Россия в 1993-1999 гг.: внутренняя политика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

C прекращением существования СССР не изменился характер взаимоотношений между президентом, Верховным Советом и Съездом народных депутатов. Отсутствие четкого разграничения полномочий вызывало острое противостояние двух ветвей государственной власти - законодательной и исполнительной. Среди парламентариев усилились антипрезидентские настроения. Многие члены депутатского корпуса выступали за возвращение страны на путь прежнего политического развития и за восстановление СССР.  Оппозиционные настроения парламентариев находили поддержку у значительной части населения.

 В апреле 1993 г. был проведен референдум о доверии президенту, о досрочных выборах президента и народных депутатов. Итоги референдума, означавшие победу президентских сил, углубили политический кризис.  Противостояние ветвей власти усилилось осенью 1993 г. К этому времени был подготовлен проект новой Конституции РФ. 21 сентября 1993 г. Б. Н. Ельцин объявил о роспуске представительных органов власти - Верховного Совета РФ и Съезда народных депутатов. На 12 декабря были назначены выборы нового парламента. Часть депутатов отказались признать законность действий президента и заявили об отстранении его от власти. Силами оппозиции в Москве были организованы демонстрации, в ряде мест возведены баррикады (2-3 октября). Была предпринята неудавшаяся попытка штурма мэрии и Останкинского телевизионного центра. В столице было объявлено чрезвычайное положение, в город были введены войска. В октябре 1993 г. были приняты указы о реформе представительных органов власти и местного самоуправления. В соответствии с ними прекращалась деятельность Советов всех ступеней. Их обязанности передавались в руки местной администрации и выборных дум.

К концу 90-х годов произошли радикальные перемены в экономике и социальной структуре российского общества. В стране сложилось рыночное хозяйство, мало отличающееся от экономик среднеразвитых капиталистических государств. Финансово-экономический кризис тяжело отразился на положении широких масс российского населения. Во многих районах страны стали привычными задержки выплат заработной платы и пенсий. В 1999 г. безработных 12,4% трудоспособного населения, уменьшилось население. 31 декабря 1999 г. о своем досрочном уходе в отставку объявил Президент РФ Б. Н. Ельцин. Временно исполняющим президентские обязанности он назначил В. В. Путина. 26 марта 2000 г. на всенародных выборах убедительную победу одержал В. В. Путин.  Смена руководства страны на рубеже 1999-2000 гг. завершила определенной этап в жизни постсоветской России, стала своеобразным рубежом в ее общественно-политическом и экономическом развитии.

 

 

74. Росс ия  в 1991-1999 гг.: внешняя политика.

После распада советского союза и провозглашения содружества независимых государств РФ заняла место постоянного члена Совета Безопасности ООН и утвердила за собой статус великой ядерной державы. Постепенно сформировались важнейшие направления российской внешней политики: становление и развитие отношений с бывшими советскими республиками, развитие отношений с ведущими странами запада и крупнейшими державами Азии.

Можно выделить 3 основных этапа эволюции внешней политики России: 1992-1993гг интенсивный поиск приобретенных направлений внешней политики,1994-1998гг гормонизация внешнеполитического курса России с курсами ведущих индустриальных держав мира, 1999-2003гг период трансформации внешнеполитической доктрины РФ. В 1992-1993гг международные отношения России с ведущими странами запада и востока находились по началу в состоянии переходного периода. В ходе визита президента Ельцина в США 1 февраля 1992г состоялось подписание российско-американской декларации об окончании «холодной войны». В апреле 1992г Россия была принята в международный валютный фонд и всемирный банк, которые обязались предоставить ей финансовую помощь для проведения рыночных преобразований. Значительное место в российской внешней политике в 1992-1993гг отводилось укреплению отношений с ведущими странами азиатско-тихоокеанского региона. Одной из самых важнейших проблем оставались российско-японские отношения. Одновременно резко ослабли связи России с ее традиционными союзниками в Азии: Монголия, Вьетнам, КНДР, Ирак, Сирия. В июле1992г президент России впервые был приглашен на политическую часть совещания проходившего в Мюнхене «большой семерки» развитых стран мира. На состоявшемся в июне 1997г в США встречи лидеров стран «большой семерки» было принято решение о преобразовании ее в «большую восьмерку» с участием России. В 1994г руководство НАТО предложило России присоединиться к программе «партнерство во имя мира», ставшей компромиссом между позициями США и России.

В декабре 1994г на Будапештском совещании Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе большинство Европейских держав, несмотря на возражение России, выразили готовность принять в состав НАТО бывшие страны «социалистического содружества». 27 мая 1997г в Париже состоялось подписание договора «об особом партнерстве» России с НАТО.



Дата: 2018-11-18, просмотров: 186.