Художественно-эстетическое развитие:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Образовательный компонент «Окружающий мир»

Формировать представления детей о значении мамы в семье. Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям.  способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь - развивать творческие способности, желание делать подарки маме Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи.. Воспитывать уважение, бережное отношение к матери НОД «Окружающий мир»: Тема: Мир вокруг нас: «Вот какая мама золотая прямо» Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: «Вот какая мама, золотая прямо», «Как я помогаю маме», «Мама лучший друг», «Как мама заботится о детях»,  «Чем любит мама дома заниматься», «О маме и бабушке». Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Магазин подарков», «Семья. Готовим маме праздничный ужин», «Наших кукол мы возьмём и на праздник пойдем», «Мама заболела, кто приготовит ужин?», «Поможем папе приготовить обед», «Мама купает дочку».  Р азвивающие игры: «Чего не стало?», «Назови одним словом», «Мой портрет», «Угадай где стоит», «Кому, что нужно для работы?», «Где чья мама?», «Накрой на стол». Разбор игровых ситуаций: «Я один дома», «Мы в театре с мамой». Опытно-экспериментальная деятельность: «Свет и тень» Рассматривание иллюстративного материала «Мамина работа», «Мама готовит обед», «В парикмахерской», «Семья. Готовим ужин», «В магазине», «Дети гуляют на участке возле детского сада»

Образовательный компонент

«Развитие математических представлений»

Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать развивать умение детей различать и называть круг и квадрат. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, речь. Воспитывать умение отвечать на вопросы взрослого Игровая деятельность: Развивающие игры: «Четвертый лишний», «Сложи узоры», «Подбери фигуру», «Соберем бусы», «Собери картинку», «Третий лишний»,

Речевое развитие

Формировать умение вслушиваться в стихотворную форму загадок, отвечать на вопросы взрослого. Активизировать прилагательные, глаголы. Развивать у детей произношение звуков [м], [п] Закреплять умение уточнять состав своей семьи. Воспитывать с уважением относиться к своим мамам. НОД «Развитие речи»: Тема: Заучивание стихотворения наизусть «Мама» Звуковая культура речи. Игровая деятельность: Словесные развивающие игры: «Подбери картинку», «Доскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что сначала, что потом», «Назови ласково», «Как зовут твою маму?»

Физическое развитие:

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, используя всю площадь зала, с остановкой по сигналу, в прокатывании мяча; закреплять умение ходить змейкой, прыгать с небольшой высоты. Развивать ловкость и глазомер. Подвижная игра: : «Бегите к флажку», «Кто бросит дальше?», «Мы солдаты», «Найди своё место», «Запусти ракету на луну», «Сбей кеглю», «Ловкий пограничник», «Маленький самолётик», «Мы смелые», «Воробушки и автомобиль», «Пойдём гулять!», «Ты, мороз, мороз, мороз».

 


 

Тематические план тематической недели

«Мамочка милая моя»


Цель:

Формировать представле­ние о семье и своем месте в ней. Побуждать называть чле­нов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких

День недели Содержание
Понедельник Утро: Общение: «Моя мама». Рассматривание фотографий о своих мам, сюжетные картинки.. Ц: Познакомить детей с понятием семья, воспитывать доброе отношение к семье. 2. Д\и «Назови ласково» Ц:Учить подбирать ласковые слова 3. П\гим «Маму я свою люблю» Ц: Развивать мелкую моторику рук Чтение стихотвор-я о маме Игра – забава «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками…. Ц: Стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, учить более четко выполнять движения. НОД НОД Познавательное развитие: Окружающий мир «Вот так мама, золотая прямо» Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней. Вечер Конструирование: Тема: «Бусы». Цель: Развивать умения детей мастерить простейшие игрушки из природного материала, бумаги Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником) . Цель: Формировать умения детей действовать в соответствии сюжетом, играть взаимосвязанные роли.  

