Образовательный компонент «Окружающий мир»
Формировать представления детей о значении мамы в семье. Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям. способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье
вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме
Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи.. Воспитывать уважение, бережное отношение к матери
| НОД «Окружающий мир»:
Тема: Мир вокруг нас: «Вот какая мама золотая прямо»
Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: «Вот какая мама, золотая прямо», «Как я помогаю маме», «Мама лучший друг», «Как мама заботится о детях»,
«Чем любит мама дома заниматься», «О маме и бабушке».
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин подарков», «Семья. Готовим маме праздничный ужин», «Наших кукол мы возьмём и на праздник пойдем», «Мама заболела, кто приготовит ужин?», «Поможем папе приготовить обед», «Мама купает дочку».
Р азвивающие игры: «Чего не стало?», «Назови одним словом», «Мой портрет», «Угадай где стоит», «Кому, что нужно для работы?», «Где чья мама?», «Накрой на стол».
Разбор игровых ситуаций: «Я один дома», «Мы в театре с мамой».
Опытно-экспериментальная деятельность: «Свет и тень»
Рассматривание иллюстративного материала «Мамина работа», «Мама готовит обед», «В парикмахерской», «Семья. Готовим ужин», «В магазине», «Дети гуляют на участке возле детского сада»
|
Образовательный компонент
«Развитие математических представлений»
|
Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
Продолжать развивать умение детей различать и называть круг и квадрат. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, речь.
Воспитывать умение отвечать на вопросы взрослого
| Игровая деятельность:
Развивающие игры: «Четвертый лишний», «Сложи узоры», «Подбери фигуру», «Соберем бусы», «Собери картинку», «Третий лишний»,
|
Речевое развитие
|
Формировать умение вслушиваться в стихотворную форму загадок, отвечать на вопросы взрослого. Активизировать прилагательные, глаголы. Развивать у детей произношение звуков [м], [п] Закреплять умение уточнять состав своей семьи.
Воспитывать с уважением относиться к своим мамам.
| НОД «Развитие речи»:
Тема: Заучивание стихотворения наизусть «Мама»
Звуковая культура речи.
Игровая деятельность:
Словесные развивающие игры: «Подбери картинку», «Доскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что сначала, что потом», «Назови ласково», «Как зовут твою маму?»
|
Физическое развитие:
|
| Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, используя всю площадь зала, с остановкой по сигналу, в прокатывании мяча; закреплять умение ходить змейкой, прыгать с небольшой высоты. Развивать ловкость и глазомер.
| Подвижная игра: : «Бегите к флажку», «Кто бросит дальше?», «Мы солдаты», «Найди своё место», «Запусти ракету на луну», «Сбей кеглю», «Ловкий пограничник», «Маленький самолётик», «Мы смелые», «Воробушки и автомобиль», «Пойдём гулять!», «Ты, мороз, мороз, мороз».
|
Тематические план тематической недели
«Мамочка милая моя»
Цель:
Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких
День недели
| Содержание
|
Понедельник
| Утро:
Общение: «Моя мама». Рассматривание фотографий о своих мам, сюжетные картинки..
Ц: Познакомить детей с понятием семья, воспитывать доброе отношение к семье.
2. Д\и «Назови ласково»
Ц:Учить подбирать ласковые слова
3. П\гим «Маму я свою люблю»
Ц: Развивать мелкую моторику рук
Чтение стихотвор-я о маме
Игра – забава «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками….
Ц: Стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, учить более четко выполнять движения.
НОД
НОД Познавательное развитие: Окружающий мир
«Вот так мама, золотая прямо»
Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.
Вечер
Конструирование:
Тема: «Бусы».
Цель: Развивать умения детей мастерить простейшие игрушки из природного материала, бумаги
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
(игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником) .
Цель: Формировать умения детей действовать в соответствии сюжетом, играть взаимосвязанные роли.
|
|
Образовательный компонент «Окружающий мир»
Формировать представления детей о значении мамы в семье. Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям. способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье
вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме
Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи.. Воспитывать уважение, бережное отношение к матери
| НОД «Окружающий мир»:
Тема: Мир вокруг нас: «Вот какая мама золотая прямо»
Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: «Вот какая мама, золотая прямо», «Как я помогаю маме», «Мама лучший друг», «Как мама заботится о детях»,
«Чем любит мама дома заниматься», «О маме и бабушке».
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин подарков», «Семья. Готовим маме праздничный ужин», «Наших кукол мы возьмём и на праздник пойдем», «Мама заболела, кто приготовит ужин?», «Поможем папе приготовить обед», «Мама купает дочку».
