Кто из названных лиц   является представителем художественной культуры XYIII века
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

А) С.Дежнев Б) В.Баженов В) И.Кулибин Г) М.Казаков Д) А. Сумароков

3. Какие понятия связаны с периодом «аракчеевщины»                                    А) военные поселения Б) учреждение Государственного Совета                                                                                                  В) временщик Г) ужесточение цензуры Д) вольноотпущенные крестьяне

Что из перечисленного относится н результатам внешней политики Екатерины II ?

А) присоединение Крыма

Б) завоевание выхода к Балтийскому морю

В) присоединение Западной Сибири

Г) превращение России в черноморскую державу

Д) присоединение Литвы, Западной Белоруссии после разделов Польши

Задание № 3 (мах-10б)

По  приведенным терминам и словосочетаниям определите название древней цивилизации

А)  зиккурат, пиво из фиников, первые система письменности и колесный транспорт

Б) минотавр, пифос, лабрис, игры с быками, города-дворцы

В) солнечный календарь, канопа, сын бога, поля Иалу, большие гробницы

Г) царь царей, сатрап, башни молчания,10 тысяч «бессмертных»

Д) богиня Иштар, дорога процессий , висячие сады, законы на стеле

По какому принципу образованы ряды

А) готика, модернизм, классицизм. маньеризм

Б) А.Сен-Симон, Ш.Фурье, Р.Оуэн

В) П.Багратион, М.Барклай де Толли, А.Тормасов

Г) октябрята, пионеры, комсомольцы

Д) Н. Ползунов, А. Попов, Н.Славянов,С.Лицин

Задание № 4 (мах-10б)

Кто (что) лишнее? Подчеркните лишнее слово и дайте краткое пояснение

1. Феофан Грек, Епифаний  Премудрый, Андрей Рублёв, Даниил Черный

2. 1709г., 1714г., 1720г., 1770г, 1853г.

3. Закупы, рядовичи, тиуны, смерды

4. Ассамблея, гвардия, кормление, рекрут, подушная подать.

5.К.Аксаков, Т.Грановский, Ю.Самарин, В.Черкасский.

 

Задание №5 (мах-11б)

Расположите в хронологической последовательности

События всеобщей истории

А) религиозные войны во Франции            Б) начало реформации в Германии

В) «славная революция» в Англии             Г) плавание Х.Колумба

Время появления документов

А) «Указ о секуляризации церковных земель» Б)  «Табель о рангах»

В) «Указ о единонаследии» Г) «Манифест о вольности дворянской»

Морские сражения

А) Гангутское  Б) Наваринское   В) Синопское  Г) Чесменское

Имена исторических личностей в порядке их деятельности

А)Г.Плеханов Б) С.Уваров В) А Горчаков Г) А.Чарторыйский

 5)…События из истории культуры Пермского края _(3б)

А) открытие первой библиотеки в Прикамье

Б) открытие первого университета

В) создание Пермского музея

Г) открытие первой гимназии

 

 

Задание №6. (мах-15б)

Установите соответствие

Изобретений  и их авторов

1. Изобретатель динамита                                                       А) Нобель

2. Изобретатель станкового пулемета                                     Б )Крупп

3. Создатель самых дальнобойных артиллерийских орудий         В) Кольт

4. Создатель разрывного снаряда                                          Г) Мэксим

5. Создатель ручного автоматического оружия                              Д) Шрапнел

Государственных деятелей и их реформ

1. М.М.Сперанский А) Основание III отделения императорской канцелярии

2. Н.Н.Новосильцев Б) Проект созыва Государственной думы

3. А.Х.Бенкендорф     В) Основание военных поселений

4. А.А.Аракчеев   Г) Разработка Уставной грамоты Российской империи

5.М.Лорис-Меликов  Д) Проект о созыве выборных от земств

3. названий государственных учреждений  и  времени их создания

1) Земский собор 2) Государственный совет    3) Синод

4)Верховный тайный совет       5)Сенат     

А) 1549г., Б) 1711г., В)1721г., Г)1730г., Д) 1810г.

 

 

Задание № 7 (мах-4б)

Прочитайте отрывок из решения Земского Собора и вставьте пропущенные в тексте слова.

«А о гетмане_________________(1-фамилия, имя) и о всем войске _________________(2-название) бояре и думные дьяки приговорили, чтоб великий государь царь и великий князь ____________(3-имя, отчество) всеа  Руси изволил того гетмана и все войско з городами и з землями принять под свою государственную высокую руку.__________ (4- дата)

                                                                                                                                


Задание 8 (мах-8б)


Рассмотрите портреты и определите

Личность, изображённую на портрете (ФИО, должность)

Его роль в истории

1.

3.

2.   4.

 

 

Задание № 9 (мах-10б)

Изучите документ и ответьте на вопросы.

«Как жестоко я страдал из-за вас с юности и до последнего времени. Подданные наши достигли осуществления своих желаний—получили царство без правителя. Дворы и села наших дядей взяли себе. И сокровища матери перенесли в Большую казну, а остальное все разделили. 

Припомню одно; бывало, мы играем в детские игры, а князь Шуйский сидит на лавке, опершись локтем о постель нашего отца и положив ногу на стул, а нас и не взглянет, и уж совсем не как раб на господ. Сколько раз мне и поесть не давали вовремя. Все расхитили коварным образом, казну деда и отца нашего забрали себе, а на деньги те наковали для себя золотые и серебряные сосуды и начертали на них имена своих родителей»

1. Определите автора документа (2б)

2. Определите период «царства без правителя» (2б)

3.Назовите имена матери, отца, деда автора воспоминаний. (6б)

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 237.