Суть метода Марии Монтессори
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Суть метода Марии Монтессори

Развивающая

Монтессори-среда

Семейный Центр развития «Изумрудный город»

2018

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Мы рады предложить Вашим детям занятия в развивающей Монтессори-среде. В нашем Центре проходят занятия в группах «Вместе с мамой» для ребятишек от 10 мес. до 3 лет и «Развитие в Монтессори-среде» для детей от 3 до 6 лет.

Занятия в Монтессори среде – путь к воспитанию успешной, самостоятельной и творческой личности. Приходите, результат Вам понравится!

 

А теперь немного о Монтессори-среде, методе и его основательнице….

 

Немного истории

Основательница известной методики – первая женщина в Италии, которая освоила профессию врача. Работая с малышами с отклонениями в развитии, автор разработала собственный курс реабилитации, который получил высокую оценку в педагогической среде.

В 1907 году впервые распахнул свои двери «Дом ребенка» уже для здоровых дошкольников и школьников. Именно в этом учреждении была применена та самая методика, о которой мы сегодня и говорим.

В дальнейшем метод получил широкую известность – Монтессори прочла большое количество лекций, выпустила несколько уникальных книг и множество обучающих пособий. По всему миру появились дошкольные учебные заведения, в которых воспитатели использовали данный метод, а чуть позже появились и экспериментальные школы. Вот уже более ста лет она остается на пике популярности среди родителей и педагогов.

Сензитивные периоды в Монтессори-педагогике

Сензитивный период — это период в жизни ребенка, когда он учится чему-либо очень легко, овладевает навыками без особых усилий, делает все с удовольствием и интересом. Сензитивные периоды делятся на определенные довольно короткие временные промежутки и проходят безвозвратно.

Мария Монтессори утверждала, что никогда более ребенку не удаётся так быстро, полноценно и радостно научиться чему-либо, кроме как в соответствующий сензитивный период.

Важно понимать, что если детям приходится делать что-то вне рамок соответствующего сензитивного периода, т.е. по принуждению (учиться читать, писать и пр.), то к результату они приходят позже или не приходят совсем.

СЕНЗИТИВНЫЙ период развития речи (от рождения до 6 лет)

На первом году жизни ребенок усваивает артикуляцию и интонационный рисунок родного языка. На втором лавинообразно нарастает словарь ребенка, в 2,5-3 года высшая точка, в этом возрасте речь становится средством общения и средством управления поведением. Около 4х лет ребенок начинает выделять отдельные звуки, появляется интерес к чтению и письму.

В первые шесть лет жизни ребенок легко овладевает грамматическим строем речи, не изучая никаких грамматических правил. В этот период ребята интересуются буквами, учатся писать и читать. Большое значение имеет речь, которая окружает детей, книги, которые родители читают им. В этот период впитывается все богатство родного языка, поэтому психологи не рекомендуют разговаривать с детьми на упрощенном детском языке и следить за грамотностью своей речи.

Остается добавить, что влиять на время возникновения и длительность сензитивных периодов невозможно, поэтому мы можем только создавать благоприятные условия для реализации внутренних «жизненных импульсов» детей.

Среда Монтессори создана таким образом, что, занимаясь в ней, ребенок не упускает ни один сензитивный период, потому что всё необходимое для их удовлетворения предусмотрено в среде, и каждый ребенок может работать в соответствии со своим внутренним планом физиологического и психологического развития.

 

Метод Монтессори в России…

Началом развития метода Марии Монтессори в мире заслуженно считают 1907 год. Именно в этом году, 6-го января, в Итальянском городе Сан — Лоренцо, открылась первая школа Монтессори «Дом ребенка». Здесь Марии Монтессори представилась возможность широко применить на практике результаты своих первых наблюдений и опытов, проверить правильность сделанных выводов.

Уже к 1909г. стало ясно, что осуществленный Монтессори эксперимент оказался успешным. С этого времени её имя стало популярным в педагогических кругах. В то же время слава доктора Монтессори переходит за границы Италии. Из Испании, Голландии, Англии и Швеции начинают приезжать учителя, чтобы познакомиться с её методикой.

Но достаточно полно российская педагогическая общественность смогла ознакомиться с системой Марии Монтессори в 1913 году, когда вышел в свет русский перевод главного ее труда под заглавием «Дом ребенка. Метод научной педагогики».

Книга сразу привлекла внимание своей оригинальностью и прикладной направленностью. Вокруг идей, изложенных в ней, развернулись горячие споры. Осенью этого же года в Петербургском университете, а потом и в Педагогическом музее состоялась презентация дидактического материала Монтессори, который получил восторженные отклики большинства посетителей.

В течение многих лет Мария Монтессори много путешествовала по Европе, выступала в США, Южной Америке, Азии. Везде, где она была, возникали детские учреждения, работающие по её методу.

В короткий срок метод Монтессори распространился по всему миру.

Первый практический шаг по пути реализации идей М.Монтессори в России сделала Юлия Ивановна Фаусек (1863-1943). Энергично взявшись за дело, она уже в октябре 1913 г. создала при одной гимназии маленький детский сад, работавший по системе Монтессори. Двадцать лет она неустанно пропагандировала метод, опубликовала более 40 своих книг и статей, издала на русском языке несколько работ М. Монтессори. В 1914 г., пробыв месяц в Италии, Ю.И.Фаусек еще больше укрепилась верой в правоту того дела, за которое взялась.

