Поправки направления на боковой крен машины (округленно)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Таблица 46

Дальность стрельбы, м

Для БТ снаряда

Для ОФ3 снаряда

крен 5°

крен 10°

крен 5°

крен 10°

тыс. деления шкалы тыс. деления шкалы тыс. деления шкалы тыс. деления шкалы
400 600 800 1000 1200 1400 1600 1800 2000 2200 2400 2600 2800 3000 3200 3400 3600 3800 4000 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,8 0,9 1,0 1,3 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 0,4 0,6 0,8 1,0 1,3 1,5 1,7 2,1 2,5 - - - - - - - - - - - - - - - 0,5 0,5 0,5 0,5 - - - - - - - - - - 0,2 0,3 0,4 0,5 0,7 0,9 1,0 1,2 1,4 1,7 1,9 2,3 2,6 3,1 3,5 3,9 4,6 5,2 6,0 - - - - - - - - - 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 0,4 0,6 0,8 1,1 1,4 1,7 2,0 2,4 2,8 3,3 3,8 4,6 5,2 6,1 7,0 7,9 9,1 10 12 - - - - - 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 2 2 2 2 2

 

Корректирование стрельбы ведется по правилам, изложенным в ст. 326 и 333.

 

Стрельба по воздушным целям

378. Стрельба из пушки по воздушным целям ведется на БМП-2 командиром машины с помощью прицела 1ПЗ-3, а на БМП-3 наводчиком-оператором с помощью прицела ППБ-1 или командиром машины с помощью прицела 1ПЗ-10.

379. Стрельба по самолетам и вертолетам эффективна при ракурсной скорости до 300 м/с на высотах до 2000 м и наклонной дальности до 2500 м. По боевым вертолетам в положении зависания стрельба эффективна на дальностях до 3000 м.

Дальности до низколетящих (зависших) целей определяются глазомерно с помощью наземных ориентиров сравнением их взаимного положения.

380. Вхождение в зону эффективного огня воздушных целей определяется глазомерно с помощью шкалы боковых поправок прицела. Если контур цели больше одного деления шкалы боковых поправок или равен ему, то цель (штурмовик, истребитель-бомбардировщик) находится в зоне эффективного огня.

0/4 1/4 2/4 3/4 4/4    
 

381. Стрельба по боевым вертолетам, действующим на малых высотах, при угле места цели до 30° ведется по тем же правилам, что и при стрельбе по неподвижным и движущимся наземным целям.

 

Рис. 26. Ракурсы самолета

 

382. Корректирование стрельбы производится по трассам.

Величину отклонения трассы от цели необходимо оценивать в тысячных или в фигурах цели в момент прохождения трассой плоскости цели.

Корректура для последующей очереди берется равной величине отклонения, взятой в противоположную сторону.

383. Для стрельбы по самолетам исходными данными являются скорость полета цели, ракурс цели – соотношение видимого размера длины цели к ее фактической длине.

Скорость цели определяется глазомерно по типу цели. Штурмовики и истребители-бомбардировщики при нанесении ударов по наземным целям действуют, как правило, на дозвуковых скоростях порядка 200– 300 м/с. Транспортные самолеты и вертолеты имеют скорости порядка 50–200 м/с.

Ракурс цели определяется глазомерно по таблице силуэтов самолетов при различных значениях ракурсов (рис. 26).

384. Исходными установками для стрельбы являются:

постоянный прицел 13 шкалы ОФЗ прицела 1ПЗ-3 или шкалы 30 прицела 1ПЗ-10, устанавливаемый при совмещении подвижной горизонтальной нити прицела с центральным штрихом;

 ракурсное (упредительное) кольцо сетки прицела (действительное или воображаемое), соответствующее ракурсной скорости цели.

 

 

Ракурсная скорость цели определяется как произведение фактической (путевой) скорости цели и ракурса цели с округлением в большую сторону.

Для стрельбы по самолетам устанавливается 1,2-кратное увеличение прицелов 1ПЗ-3 и 1ПЗ-10.

Наведение пушки производится так, чтобы направление движения воздушной цели постоянно проходило через центр ракурсных колец, а выбранное ракурсное кольцо удерживалось на головной части цели. Примеры наводки при различных направлениях полета воздушной цели показаны на рис. 27.

При изменении ракурса цели в процессе стрельбы необходимо выбирать новое ракурсное кольцо (рис. 28).

Корректирование стрельбы производится по оценке положения трассы относительно цели соответствующим выносом точки прицеливания по направлению и высоте.

Положение трассы необходимо оценивать в момент прохождения ею плоскости цели.


Дата: 2018-11-18, просмотров: 219.