Этапы выполнения курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Выбор темы, согласование ее с научным руководителем.

Написание заявления на кафедру. Студент может выбрать любую тему, предложенную кафедрой, по соответствующей учебной дисциплине. Также студент совместно с научным руководителем может сформулировать иную тему, но в рамках тематики курсовых работ, утвержденных кафедрой. Научный руководитель назначается кафедрой. Кафедрой совместно с деканатом факультета устанавливаются сроки исполнения курсовой работы.

2. Подбор, изучение и анализ литературы по избранной теме.

Прежде всего целесообразно познакомиться с литературой, рекомендованной кафедрой по изучаемым дисциплинам, а также с теми источниками, которые близки к избранной теме. Затем необходимо изучить нормативно-правовые акты, касающиеся избранной темы, затем научные издания (монографии и периодические издания), учебники и учебные пособия. Следует также проанализировать статистические данные. При работе с литературой существует общее правило: сначала знакомиться со свежими публикациями, затем переходить к более ранним. Изучая последние, важно внимательно следить, чтобы содержащаяся в них информация не противоречила действующему законодательству.

3. Разработка и согласование с научным руководителем плана курсовой работы.

4. Сбор и обработка теоретического, фактологического и нормативного материалов.

5. Написание текста курсовой работы.

Курсовая работа должна быть написана научным стилем, который характеризуется следующим:

- отсутствием повествования от первого лица единственного числа; предложения должны быть неопределенно-личными;

- отсутствием разговорной лексики;

- использованием научных терминов, специальных слов и словосочетаний;

- использованием устойчивых словосочетаний для установления логических связей между частями научного текста, типа: приведем результаты исследования, как показал анализ, на основании полученных данных и т.п.

6. Оформление курсовой работы.

Работа представляется на проверку в печатном виде на листах А4 в файле или в скоросшивателе. Общий объем работы должен быть не более 35 листов. При оформлении курсовой работы должны быть соблюдены следующие правила:

- параметры страницы: левое поле – 3, правое – 2, нижнее и верхнее – по 2 см;

- межстрочный интервал – 1,5;

- шрифт Times New Roman, размер 14;

- нумерация страниц вверху по центру;

- сноски постраничные, подстрочные, то есть ссылки, располагающиеся внизу страницы, под строками основного текста в отчерченном колонтитуле[1].

Правила оформления сноски:

Источник цитирования оформляется так же, как источник в списке литературы. Лишь в конце указывается страница цитирования, например: Игнатов В.Г. Государственная и муниципальная служба современной России: учебное пособие/ В.Г.Игнатов. – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2011. – С. 23.

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу, то ссылку следует начинать словами «Цит. по»; "Цит. по кн."; "Цит. по ст.".

Когда от текста, к которому относится ссылка, нельзя совершить плавный логический переход к ссылке, поскольку из текста неясна логическая связь между ними, то пользуются начальными словами «См.», «См. об этом».

Когда нужно подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, – лишь один из многих, где подтверждается (высказывается, иллюстрируется) положение основного текста, то в таких случаях используют слова «См., например», «См., в частности».

Когда необходимо показать, что ссылка представляет дополнительную литературу, указывают «См. также». Когда ссылка приводится для сравнения, поясняют «Ср.». Если работа, указанная в ссылке, более подробно освещает затронутый в основном тексте предмет, пишут «Об этом подробнее см.».

При составлении ссылок на электронные ресурсы следует учитывать некоторые особенности.

В примечаниях приводят сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса. Сведения приводят в следующей последовательности: системные требования, сведения об ограничении доступности, дату обновления документа или его части, электронный адрес, дату обращения к документу».

Электронный адрес и дату обращения к документу следует приводить всегда. Дата обращения к документу – та дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал и этот документ был ему доступен.

Системные требования приводят в том случае, когда для доступа к документу нужно специальное программное обеспечение, например Adobe Acrobat Reader, Power Point и т.п.

Сведения ограничения доступа приводят в том случае, если доступ к документу возможен, например из какого-то конкретного места (локальной сети, организации, для сети которой доступ открыт), только для зарегистрированных пользователей и т.п. В описании в таком случае указывают: «Доступ из …», «Доступ для зарегистрированных пользователей» и др. Если доступ свободен, то в сведениях не указывают ничего.

