Всероссийская олимпиада школьников
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
ПО ИСТОРИИ 8 класс
Г.Пермь
Учебный год
История – школьный этап олимпиады 2018-2019
ЗАДАНИЯ
Класс
Время выполнения – 60 минут
МАКСИМУМ -100 баллов
Задание № 1. (мах-20б)
Выберите правильный ответ
Гг. связаны с событиями (явлениями)
А) народные восстания в Киевской Руси
Б) вступление на престол киевских князей
В) походами киевских князей в Византию
Г) включением восточнославянских племен в состав Киевской Руси
Крепостное право окончательно было установлено документом
А) Соборным Уложением 1649г. Б) Судебником 1497г.
В) Судебником 1550г. Г) «Русской Правдой» в Пространной редакции
3) Египетская царица, супруга фараона Эхнатона, имя которой стало символом женской красоты:
А) Далила Б) Клеопатра
В) Нефертити Г) Семирамида
4) Название плана нападения Германии на СССР в 1941г. I «Барбаросса» переводится как:
А) «великолепный» Б) «жестокий»
В) «молниеносный» Г) «рыжебородый»
А.Фиорованти, А.Фрязин, А.Солари в русской истории известны как
А) архитекторы московского Кремля Б) представители дипломатической миссии Папы Римского в России
В) зарубежные путешественники, отыскивавшие путь в Индию Г) знатные итальянские дворяне, плененные А.Суворовым в Италийском походе
Первое русское укрепленное поселение на Верхней Каме
А) Соль Камская Б) Чердынь
В) Анфалов-городок Г) Орел-городок
7) Михаил Никитич Романов, дядя первого царя из дома Романовых Михаила Федоровича, был сослан Борисом Годуновым:
А) в Кудымкар Б) в Ныроб
В) в Соликамск Г) в Тобольск
Столица России была перенесена в Москву в правление
А) Пётра I Алексеевича Б) Петра II Алексеевича
В) Анны Иоановны Г) Елизаветы Петровны
Предпосылкой объединения русских земель вокруг Москвы не являлось
А) перенесение в Москву резиденции митрополита Б) выгодное географическое положение Москвы
В) быстрое экономическое развитие Московского княжества Г) активное участие Москвы в борьбе с немецкими рыцарями
Государственный Совет Российской империи в начале XIX века являлся органом
А) законодательным Б) высшим судебным
В) высшим исполнительным Г) законосовещательным
11) Храм, построенный Д.Трезини и ставший усыпальницей российских императоров:
А) Исаакиевский собор в Петербурге
Б) Петропавловский собор в Петербурге
В) Архангельский собор Московского Кремля
Г) Успенский собор Московского Кремля
В годы правления Павла I по его указанию был сооружен
А) Зимний дворец Б) Таврический дворец В)Михайловский дворец Г) Большой Кремлевский дворец
Отец и сын, приехавшие в Россию из Италии, многое сделавшие для российской скульптуры и архитектуры XVIII в.Отец стал автором первого конного памятника Петру I , а – сын создателем крупнейших дворцовых ансамблей Петербурга и его пригородов. Назовите фамилию этой славной семьи.
А) Бернулли Б) Растрелли
В) Трезини Д) Росси
Даты: 1812, 1853, 1877гг. относятся к событиям, связанным с
А) освободительным движением Б) внешней политикой
В) созданием памятников культуры Г) экономическими достижениями
Кто из известных российских реформаторов был сослан в Пермь в XIX веке?
А) Н.Х.Бунге Б) П.А.Столыпин
В) Н. А. Мидютин Г) М.М. Сперанский
Английский король Карл I , убитый в 1649 году, принадлежал к династии
А) Бурбоны Б) Стюарты В) Виндзоры Г) Тюдоры
Автором первого проекта застройки Перми был
А) К.Модерах Б) И. Ламб В) И.Лем. Г) В.Татищев
Автор знаменитого в XYIII веке учебника «Арифметика»
А) Л.Магницкий Б) И.Федоров В) М.Ломоносов Г) Ф.Прокопович
Древнегреческий ученый, философ, учитель А. Македонского
А) Аристотель Б) Демокрит В) Платон Г) Сократ
Кто из названных лиц является представителем художественной культуры XYIII века.
А) С.Дежнев Б) В.Баженов В) И.Кулибин Г) М.Казаков Д) А. Сумароков
3. Какие понятия связаны с периодом «аракчеевщины» А) военные поселения Б) учреждение Государственного Совета В) временщик Г) ужесточение цензуры Д) вольноотпущенные крестьяне
События всеобщей истории
А) религиозные войны во Франции Б) начало реформации в Германии
В) «славная революция» в Англии Г) плавание Х.Колумба
Время появления документов
А) «Указ о секуляризации церковных земель» Б) «Табель о рангах»
В) «Указ о единонаследии» Г) «Манифест о вольности дворянской»
Морские сражения
А) Гангутское Б) Наваринское В) Синопское Г) Чесменское
Установите соответствие
Изобретений и их авторов
1. Изобретатель динамита А) Нобель
2. Изобретатель станкового пулемета Б )Крупп
3. Создатель самых дальнобойных артиллерийских орудий В) Кольт
4. Создатель разрывного снаряда Г) Мэксим
5. Создатель ручного автоматического оружия Д) Шрапнел
Его роль в истории
1. | 3. | |
2. | 4. |
Задание № 9 (мах-10б)
Изучите документ и ответьте на вопросы.
«Как жестоко я страдал из-за вас с юности и до последнего времени. Подданные наши достигли осуществления своих желаний—получили царство без правителя. Дворы и села наших дядей взяли себе. И сокровища матери перенесли в Большую казну, а остальное все разделили.
Припомню одно; бывало, мы играем в детские игры, а князь Шуйский сидит на лавке, опершись локтем о постель нашего отца и положив ногу на стул, а нас и не взглянет, и уж совсем не как раб на господ. Сколько раз мне и поесть не давали вовремя. Все расхитили коварным образом, казну деда и отца нашего забрали себе, а на деньги те наковали для себя золотые и серебряные сосуды и начертали на них имена своих родителей»
1. Определите автора документа (2б)
2. Определите период «царства без правителя» (2б)
3.Назовите имена матери, отца, деда автора воспоминаний. (6б)
Всероссийская олимпиада школьников
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
ПО ИСТОРИИ 8 класс
Г.Пермь
Учебный год
Дата: 2018-11-18, просмотров: 196.