Образовательный компонент «Окружающий мир»

Формировать представления детей о значении мамы в семье. Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям.  способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь - развивать творческие способности, желание делать подарки маме Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи.. Воспитывать уважение, бережное отношение к матери НОД «Окружающий мир»: Тема: Мир вокруг нас: «Вот какая мама золотая прямо» Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: «Вот какая мама, золотая прямо», «Как я помогаю маме», «Мама лучший друг», «Как мама заботится о детях»,  «Чем любит мама дома заниматься», «О маме и бабушке». Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Магазин подарков», «Семья. Готовим маме праздничный ужин», «Наших кукол мы возьмём и на праздник пойдем», «Мама заболела, кто приготовит ужин?», «Поможем папе приготовить обед», «Мама купает дочку».  Р азвивающие игры: «Чего не стало?», «Назови одним словом», «Мой портрет», «Угадай где стоит», «Кому, что нужно для работы?», «Где чья мама?», «Накрой на стол». Разбор игровых ситуаций: «Я один дома», «Мы в театре с мамой». Опытно-экспериментальная деятельность: «Свет и тень» Рассматривание иллюстративного материала «Мамина работа», «Мама готовит обед», «В парикмахерской», «Семья. Готовим ужин», «В магазине», «Дети гуляют на участке возле детского сада»

Образовательный компонент

«Развитие математических представлений»

Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать развивать умение детей различать и называть круг и квадрат. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, речь. Воспитывать умение отвечать на вопросы взрослого Игровая деятельность: Развивающие игры: «Четвертый лишний», «Сложи узоры», «Подбери фигуру», «Соберем бусы», «Собери картинку», «Третий лишний»,

Речевое развитие

Формировать умение вслушиваться в стихотворную форму загадок, отвечать на вопросы взрослого. Активизировать прилагательные, глаголы. Развивать у детей произношение звуков [м], [п] Закреплять умение уточнять состав своей семьи. Воспитывать с уважением относиться к своим мамам. НОД «Развитие речи»: Тема: Заучивание стихотворения наизусть «Мама» Звуковая культура речи. Игровая деятельность: Словесные развивающие игры: «Подбери картинку», «Доскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что сначала, что потом», «Назови ласково», «Как зовут твою маму?»

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму; упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изоюбражений; совершенствовать технику рисования кистью; Развивать чувство цвета и ритма; Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помочь ей. НОД «Рисование»: Тема: «Поможем мамочке» Творческая мастерская: Изготовление детьми своими руками открыток в подарок мамам к празднику «День матери». Развивать навыки детей составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине (большие и маленькие). Развивать умение отличать круг и квадрат. Развивать чувство ритма. Воспитывать умение детей правильно наклеивать детали на бумагу. НОД «Аппликация»: Тема: «Коврик для мамы»   Творческая мастерская: Изготовление детьми своими руками открыток в подарок  мамам к празднику «День матери». Чтение художественной литературы: Развивать интерес детей к литературе. Развивать любознательность, познавательную активность, внимание, слуховое восприятие, связную речь; активизировать словарь.   Воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослым и в самостоятельной деятельности. Художественная литература: Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения Д. Грабе «Мама» рассказ3. русские нар. Сказки «Снегурушка и лиса», «Кот и лиса», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», песенки, потешки, заучивание стихов по выбору педагога. А. Барто «Разговор с мамой» А что у вас? » С. Михалкова

Физическое развитие:

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, используя всю площадь зала, с остановкой по сигналу, в прокатывании мяча; закреплять умение ходить змейкой, прыгать с небольшой высоты. Развивать ловкость и глазомер. Подвижная игра: : «Бегите к флажку», «Кто бросит дальше?», «Мы солдаты», «Найди своё место», «Запусти ракету на луну», «Сбей кеглю», «Ловкий пограничник», «Маленький самолётик», «Мы смелые», «Воробушки и автомобиль», «Пойдём гулять!», «Ты, мороз, мороз, мороз».

 


 

Тематические план тематической недели

«Мамочка милая моя»


Цель:

Формировать представле­ние о семье и своем месте в ней. Побуждать называть чле­нов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких

День недели Содержание
Понедельник Утро: Общение: «Моя мама». Рассматривание фотографий о своих мам, сюжетные картинки.. Ц: Познакомить детей с понятием семья, воспитывать доброе отношение к семье. 2. Д\и «Назови ласково» Ц:Учить подбирать ласковые слова 3. П\гим «Маму я свою люблю» Ц: Развивать мелкую моторику рук Чтение стихотвор-я о маме Игра – забава «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками…. Ц: Стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, учить более четко выполнять движения. НОД НОД Познавательное развитие: Окружающий мир «Вот так мама, золотая прямо» Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней. Вечер Конструирование: Тема: «Бусы». Цель: Развивать умения детей мастерить простейшие игрушки из природного материала, бумаги Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником) . Цель: Формировать умения детей действовать в соответствии сюжетом, играть взаимосвязанные роли.  

Дата: 2018-11-18, просмотров: 200.