ФЕДЕРАЦИИ
Развитие государственной санитарно-эпидемиологической службы в Российской Федерации.
Декрет СНК РСФСР «О санитарных органах Республики» от 15 сентября 1922 г. стал началом комплексной санитарно-эпидемиологической деятельности. В 1931 г. Совнарком РСФСР утвердил положение «О Санитарном Совете при Народном комиссариате здравоохранения РСФСР». 23 декабря 1933 года выходит Постановление ЦИК СССР № 85 / СНК СССР № 2740 «Об организации Государственной санитарной инспекции». Итак, С 1933 г., санитарно-эпидемическая деятельность в стране возглавлялась Государственной санитарной инспекцией (с 1935 г. Всесоюзная государственная санитарная инспекция), функции которой в 1951 г. были переданы санитарно-эпидемиологической службе.
В период перестройки и демократизации общества одним из первых был принят Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (апрель 1991 г.), тем самым впервые в отечественной истории на законодательном уровне введено регулирование общественных отношений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно закону санитарная служба была выведена из подчинения Минздрава РСФСР, переведена на уровень централизованного управления и централизованного финансирования из федерального бюджета. Было изменено наименование учреждений службы, получивших название центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Постановление Совета Министров РСФСР от 1 июля 1991 г. №375 утверждено Положение о Государственной санитарно-эпидемиологической службе РСФСР).
Существенно изменилась законодательная база Российской Федерации: принята Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.), «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (1993),
Санитарно-эпидемиологическая служба России функционирует согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 г., "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и является важным органом в обеспечении безопасности здоровья населения страны.
Правовые основы деятельности санитарно-эпидемической службы регламентируются Основами законодательства о здравоохранении и Санитарным законодательством (ФЗ от 22 июля 1993 г. N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"; ФЗ от 30 марта 1999 г., "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Государственный характер организации санитарно-эпидемической службы предусматривает обязательную предварительную гигиеническую апробацию всех мероприятий, предпринимаемых в стране и затрагивающих интересы здоровья населения (планировка населенных мест, строительство жилищ, предприятий, освоение новой техники, внедрение новых технологий и веществ в производстве, химизация сельского хозяйства, производство изделий для нужд населения и т.д.).
Государственные контрольные функции санитарно-эпидемической службы включают ответственность руководителей всех учреждений и организаций, а также отдельных граждан за выполнение санитарно-гигиенических мероприятий, планирование санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий на основе научных исследований влияния различных факторов окружающей среды на здоровье населения, единство организации и управления, обеспечивающее решение общегосударственных санитарно-гигиенических и эпидемиологических задач; участие учреждений здравоохранения, хозяйственных и всех других организаций в санитарно-профилактической и противоэпидемической работе, при организующей роли санитарно-эпидемической службы; участие населения в санитарно-оздоровительной работе.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 475.