ГЛАВА 5. Грузовые дворы станций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Устройство грузовых дворов

Грузовые дворы имеются на грузовых, сортировочных, участковых и иных станциях. Однако на грузовых станциях грузовые дворы перерабатывают значительный объем грузов.

Грузовые дворы имеют соответствующее объему работы путевое развитие, открытые и закрытые склады, сортировочные платформы и площадки, автопроезды и стоянки для авто­транспорта, весы, габаритные ворота, товарные конторы, погрузочно-выгрузочные пути, слу-жебно-технические здания. В зависимости от характера работы грузовые дворы различаются на специализированные и общего типа. К специализированным относятся: крупные контей­нерные терминалы, базы для выгрузки навалочных грузов, лесных, тяжеловесных грузов. На грузовых дворах общего типа перерабатывается обширная номенклатура грузов: тарно-штучные, тяжеловесные, контейнеры и др. концентрация грузовой работы на специализиро­ванных грузовых дворах и базах создает благоприятные условия для комплексной механиза­ции и автоматизации погрузочно-разгрузочных операций.

В крупных административно-промышленных центрах грузовые дворы обычно размеща­ются в черте города. Поэтому, при их проектировании учитываются, помимо интересов же­лезных дорог, требования современного градостроительства: удачное соответствие внешнего оформления складов и служебно-технических зданий архитектурным ансамблям города, удобную связь с городом и загрузку его магистралей, создание условий, исключающих загряз­нение кварталов города при погрузочно-разгрузочных операциях с грузами.

К схемам грузовых дворов и их планировании предъявляются следующие требования:

ü концентрация погрузочно-разгрузочных работ с однородными грузами в специализиро­ванных районах, создающая благоприятные условия для применения комплексной ме­ханизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;

ü беспрепятственное (по возможности поточное) движение автотранспорта;

ü удобные стоянки автомобилей и полуприцепов в условиях некруглосуточной работы
грузополучателей и для ритмичной погрузки и выгрузки грузов на грузовых дворах,
включая и ночной период времени;

ü обеспечение безопасности маневровой работы, при которой минимизируется враждеб­ность передвижения вагонов и автомобилей.

При размещении погрузочно-разгрузочных районов на площади грузового двора руково­дствуются следующими соображениями: склады тарно-штучных грузов и грузосортировочные платформы располагают ближе к городу, затем размещают контейнерные площадки, склады тяжеловесных, лесных грузов, металлов и для переработки пылящих и загрязняющих террито­рию грузов.

Грузовые дворы бывают сквозного и тупикового типа. Большее распространение получи­ли грузовые дворы тупикового типа. Объясняется это следующими Достоинствами: возможно­стью удобного развития при увеличении объема работы на складах, сокращением территории грузового двора в сравнении со сквозными схемами примерно на 15-20%, уменьшением длины соединительных путей и горловин грузового двора и капитальных вложений на его сооружение на 10-15%, сокращением числа пересечений маршрутов движения автомобилей и вагонов в од-, ном уровне и более благоприятными условиями для безопасного движения поездов.

При сквозной схеме - поточное движение вагонов на погрузочно-выгрузочных путях и более высокая перерабатывающая способность.

 



Расчет технических средств

Для беспрепятственной переработки грузов необходимо, чтобы все технические средства удовлетворяли бы требованиям планируемого объема грузовой работы.

Расчеты потребности технических средств определяются по формулам:

для площадей складов

, м3

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 5.2.11. Продолжительность цикла выгрузки сыпучих грузов из 10 полувагонов на повышенном пути, оснащенном козловым краном с вибратором для очистки полувагонов от остатков и люкозакрывателями.

 

 

для погрузочно-разгрузочных машин

 

, единиц

 

для автотранспорта

 

, автоединиц

 

где  - планируемая суточная загрузка технических средств, т;

    - доля работ, выполняемых по прямому варианту (вагон-автомобиль и

             автомо­биль-вагон);

      - нормативный срок хранения грузов на складе, сут.;

    - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на складах: на прохо­ды,

             проезды, безопасное размещение штабелей, служебные помещения;

       Р - нагрузка грузов на единицу площади склада, т/м ;

        П- производительность погрузочно-разгрузочных машин, т/час;

    Тпер - период работы склада в часах за сутки;

  Тпост - постоянные перерывы в работе склада, час;

, - соответственно количество подач, уборок вагонов со склада;

, - соответственно время на подачу и уборку вагонов, час;

       - время оборота автомобиля от одной до следующей погрузки на складе, час;

        - средняя загрузка одного автомобиля, тонн;

  - период работы автомобиля в часах за сутки;

    - коэффициент выпуска автомобилей из гаража.

