Лекция 6. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лекция 6. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

МАРКЕТИНГ - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАРКЕТИНГА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

  1. Ухудшение состояния здоровья населения
  2. Уменьшение обращаемости населения за медицинской помощью
  3. Повышение требований к качеству медицинской помощи
  4. Рост издержек производства медицинских услуг
  5. Превышение предложения медицинских услуг над спросом в крупных городах
  6. Развитие негосударственных медицинских учреждений
  7. Появление новых источников финансирования со стороны независимых от государства покупателей медицинских услуг
  8. Изменение методов финансирования медицинских учреждений

 

МАРКЕТИНГ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ - это комплексный процесс планирования, экономического обоснования и управления производством услуг здравоохранения, ценовой политикой в области лечебно-профилактического процесса, продвижением услуг (товаров медицинского назначения) к потребителям, а также процессом их реализации.

 (Американская медицинская ассоциация)

 

ЦЕЛЬ МАРКЕТИНГА - Создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни.

ЦЕЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:

  1. 30 – 60-е годы: борьба с эпидемиями и инфекционными болезнями
  2. 60 – 80-е годы: борьба с хроническими заболеваниями человека инфекционной и неинфекционной природы
  3.  Здоровье здоровых (профилактическая медицина)

 

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГА

НУЖДЫ

 


                      РЫНОК          ПОТРЕБНОСТИ

 

ТОВАРЫ     ОБМЕН            ЗАПРОСЫ

                         СДЕЛКА

НУЖДА – это чувство, ощущаемое человеком, нехватки чего-либо .

Это нерегулируемое объективно существующее состояние (острые состояния, экстренная помощь)

Нужды бывают:

ü Физиологические (нужда в пище, одежде, тепле, безопасности)

ü Социальные (в духовной близости)

ü Личные (нужда в знании, самовыражении)

 

ПОТРЕБНОСТЬ - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида

Государственная система 95-93%            Частная система 7-5%

                          Пирамида потребностей Маслоу

ЗАПРОСЫ - потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью.Потребности людей, практически, безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения – ограничены

Государственная система  80%       Частная система 20%

ОБМЕН - акт получения от кого-либо желаемого объекта путем предложения чего-либо взамен.

Условия для обмена:

1. Сторон обмена должно быть не менее двух

2. Каждая сторона должна располагать чем-либо ценным для другой стороны

3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара

4. Стороны должны быть свободны в принятии или отклонении решений

5. Стороны должны быть уверены в целесообразности совершения обмена

       Обмен – это основное понятие в маркетинге

Сущность обмена – взаимная выгода: у обеих сторон должна быть уверенность, что обмен справедлив и равноправен.                                                                                           

Что хочет организация
Потребитель
Что хочет потребитель
Организация

 

 


 

 

СДЕЛКА - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами (торговая операция)



Сделка – это единица измерения в маркетинге

Условия сделки:

1. Как минимум два товара, обладающих потребительской ценностью,

2. Согласованных условий договора,

3.Согласованного времени совершения

4. Согласованного места проведения

 

ТОВАР - все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Это могут быть физические объекты, услуги, места, организации и идеи.

Ориентация на НУЖДУ –

Нужда+потребность+спрос

3. Покупка вынужденная (необходимость, а не желание)

Лекция 6. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Дата: 2018-11-18, просмотров: 243.