Устройство грузовых дворов
Грузовые дворы имеются на грузовых, сортировочных, участковых и иных станциях. Однако на грузовых станциях грузовые дворы перерабатывают значительный объем грузов.
Грузовые дворы имеют соответствующее объему работы путевое развитие, открытые и закрытые склады, сортировочные платформы и площадки, автопроезды и стоянки для автотранспорта, весы, габаритные ворота, товарные конторы, погрузочно-выгрузочные пути, слу-жебно-технические здания. В зависимости от характера работы грузовые дворы различаются на специализированные и общего типа. К специализированным относятся: крупные контейнерные терминалы, базы для выгрузки навалочных грузов, лесных, тяжеловесных грузов. На грузовых дворах общего типа перерабатывается обширная номенклатура грузов: тарно-штучные, тяжеловесные, контейнеры и др. концентрация грузовой работы на специализированных грузовых дворах и базах создает благоприятные условия для комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных операций.
В крупных административно-промышленных центрах грузовые дворы обычно размещаются в черте города. Поэтому, при их проектировании учитываются, помимо интересов железных дорог, требования современного градостроительства: удачное соответствие внешнего оформления складов и служебно-технических зданий архитектурным ансамблям города, удобную связь с городом и загрузку его магистралей, создание условий, исключающих загрязнение кварталов города при погрузочно-разгрузочных операциях с грузами.
К схемам грузовых дворов и их планировании предъявляются следующие требования:
ü концентрация погрузочно-разгрузочных работ с однородными грузами в специализированных районах, создающая благоприятные условия для применения комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;
ü беспрепятственное (по возможности поточное) движение автотранспорта;
ü удобные стоянки автомобилей и полуприцепов в условиях некруглосуточной работы
грузополучателей и для ритмичной погрузки и выгрузки грузов на грузовых дворах,
включая и ночной период времени;
ü обеспечение безопасности маневровой работы, при которой минимизируется враждебность передвижения вагонов и автомобилей.
При размещении погрузочно-разгрузочных районов на площади грузового двора руководствуются следующими соображениями: склады тарно-штучных грузов и грузосортировочные платформы располагают ближе к городу, затем размещают контейнерные площадки, склады тяжеловесных, лесных грузов, металлов и для переработки пылящих и загрязняющих территорию грузов.
Грузовые дворы бывают сквозного и тупикового типа. Большее распространение получили грузовые дворы тупикового типа. Объясняется это следующими Достоинствами: возможностью удобного развития при увеличении объема работы на складах, сокращением территории грузового двора в сравнении со сквозными схемами примерно на 15-20%, уменьшением длины соединительных путей и горловин грузового двора и капитальных вложений на его сооружение на 10-15%, сокращением числа пересечений маршрутов движения автомобилей и вагонов в од-, ном уровне и более благоприятными условиями для безопасного движения поездов.
При сквозной схеме - поточное движение вагонов на погрузочно-выгрузочных путях и более высокая перерабатывающая способность.
Расчет технических средств
Для беспрепятственной переработки грузов необходимо, чтобы все технические средства удовлетворяли бы требованиям планируемого объема грузовой работы.
Расчеты потребности технических средств определяются по формулам:
для площадей складов
, м3
Рис. 5.2.11. Продолжительность цикла выгрузки сыпучих грузов из 10 полувагонов на повышенном пути, оснащенном козловым краном с вибратором для очистки полувагонов от остатков и люкозакрывателями.
для погрузочно-разгрузочных машин
, единиц
для автотранспорта
, автоединиц
где - планируемая суточная загрузка технических средств, т;
- доля работ, выполняемых по прямому варианту (вагон-автомобиль и
автомобиль-вагон);
- нормативный срок хранения грузов на складе, сут.;
- коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на складах: на проходы,
проезды, безопасное размещение штабелей, служебные помещения;
Р - нагрузка грузов на единицу площади склада, т/м ;
П- производительность погрузочно-разгрузочных машин, т/час;
Тпер - период работы склада в часах за сутки;
Тпост - постоянные перерывы в работе склада, час;
, - соответственно количество подач, уборок вагонов со склада;
, - соответственно время на подачу и уборку вагонов, час;
- время оборота автомобиля от одной до следующей погрузки на складе, час;
- средняя загрузка одного автомобиля, тонн;
- период работы автомобиля в часах за сутки;
- коэффициент выпуска автомобилей из гаража.