Дата обновления документа или его части указывается в том случае, если она зафиксирована на сайте. Если дату обновления установить нельзя, то не указывается ничего.

Например: Кириллов В.В. Государственная служба Российской Федерации как социальный институт. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора социологических наук. Санкт-Петербург, 2007. [Электронный ресурс]. // http://www.admhmao.ru/adm_reform/
publikac/publik06.htm (дата обращения 8.09.2010)

7. Защита курсовой работы (по требованию научного руководителя).


Структура курсовой работы

Курсовая работа состоит из введения, основной части, которая в свою очередь состоит из двух или трех глав, каждая глава может состоять из параграфов (параграфы могут отсутствовать), заключения и списка использованной литературы. Также могут быть приложения (они помещаются после списка литературы), если в этом есть необходимость, которые не входят в общий объем работы.

Объем курсовой работы – не менее 30 машинописных страниц (без приложений).

Введение по объему должно занимать 2 – 3 страницы. Во Введении обосновывается выбор темы, актуальность изучаемой проблемы. В нём необходимо показать суть проблемы и ее место в современных условиях в теории и практике государственного и муниципального управления.

Далее формулируется цель курсовой работы. Цель – это конечный результат работы.

Исходя из цели определяются задачи работы, то есть каким образом предполагается достигнуть поставленную цель. Обычно задачи перечисляются по пунктам, при их формулировании используются следующие слова: проанализировать, изучить, определить, выявить, установить взаимосвязь, сравнить и т.п. Грамотно сформулировать задачи крайне важно, так как их решение составляет содержание глав курсовой работы. Очень часто задачи перекликаются с названиями глав курсовой работы.

Во введении к курсовой работе следует описать объект, предмет и использованные методы исследования.

Объект курсовой работы – это то, что субъект исследования (то есть студент) будет рассматривать в своей работе.

Предмет курсовой работы – конкретные свойства объекта, которые будут рассматриваться в данной работе, детализация объекта исследования.

Степень изученности темы – насколько полно и в каком аспекте и кем данная тема изучена в научной литературе, учебниках и учебных пособиях. В работе перечисляются фамилии наиболее известных ученых, занимающихся разработкой данной темы. Если существуют различные подходы к изучаемой проблеме, то целесообразно сгруппировать авторов по приверженности их к той или иной точке зрения.

Далее указываются научно-исследовательские методы, которые использовались в процессе рассмотрения проблемы и описывается структура работы: количество глав и параграфов, присутствие или отсутствие приложений, что обусловлено поставленными целью и задачами работы.

Так как написание курсовой работы носит творческий характер, то на начальном этапе трудно точно представить будущую работу. Введение может перерабатываться несколько раз и от первоначальных формулировок может мало что остаться.

Основная часть работы состоит из глав и параграфов (последние могут отсутствовать). В ней дается всесторонний анализ изучаемой проблемы, последовательно раскрывается заявленная тема. Вся основная часть должна быть логически выстроена, все части связаны между собой, одна последовательно вытекать из другой. Любая научная работа – это единое целое, а не сумма составных частей.

Каждый параграф должен заканчиваться кратким выводом по существу изложенного материала. Выводы не должны подменяться сообщением о проделанной работе, такими как «рассмотрено», «изучено», «проанализировано» и т.п. В выводах не должно быть констатации очевидных вещей, «прописных истин».

Работу украсит использование местного материала в качестве самостоятельного параграфа работы или примера. Использование такого материала потребует от студента умения работать со статистическими данными, с информацией из периодических изданий, делать выводы о выявленных региональных особенностях рассматриваемой проблемы. Такой материал, при продолжении разработки данной проблематики на старших курсах позволит ее глубже раскрыть и использовать и в дипломном проекте.

В заключении формулируются выводы, полученные в результате рассмотрения поставленной проблемы. Они должны быть изложены логически стройно, последовательно и должны соотноситься с целью и задачами работы, поставленными и сформулированными во введении. Здесь же можно отразить возможные направления дальнейшего исследования этой проблемы.

По объему заключение курсовой работы должно быть 1,5–2,5 страницы.

Список используемой литературы[2] помещается в конце курсовой работы. Он содержит в себе весь перечень источников, использованных студентом в процессе написания работы.

