Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.
Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.
Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.
Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. герой произведения. Характеристика героев.
Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям.
Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.
Оценка достижений.
Писатели детям (17 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.
К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средства создания образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.
С. Я. Маршак. Герои произведения С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.
С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стиха. Хар-ка героя произв. с опорой на его поступки.
А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стиха. Настроение стиха. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.
Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. авторское отношение к ним. Составление плана текста. подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана.
Подробный пересказ на основе картинного плана.
Оценка достижений.
Я и мои друзья (10 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.
Стихи о дружбе и друзьях Ф. Берестова, Э. Машковская, В. Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственные и этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл название рассказа. Соотнесение названия рассказ с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.
Оценка достижений.
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Знакомство с названием раздела.
Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворения. Прием контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись.
И в шутку и в серьез (14 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.
Веселые стихи Б. Заходера, У. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения. Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.
Оценка планируемых достижений
Литература зарубежных стран (12 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Выставки книг.
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.
Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ: дополнение содержание сказки.
Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.
Эни Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.
Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».
Оценка достижений
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1 ч в неделю, всего 34 ч
Тематическое планирование с указанием количества часов
Раздел | Тема |
Где мы живем 2 ч | Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. |
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. | |
Природа 10 ч | Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. |
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. | |
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. | |
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. | |
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. | |
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. | |
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). | |
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. | |
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. | |
Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; распознавание деревьев, кустарников и трав; знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений; отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка. | |
Жизнь города и села 5 ч | Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. |
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. | |
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). | |
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). | |
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. | |
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). | |
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). | |
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). | |
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. | |
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного города (села). | |
Здоровье и безопасность 5 ч | Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). |
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | |
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. | |
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. | |
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. | |
Практическая работа: отработка правил перехода улицы. | |
Общение 3 ч | Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. |
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. | |
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). | |
Практическая работа: отработка основных правил этикета. | |
Путешествия 9 ч | Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. |
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. | |
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. | |
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. | |
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). | |
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. | |
Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты. |
РУССКИЙ ЯЗЫК
5 ч в неделю, всего 170 ч
Тематическое планирование с указанием количества часов
Раздел | Тема |
Наша речь (3ч) | Виды речи (2ч) |
Диалог и монолог (1ч) | |
Текст (3ч) | Текст (2ч) |
Части текста (1 ч) Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | |
Предложение (11ч) | Предложение (3ч) |
Члены предложения (8ч) Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины | |
Слова, слова, слова… (18ч) | Слово и его значение (4 ч) |
Синонимы и антонимы (4 ч) Развитие речи. Написание изложения. | |
Однокоренные слова (4 ч) | |
Слог. Ударение. Перенос слова (повторение и уточнение представлений) (6ч) Проверочная работа Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | |
Звуки и буквы (60ч) | Звуки и буквы (повторение и уточнение представлений) (2ч) |
Русский алфавит, или азбука (3ч) | |
Гласные звуки (повторение и обобщение представлений) (2 ч) | |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15 ч) Проверочный диктант. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины | |
Согласные звуки (повторение и углубление представлений) (1 ч) | |
Согласный звук [й’] и буква «и краткое» (1 ч) | |
Слова с удвоенными согласными (2 ч) проект «и в шутку и всерьёз». Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины | |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч) | |
Мягкий знак (ь) (3ч) проект «пишем письмо». | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8 ч) Проект «рифма». | |
Звонкие и глухие согласные звуки (1 ч) | |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14 ч) | |
Обобщение знаний об изученных правилах письма (2 ч) Проверочный диктант Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам. | |
Разделительный мягкий знак (ь) (4 ч) Проверочная работа | |
Части речи (57ч) | Части речи (2 ч) |
Имя существительное (17 ч) · Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи (2 ч) · Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (3 ч) · Собственные и нарицательные имена существительные (5 ч). · Число имен существительных (3ч) · Обобщение знаний об имени существительном (4 ч) Проверочный диктант Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | |
Глагол (12 ч) · Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление) (4 ч). Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины а. К. Саврасова «грачи прилетели». · Число глагола (2 ч). · Правописание частицы не с глаголом (1 ч). · Обобщение знаний о глаголе (2 ч) · Текст-повествование и роль в нём глаголов (2 ч). Проверочная работа (1 ч). | |
Имя прилагательное (13 ч) · Имя прилагательное как часть речи (6ч) · Единственное и множественное число имён прилагательных (2 ч) · Текст-описание и роль в нём имён прилагательных (3 ч) развитие речи составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «букет цветов, бабочка и птичка». Обобщение знаний об имени прилагательном (2 ч). | |
Местоимение (5 ч) * местоимение (личное) как часть речи (3ч) · Текст-рассуждение (2 ч). Проверочная работа Развитие речи. Работа с текстом - рассуждением | |
Предлоги (5 ч) Проверочная работа | |
Проект «В словари — за частями речи!» (1 ч) | |
Контрольный диктант (2 ч) | |
Повторение (18ч) | Повторение (16ч) Контрольный диктант (2ч) |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 281.