Конвенция о свободе ассоциаций и защите права на организацию // Международные акты о правах человека: Сборник документов. -М.: НОРМА, 2002

5. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся - мигрантов и членов их семей // Права человека: Сборник нормативно - правовых документов. Ереван, 1997.

6. Декларация социального прогресса и развития: принята ООН 11.12.1969 г. //Международные акты о правах человека: сборник документов /сост. В.А. Карташкин, Е.А. Лукашева. М., 1998. С. 324-333.

7. Декларация о правах инвалидов: принята ООН 09.12.1975 г. //Международные акты о правах человека: сборник документов /сост. В.А. Карташкин, Е.А. Лукашева. М., 1998. С. 341-342

8. Конвенция о правах ребенка: Принята ООН 20.11.1989 г. //Международные акты о правах человека. Сборник документов/сост. В.А. Карташкин, Е.А. Лукашева. М., 1998. С. 306-323.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей: принята ООН 30.09.1990 г. //Дипломатический вестник. 1992. N 6. С. 10-13. Конвенция о биологическом разнообразии от 05.06.1992 г. //СЗ РФ. 1996. N 19. Ст. 2254.

10. Конвенция о правах инвалидов: принята ООН 13.12.2006 г. //СПС «Консультант Плюс». Версия от 12.06.2010.

11. Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств от 29.10.1994 г. //СПС «Консультант плюс». Версия от 02.01.2009.

12. Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская газета. 2009. 21 января. (с последними изменениями и дополнениями).

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. Организация Объединенных Наций -http://www.un.org/russian

Русскоязычный раздел сайта ООН содержит тексты более 60 основных международных документов по правам человека, а также предоставляет доступ к текстам всех резолюций Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН, принятых за последние годы, на английском и французском языках.

2. Международная Организация Труда – www.ilo.org

3. Всемирная Организация Здравоохранения - www.who.int/home-page

4. Каталог документов Организации Объединенных Наций - gopher://gopher.un.org

5.Официальный сайт компании «Консультант Плюс» www.consultant.ru

       6.Информационно-правовой портал «Гарант» www.garant.ru

7.Сайт Юридической научной библиотеки издательства «Спарк» www.lawlibrary.ru

Учебная дисциплина обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание представлено в локальной сети вуза (факультета) и на сайте Института права БашГУ www.law-bsu.ru. Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам в компьютерном классе Института права БашГУ.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Обучающимся необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Он должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч он может задать лектору интересующие его вопросы.

В целях успешной подготовки, проведения практических занятий и эффективного самостоятельного изучения рекомендованных тем обучающимся необходимо соблюдать следующие основные методические положения.Задачами практических занятий являются закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, правовыми актами и материалами практики; формирование у обучающихся умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализ различных источников знаний, подготовка выступлений.Занятия проходят в следующих основных формах: интерактив, решения задач, тестирования, свободного опроса обучающихся по заданным вопросам и др. Практическому занятию должно предшествовать ознакомление с лекцией на соответствующую тему и литературой, указанной в плане этих занятий. Работа обучающихся по подготовке к занятию должна быть выполнена письменно, по желанию - в тезисной форме. При подготовке к практическим занятиям обучающемуся необходимо внимательно прочитать соответствующую тему в нескольких учебниках из рекомендованного списка литературы. После чего необходимо изучить нормативно-правовые акты по заданной теме в СПС «Гарант» или «Консультант+» с выпиской основных положений. По окончании изучения законодательства следует проанализировать юридическую периодику. При чтении статей необходимо делать выписки и заметки. По окончании изучения материала можно приступить к оформлению тезисов по вопросам семинара, которые будут содержать краткую схему ответа по каждому из вопросов темы.

Схема ответа выстраивается в логической последовательности. Сначала приводится полное юридическое понимание базовой категории являющейся основой для рассматриваемого вопроса. Приводятся несколько мнений существующих в юридической литературе относительно понимания данной категории. Затем излагаются основные положения нормативного регулирования института, приводятся мнения авторитетных специалистов, примеры из практики применения законодательства (если таковые имеются). В конце выступления акцентируется внимание на спорных и проблемных аспектах применения категорий или законодательства, высказывается собственное мнение автора относительно проблемных вопросов. При подготовке ответа на вопросы семинара следует предусмотреть возможность ответа на дополнительные вопросы сокурсников и преподавателя, которые могут возникнуть после выступления по освещаемому вопросу темы.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Основные формы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

При проведении занятий используются активные и интерактивные формы занятий (проекты-презентации, дебаты, круглые столы, проективная техника и др.) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 30% аудиторных занятий.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Компьютерный класс, оргтехника, мультимедийное оборудование (во время лекционных и практических занятий), доступ к сети Интернет и справочно-правовым системам «Консультант Плюс», «Гарант. Платформа F1» (во время практических занятий и самостоятельной подготовки), доступ к электронной библиотеке БашГУ.

Студенты из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены электронными и печатными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 92.