На базе сада Ю.И. Фаусек было создано в 1916 г. «Общество свободного воспитания (метод Монтессори)», при котором были открыты курсы по ознакомлению с ее системой. В результате в России открылись сразу несколько детских садов Монтессори: два — в         пос. Лесном (близ Петрограда), их руководительницы ездили в Нью-Йорк и купили дидактический материал; один сад в провинции, в г. Кириллове Новгородской губернии. Были открыты специальные сады при Попечительстве о бедных и Народном доме графини Паниной.

Несмотря на объективные трудности, вызванные войной и революцией, Ю.И. Фаусек оставалась верной своему делу и весной 1917г. создала в Петрограде детский сад Монтессори, который устоял среди потрясений гражданской войны. Несмотря на полемику вокруг этой системы и ее критику, дети с увлечением занимались с Монтессори-материалами и поражали своими успехами в развитии. Это и было главным аргументом пропаганде метода.

Постепенно в России начало возникать все больше садов Монтессори: в Москве — «Кельнский дом» на Девичьем поле (руководитель А.А. Перроте), сад под руководством А.П.Выготской, сад для глухонемых детей Н.П. Соколовой; дом в Вятке, а также четыре детских сада в Тифлисе, в которых преподавала ученица Монтессори. При Институте дошкольного образования в октябре 1923 г. открылся «Научный кружок по методу Монтессори», в котором было впервые предпринято научное изучение возможностей и путей использования метода в отечественных условиях. Однако в 1926 году эта система, ставящая во главу воспитание индивидуальности, была запрещена большевиками.

В 1929 году Мария Монтессори вместе с сыном Марио основывает Международную Монтессори Ассоциацию AMI (Association Montessori International) в Амстердаме (Нидерланды). С 1960 года в городе Гринвич (США) начинает работать Американское Монтессори Общество AMS (American Montessori Society).

С конца 1980-х начала 1990-х гг. Монтессори-движение переживает второй этап период возрождения. Второй период можно разделить на два этапа. Первый этап — до конца 1990-х гг. восприятие опыта зарубежных коллег и обращение к опыту России начала ХХ в. Это этап «движения вширь». С конца 1990-х гг. начинается второй этап — «движение вглубь», т.е. углубленное осмысление наследия Монтессори, первые научные исследования и серьёзные учебные пособия. На этом этапе назрела необходимость сравнительных экспериментальных исследований эффективности системы Монтессори на российской почве.

В первой половине 1990-х гг. Министерством образования РФ и Министерством образования и наук Нидерландов подписан Меморандум о сотрудничестве в гуманитарных областях, на основании которого был разработан проект «Метрополис». В рамках проекта осуществлялось сотрудничество голландских специалистов с педагогами Волгограда, Красноярска, Москвы и Череповца. Первыми посланцами России на зарубежных Монтессори — курсах стали Е. Хилтунен и М. Сорокова.

В 1992 г. по инициативе Д.Г. Сорокова, М.Г. Сороковой, К.Е. Сумнительного и С.И. Сумнительной был создан Московский Монтессори — центр, который проводил работу в разных направлениях. Преподавателями курса были как отечественные, так и зарубежные специалисты.

В настоящее время в России, огромное количество групп в детских садах, развивающих центрах работают по системе Марии Монтессори. А в мире насчитывается несколько тысяч школ Монтессори. Периодически проходит множество семинаров и конференций, как всероссийского, так и международного масштаба связанных с методом Марии Монтессори. Идёт серьёзная работа по более глубокому изучению данного метода, и использованию полученных теоретических знаний на практике.

Руководство и педагоги нашего Центра не исключение, мы работаем для Вас и Ваших детей!

Суть метода Марии Монтессори

Развивающая

Монтессори-среда

Семейный Центр развития «Изумрудный город»

2018

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Мы рады предложить Вашим детям занятия в развивающей Монтессори-среде. В нашем Центре проходят занятия в группах «Вместе с мамой» для ребятишек от 10 мес. до 3 лет и «Развитие в Монтессори-среде» для детей от 3 до 6 лет.

Занятия в Монтессори среде – путь к воспитанию успешной, самостоятельной и творческой личности. Приходите, результат Вам понравится!

 

А теперь немного о Монтессори-среде, методе и его основательнице….

 

Немного истории

Основательница известной методики – первая женщина в Италии, которая освоила профессию врача. Работая с малышами с отклонениями в развитии, автор разработала собственный курс реабилитации, который получил высокую оценку в педагогической среде.

В 1907 году впервые распахнул свои двери «Дом ребенка» уже для здоровых дошкольников и школьников. Именно в этом учреждении была применена та самая методика, о которой мы сегодня и говорим.

В дальнейшем метод получил широкую известность – Монтессори прочла большое количество лекций, выпустила несколько уникальных книг и множество обучающих пособий. По всему миру появились дошкольные учебные заведения, в которых воспитатели использовали данный метод, а чуть позже появились и экспериментальные школы. Вот уже более ста лет она остается на пике популярности среди родителей и педагогов.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 212.