На грузовом дворе обработка вагонов осуществляется установленным штатным расписанием: начальник (заведующий) грузовым двором, приемо-сдатчиками, механизаторами на погрузочно-разгрузочных работах и др.
На рис. 5.2.1. – 5.2.10. показаны средства механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Технология работы
Технология работы по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, работа по прямому варианту (вагон-автомобиль и автомобиль) осуществляется в соответствии с соответствующими графиками технологического процесса рис. 5.3.1-5.3.4. График приема грузов в склад станции
Маневровая работа выполняется составительскими бригадами под руководством маневрового диспетчера, автомобильного диспетчера на станции.
От согласованности действий работников станции (маневрового диспетчера, составителей), грузового двора - приемосдатчиков, механизаторов, автодиспетчера, товарной конторы зависит эффективность использования технических средств: складской площади, погрузочно-разгрузочных машин, автотранспорта, вагонов, маневровых средств, погрузочно-выгрузочных путей.
На станции Пермь-II Свердловской железной дороги зародился эффективный способ организации местной работы с вагонами, связанный с оперативной деятельностью маневрового диспетчера - как руководителя работы смены работников на станции.
Для этой цели на Пермском отделении была осуществлена следующая подготовительная работа:
ü между сортировочной станцией железнодорожного узла и грузовой станцией Пермь-II
были узаконены твердые нитки движения передаточных поездов;
ü установлена постоянная комплексная предварительная информация о подходе поездов и грузов.
Пользуясь «сообщениями по макетам» в режиме автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП) маневровый диспетчер составляет план-задание для всех исполнителей к моменту прибытия поезда по твердой нитке графика; для осмотрщиков вагонов в техническом и коммерческом отношениях, составителей, приемо-сдатчиков, автодиспетчера, МЧ, информаторов в товарной конторе, грузополучателей. В плане-задании на 3-х часовой период времени указывается для всех исполнителей время начала и окончания операций с вагонами, автомобилями. В период своей работы за 3-х часовой период маневровый диспетчер контролирует исполнение планов-заданий всеми причастными работниками, отмечая ход выполнения работ на графике станционной работы.
Благодаря указанной новой системе работы значительно улучшилось использование технических средств (см. формулы):
ü уменьшилась потребность складских площадей вследствие увеличения доли работ по
прямому варианту, сокращение срока хранения;
ü уменьшилась потребность в погрузочно-разгрузочных машинах благодаря увеличению
доли работ по прямому варианту и совмещению времени на постоянные перерывы с временем
на подачу и уборку вагонов;
ü уменьшилась потребность автотранспорта, главным образом, за счет ликвидации меж
операционных простоев автотранспорта с увязкой с прибытием вагонов, времени работы по прямому варианту, завозу-вывозу грузов, согласованности приема прибывших грузов грузополучателями;
ü сократился простой вагонов из-за ликвидации простоев перед подачей, уборкой вагонов
после выгрузки, погрузки, под грузовыми операциями.
В условиях автоматизированной системы управления работы станции (АСУГ) пермский опыт стал еще более эффективным, что видно из структурной схемы АСУГ.
Поступающая информация из АСОУП обрабатывается на ЭВМ и очень быстро разрабатываются несколько вариантов планов-заданий на 3-часовые периоды для поступающих групп вагонов.
Маневровый диспетчер, знакомясь с вариантами планов-заданий, через дисплей выбирает необходимые данные для условий работы станции, нажимая соответствующую клавишу компьютера, работающего по автоматизированной системе принятия управляющих решений (АС-ПУР) и ЭВМ после этого доводит до каждого исполнителя планы-задания.
Таким образом по АСУГ ускоряется процесс разработки планов-заданий на 3-х часовые периоды времени, исключаются ошибки при их составлении, сокращается штат обслуживающего персонала и следовательно осуществляется лучшее использование технических средств на станции (площадей складов, погрузочно-разгрузочных машин, средств автотранспорта, вагонов, ускоряется срок доставки грузов).
Дата: 2018-11-18, просмотров: 966.