1. И. п.: основная стойка, руки внизу. 1—2 — сжать кисти в кулаки, руки согнуть к плечам; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п.: основная стойка, руки внизу. 1 —- руки в стороны: 2 — подняться на носки, руки вверх, потянуться; З — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).
3. И. п.: сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны: 2 — поворот туловища вправо: 3 — прямо; 4 — вернуться в исходное положение (по 3—4 раза в каждую сторону).
4. И. п.: пятки и носки вместе, руки вверху. 1—2 — глубоко присесть, руки за голову, локти свести вперед, голову наклонить; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
5. И. п.: стоя на коленях, руки опущены. 1 — правую ногу в сторону на носок, руки на пояс; 2—3 — наклон вправо; 4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой, наклон влево (6—8 раз).
6. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—2 — поднять обе прямые ноги вверх-вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
7. И. п.: основная стойка, руки внизу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук. Выполняются под счет воспитателя (4—5 раз).
Основные виды движений.
1. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом и спуск вниз, не пропуская реек (2—3 раза).
2. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед (расстояние 8—--10 м) — 3—4 раза.
3. Ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе —2-3 раза.
Вторая подгруппа упражняется в прыжках через короткую скакалку. Предварительно воспитатель дает указание, по какой стороне выполнять прыжки, а с какой стороны возвращаться шагом на исходную линию. По сигналу воспитателя дети меняются местами.
Подвижная игра «Карусель».
3 часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».
1 мин.
6-7 раз
6-8 раз
По 3 раза
5-6 раз
6-8 раз
6-7 раз
4-5 раз
2-3 раза
3-4 раза
2-3 раза
2-3 раза
1-2 раза
Апрель 4 неделя (улица)
НОД № 60 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, прыжкам в равновесии. Пособия. Мячи и кегли на полгруппы, 12—16 обручей.
| 1 часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег между предметами; перестроение в две-три шеренги; пробегание отрезков (длина 20 м) на скорость до обозначенного места (повторит 2—3 раза). Часть. Игровые упражнения. 1.«Сбей кеглю». Играющие становятся в одну шеренгу на исходную линию, на расстоянии 4 м ставятся кегли по числу детей. дается задание: сбить кеглю, прокатывая мяч вперед энергичным движением обеих рук. Воспитатель отмечает детей, которые справились с заданием. На исходную линию выходит рая подгруппа и повторяет то же упражнение (2—3 раза). 2.«Пробеги — не задень». Воспитатель ставит кегли в один ряд на расстоянии 30 см одну от другой. дается задание: пробежать не задев за них. Выполняется в колонне по одному двумя командами 2—3 раза. Подвижная игра «С кочки на кочку». Воспитатель выкладывает в шахматном порядке плоские обручи (6—8 шт. в две линии). Играющие выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т. д. Побеждает команда быстро и правильно (не оступившись ни разу) перебравшаяся на другой берег. Игра повторяется 2—3 раза. 3 часть. Ходьба в колонне по одному, бег «змейкой».
| 2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
1-2 мин | |
Следить за техникой выполнения игровых упражнений |
Задачи на МАЙ (старшая. гр.)
1. Образовательные:
1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, парами с поворотом в другую сторону;
одному с перешагиванием через предметы; врассыпную между предметами, не задевая их; с замедлением и ускорением темпа движения.
1.2. Упражнять в прыжках в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; прыжок в длину с разбега; прыжки между кеглями. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
1.3. Отрабатывать навыки бросания мяча о стену, упражнять в перебрасывании мяча друг другу, упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя;
1.4. Упражнять в пролезании в обруч и равновесии, закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе;
1.5. Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе
1.6. Упражнять детей в беге на скорость;
2. Развивающие:
2.1. Развивать ловкость и глазомер.
