Таблица 46
Дальность стрельбы, м | Для БТ снаряда | Для ОФ3 снаряда | ||||||
крен 5° | крен 10° | крен 5° | крен 10° | |||||
тыс. | деления шкалы | тыс. | деления шкалы | тыс. | деления шкалы | тыс. | деления шкалы | |
400 600 800 1000 1200 1400 1600 1800 2000 2200 2400 2600 2800 3000 3200 3400 3600 3800 4000 | 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,8 0,9 1,0 1,3 - - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - | 0,4 0,6 0,8 1,0 1,3 1,5 1,7 2,1 2,5 - - - - - - - - - - | - - - - - 0,5 0,5 0,5 0,5 - - - - - - - - - - | 0,2 0,3 0,4 0,5 0,7 0,9 1,0 1,2 1,4 1,7 1,9 2,3 2,6 3,1 3,5 3,9 4,6 5,2 6,0 | - - - - - - - - - 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 | 0,4 0,6 0,8 1,1 1,4 1,7 2,0 2,4 2,8 3,3 3,8 4,6 5,2 6,1 7,0 7,9 9,1 10 12 | - - - - - 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 2 2 2 2 2 |
Корректирование стрельбы ведется по правилам, изложенным в ст. 326 и 333.
Стрельба по воздушным целям
378. Стрельба из пушки по воздушным целям ведется на БМП-2 командиром машины с помощью прицела 1ПЗ-3, а на БМП-3 наводчиком-оператором с помощью прицела ППБ-1 или командиром машины с помощью прицела 1ПЗ-10.
379. Стрельба по самолетам и вертолетам эффективна при ракурсной скорости до 300 м/с на высотах до 2000 м и наклонной дальности до 2500 м. По боевым вертолетам в положении зависания стрельба эффективна на дальностях до 3000 м.
Дальности до низколетящих (зависших) целей определяются глазомерно с помощью наземных ориентиров сравнением их взаимного положения.
380. Вхождение в зону эффективного огня воздушных целей определяется глазомерно с помощью шкалы боковых поправок прицела. Если контур цели больше одного деления шкалы боковых поправок или равен ему, то цель (штурмовик, истребитель-бомбардировщик) находится в зоне эффективного огня.
|
Рис. 26. Ракурсы самолета
382. Корректирование стрельбы производится по трассам.
Величину отклонения трассы от цели необходимо оценивать в тысячных или в фигурах цели в момент прохождения трассой плоскости цели.
Корректура для последующей очереди берется равной величине отклонения, взятой в противоположную сторону.
383. Для стрельбы по самолетам исходными данными являются скорость полета цели, ракурс цели – соотношение видимого размера длины цели к ее фактической длине.
Скорость цели определяется глазомерно по типу цели. Штурмовики и истребители-бомбардировщики при нанесении ударов по наземным целям действуют, как правило, на дозвуковых скоростях порядка 200– 300 м/с. Транспортные самолеты и вертолеты имеют скорости порядка 50–200 м/с.
Ракурс цели определяется глазомерно по таблице силуэтов самолетов при различных значениях ракурсов (рис. 26).
384. Исходными установками для стрельбы являются:
постоянный прицел 13 шкалы ОФЗ прицела 1ПЗ-3 или шкалы 30 прицела 1ПЗ-10, устанавливаемый при совмещении подвижной горизонтальной нити прицела с центральным штрихом;
ракурсное (упредительное) кольцо сетки прицела (действительное или воображаемое), соответствующее ракурсной скорости цели.
Ракурсная скорость цели определяется как произведение фактической (путевой) скорости цели и ракурса цели с округлением в большую сторону.
Для стрельбы по самолетам устанавливается 1,2-кратное увеличение прицелов 1ПЗ-3 и 1ПЗ-10.
Наведение пушки производится так, чтобы направление движения воздушной цели постоянно проходило через центр ракурсных колец, а выбранное ракурсное кольцо удерживалось на головной части цели. Примеры наводки при различных направлениях полета воздушной цели показаны на рис. 27.
При изменении ракурса цели в процессе стрельбы необходимо выбирать новое ракурсное кольцо (рис. 28).
Корректирование стрельбы производится по оценке положения трассы относительно цели соответствующим выносом точки прицеливания по направлению и высоте.
Положение трассы необходимо оценивать в момент прохождения ею плоскости цели.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 262.