Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

КЛАСС

 

МАТЕМАТИКА

4 ч в неделю, всего – 136 ч

Тематическое планирование с указанием количества часов

Раздел Подраздел Тема
Числа от 1 до 100 Нумерация (14 ч) Нумерация (14 ч) Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. (1 ч) Однозначные и двузначные числа. Число 100. (1 ч) Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 (5 ч) Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины (3 ч) Рубль. Копейка. Соотношение между ними (1 ч) Повторение пройденного (1 ч) Контроль и учет знаний (2 ч)
Сложение и вычитание (18 ч) Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (18 ч) Решение и составление задач, обратных заданной, задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (4 ч) Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин. (1 ч) Длина ломаной. Периметр многоугольника (2 ч) Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений (3 ч) Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (2 ч) Задания творческого и поискового характера: составление высказывания с логическими связками «если…, то…», «не все»; задания на сравнение длины , массы объектов.(1 ч). Повторение пройденного (3 ч) Контроль и учет знаний (2 ч)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (25 ч)

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (19 ч) Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 , 26 + 7, 35 – 8 (9 ч) Решение задач. Запись решения задачи выражением (3 ч) Задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи. (1 ч) Повторение пройденного (2 ч) Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с (2 ч). Уравнение (2 ч) Проверка сложения вычитанием (6 ч) Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (2 ч) Повторение пройденного (2 ч) Контроль и учет знаний (2 ч)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (15 ч)

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч) Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 57 – 26 (4 ч) Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) (2ч) Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат (2ч) Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (7 ч) Решение текстовых задач (2 ч) Задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1 ч) Повторение пройденного (2 ч) Контроль и учет знаний (2 ч)

Числа от 1 до 100

Умножение и деление (18 ч)

Конкретный смысл действия умножение (8 ч) Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения (5 ч) Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение (2 ч). Периметр прямоугольника (1 ч) Конкретный смысл действия деление (10 ч)  Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление (5 ч) Задания творческого и поискового характера (1 ч) Повторение пройденного (2 ч) Контроль и учет знаний (2 ч)

Числа от 1 до 100

Русские писатели (14 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

А. С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.

И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей.

Л. Ню Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ.

Оценка достижений.

Из детских журналов (9 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов.

Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.

Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразит. чтение на основе ритма.

Проект: «Мой детский журнал».

Оценка достижений.

Писатели детям (17 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.

К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средства создания образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.

С. Я. Маршак. Герои произведения С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стиха. Хар-ка героя произв. с опорой на его поступки.

А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стиха. Настроение стиха. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. авторское отношение к ним. Составление плана текста. подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана.

Подробный пересказ на основе картинного плана.

Оценка достижений.

Я и мои друзья (10 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.

Стихи о дружбе и друзьях Ф. Берестова, Э. Машковская, В. Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственные и этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл название рассказа. Соотнесение названия рассказ с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.

Оценка достижений.

И в шутку и в серьез (14 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.

Веселые стихи Б. Заходера, У. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения. Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.

Оценка планируемых достижений

Литература зарубежных стран (12 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Выставки книг.

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.

Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ: дополнение содержание сказки.

Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.

Эни Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».

Оценка достижений

Резерв (2ч)

 

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1 ч в неделю, всего 34 ч

Тематическое планирование с указанием количества часов

Раздел Тема

Где мы живем 2 ч

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы на­зываем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, живот­ные — все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома — это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему.

Природа 10 ч

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю­ди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные расте­ния. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана рас­тений и животных своего края. Правила поведения в при­роде.
Красная книга России: знакомство с отдельными расте­ниями и животными и мерами их охраны.
Практические работы: знакомство с устройством термо­метра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; распознава­ние деревьев, кустарников и трав; знакомство с представите­лями дикорастущих и культурных растений; отработка при­емов ухода за комнатными растениями и животными живо­го уголка.

Жизнь города и села 5 ч

Город (село), где мы живем: основные особенности, дос­тупные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные предс­тавления об отдельных производственных процессах, напри­мер от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотре­нию учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажир­ский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писа­теля, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Эколо­гические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; зна­комство с достопримечательностями родного города (села).

Здоровье и безопасность 5 ч

Строение тела человека. Здоровье человека — его важней­шее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наибо­лее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение; поликлиника, больница и другие учреждения здраво­охранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обраще­нии с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Про­тивопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило эколо­гической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие на­секомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по­кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Общение 3 ч

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отно­шения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от­дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в обществен­ных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Путешествия 9 ч

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, ов­раги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явле­ния. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие дос­топримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучает­ся по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.