Р азвивающие игры: «Чего не стало?», «Назови одним словом», «Мой портрет», «Угадай где стоит», «Кому, что нужно для работы?», «Где чья мама?», «Накрой на стол».
Разбор игровых ситуаций: «Я один дома», «Мы в театре с мамой».
Опытно-экспериментальная деятельность: «Свет и тень»
Рассматривание иллюстративного материала «Мамина работа», «Мама готовит обед», «В парикмахерской», «Семья. Готовим ужин», «В магазине», «Дети гуляют на участке возле детского сада»
|
Образовательный компонент
«Развитие математических представлений»
|
Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
Продолжать развивать умение детей различать и называть круг и квадрат. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, речь.
Воспитывать умение отвечать на вопросы взрослого
| Игровая деятельность:
Развивающие игры: «Четвертый лишний», «Сложи узоры», «Подбери фигуру», «Соберем бусы», «Собери картинку», «Третий лишний»,
|
Речевое развитие
|
Формировать умение вслушиваться в стихотворную форму загадок, отвечать на вопросы взрослого. Активизировать прилагательные, глаголы. Развивать у детей произношение звуков [м], [п] Закреплять умение уточнять состав своей семьи.
Воспитывать с уважением относиться к своим мамам.
| НОД «Развитие речи»:
Тема: Заучивание стихотворения наизусть «Мама»
Звуковая культура речи.
Игровая деятельность:
Словесные развивающие игры: «Подбери картинку», «Доскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что сначала, что потом», «Назови ласково», «Как зовут твою маму?»
|
Художественно-эстетическое развитие:
|
Формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму; упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изоюбражений; совершенствовать технику рисования кистью;
Развивать чувство цвета и ритма;
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помочь ей.
| НОД «Рисование»:
Тема: «Поможем мамочке»
Творческая мастерская: Изготовление детьми своими руками открыток в подарок мамам к празднику «День матери».
|
Развивать навыки детей составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине (большие и маленькие). Развивать умение отличать круг и квадрат. Развивать чувство ритма. Воспитывать умение детей правильно наклеивать детали на бумагу.
| НОД «Аппликация»:
Тема: «Коврик для мамы»
Творческая мастерская: Изготовление детьми своими руками открыток в подарок мамам к празднику «День матери».
|
Чтение художественной литературы:
|
|
Развивать интерес детей к литературе. Развивать любознательность, познавательную активность, внимание, слуховое восприятие, связную речь; активизировать словарь. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослым и в самостоятельной деятельности.
| Художественная литература:
Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения Д. Грабе «Мама» рассказ3.
русские нар. Сказки «Снегурушка и лиса», «Кот и лиса», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», песенки, потешки, заучивание стихов по выбору педагога. А. Барто «Разговор с мамой» А что у вас? » С. Михалкова
|
Физическое развитие:
|
| Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, используя всю площадь зала, с остановкой по сигналу, в прокатывании мяча; закреплять умение ходить змейкой, прыгать с небольшой высоты. Развивать ловкость и глазомер.
| Подвижная игра: : «Бегите к флажку», «Кто бросит дальше?», «Мы солдаты», «Найди своё место», «Запусти ракету на луну», «Сбей кеглю», «Ловкий пограничник», «Маленький самолётик», «Мы смелые», «Воробушки и автомобиль», «Пойдём гулять!», «Ты, мороз, мороз, мороз».
|
Тематические план тематической недели
«Мамочка милая моя»
Цель:
Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких
День недели
| Содержание
|
Понедельник
| Утро:
Общение: «Моя мама». Рассматривание фотографий о своих мам, сюжетные картинки..
Ц: Познакомить детей с понятием семья, воспитывать доброе отношение к семье.
2. Д\и «Назови ласково»
Ц:Учить подбирать ласковые слова
3. П\гим «Маму я свою люблю»
Ц: Развивать мелкую моторику рук
Чтение стихотвор-я о маме
Игра – забава «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками….
Ц: Стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, учить более четко выполнять движения.
НОД
НОД Познавательное развитие: Окружающий мир
«Вот так мама, золотая прямо»
Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.
Вечер
Конструирование:
Тема: «Бусы».
Цель: Развивать умения детей мастерить простейшие игрушки из природного материала, бумаги
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
(игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником) .
Цель: Формировать умения детей действовать в соответствии сюжетом, играть взаимосвязанные роли.
|
|