Лекция 6. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МАРКЕТИНГ - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена
ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАРКЕТИНГА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
МАРКЕТИНГ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ - это комплексный процесс планирования, экономического обоснования и управления производством услуг здравоохранения, ценовой политикой в области лечебно-профилактического процесса, продвижением услуг (товаров медицинского назначения) к потребителям, а также процессом их реализации.
(Американская медицинская ассоциация)
ЦЕЛЬ МАРКЕТИНГА - Создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни.
ЦЕЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГА
НУЖДЫ
РЫНОК ПОТРЕБНОСТИ
ТОВАРЫ ОБМЕН ЗАПРОСЫ
СДЕЛКА
НУЖДА – это чувство, ощущаемое человеком, нехватки чего-либо .
Это нерегулируемое объективно существующее состояние (острые состояния, экстренная помощь)
Нужды бывают:
ü Физиологические (нужда в пище, одежде, тепле, безопасности)
ü Социальные (в духовной близости)
ü Личные (нужда в знании, самовыражении)
ПОТРЕБНОСТЬ - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида
Государственная система 95-93% Частная система 7-5%
Пирамида потребностей Маслоу
ЗАПРОСЫ - потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью.Потребности людей, практически, безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения – ограничены
Государственная система 80% Частная система 20%
ОБМЕН - акт получения от кого-либо желаемого объекта путем предложения чего-либо взамен.
Условия для обмена:
1. Сторон обмена должно быть не менее двух
2. Каждая сторона должна располагать чем-либо ценным для другой стороны
3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара
4. Стороны должны быть свободны в принятии или отклонении решений
5. Стороны должны быть уверены в целесообразности совершения обмена
Обмен – это основное понятие в маркетинге
Сущность обмена – взаимная выгода: у обеих сторон должна быть уверенность, что обмен справедлив и равноправен.
Что хочет организация |
Потребитель |
Что хочет потребитель |
Организация |
СДЕЛКА - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами (торговая операция)
Сделка – это единица измерения в маркетинге
Условия сделки:
1. Как минимум два товара, обладающих потребительской ценностью,
2. Согласованных условий договора,
3.Согласованного времени совершения
4. Согласованного места проведения
ТОВАР - все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Это могут быть физические объекты, услуги, места, организации и идеи.
Ориентация на НУЖДУ –
Нужда+потребность+спрос
3. Покупка вынужденная (необходимость, а не желание)
Лекция 6. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Дата: 2018-11-18, просмотров: 278.