После установки вставки в основание КГОМ убедитесь в срабатывании механизма фиксации на закрытие
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Не допускайте расположение кабельного паза во вставке №2 и упорной бобышки во вставке №3 в зоне действия ползунов.

Не допускайте работу вставки №3 без предварительного заполнения ее подшипникового узла машинным маслом или консистентной смазкой.

При появлении первых признаков нефтегазопроявлений необходимо прекратить спускоподъемные операции и загерметизировать устье скважины.

При перерывах в работе, связанных с покиданием ремонтной бригадой рабочей площадки, устье скважины должно быть загерметизировано.

Перед разгерметизацией скважины убедитесь в отсутствии давления в полости арматуры устья. При наличии давления выполните мероприятия по выравниванию давления с атмосферным и производите разгерметизацию для продолжения ремонтных работ.

Фиксация вставок в корпусе КГОМ

Верхний фланец снования 2.Ползун 3.Кольцо резиновое 4.Защитное кольцо 5.Гайка

Винт привода ползуна 7.Шпонка 8.Герметизирующая вставка 9.Труба НКТ

 

 

Проверка работоспособности ПРЕВЕНТОРОВ.

Периодически производят проверку ПВО путём открытия-закрытия и записью в «Журнале технического состояния ПВО»:

1. При нормальной работе                       в начале смены и 1 раз в                                                                                 неделю с записью в журнале.

2. В режиме оперативной готовности                    перед каждым СПО

 

 

Тема 10. Особенности эксплуатации противовыбросового оборудования типа ППШР-2 ФТ- 152x21 при ремонте скважин.

 ППШР -2 ФТ – 152* 21 (превентор плашечно шиберный разрезной – 2 – х флянцевый трубный – проходное сечение 152 мм. * 210 атм.)

1. Перед установкой на устье скважины ППШР-2ФТ-152-21 проверить:

- наличие документации в соответствии с п.8.3 настоящего сборника;

- исправность уплотнительных колец и канавок на фланцах, на которых не должно быть дефектов (вмятин, царапин, прогиба и т.д.);

- наличие полного комплекта шпилек, гаек, контргаек, предусмотренных конструкцией ПВО;

- наличие отбойных щитов (2шт), валов дистанционного управления и штурвалов (2 шт.). Перед штурвалами на отбойных щитах должны быть нанесены несмываемой краской надписи с указанием:

- направления вращения «закрытия-открытия» превентора;

- число оборотов закрытия превентора;

- типа и размера плашек превентора;

- давления опрессовки;

- метки, совмещение которой с меткой на штурвале или на валу штурвала соответствует полному закрытию превентора при последнем обороте штурвала.

2. Выкидные линии превенторной установки должны быть изготовлены из труб диаметром 60 мм на быстросъемных соединениях.

3. Длина каждой рабочей линии не менее 10 м.

4. Выкидные линии должны быть направлены в сторону от проезжих дорог, линий электропередач и т.п.

5. При монтаже ППШР-2ФТ-152х21 на устье скважины необходимо произвести:

- демонтаж устьевой арматуры;

- установить крестовину с запорным устройством на колонный фланец скважины. При несоответствии типа размеров фланцев крестовины и ПВО произвести замену колонного фланца на соответствующий и закрепить все шпилечные соединения;

- на фланец крестовины установить ППШР-2ФТ-152х21, и закрепить все шпилечные соединения;

- произвести монтаж выкидных линий и подготовить амбары для сброса нефти и технологической жидкости.

6. После монтажа ППШР-2 ФТ-152х21 необходимо:

- произвести первый подъем НКТ из скважины;

- спустить и установить в скважину пакер или «устройство для опрессовки устьевого оборудования»;

- в блоках глушения выкидных линий открыть все краны высокого давления;

- подсоединить цементировочный агрегат или другой насос к одному из выкидов ПВО;

- опрессовать ПВО на максимально ожидаемое давление, но не выше давления опрессовки эксплуатационной колонны с составлением акта. Опрессовка проводится с участием не менее 3-х человек (состав вахты с обязательным присутствием мастера).

 

 

Тема 11. МАНИФОЛЬДЫ ПВО.

Предназначены для обвязки стволовой части ПВО с целью управления скважиной при ГНВП. Поставляются составными частями:

· блок дросселирования

· блок глушения

· пакет напорных труб

· пульт управления дросселем

· комплекты монтажных запчастей

· сопроводительная документация

Серийно выпускаются следующие типы манифольдов:

МПБ2-80*70, МПБК3-80*70, МПБ2-80*35К2, МПБ3-80*35, МПБ3-80*35К2, где :

М – манифольд

П – противовыбросовый

Б – блочный

К – комбинированный

2,3 – номера схем обвязки по ГОСТу. 13862-90

80 – условный проход напорных труб ,мм

35,70 - рабочее давление, МПА

К1 , К2, К3 - исполнение по коррозийной стойкости

Обеспечивает выполнение следующих операций:

1. Разрядку скважины через любую линию манифольда.

2. Замену газированного раствора утяжеленным.

3. Выпуск раствора с регулируемым противодавлением на пласт через за трубное пространство при помощи дросселя.

4. Закачку раствора буровыми насосами или агрегатом ЦА-320.

Манифольд состоит из следующих основных узлов :

· Блока глушения

· блока дросселирования

· сипаратора – для естественного выделения газа из раствора при ГНВП

Требования к монтажу и эксплуатации МПБ

1. Длина выкид. линий должна быть:

- для нефтяных скважин 3 категории- не менее 30м.

- для нефтяных скважин 1,2 категории, а также для разведочных и газовых- не менее 100м.

2. Линии должны иметь уклон 1,5 градуса от устья в сторону приемных ёмкостей.

3. Расстояние от концов выкид. линий манифольда до всех коммуникации и сооружении, не относящихся к обьектам буровой установки, должно быть не менее 100 м. для всех категорий скважин.

4. Консоль от последней опоры не более 1м.

5. Расстояние от устья до блоков глушения и дросселирования 15-20 м., а между стойками опор 6-8м. Последняя опора бетонируется в грунте объемом 0,6*0,6*1м. и глубиной не менее 0,6м.

6. Выкид. линии не должны пересекать подъездные пути .

7. Манометры должны иметь верхний предел диапазона измерении на 30% превышающие давление опрессовки тех. колонны

8. На задвижки перед дросселем устанавливается табличка с указанием давления опрессовки тех. колонны и давление гидроразрыва пласта.

9. После монтажа манифольд до концевых задвижек вместе с ПВО опрессуется водой на давление опрессовки тех. колонны .

10. Выкид. линии после концевых задвижек опрессует водой:

-50 атм. при рабочем давлении ПВО до 210 атм.

-100 атм. при рабочем давлении ПВО более 210 атм. открытия коренной задвижки, но не реже 1 раза в неделю

 

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 1103.