При подборе литературы не надо увлекаться составлением чрезмерно большого списка. В нем должны быть только «рабочие» источники, то есть те, которые реально были использованы при написании курсовой работы. Как правило, чем длиннее список, тем больше вероятность того, что в данном списке много не очень нужных и важных для работы публикаций (а возможно и не использованных, а поставленных для количества). Список литературы курсовой работы должен включать в себя не более 15-20 «рабочих» источников, часть из которых должна принадлежать ученым ЮРИУ РАНХиГС, РАНХиГС как наиболее доступных и тематически выверенных работ.

Рекомендуется составлять единый список литературы к работе в целом. Список должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту названий.

Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке, согласно принципу верховенства Конституции РФ и федеральных законов: Конституция РФ, кодексы, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы президента РФ, постановления Правительства РФ, распоряжения Правительства РФ, положения, приказы, письма федеральных министерств, служб, агентств и т.п. Затем идут нормативно-правовые акты субъектов Федерации: конституции (уставы) субъектов РФ, региональные законы, постановления, распоряжения главы субъекта и т.д. Затем идут местные правовые акты. Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

Далее в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий книг помещаются монографии, учебники, статьи в периодических изданиях.

Для монографий, учебников, учебных пособий предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные данные (место издания, издательство, год издания). Для периодических изданий – фамилия автора, инициалы; название статьи; название периодического издания; год; номер; страницы в периодическом издании, на которых размещается статья.

Приложения не являются обязательной частью курсовой работы и оформляются, если в них есть необходимость, после списка используемой литературы как продолжение работы, но в основной объем работы они не включаются. Приложение обычно имеет справочное значение и необходимо для более полного освещения рассматриваемой проблемы. В приложение могут выноситься какие-либо документы или выдержки из них, образцы бланков документов, статистические данные, оформленные в виде таблиц, диаграмм и т.п. Каждое приложение оформляется на отдельном листе. В правом верхнем углу прописными буквами пишется «ПРИЛОЖЕНИЕ 1», «ПРИЛОЖЕНИЕ 2» и т.д.

Приложения располагаются в порядке упоминания их в тексте.

В тексте курсовой работы указания на приложения могут содержаться в круглых скобках, например: (см. приложение 1), а могут оформляться сноской.

Приложения не должны быть слишком объемными, так как в курсовой работе, как правило, в этом нет реальной необходимости.

 

Главное требование к курсовой работе – она должна быть выполнена самостоятельно, свидетельствовать о глубоком знании студентом изучаемой темы, связанных с нею проблем, путей и методов их разрешения.

Студенту следует учитывать, что в Интернете имеется программа «Антиплагиат» (www.antiplagiat.ru), пользуясь которой научный руководитель, другие работники кафедры или сам студент могут определить, какой объем курсовой работы является полностью заимствованным.

Студент должен знать, что если заимствованный материал превышает 50% объема курсовой работы, преподаватель имеет полное право считать, что работа выполнена не самостоятельно и оценить ее на «неудовлетворительно».

Чтобы преподаватель, под руководством которого выполняется курсовая работа, имел возможность проверить ее на плагиат, курсовую работу следует сдавать на кафедру не только на бумажном, но и на электронном носителе (CD).

 

 

Список литературы

Основная:

1. Матвеев Р.Ф.Новейшие тенденции и направления современной политологии: Учебное пособие - ("Высшее образование. Бакалавриат. Магистратура") (Форум, НИЦ ИНФРА-М., 2016. 2. Нуреев Р.М.Россия: особенности институционального развития: Монография. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. 3. Анохина С.Л., Нестеренко, Е.И., Петухова Н.Е. Реформы в России XVIII-XX вв.: опыт и уроки: Учебное пособие - 3-е зд.,доп Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 4. Мегатренды: Основные траектории эволюции мирового порядка в XXI веке. Учебник. Под ред. Шаклеиной Т.А., Байкова А.А. М.: Аспект-пресс, 2015. 5. Основы политологии: учебное пособие / А.В. Понеделков [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. 6. Сморгунов Л.В. Политические сети: Теория и методы анализа. Учебник. М.: Аспект-пресс, 2014.

Дополнительная:

1. Антология мировой политической мысли. В 5 т. М., 1997.