 

На грузовом дворе обработка вагонов осуществляется установленным штатным расписа­нием: начальник (заведующий) грузовым двором, приемо-сдатчиками, механизаторами на по­грузочно-разгрузочных работах и др.

На рис. 5.2.1. – 5.2.10. показаны средства механизации погрузочно-разгрузочных работ.

 


Технология работы

 

Технология работы по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, работа по прямому варианту (вагон-автомобиль и автомобиль) осуществляется в соответствии с соответствую­щими графиками технологического процесса рис. 5.3.1-5.3.4. График приема грузов в склад станции

 

 


 


 


 

Маневровая работа выполняется составительскими бригадами под руководством маневро­вого диспетчера, автомобильного диспетчера на станции.

От согласованности действий работников станции (маневрового диспетчера, составите­лей), грузового двора - приемосдатчиков, механизаторов, автодиспетчера, товарной конторы зависит эффективность использования технических средств: складской площади, погрузочно-разгрузочных машин, автотранспорта, вагонов, маневровых средств, погрузочно-выгрузочных путей.

На станции Пермь-II Свердловской железной дороги зародился эффективный способ ор­ганизации местной работы с вагонами, связанный с оперативной деятельностью маневрового диспетчера - как руководителя работы смены работников на станции.

Для этой цели на Пермском отделении была осуществлена следующая подготовительная работа:

ü между сортировочной станцией железнодорожного узла и грузовой станцией Пермь-II
были узаконены твердые нитки движения передаточных поездов;

ü установлена постоянная комплексная предварительная информация о подходе поездов и грузов.

Пользуясь «сообщениями по макетам» в режиме автоматизированной системы оператив­ного управления перевозками (АСОУП) маневровый диспетчер составляет план-задание для всех исполнителей к моменту прибытия поезда по твердой нитке графика; для осмотрщиков ва­гонов в техническом и коммерческом отношениях, составителей, приемо-сдатчиков, автодис­петчера, МЧ, информаторов в товарной конторе, грузополучателей. В плане-задании на 3-х ча­совой период времени указывается для всех исполнителей время начала и окончания операций с вагонами, автомобилями. В период своей работы за 3-х часовой период маневровый диспет­чер контролирует исполнение планов-заданий всеми причастными работниками, отмечая ход выполнения работ на графике станционной работы.

Благодаря указанной новой системе работы значительно улучшилось использование тех­нических средств (см. формулы):

ü уменьшилась потребность складских площадей вследствие увеличения доли работ по
прямому варианту, сокращение срока хранения;

ü уменьшилась потребность в погрузочно-разгрузочных машинах благодаря увеличению
доли работ по прямому варианту и совмещению времени на постоянные перерывы с временем
на подачу и уборку вагонов;

ü уменьшилась потребность автотранспорта, главным образом, за счет ликвидации меж­
операционных простоев автотранспорта с увязкой с прибытием вагонов, времени работы по прямому варианту, завозу-вывозу грузов, согласованности приема прибывших грузов грузопо­лучателями;

ü сократился простой вагонов из-за ликвидации простоев перед подачей, уборкой вагонов
после выгрузки, погрузки, под грузовыми операциями.

В условиях автоматизированной системы управления работы станции (АСУГ) пермский опыт стал еще более эффективным, что видно из структурной схемы АСУГ.

Поступающая информация из АСОУП обрабатывается на ЭВМ и очень быстро разраба­тываются несколько вариантов планов-заданий на 3-часовые периоды для поступающих групп вагонов.

Маневровый диспетчер, знакомясь с вариантами планов-заданий, через дисплей выбирает необходимые данные для условий работы станции, нажимая соответствующую клавишу ком­пьютера, работающего по автоматизированной системе принятия управляющих решений (АС-ПУР) и ЭВМ после этого доводит до каждого исполнителя планы-задания.

Таким образом по АСУГ ускоряется процесс разработки планов-заданий на 3-х часовые периоды времени, исключаются ошибки при их составлении, сокращается штат обслуживаю­щего персонала и следовательно осуществляется лучшее использование технических средств на станции (площадей складов, погрузочно-разгрузочных машин, средств автотранспорта, вагонов, ускоряется срок доставки грузов).










Дата: 2018-11-18, просмотров: 944.