки, 20 м скользящим шагом — как лисички. При передви­жении скользящим шагом сгибать колени (ноги полусогнуты) и пе­реносить вес тела с одной ноги на другую; широко и свободно разма­хивать руками вперед и назад, сочетая движения рук с ритмом шагов.

Передвижение по лыжне (дистанция 300 м).

После занятия : построение, снимаем лыжи, очищаем их от снега, возвращаемся в спортивный зал.


 

3-4 мин.

 

8-10 мин

 

3-4 раза

 

Следить за техникой выполнения упражнений.

 

                                                                                                                                   

 

 

Февраль                                                                  3 неделя(зал)

НОД №40 по физической культуре в подготовительной группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания




















Задачи.

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в ме­тании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упраж­нения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.


I часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя (частые удары в бубен) ходьба широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу. На частые удары в бубен ходьба короткими, семенящими шага­ми. Подпрыгивания попеременно на правой и левой ноге в движении
по кругу (два прыжка на одной ноге, затем два прыжка на другой) — две трети круга; переход на обычную ходьбу колонной по одному, перестро­ение в колонну по три.
II часть. Общеразвивающие упражнения

  1. И. п. — основная стойка, руки за голову. I — руки в стороны; 2 —исходное положение (6—8 раз).
  2. И. п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью, согнуты в локтях. 1 —поворот вправо (влево), руки в стороны; 2 — исходное положение (6 раз).
  3. И. п. —сидя, руки в упоре сзади, колени согнуты. Поднять прямую правую (левую) ногу, носок оттянут (6-8 раз).
  4. И. п. —лежа на спине, руки прямые за голову. 1—2 — поворот на жи­вот; 3—4 — вернуться в исходное положение (3—4 раза в каждую сторону).

5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в сторо­ны; 2 — поднимаясь на носки, руки за голову; 3 — опуститься на всю стопу, руки в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. I — прыжком но­ги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком ноги вместе, руки вдоль туловища. Выполняется на счет «1—8» (3 раза).
Основные виды движений

1. Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет (на уровне четвертой рейки) и спуск вниз.

2. Равновесие — ходьба парами по стоящим рядом параллельно гим­настическим скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе, го­лову и спину держать прямо. В конце скамейки опустить руки и сойти, не прыгая (2 раза).

3. «Попади в круг». Метание мешочков правой и левой рукой в обру­чи, лежащие на полу на расстоянии 2—2,5 м от детей. Построение в ше­ренгу и выполнение метания (перед каждым ребенком на полу лежат 3 мешочка).


Подвижная игра «Не попадись» (с прыжками).

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

2-3 мин

 

6-8 раз

 

 

6 раз

 

6-8 раз

 

 

3-4 раза

 

6-8 раз

 

 

3 раза

 

 

2 раза

 

 

2 раза

 

2 раза

 

3-4 раза

 

1-2 мин

ОВД(1)
Основное внимание уделяет­ся хвату рук за рейку: большой палец вниз, остальные — сверху. Одна группа выполняет лазанье на гимнастическую стенку, другая — занима­ется с мячами (бросание мяча о стенку и ловля после отскока о пол; дети стоят на расстоянии 2 м от стенки). По сигналу воспитателя дети меняются заданиями.

 

                                                                                                                                  

                                                       Февраль                                                                 3 неделя(улица)

НОД №41 по физической культуре в подготовительной группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания














Задачи.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; по­вторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.


I часть. «Снежинки». Дети образуют круг. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «Ветер!» дети-снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в
умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедляют дви­жение и останавливаются.

II часть.

1. «Гонка санок». Дети распределяются на две группы. Ре­бята первой группы ставят санки на исходную линию и ложатся на
живот. По сигналу педагога «Марш!» дети передвигаются до линии
финиша, отталкиваясь от снега энергичными движениями рук (дис­танция 5-6 м). Воспитатель отмечает самых быстрых и ловких ребят.
К выполнению задания приступает вторая группа. Эстафета прово­дится 2 раза.

2.«Загони шайбу». На площадке чертится круг (диаметр 3 м). Дети рас­пределяются на две команды. Одна команда находится в центре круга и охраняет его от попадания шайбы. Игроки второй команды, передавая шайбу друг другу, стараются в удобный момент попасть в круг. Если это удается, дети меняются местами.

III часть. Игра «Карусель».

 

4-5 мин.

 

 

2 раза

 

 

5-6 мин.

 
  Следить за техникой выполнения упражнения

 

 

                                                                          Февраль (Лыжная подготовка)                                                                Занятие 3                              

НОД № 41.1 по физической культуре в подготовительной группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Задачи:

Повторить выполнение боковых шагов переступанием вправо и влево, повороты вокруг себя. Повторить ходьбу на лыжах скользящим шагом.

Построение в две шеренги. Повторить на месте переступание вправо и влево под счет педагога. Ходьба по учебной лыжне, как можно доль­ше скользя попеременно на правой и левой ноге, отталкиваясь то пра­вой, то левой ногой, энергично взмахивая руками. Ходьба скользящим шагом (дистанция 300 м).

Игровое задание «Шире шаг». На отрезке лыжни (длина 2—2,5 м) ходьба, как можно дальше скользя на одной ноге. (Подсчитать, за сколько шагов в среднем дети проходят дистанцию.)

 

 

После занятия : построение, снимаем лыжи, очищаем их от снега, возвращаемся в спортивный зал.

 

8-10 мин.

 

 

8-10 мин

 

3-4 раза

 

Следить за техникой выполнения упражнений.

 

                                                                                                                                   

 

                                                              Февраль                                                                 4 неделя(зал)

НОД № 42 по физической культуре в подготовительной группе ( Пензулаева Л.И.)

 

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Задачи.

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

 

 

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога «Стоп!» остановиться, выполнить поворот кругом и продолжить ходьбу. Ходьба и бег врас

сыпную с нахождением своего места в колонне (в чередовании).

 


















Дата: 2018-11-18, просмотров: 457.