2. Бжезинский Зб. Выбор. Глобальное господство или глобальноелидерство. М., 2006.

3. Блищенко В.И., Солнцева М.М. Кризисы и конфликты на постсоветском пространстве. М.: Аспект-пресс, 2014.

4. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIIIвв. Т. 3. Время мира. М., 2007.

5. Бурматов В.В., Глазунов О.Н. Современные революционные технологии. Стратегия, технология и тактика «цветных» революций. М.: Пробел-2000, 2011.

6. Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современноммире. СПб. 2000.

7. Волны и циклы политического развития (Заочный круглый стол) 2002. // Полис. 2002. №4.

8. Гумилёв Л.Н. География этноса в исторический период. Л. 1990.

9. Звягельская И.Д. Ближневосточный клинч: Конфликты на Ближнем Востоке и политика России. Научное издание. М.: Аспект-пресс, 2014.

10. Ирмияева Т. Ю. История мусульманского мира. От Халифата доБлистательной Порты. Челябинск. 2000.

11. История Древнего мира. Древний Восток. Египет, Шумер, Вавилон,Западная Азия. М. 2000.

12. История новейшего времени стран Европы и Америки. 1918-1945. М., 1989.

13. История новейшего времени стран Европы и Америки: 1945-1990. М., 1993.

14. Ковальский Е. Религия в мировой политике // Свободная мысль.1992,№ 9.

15. Кондратьев Н.Д. Избранные сочинения. М.1993.

16. Красильщиков В. Мировые модернизации и судьбы страны //Свободная мысль, 1999, №№1, 2.

17. Лебедева М.М. Мировая политика. М. 2003.

18. Маныкин А.С. История двухпартийной системы США (1789 - 1980). М.1981.

19. Международные организации системы ООН: справочник. М., 1990.

20. Мировой политический процесс: проблемы и исследования. М. 1996.

21. Миронов Б.Н. История в цифрах. Л. 1992.

22. Многоликая глобализация. Под ред. П. Бергера и С. Хантингтона. М., 2004.

23. Модельски Д. Эволюция глобальной политики // Полис. 2005. №3, №4.

24. Панарин А.С. Глобальное политическое прогнозирование. М. 2000.

25. Панарин А.С. Россия в циклах мировой истории. М. 1999.

26. Политическая история России в партиях и лицах. М. 1993.

27. Сирота Н.М. Идеология и политика. М.: Аспект-пресс, 2011.

28. Тейлор А.Д.П. Борьба за господство в Европе. 1848-1918. М. 1958.

29. Тойнби А. Дж. Постижение истории. М. 1991.

30. Тревельян Д.М. Социальная история Англии. Обзор шести столетийот Чосера до королевы Виктории. М. 1959.

31. Уткин А.И. Факторы глобальных перемен: анализ и оценка основныхфакторов мирового развития // Полис. – 2000. - № 1. – С. 38-53.

32. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. М. 2005.

33. Хай Л.В. Теория и политика модернизации стран Восточной и Юго-Восточной Азии. М., 1998.

34. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М. 2003.

35. Хрестоматия по истории средних веков. Изд. 3. М. 1953.

36. Хрестоматия по новейшей истории стран Европы и Америки. Бишкек., 1992.

37. Хрестоматия по новой истории: 1640-1870. М. 1990.

38. Шпенглер О. Закат Европы. Очерки мифологии мировой истории. М., 1998.

39. Яковец Ю.В. История цивилизаций. М. 1995.

 

 

10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины (модуля)

 

Виды аудиторий Основное значение
1 Лекционные аудитории Для проведения лекций требуются аудитории оснащенные проекторами, мультимедийными досками. Для проведения лекции-дискуссии требуется аудитория, оборудованная микрофонами.
2 Компьютерный класс Для подготовки презентаций докладов требуется обеспечение студентов персональным компьютером (ноутбуком) с установленным программным обеспечением
3 Аудитории для проведения практических занятий Для проведения практических занятий, мастер-классов, тренингов требуются аудитории, оборудованные мобильными столами, стульями, флипчартами или маркерными досками.

 

 


[1] Сноски оформляются согласно ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка», разработанный ФГУ «Российская книжная палата» Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, введенному в действие с 1 января 2009 года.

 

[2] Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».


Дата: 2018-11-18, просмотров: 216.