1. Затраты времени, усилий и денег на поиск поставщика ресурсов или услуг, заключение с ним соглашения о ценах и других условиях сделки, контроль за тем, чтобы она была выполнена:
1. Среднесрочный период изменения предложения.
2. Рыночное предложение.
3. Долгосрочный период изменения предложения.
4. Совокупное предложение.
5. Трансакционные (организационно-договорные) затраты.
6. Эластичность предложения по цене.
2. Ситуация, когда фирма имеет возможность увеличивать объём выпуска своей продукции в большей мере, чем возрастают объёмы всех видов используемых ею ресурсов:
1. Эффект масштаба.
2. Совершенный конкурент.
3. Технологическая эффективность.
26 4. Монополист.
3. Заполни схему «Факторы, определяющие предпочтительность использования услуг фирмы, а не рынка»:
Ключевые слова: Экономия трансакционных затрат; Выгодность использования услуг фирмы; Разделе-ние труда; Экономия на масштабе производства.
4. Уровень организации производства, при котором из имеющихся ресурсов производится макси-мально возможное количество готовой продукции:
1. Эффект масштаба.
2. Совершенный конкурент.
3. Технологическая эффективность.
4. Монополист.
5. Способ организации производства, при котором затраты на производство определенного коли-чества продукции минимальны:
1. Эффект масштаба.
2. Совершенный конкурент.
3. Технологическая эффективность.
4. Монополист.
5. Экономическая эффективность.
6. Несовершенный конкурент.
6. Заполни схему «Условия возникновения совершенной конкуренции»:
Ключевые слова: Примерно одинаковые затраты на произ-водство; Число фирм велико, а объёмы их поставок на ры-нок не очень различаются; Товары сходны по свойству и качеству; Вход на рынок и выход из него не связаны с большими трудностями; Продавцы и покупатели облада-ют всей необходимой информацией о товарах, ценах и прибылях, которые можно получить от продаж; Транс-портные затраты и затраты по сбыту товаров не могут по-мешать развитию конкуренции.
7. Наиболее выдающийся предприниматель ХХ века, японец, глава знаменитой компании «Сони»:
1 . Рокфеллер Д.
2. Вальрас Л.
3. Ло Джон.
4. Шумпетер Й.
5. Морита А.
6. Робинсон Д.
8. Фирма, которая вынуждена продавать свои товары по цене, сложившейся на рынке, и не может повлиять на уровень этой цены, изменяя объемы своего предложения:
1. Эффект масштаба.
2. Совершенный конкурент.
3. Технологическая эффективность.
4. Монополист. 27
9 . Французский экономист, автор двухтомника «Элементы чистой экономики»:
1. Рокфеллер Д.
2. Вальрас Л.
3. Ло Джон.
4. Шумпетер Й.
5. Морита А.
6. Робинсон Д.
10. Фирма, на долю которой приходится столь большая доля общего рыночного предложения, что, изменяя свои объёмы продаж, она способна вызвать изменения равновесной цены на этом рынке:
1. Эффект масштаба.
2. Совершенный конкурент.
3. Технологическая эффективность.
4. Монополист.
5. Экономическая эффективность.
6. Несовершенный конкурент.
11. Фирма, которая является единственным продавцом на рынке и потому выбирает объём произ-водства и цену продаж на основе кривой рыночного спроса:
1. Эффект масштаба.
2. Совершенный конкурент.
3. Технологическая эффективность.
4. Монополист.
5. Экономическая эффективность.
6. Несовершенный конкурент.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 464.