2.2. Развивать быстроту и выносливость
3. Воспитывающие:
3.1. Воспитывать самостоятельность при выборе подвижных игр и при проведении ОРУ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть | |||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | |||||
| |||||||
МАЙ | |||||||
1 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену. Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом. | Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег парами с поворотом в другую сторону. Построение в колонну по одному, ходьба, высоко поднимая колени, бег в среднем темпе до 1,5 мин между предметами (в чередовании с ходьбой). | Общеразвивающие упражнения
| 1. Равновесие 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед 3. Бросание мяча 4. «Проведи мяч». 5. «Пас друг другу». 6. «Отбей волан» | Подвижная игра Мышеловка. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | Игра «Что изменилось?». Ходьба в колонне по одному. | |
2 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. | Построение в шеренгу, построение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры; бег с перешагиванием через шнуры ; ходьба и бег врассыпную, бег в умеренном темпе за воспитателем между предметами до 2 мин (в чередовании с ходьбой). | Общеразвивающие упражнения с флажками.
| 1. Прыжки в длину с разбега 2. Перебрасывание мяча 3. Ползание по прямой на ладонях и ступнях «по-медвежьи» 4. «Прокати — не урони». 5. «Кто быстрее». 6. «Забрось в кольцо». | Подвижная игра «Не оставайся на полу» Подвижная игра «Совушка». | Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Ходьба в колонне по одному. | |
3 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. Упражнять в беге на скорость; упражнять в бросании мяча в ходьбе и ловле его одной рукой; Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному; ходьба и бег в колонне по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную. скамейке боком приставным шагом | Общеразвивающие упражнения с мячом.
| 1. Бросание мяча о пол одной рукой, а ловля двумя 2. Лазанье - пролезание в обруч правым 3. Ходьба по гимнастической | Подвижная игра «Пожарные на учении Подвижная игра «Мышеловка». | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности или эстафета с мячом. | |
4 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением темпа движения; закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить ходьбу с перешагиванием через набивные мячи и прыжки между кеглями. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; повторить подвижную игру «Не оставайся на земле», игровые упражнения с мячом. | Построение в колонну по одному; ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя; игровое упражнение «Быстро в колонны». кеглями | Общеразвивающие упражнения с кольцом
| 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе 2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи 3. Прыжки на двух ногах между «Сделай фигуру!» «Мяч водящему». «Кто быстрее» | Подвижная игра «Караси и щука». Подвижная игра «Не оставайся на земле». | Ходьба в колонне по одному за самым ловким игроком - Щукой. Ходьба в колонне по одному. | |
Комплекс утренней гимнастики на МАЙ (старшая группа)
МАЙ.
Первая половина мая (без предметов)
1. Ходьба и бег между предметами. Ходьба и бег парами с поворотом в другую сторону.
2. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 – отводить руки назад до сведения лопаток – вдох. 2 – и.п. – выдох. Плечи не поднимать. То же, из и.п. руки вниз. Повторить 6-8 раз.
3. И.п.: лежа на правом боку, правая рука над головой. 1-2 – левую ногу назад, левую руку вперед. 3-4 – и.п. Сделать упражнение 3-4 раза, затем лечь на другой бок. Вариант: упражнение делать на каждый счет.
4. И.п.: ноги на ширине ступни, руки на пояс. 1 – присесть, колени вперед. 2 – опуститься на колени. 3 – снова принять положение присед. 4 – и.п. Голову не опускать. Повторить 5-6 раз.
5. И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны. 1-2 – не отрывая ног от пола, повернуться на левый бок, правой ладонью коснуться левой ладони. 3-4 – и.п. То же, в другую сторону. Ноги не сгибать. Повторить 5-6 раз.
6. И.п.: сидя, ноги прямые вместе, руки упор сзади. 1 – поднять правую ногу, носок оттянуть. 2 –и.п. 3-4 – то же, другой ногой. То же, поднимать одновременно обе ноги из и.п. лежа на спине. Повторить 6 раз.
7. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-2 – наклон вправо, руки вверх. 3-4 – и.п. То же, в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить 5 раз.
8. Подпрыгивать на правой ноге, поворачиваться каждый раз вправо. То же, вращаясь влево. Повторить по 3-4 раза, чередуя с ходьбой на месте. 9. Дыхательная гимнастика.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 339.