Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Код компетенции Этапы формирования компетенций Показатель оценивания компетенции Критерии и шкалы оценивания
ОК-3, ОПК-5, ПК-7 Этап формирования знаний. Теоретический блок вопросов.   Уровень освоения программного материала, логика и грамотность изложения, умение самостоятельно обобщать и излагать материал 1) обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок – 9-10 баллов; 2) обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения  -7-8 баллов; 3) обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала - 5-6 баллов; 4) обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки  -0-4 балла.
ОК-3, ОПК-5, ПК-7 Этап формирования умений. Аналитическое задание (задачи, ситуационные задания, кейсы, проблемные ситуации и т.д.)   Практическое применение теоретических положений применительно к профессиональным задачам, обоснование принятых решений  

1) свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задания, подкрепленные теорией - 9-10 баллов;

2) владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании -7-8 баллов;

3) испытывает затруднения в выполнении практических заданий, задание выполнено с ошибками, отсутствуют логические выводы и заключения к решению5-6 баллов;

4) практические задания, задачи выполняет с большими затруднениями или задание не выполнено вообще, или  задание выполнено не до конца, нет четких выводов и заключений по решению задания, сделаны неверные выводы по решению задания - 0-4 баллов.

ОК-3, ОПК-5, ПК-7 Этап формирования навыков и получения опыта. Аналитическое задание (задачи, ситуационные задания, кейсы, проблемные ситуации и т.д.)   Решение практических заданий и задач, владение навыками и умениями при выполнении практических заданий, самостоятельность, умение обобщать и излагать материал.

 

5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине

 

Теоретический блок вопросов:

1. Материальное производство как основа жизни человеческого общества. Личные и вещественные факторы общественного производства.

2. Производительные силы и производственные отношения. Способ производства. Исторические этапы социально – экономического развития человеческого общества.

3. Предмет экономической теории. Система экономических отношений. Взаимосвязь экономической теории и экономической политики.

4. Метод экономической теории и уровни экономического исследования на уровне предприятия (микроэкономика) и на уровне общества (макроэкономика).

5. Экономические законы и их объективный характер. Система экономических законов.

6. Цель общественного развития и необходимость социализации современного производства. Понятие социально – экономического оптимизма.

7. Понятие экономических агентов и их основные виды. Экономические интересы.

8. Сущность собственности как экономической категории. Экономическая теория прав собственности.

9. Виды собственности в современной экономике и формы хозяйствования. Связь перехода к рыночной экономике с преобразованием форм и отношений собственности.

10. Понятие и типы экономических систем. Современные модели социально – ориентированной рыночной экономике.

11. Объективные условия и экономическая система современной России.

12. Сущность и виды потребностей людей. Закон возвышения потребностей людей. Закон возвышения потребностей. Экономические блага и их классификация. Товар и его свойства.

13. Деньги. Их сущность и функции. Эволюция денег.

14. Виды экономических ресурсов и их ограниченность. Производственные возможности общества, таблица и кривая производственных возможностей.

15. Экономическая эффективность использования ресурсов, ее понятие и измерение.

16. Рыночная организация хозяйства: поток товаров и доходов.

17. превращение денег в капитал. Сущность капитала. Постоянный и переменный капитал.

18. Спрос и предложение в рыночной экономике. Графики спроса и предложения. Рыночный спрос и рыночное предложение.

19. Взаимодействие спроса и предложения. Равновесная цена и ее функции.

20. Эластичность спроса и предложения. Спрос и предложение в кратчайшем, краткосрочном и долгосрочном периодах.

21. Закон убывающей предельной полезности. Предельная полезность и потребительный выбор.

22. Сущность, условия и формы предпринимательcкой деятельности. Особенности предпринимательства в России.

23. Труд как фактор производства, его производительность и интенсивность.

24. Стоимость и издержки производства. Виды издержек производства, себестоимость и ее структура.

25. Экономические издержки. Внешние и внутренние издержки. Нормальная прибыль как элемент издержек.

26. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах.

27. Ценообразование в совершенной конкуренции. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция.

28. Ценообразование в условиях разных форм несовершенной конкуренции.

29. Экономический цикл, его причины и фазы. Эволюция экономических циклов.

30. Безработица, ее измерения и виды. Социально – экономические последствия безработицы.

31. Инфляция, ее сущность, причины и виды. Последствия инфляции.

32. Спрос на деньги и предложение денег. Денежный рынок.

33. Структура банковской системы. Основные операции и роль коммерческих банков, банковская прибыль.

34. Центральный банк и кредитно – денежная политика, ее цели и основные инструменты.

35. Государственный бюджет, его роль в распределении и перераспределении национального дохода. Доходы и расходы государственного бюджета.

36. Государственный долг, его причины. Управление государственным долгом.

37. Экономическая теория налогообложения. Виды и функции налогов.

38. Фискальная политика и ее виды.

39. Социальная сфера экономики и социальная политика. Система социальной защиты.

40. Экономический рост, его измерение и источники. Факторы экономического роста.

 

 

Аналитическое задание (Задачи):

Дата: 2018-11-18, просмотров: 400.