Легальное определение информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

«Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, процессах независимо от формы их представления».

ФЗ об информации информатизации и защите информации 2006

«Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления».

Легальное определение понятия "информация" значительно отличается от философских, социологических, доктринальных и других его трактовок. Оно характеризуется простотой, научной нейтральностью, общностью формулировок. В настоящем исследовании за основу будет приниматься наиболее общее определение термина "информация", сформулированное в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации": информация - это любые сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления.

Примеры оснований классификации информации

"Концепция системы классификации правовых актов РФ" от 29.09.1999 (подготовлена АО "Консультант Плюс" в рамках исполнения государственного заказа по поручению Российского фонда правовых реформ)

Ниже кратко характеризуются наиболее значимые основания классификации правовой информации, играющие важную роль в системе классификации правовых актов.

  • 6.1. Классификация по органу, принявшему акт
  • 6.2. Классификация по форме (виду) акта
  • 6.3. Классификация по типу акта
  • 6.4. Классификация по хронологии (по времени принятия акта)
  • 6.5. Классификация по номеру акта
  • 6.6. Классификация по предмету регулирования

Информацию можно разделить на виды по различным критериям:

по способу восприятия:

  • Визуальная — воспринимаемая органами зрения.
  • Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.
  • Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.
  • Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.
  • Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

по форме представления:

  • Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
  • Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
  • Графическая — в виде изображений, предметов, графиков.
  • Звуковая — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.

по назначению:

  • Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
  • Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
  • Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам.
  • Личная (приватная) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

по значению:

  • Актуальная — информация, ценная в данный момент времени.
  • Достоверная — информация, полученная без искажений.
  • Понятная — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена.
  • Полная — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания.
  • Полезная — полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

по истинности:

  • истинная
  • ложная

Правовая информация

ФЗ об информации информатизации и защите информации 2006

«Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления».

в широком смысле означает содержание данных (сообщений), использование которых предопределяет решение той или иной правовой задачи или способствует ее решению. В научной литературе и практике юридической деятельности термин "П.и." начал активно использоваться лишь в конце 1960-х гг. Охватывает такие понятия, как "источник права", "правовой материал"; "правовые акты", "правовые документы" и другие, которые ранее использовались при анализе информационных проблем права и юридической деятельности.

Ниже кратко характеризуются наиболее значимые основания классификации правовой информации, играющие важную роль в системе классификации правовых актов.

  • 6.1. Классификация по органу, принявшему акт
  • 6.2. Классификация по форме (виду) акта
  • 6.3. Классификация по типу акта
  • 6.4. Классификация по хронологии (по времени принятия акта)
  • 6.5. Классификация по номеру акта
  • 6.6. Классификация по предмету регулирования

Специфика:

Специфика правовой информации заключается в том, что независимо от своего содержания, она всегда обладает определенной социальной значимостью. Правовая информация регулирует отдельные стороны хозяйственной и социально-культурной деятельности общества, что и определяет ее особый, прагматичный характер. Среди правовых задач отметим задачи, решаемые при осуществлении правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности.
Информация, находящаяся в тексте правового акта и содержащая правовые нормы называется нормативной. Законодательство - наиболее значимый вид правовой информации, основу которого составляют: нормативные правовые акты России и сопутствующие им документы - официальные разъяснения правовых актов, сопроводительные документы, распоряжения органов государственной власти и должностных лиц и некоторые другие, а также акты международного права, действующие на территории России.
Иная правовая информация называется ненормативной.

Официально-правовая информация бывает нормативной или иной. Иная официально-правовая информация включает: ненормативные акты общего характера, акты официального разъяснения и правоприменительные акты.

Информация индивидуально-правового характера, имеющая юридическое значение отличается от официальной правовой информации тем, что исходит не от полномочных государственных органов, а от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий (организаций, граждан).
Правовую информацию индивидуально-правового характера можно подразделить на:

  • договоры (сделки);
  • уведомления (например, объявление «в течение месяца подача горячей воды осуществляться не будет»);
  • жалобы, порождающие юридические последствия.

Неофициальная правовая информация представляет собой материалы и сведения о законодательстве и практике его применения. Она отличается от официальной правовой информации прежде всего тем, что не влечет правовых последствий.
Неофициальная правовая информация подразделяется на:

  • комментарии законодательства;
  • научные, научно-популярные, учебные и иные труды по вопросам законодательства;
  • образцы деловых бумаг;
  • <материалы статистики по правовым вопросам (статистические данные о состоянии преступности, правонарушениях, о раскрываемости преступлений и т.д.);
  • материалы подготовки, обсуждения и принятия законов и иных нормативных актов;
  • материалы учета и систематизации законодательства.

Потребление информации включает: восприятие информации; оценку достоверности, логический и профессиональный юридический анализ, использование для формирования выводов и логических умозаключений - индуктивных (от частного к общему) и дедуктивных (от общего к частному); принятие решения (по гражданскому, уголовному, арбитражному делу).
Свободный доступ каждого гражданина к правовой информации - одно из основных требований демократического общества, определяющее активный диалог между гражданами, обществом и властью.

 






Классификация НПА

  • 6.1. Классификация по органу, принявшему акт
  • 6.2. Классификация по форме (виду) акта
  • 6.3. Классификация по типу акта
  • 6.4. Классификация по хронологии (по времени принятия акта)
  • 6.5. Классификация по номеру акта
  • 6.6. Классификация по предмету регулирования

Классификация нормативных правовых актов
По субъектам правотворчества:
а) государство;
б) негосударственные организации;
в) народ непосредственно.
По времени действия:
а) неопределенно-длительного действия;
б) временного действия.
По юридической силе:
Юридическая сила — место данного акта в иерархической системе всех нормативных правовых актов.
1. Законы — это нормативные правовые акты, которые:
а) принимаются парламентами — выборными представительными органами государственной власти;
б) принимаются в особом порядке, установленном конституцией — законодательном процессе;
в) обладают высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам, т. е. другие акты издаются:
— на основе закона, т. е. в случаях, установленных законом;
— во исполнение закона, т. е. по вопросам, предусмотренным законом;
— должны закону соответствовать — не изменять и не отменять установленных законом норм и не устанавливать новых норм, законом не предусмотренных.
2. Подзаконные акты — нормативные правовые акты, изданные управомоченным органом в пределах его компетенции на основе, во исполнение и в соответствие с законом.
Подзаконные акты могут иметь разную юридическую силу, которая зависит от компетенции принявшего их органа, но вместе с тем не может превышать или быть равной юридической силе закона.
Иерархия НПА:

1) КРФ

2) ФКЗ

3) ФЗ

4) Акты Президента (указы и распоряжения)

5) Акты Правительства (постановления и распоряжения)

6) Акты федеральных органов исполнительной власти (ведомственные акты)

Проблема положения в иерархии международных договоров: (ст 15 п 4 КРФ): применяются, если не противоречат законам, НО каким законам (КРФ, ФКЗ или ФЗ) ??? Позиция кафедры уголовного процесса МГУ: международные законы находятся в иерархии после ФКЗ.




















Дата: 2018-11-18, просмотров: 606.