РУССКИЙ ЯЗЫК

5 ч в неделю, всего 170 ч

Тематическое планирование с указанием количества часов

 

Раздел Тема

Наша речь (3ч)

Виды речи (2ч)
Диалог и монолог (1ч)

Текст (3ч)

Текст (2ч)     
Части текста (1 ч) Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

Предложение (11ч)

Предложение (3ч)
Члены предложения (8ч) Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины

Слова, слова, слова… (18ч)

Слово и его значение (4 ч)
Синонимы и антонимы (4 ч) Развитие речи. Написание изложения.
Однокоренные слова (4 ч)
Слог. Ударение. Перенос слова (повторение и уточнение представлений) (6ч) Проверочная работа   Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

Звуки и буквы (60ч)

Звуки и буквы (повторение и уточнение представлений) (2ч)
Русский алфавит, или азбука (3ч)
Гласные звуки (повторение и обобщение представлений) (2 ч)
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15 ч)    Проверочный диктант. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины
Согласные звуки (повторение и углубление представлений) (1 ч)
Согласный звук [й’] и буква «и краткое» (1 ч)
Слова с удвоенными согласными (2 ч) проект «и в шутку и всерьёз». Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч)
Мягкий знак (ь) (3ч) проект «пишем письмо». 
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8 ч)   Проект «рифма».
Звонкие и глухие согласные звуки (1 ч)
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14 ч)
Обобщение знаний об изученных правилах письма (2 ч)   Проверочный диктант Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.
Разделительный мягкий знак (ь) (4 ч) Проверочная работа

Части речи (57ч)

Части речи (2 ч)
Имя существительное (17 ч) · Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи (2 ч) · Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (3 ч) · Собственные и нарицательные имена существительные (5 ч). · Число имен существительных (3ч) · Обобщение знаний об имени существительном (4 ч) Проверочный диктант  Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.
Глагол (12 ч) · Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление) (4 ч). Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины а. К. Саврасова «грачи прилетели». · Число глагола (2 ч). · Правописание частицы не с глаголом (1 ч). · Обобщение знаний о глаголе (2 ч) · Текст-повествование и роль в нём глаголов (2 ч). Проверочная работа (1 ч). 
Имя прилагательное (13 ч) · Имя прилагательное как часть речи (6ч) · Единственное и множественное число имён прилагательных (2 ч) · Текст-описание и роль в нём имён прилагательных (3 ч) развитие речи составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «букет цветов, бабочка и птичка». Обобщение знаний об имени прилагательном (2 ч).
Местоимение (5 ч) * местоимение (личное) как часть речи (3ч) · Текст-рассуждение (2 ч).   Проверочная работа Развитие речи. Работа с текстом - рассуждением
Предлоги (5 ч)    Проверочная работа
Проект «В словари — за частями речи!» (1 ч)
Контрольный диктант (2 ч)
Повторение (18ч) Повторение (16ч) Контрольный диктант (2ч)

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

КЛАСС

 

МАТЕМАТИКА

4 ч в неделю, всего – 136 ч

Тематическое планирование с указанием количества часов

Раздел Подраздел Тема
Числа от 1 до 100 Нумерация (14 ч) Нумерация (14 ч) Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. (1 ч) Однозначные и двузначные числа. Число 100. (1 ч) Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 (5 ч) Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины (3 ч) Рубль. Копейка. Соотношение между ними (1 ч) Повторение пройденного (1 ч) Контроль и учет знаний (2 ч)
Сложение и вычитание (18 ч) Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (18 ч) Решение и составление задач, обратных заданной, задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (4 ч) Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин. (1 ч) Длина ломаной. Периметр многоугольника (2 ч) Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений (3 ч) Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (2 ч) Задания творческого и поискового характера: составление высказывания с логическими связками «если…, то…», «не все»; задания на сравнение длины , массы объектов.(1 ч). Повторение пройденного (3 ч) Контроль и учет знаний (2 ч)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (25 ч)

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (19 ч) Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 , 26 + 7, 35 – 8 (9 ч) Решение задач. Запись решения задачи выражением (3 ч) Задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи. (1 ч) Повторение пройденного (2 ч) Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с (2 ч). Уравнение (2 ч) Проверка сложения вычитанием (6 ч) Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (2 ч) Повторение пройденного (2 ч) Контроль и учет знаний (2 ч)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (15 ч)

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч) Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 57 – 26 (4 ч) Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) (2ч) Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат (2ч) Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (7 ч) Решение текстовых задач (2 ч) Задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1 ч) Повторение пройденного (2 ч) Контроль и учет знаний (2 ч)

Числа от 1 до 100

Умножение и деление (18 ч)

Конкретный смысл действия умножение (8 ч) Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения (5 ч) Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение (2 ч). Периметр прямоугольника (1 ч) Конкретный смысл действия деление (10 ч)  Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление (5 ч) Задания творческого и поискового характера (1 ч) Повторение пройденного (2 ч) Контроль и учет знаний (2 ч)

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

Связь между компонентами и результатом умножения  (8 ч) Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10 (3 ч) Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого (3 ч) Контроль и учет знаний (2 ч) Табличное умножение и деление (13 ч) Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 (8 ч) Задания творческого и поискового характера (1 ч) Повторение пройденного (2 ч) Контроль и учет знаний (2 ч) Итоговое повторение (10ч) Повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (8 ч) Контроль и учет знаний (2 ч) Резерв (15ч)  

ЛИТЕРАТУРА

4 ч в неделю, всего- 136 ч

Тематическое планирование с указанием количества часов

Раздел Тема  
Вводный урок по курсу литературное чтение (1 час)  
Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 271.