1. Ходьба с выполнением заданий на внимание. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, проверка осанки, равновесия.
2. И.п.: ноги на ширине ступни, палка в правой руке впереди вертикально хватом за середину. 1 – отвести прямую руку в сторону. 2 – вперед с перехватом в другую руку. 3-4 – то же, другой рукой. При разведении рук – вдох, при сведении – выдох. Руки разводить шире, держа их на уровне плеч. Повторить 4-5 раз.
3. И.п.: ноги врозь, палка на лопатках. 1 – наклон вправо, 2 – и.п. 3-4 – то же, в другую сторону. Повторить 4 раза в каждую сторону.
4. И.п.: о.с. палка вертикально одним концом на полу, руки ан верхнем конце палки. 1-3 – медленно присесть, разводя колени. 4 – быстро встать. Вариант: на 1 счет – сесть, на 2-4 – медленно встать. Повторить 5-6 раз.
5. И.п.: сидя, палка перед грудью. 1 – наклон вправо, коснуться палкой ступней ног. 2 – и.п. Повторить 5-6 раз.
6. И.п.: сидя, упор сзади, ноги согнуть, палка на полу под коленями. 1-2 – поднимая таз, перенести его через палку и коснуться пола. 3-4 – и.п. Повторить 5-6 раз.
7. И.п.: лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1-2 – поднимая прямые ноги врозь, коснуться концов палки. 3-4 – и.п. Повторить 4-5 раз.
8. И.п.: стоя боком у конца палки, лежащей на полу. Прыжки боком через палку, продвигаясь вперед-назад. Повторить 5-6 раз.
9. Ходьба с выполнением заданий.
Февраль 1 неделя (зал)
НОД № 37 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину. Пособия. Обручи по количеству детей, 6—8 брусков, 2—4 доски, несколько больших мячей (диаметр 20—25 см).
| 1 часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя ходьба врассыпную, построение в колонну по одному, бег до 1,5 мин в умеренном темпе с изменением направления движения; ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п.: основная Стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками). 1-обруч вперед; 2-обруч вверх; 3 обруч вперед; 4 вернуться в исходное положение (6 раз). 2. И. п.: основная стойка, обруч внизу. 1 — обруч вверх; 2 — наклон вправо, руки прямые; 3 — обруч вверх; 4 — вернуться в исходное положение То же влево (6 раз). 3. И. п.: основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках. 1-2 - присесть, обруч вынести вперед; 3 - вернуться в исходное положение (6 раз). 4. И. п.: сидя на полу, обруч в согнутых руках у груди. 1 — наклон вперед к правой ноге; 2 вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (6 раз). 5. И. п.: лежа на спине, обруч в прямых руках за головой (хват за середину). 1—2-согнуть ноги в коленях, коснуться ободом обруча; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз). 6. И. п.: стоя в обруче. Прыжки из обруча и обратно в обруч на двух ногах под счет воспитателя 1—8 в чередовании с ходьбой в обруче (3-4 раза). 7. И. п.: обруч в обеих руках внизу (хват с боков). 1 — обруч вперед, правую ногу назад на носок; 2 — вернуться в исходное положение То же левой ногой (6 раз).
Основные виды движений.
1. Ходьба по наклонной доске (ширина 15 см, высота 30 см), руки в стороны (2—3 раза). 2. Прыжки - перепрыгивание через бруски (6-8 шт. высотой до 10 см) без паузы (2-3 раза). 3. Забрасывание мячей в корзину (кольцо) с расстояния 2 м двумя руками из-за головы (5—6 раз). Подвижная игра «Охотники и зайцы» (см. с. 56). 3 часть. Игра малой подвижности |
2-3 мин.
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
5-6 раз
3-4 раза
6 раз | ОВД |
Воспитатель ставит пособия для выполнения упражнений в равновесии, проверяет их устойчивость. Дети перестраиваются в две колонны и поточным способом выполняют ходьбу вверх и вниз по доске, свободно балансируя руками. Затем дети делятся на две подгруппы. Одна выполняет прыжки на двух ногах через бруски, а вторая друг за другом поточным способом забрасывает мяч в корзину. По сигналу воспитателя дети меняются местами и, после того как воспитатель убедится, что все готовы, приступают к упражнениям. |
Февраль 1 неделя (улица)
НОД № 38 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги; продолжать обучать спуску с гор и подъему; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке. Пособия. Лыжи и санки на полгруппы, несколько клюшек и шайб.
| 1 часть. Построение: одна подгруппа детей на санках, вторая на лыжах, Дети первой подгруппы катают друг друга поочередно на санках и съезжают с горки парами. Предварительно им напоминаются правила: во избежание травм подниматься на горку в том месте, где ребята не спускаются на санках. Вторая подгруппа выстраивается в одну шеренгу и выполняет шаги на лыжах вправо и влево — упражнение «пружинка» (сгибание разгибание колен, как бы приседая); подъем на пологий склон «лесенкой» и спуск в основной стойке. Ходьба по лыжне до 100 м. По сигналу воспитателя дети меняются местами. |
Часть. Игровые упражнения.
1.«Точный пас». Играющие распределяются на пары, в руках у каждого по клюшке и у одного шайба. Дети встают на расстояние 2—2,5 м один от другого и перебрасывают шайбу плавными, несильными движениями, чтобы она точно попадала на клюшку партнеру.
2.«По дорожке». Вторая подгруппа детей под наблюдением воспитателя выполняет скольжение по ледяной дорожке (двум-трем дорожкам), разбежавшись по снегу. Пока один ребенок не сойдет с дорожки, второй не начинает разбега; каждый, выполнивший задание, должен быстро отойти в сторону.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 280.